Анализ стиха в начальной школе
статья по чтению (3 класс)
Структура работы над лирическим стихотворением в нач.школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над лирическим стихотворением в начальной школе.
Лирика-вид поэзии, выражающий чувства и переживания поэта.
Поэзия обогащает духовный мир ребёнка, учит видеть красоту в природе, развивает поэтическую чуткость. Поэзия радует читателя яркостью родного языка. В лирическом стихотворении предметом изображения становятся переживания, чувства человека. Учитель должен создать условия полноценного восприятия детьми стихотворения. На уроках должна преобладать атмосфера творчества и импровизации
Цели, решаемые на уроках:
-познакомить учащихся с автором стиха(поэтом);
-учить анализировать текст стиха, раскрывать его смысл;
-совершенствовать навыки выразительного чтения;
-развивать эмоционально-чувственное отношение к поэзии, прививать любовь к природе, развивать воображение, память, речь.
Прежде чем начать работу со стихом, необходимо сообщить сведения об авторе, историю создания стиха. Это может быть рассказ учителя, показ презентации о жизни и творчестве поэта , или выступление подготовленных учащихся.
1этап работы над стихом-подготовка к восприятию.
На данном этапе необходимо вызвать в сознании и воображении образы и картины, близкие к тем, которые в центре стихотворения; разъяснить значение сложных слов.
Приёмы:
-беседа с опорой на личные наблюдения и опыт учащихся;
-элементы рассказа;
-использование музыкальных произведений и произведений живописи.
2 этап-первичное восприятие.
На данном этапе нужно донести до учащихся содержание произведения;
вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.
Приёмы:
-прослушивание аудиозаписи; -чтение стиха учителем;
-комбинированное чтение (учитель и хорошо читающие учащиеся.)
3 этап-проверка впечатлений.
Здесь мы выявляем уровень восприятия учащимися стихотворения.
Приёмы:
-беседа, предполагающая следующие вопросы:
Понравилось ли стихотворение? Что особенно запомнилось?
Какие картины представили? Какие чувства вызвало стихотворение?
4 этап-самостоятельная работа над стихом.
На данном этапе идёт подготовка к анализу стихотворения.
Приёмы:
-чтение про себя, ,нахождение непонятных слов.
5 этап-анализ стиха.
На этом этапе необходимо способствовать углубленному проникновению учащихся в содержание произведения; углубить, расширить образные представления; выработать правильную интонацию чтения; наблюдать над спецификой стихотворения как жанра.
Приёмы:
-выборочное чтение по заданию учителя;
-беседа-размышление;
-иллюстрирование текста (словесное рисование);
-музыкальное иллюстрирование.
6 этап-работа над основными компонентами интонации.
На данном этапе необходимо обеспечить выразительное чтение стиха учащимися, чтоб они смогли передать не только чувства автора, но и отношение читателя к прочитанному; работать над средствами речевой выразительности (метафоры, олицетворения, эпитеты, сравнения)
Приёмы:
- беседа(обсуждение эмоциональной окрашенности речи);
-выбор темпа чтения ( расс тановка пауз);
-выбор тона речи; постановка логических ударений;
-тембр речи (оттенки, чувства).
7этап-самостоятельное закрепление выразительного чтения.
Индивидуальная подготовка к исполнению стиха в классе. Конкурс на лучшее исполнение стиха в классе. Анализ и оценка выразительного чтения учащихся.
Приёмы: импровизация, инсценирование.
8этап-ворческие работы учащихся.
В качестве домашнего задания можно дать проиллюстрировать стихотворение и организовать выставку работ.
Данная работа над лирическим стихотворением позволяет решать сложные задачи обучения, развития и воспитания .На уроке надо создать для детей такую атмосферу, когда каждый ученик сможет раскрыть свои творческие способности, прочитать стихотворение ярко и выразительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач в стихах для начальной школы.
В этом сборнике собраны задачи в стихах для учащихся начальной школы,материал предназначен для устного счета на уроках математики...
Анализ воспитательной работы начальной школы
Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год...
Анализ работы учителей начальной школы МОУ СОШ №22 за 2011 – 2012 учебный год.
Работа педагогического состава в учебном году....
анализ урока в начальной школе
анализ урока в начальной школе...
Занимательные задачи в стихах для начальной школы
Занимательные задачи в стихах для начальной школыЦель: Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к урокам....
Аспектный анализ урока в начальной школе. УМК "Перспективная Школа"
Раскрыты ведущие аспекты анализа урока. Даны схемы анализа урока....
Сказка о математике в стихах для начальной школы
Сказка о математике в стихах для начальной школы. Можно использовать для инсценировке при проведении предметной недели и на празднике математики....