Конспект урока литературного чтения "Листопадничек" 3 класс, Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ильтубаева Елена Владимировна

Литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopadnichek_2_urok6.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

                          Тема: Рассказ от имени Листопадничка.

Цели деятельности учителя: развивать навыки выразительного чтения; развивать внимание, память, воображение, речь, мышление, творческие способности

Планируемые результаты:

Предметные: видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

Личностные: осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; сотрудничать с учителем.

Тип урока: повторение изученного

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.

Учебник по литературному чтению 3 класс, УМК « Школа России»

Этап урока

Методы и приемы

Хрон-раж

                                                   Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности (словесный-беседа)

1 мин

Приветствие:

 -Здравствуйте, ребята.

Сейчас тихо сядут девочки, теперь мальчики.

Проверьте все ли готово к уроку.

Приветствовать учителя

Проверить готовность к уроку

Настроиться на работу

РУУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация (словесный-беседа)

3 мин

-Теперь давайте проверим домашнее задание. (Краткий пересказ произведения «Мышонок Пик».)

-Перед тем как мы начнем знакомство с новым произведением, проведем речевую разминку.

Слайд 1.Прочитайте стихотворение про себя. Подготовьтесь к речевой разминке.

Апельсины и бананы очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы.

Могут съесть их килограммы

- Прочитайте медленно

- Прочитайте быстро

- Прочитайте выразительно.

Повторять пройденный материал

Выполнять задание

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

III.Постановка учебной задачи (словесный-беседа)

Практический: рассматривание иллюстраций

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словесный: ответы на вопросы

3 мин

-Составьте слово.

Бьназоеяк (обезьянка)

Предположите с каким произведением мы сегодня познакомимся.

Найдите этот рассказ в учебнике и посмотрите иллюстрации.

-Попробуйте по ним догадаться, о чем будет рассказ.

Слайд 3. Ребята, сегодня мы познакомимся с произведениями необычного писателя. Его можно назвать «живым справочником». Знал он, казалось, решительно всё: ремёсла, инструменты, технические термины, звёзды, реки, озёра, животных, насекомых, рыб. Как что делается, где что происходит - всё ему было известно. Это необычный человек – Борис Степанович Житков. (Портрет писателя)

Выполнять задание

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

IV.Открытие нового знания

Словесный метод – беседа

Практический: составление плана по произведению

10 мин

- Познакомит вас с биографией этого замечательного писателя и его книгами ученик нашего класса.

Ученик: - Борис Степанович Житков родился 30 августа 1882 г. в Новгороде в интеллигентной семье. Отец был преподавателем математики, мать - пианисткой. Будущий писатель получил прекрасное образование. Он превосходно знал французский язык, математику, астрономию, физику, много читал литературы.

Борис Житков был юнгой, помощником капитана, ихтиологом, штурманом парусника, рабочим-металлистом, морским офицером, преподавателем физики и черчения, руководил техническим училищем. Объездил почти весь свет. Всего им написано около 200 произведений. Это истории, пьесы, повести, рассказы, сказки, научно-художественные произведения. Отношение Бориса Житкова к животным раскрывается в его книгах. О ком только не прочитаешь! Писатель рассказывает о воспитании волка в домашних условиях («Про волка!»), о шалостях маленькой обезьянки Яшки (« Про обезьянку»), о диковинных зверьках («Мангуста») или о кошке («Беспризорная кошка»). (Выставка книг)

Перед началом чтения произведения  прочтем  трудные слова.

    -Кто-нибудь может объяснить их значение?

    Аршин - Старая русская мера длины

    Шинель -пальто со складкой на спине

    Давеча – недавно

    Оплеуха - Удар рукой по щеке

   Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки.

    Вавилоны - кривые линии.

    За пазуху - под рубаху

    Набрюшник под курткой – брюхо - это живот.

Сконфузился - застеснялся.

   Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо

Составлять план по тексту

Рассматривать иллюстрацию

Отвечать на вопросы

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель;

Динамическая пауза

2 мин

Физминутка

Видеоматериал

Участвовать в физминутке

РУУД: соотносить свои действия с действиями учителя

Закрепление во внешней речи

Практический: рассказ произведения

15 мин

Ребята после того как мы прочитаем 1 часть рассказа вы должны ответить на вопрос: Как решили оставить на ночь Яшку?

- Чтение 1 части.

1) читает отрывок учитель, продолжают учащиеся по цепочке (ответы на вопросы после прочтения каждого абзаца)

А) Почему Юхименко решил отдать Яшку? (1обзац)

Б) Найдите и зачитайте описание Яшки.(2обзац)

В) Какая любимая еда Яшки?

Г) Как вёл себя Яшка в новом доме?

Проверка восприятия.

- Понравилась ли вам эта часть рассказа? Чем?

Читать произведение

Отвечать на вопросы

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения

Итог урока словесный-беседа

1 мин

Итак, подведем итог нашего урока? Рассказ, какого автора мы читали на уроке? Понравился ли вам рассказ?  

-Кто главный герой?

Чем интересен рассказ?

   

Ребята, вам понравился урок?  Вам было интересно?

А теперь я хочу узнать настроение каждого из вас. У вас на столах цветы настроения. Каждое настроение имеет свой цвет. Покажите мне  тот цветок, который соответствует вашему настроению.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Дочитать рассказ, выбрать отрывок прочитать выразительно.

Отвечать на вопросы

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Рефлексия деятельности

Словесный-беседа

1 мин

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

Оценить свою деятельность

ЛУУД: формирование личного,эмоционального отношения к себе и окр.миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""

Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения....

Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "М.Пришвин "Моя родина"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения....

Конспект урока литературного чтения, УМК "Школа России", 3 класс "Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- ...

Конспект урока литературного чтения, УМК "Школа России", 3 класс "Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" закрепление

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.Планируемые результа...