Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой".
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Ларионова Наталья Сергеевна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

 

Тема: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой"

 

Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора; совершенствование видов речевой деятельности; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с  произведением «Если был бы я девчонкой».

 

Планируемые результаты:

  • Предметные:

знать:биографию автора, его произведения.

уметь:работать с текстом, читать бегло и осознанно.

  • Личностные:

- проводить самооценку своих действий;

- уметь работать самостоятельно;

- проявлять положительное отношение к учению.

 

Тип урока:«открытие» нового знания

Оборудование:Литературное чтение 2 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., учебная презентация.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2020                                                                    

Школа:МОУ Великопетровская СОШ                                                                                      

Класс: 2                                                                    

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема:«Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»»

Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора; совершенствование видов речевой деятельности; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с  произведением «Если был бы я девчонкой».

Планируемые результаты:

  • Предметные:

знать:биографию автора, его произведения.

уметь:работать с текстом, читать бегло и осознанно.

  • Личностные:

- проводить самооценку своих действий;

- уметь работать самостоятельно;

- проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока:«открытие» нового знания

Оборудование:Литературное чтение 2 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., учебная презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: учебный диалог

4мин.

Фронтальная работа

Ребята, а задавались ли вы вопросом почему урок литературного чтения так важен? Или может кто-то готов уже ответить на этот вопрос?

А как вам все эти знания пригодятся в жизни?

Отвечают на вопросы.

-На уроке литературного чтения мы узнаем много нового и интересного о разных писателях, поэтах, сказочниках, читаем различные произведения, улучшаем технику чтения и др.

-Читая книгу у нас пополняется словарный запас, мы говорим красиво, а это очень важно

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Практич.: упражнения на дикцию

Нагляд.: учебная презентация

2 мин.

Фронтальная работа

А что бы ваша речь была ещё лучше, немного разомнёмся перед чтением.


Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. Слоги:

он ан ун ын

на ня нё ню

нан нон нун нен

нте нты нтя нту

Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,умение угадывать последующий текст.

Пош__ Му__ на ба__

И купи__ само__:

Приходи__ тарака__

Я вас чаем уго__ !

Молодцы теперь непременно вы будете читать лучше!

Выполняют задание

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

Практич.: собирание пазл

2 мин.

Вспомните ребята: как называется раздел, который вы изучаете?

Вы прочитали уже некоторые произведения этого раздела, скажите чему они вас научили?

А какие прочитанные произведения заставили вас посмеяться, улыбнуться

Ребята, для вас у меня 2 конверта в конвертах находится мозаика ваша задача собрать картинку и назвать тему нашего урока.

1 группа Фотография Э. Успенского

2 группа Мальчик помогающий маме

Ребята, так о чём мы с вами будем сегодня говорить?

Верно, а чем этот мальчик занимается.

Ребята, а важно ли помогать маме? Бабушке?

А почему?

Отвечают на вопросы

-И в шутку и всерьёз

-стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям» напомнило нам о том, как важно читать книги, а стихотворение «Что красивей всего» научило видеть то, что весь мир прекрасен

-сказка Э. Успенского «Чебурашка»

-Мы будем читать произведение Э. Успенского о мальчике

-Он помогает маме

-Да

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

IV. «Открытие» нового знания

Словес.: монолог учителя, вопрос-ответ

Нагляд.: учебная презентация

5мин.

Фронтальная форма работы

Послушайте внимательно стихотворение Э. Успенского.

Перечитайте это стихотворение и обсудите с соседом по парте вопрос: О чём это стихотворение?

 

Внимательно слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

-Это стихотворение о том, как мальчик думал, что было бы если бы он стал девчонкой

Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

Динамическая пауза

1 мин.

Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Встаньте все из-за парт.

Повторяйте за мной!

  Аудиозапись «Что манит птицу?»

Выполняют двигательные упражнения

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Пракич.: описание мальчика

Словесн.: вопрос-ответ

3 мин.

Фронтальная работа

Расскажи, как ты помогаешь маме?

Ребята, а можете ли вы описать этого мальчика? Какой он? Попытайтесь описать мальчика.

Как вы думаете, а какие чувства передаются в этом стихотворении грусть? Радость? Веселье?

Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

-Он наверное ленивый, хитрый, фантазёр

-веселье

-Да, оно заставляет нас улыбнуться и посмеяться

 

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: чтение по цепочке

Нагляд.: учебник

5 мин.

-Ребята, давайте прочитаем стихотворение по цепочке

Выполняют задание

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: смыслообразование

VII. Включение в систему знаний

Практич.: выразительное чтение

Нагляд.: учебник

5 мин.

-Кто желает попробовать выразительно прочитать?

Выполняют задание

П.: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: слово учителя, учебный диалог

3 мин.

Вот ещё одно стихотворение Э. Успенского прочитано. Можно ли сказать, что оно было шутливым?

А можно ли сказать, что в нём заключён серьёзный смысл?

Что важное хотел сказать автор?

Каждый из нас ценит мать. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь

Отвечают на вопросы

-да

-да

-не важно, мальчик ты или девочка маме надо помогать)

Р.: осуществление итогового контроля

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

Словес.: слово учителя

Нагляд.: учебная презентация

1 мин.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Уч. стр. 144, выразительно читать, по желанию учить

Записывают домашнее задание.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Словес.: слово учителя

1 мин.

Поднимите зеленый карандаш, кто сегодня работал на уроке активно, не допустил ошибок и узнал много нового.

Поднимите желтый карандаш, кто сегодня работал активно, узнал много нового, но допустил пару ошибок.

Поднимите красный карандаш, кто сегодня работал на уроке не активно, допустил много ошибок и не узнал ничего нового.

Наш урок окончен!

Выполняют требования учителя.

Р.: анализ собственной работы

Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с авторо...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...

Конспект урока по теме « Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»; развитие выразительного нав...

Конспект урока по теме "Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».Планируемые результатыПредметные:З...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «« Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».За...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции и умения характеризовать героев в процессе работы над произведениями: Э.Н.Успенский «Если ...

Технологическая карта урока литературного чтения "Стихи Э.Успенского «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование  навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворения.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с произведениями Э.Успенского: «Если был бы я девчонкой...