Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой"
Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора; совершенствование видов речевой деятельности; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с произведением «Если был бы я девчонкой».
Планируемые результаты:
- Предметные:
знать:биографию автора, его произведения.
уметь:работать с текстом, читать бегло и осознанно.
- Личностные:
- проводить самооценку своих действий;
- уметь работать самостоятельно;
- проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока:«открытие» нового знания
Оборудование:Литературное чтение 2 класс. Ч 2 / В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., учебная презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2020
Школа:МОУ Великопетровская СОШ
Класс: 2
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема:«Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»»
Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора; совершенствование видов речевой деятельности; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с произведением «Если был бы я девчонкой».
Планируемые результаты:
- Предметные:
знать:биографию автора, его произведения.
уметь:работать с текстом, читать бегло и осознанно.
- Личностные:
- проводить самооценку своих действий;
- уметь работать самостоятельно;
- проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока:«открытие» нового знания
Оборудование:Литературное чтение 2 класс. Ч 2 / В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: учебный диалог | 4мин. | Фронтальная работа Ребята, а задавались ли вы вопросом почему урок литературного чтения так важен? Или может кто-то готов уже ответить на этот вопрос? А как вам все эти знания пригодятся в жизни? | Отвечают на вопросы. -На уроке литературного чтения мы узнаем много нового и интересного о разных писателях, поэтах, сказочниках, читаем различные произведения, улучшаем технику чтения и др. -Читая книгу у нас пополняется словарный запас, мы говорим красиво, а это очень важно | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Практич.: упражнения на дикцию Нагляд.: учебная презентация | 2 мин. | Фронтальная работа А что бы ваша речь была ещё лучше, немного разомнёмся перед чтением.
он ан ун ын на ня нё ню нан нон нун нен нте нты нтя нту Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки. на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,умение угадывать последующий текст. Пош__ Му__ на ба__ И купи__ само__: Приходи__ тарака__ Я вас чаем уго__ ! Молодцы теперь непременно вы будете читать лучше! | Выполняют задание | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа Практич.: собирание пазл | 2 мин. | Вспомните ребята: как называется раздел, который вы изучаете? Вы прочитали уже некоторые произведения этого раздела, скажите чему они вас научили? А какие прочитанные произведения заставили вас посмеяться, улыбнуться Ребята, для вас у меня 2 конверта в конвертах находится мозаика ваша задача собрать картинку и назвать тему нашего урока. 1 группа Фотография Э. Успенского 2 группа Мальчик помогающий маме Ребята, так о чём мы с вами будем сегодня говорить? Верно, а чем этот мальчик занимается. Ребята, а важно ли помогать маме? Бабушке? А почему? | Отвечают на вопросы -И в шутку и всерьёз -стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям» напомнило нам о том, как важно читать книги, а стихотворение «Что красивей всего» научило видеть то, что весь мир прекрасен -сказка Э. Успенского «Чебурашка» -Мы будем читать произведение Э. Успенского о мальчике -Он помогает маме -Да | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: принятие и сохранение учебной задачи |
IV. «Открытие» нового знания Словес.: монолог учителя, вопрос-ответ Нагляд.: учебная презентация | 5мин. | Фронтальная форма работы Послушайте внимательно стихотворение Э. Успенского. Перечитайте это стихотворение и обсудите с соседом по парте вопрос: О чём это стихотворение?
| Внимательно слушают стихотворение Отвечают на вопросы -Это стихотворение о том, как мальчик думал, что было бы если бы он стал девчонкой | Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний |
Динамическая пауза | 1 мин. | Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте все из-за парт. Повторяйте за мной! Аудиозапись «Что манит птицу?» | Выполняют двигательные упражнения | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Пракич.: описание мальчика Словесн.: вопрос-ответ | 3 мин. | Фронтальная работа Расскажи, как ты помогаешь маме? Ребята, а можете ли вы описать этого мальчика? Какой он? Попытайтесь описать мальчика. Как вы думаете, а какие чувства передаются в этом стихотворении грусть? Радость? Веселье? Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? | -Он наверное ленивый, хитрый, фантазёр -веселье -Да, оно заставляет нас улыбнуться и посмеяться
| П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: чтение по цепочке Нагляд.: учебник | 5 мин. | -Ребята, давайте прочитаем стихотворение по цепочке | Выполняют задание | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров Л: смыслообразование |
VII. Включение в систему знаний Практич.: выразительное чтение Нагляд.: учебник | 5 мин. | -Кто желает попробовать выразительно прочитать? | Выполняют задание | П.: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: слово учителя, учебный диалог | 3 мин. | Вот ещё одно стихотворение Э. Успенского прочитано. Можно ли сказать, что оно было шутливым? А можно ли сказать, что в нём заключён серьёзный смысл? Что важное хотел сказать автор? Каждый из нас ценит мать. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь | Отвечают на вопросы -да -да -не важно, мальчик ты или девочка маме надо помогать) | Р.: осуществление итогового контроля К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания |
Словес.: слово учителя Нагляд.: учебная презентация | 1 мин. | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Уч. стр. 144, выразительно читать, по желанию учить | Записывают домашнее задание. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Словес.: слово учителя | 1 мин. | Поднимите зеленый карандаш, кто сегодня работал на уроке активно, не допустил ошибок и узнал много нового. Поднимите желтый карандаш, кто сегодня работал активно, узнал много нового, но допустил пару ошибок. Поднимите красный карандаш, кто сегодня работал на уроке не активно, допустил много ошибок и не узнал ничего нового. Наш урок окончен! | Выполняют требования учителя. | Р.: анализ собственной работы Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с авторо...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...
Конспект урока по теме « Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»; развитие выразительного нав...
Конспект урока по теме "Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».Планируемые результатыПредметные:З...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «« Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».За...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции и умения характеризовать героев в процессе работы над произведениями: Э.Н.Успенский «Если ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Стихи Э.Успенского «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворения.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с произведениями Э.Успенского: «Если был бы я девчонкой...