Конспект урока литературного чтения "Листопадничек" 3 класс, Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Тема: Рассказ от имени Листопадничка.
Цели деятельности учителя: развивать навыки выразительного чтения; развивать внимание, память, воображение, речь, мышление, творческие способности
Планируемые результаты:
Предметные: видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Личностные: осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; сотрудничать с учителем.
Тип урока: повторение изученного
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Учебник по литературному чтению 3 класс, УМК « Школа России»
Этап урока Методы и приемы | Хрон-раж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности (словесный-беседа) | 1 мин | Приветствие: -Здравствуйте, ребята. Сейчас тихо сядут девочки, теперь мальчики. Проверьте все ли готово к уроку. | Приветствовать учителя Проверить готовность к уроку Настроиться на работу | РУУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
II.Актуализация знаний и мотивация (словесный-беседа) | 3 мин | -Теперь давайте проверим домашнее задание. (Краткий пересказ произведения «Мышонок Пик».) -Перед тем как мы начнем знакомство с новым произведением, проведем речевую разминку. Слайд 1.Прочитайте стихотворение про себя. Подготовьтесь к речевой разминке. Апельсины и бананы очень любят обезьяны. Любят детки, любят мамы. Могут съесть их килограммы - Прочитайте медленно - Прочитайте быстро - Прочитайте выразительно. | Повторять пройденный материал Выполнять задание | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
III.Постановка учебной задачи (словесный-беседа) Практический: рассматривание иллюстраций Наглядный: рассматривание иллюстрации Словесный: ответы на вопросы | 3 мин | -Составьте слово. Бьназоеяк (обезьянка) Предположите с каким произведением мы сегодня познакомимся. Найдите этот рассказ в учебнике и посмотрите иллюстрации. -Попробуйте по ним догадаться, о чем будет рассказ. Слайд 3. Ребята, сегодня мы познакомимся с произведениями необычного писателя. Его можно назвать «живым справочником». Знал он, казалось, решительно всё: ремёсла, инструменты, технические термины, звёзды, реки, озёра, животных, насекомых, рыб. Как что делается, где что происходит - всё ему было известно. Это необычный человек – Борис Степанович Житков. (Портрет писателя) | Выполнять задание | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; |
IV.Открытие нового знания Словесный метод – беседа Практический: составление плана по произведению | 10 мин | - Познакомит вас с биографией этого замечательного писателя и его книгами ученик нашего класса. Ученик: - Борис Степанович Житков родился 30 августа 1882 г. в Новгороде в интеллигентной семье. Отец был преподавателем математики, мать - пианисткой. Будущий писатель получил прекрасное образование. Он превосходно знал французский язык, математику, астрономию, физику, много читал литературы. Борис Житков был юнгой, помощником капитана, ихтиологом, штурманом парусника, рабочим-металлистом, морским офицером, преподавателем физики и черчения, руководил техническим училищем. Объездил почти весь свет. Всего им написано около 200 произведений. Это истории, пьесы, повести, рассказы, сказки, научно-художественные произведения. Отношение Бориса Житкова к животным раскрывается в его книгах. О ком только не прочитаешь! Писатель рассказывает о воспитании волка в домашних условиях («Про волка!»), о шалостях маленькой обезьянки Яшки (« Про обезьянку»), о диковинных зверьках («Мангуста») или о кошке («Беспризорная кошка»). (Выставка книг) Перед началом чтения произведения прочтем трудные слова. -Кто-нибудь может объяснить их значение? Аршин - Старая русская мера длины Шинель -пальто со складкой на спине Давеча – недавно Оплеуха - Удар рукой по щеке Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки. Вавилоны - кривые линии. За пазуху - под рубаху Набрюшник под курткой – брюхо - это живот. Сконфузился - застеснялся. Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо | Составлять план по тексту Рассматривать иллюстрацию Отвечать на вопросы | РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; |
Динамическая пауза | 2 мин | Физминутка Видеоматериал | Участвовать в физминутке | РУУД: соотносить свои действия с действиями учителя |
Закрепление во внешней речи Практический: рассказ произведения | 15 мин | Ребята после того как мы прочитаем 1 часть рассказа вы должны ответить на вопрос: Как решили оставить на ночь Яшку? - Чтение 1 части. 1) читает отрывок учитель, продолжают учащиеся по цепочке (ответы на вопросы после прочтения каждого абзаца) А) Почему Юхименко решил отдать Яшку? (1обзац) Б) Найдите и зачитайте описание Яшки.(2обзац) В) Какая любимая еда Яшки? Г) Как вёл себя Яшка в новом доме? Проверка восприятия. - Понравилась ли вам эта часть рассказа? Чем? | Читать произведение Отвечать на вопросы | РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения |
Итог урока словесный-беседа | 1 мин | Итак, подведем итог нашего урока? Рассказ, какого автора мы читали на уроке? Понравился ли вам рассказ? -Кто главный герой? Чем интересен рассказ?
Ребята, вам понравился урок? Вам было интересно? А теперь я хочу узнать настроение каждого из вас. У вас на столах цветы настроения. Каждое настроение имеет свой цвет. Покажите мне тот цветок, который соответствует вашему настроению. Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дочитать рассказ, выбрать отрывок прочитать выразительно. | Отвечать на вопросы | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. |
Рефлексия деятельности Словесный-беседа | 1 мин | -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. | Оценить свою деятельность | ЛУУД: формирование личного,эмоционального отношения к себе и окр.миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "А.Блок ""Ветхая избушка", "Ворона", "Сны""
Предлагаю Вам мою разработку урока....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""
Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "М.Пришвин "Моя родина"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения....
Конспект урока литературного чтения, УМК "Школа России", 3 класс "Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- ...
Конспект урока литературного чтения, УМК "Школа России", 3 класс "Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" закрепление
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.Планируемые результа...