анализ урока в начальной школе
материал по теме

Михальская Светлана Демьяновна

анализ урока в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_urokov.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2

с.Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области

Адрес:623270 НСО с.Кыштовка Кыштовский р-он ул.Волкова 55, тел 8-383-71-21-240

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА МАТЕМАТИКИ

(начальная школа)

  1. Каковы запланированные и реально достигнутые цели урока?
  2. По каким критериям и как установить, соответствует ли содержание и организация просмотренного Вами урока его цели?
  3. Опиралась ли учебная работа на субъектный опыт учащихся? В чем это проявилось?
  4. Какие виды учебных заданий использовал учитель на уроке
    (репродуктивные, частично-поисковые, творческие)? Какие из них в наибольшей мере оказывали положительное  воздействие (какое?) на учащихся - всех или некоторых?
  5. Какие функции выполнило каждое из заданий, предложенных учителем  мотивирующую,  познавательную,  обучающую (чему?), развивающую (что?), контролирующую (что?)?
  1. Корректно ли учитель использовал математическую терминологию, формулировал вопросы и задания? Грамотно ли пользовались математической терминологией дети?
  2. Все ли дети работали на уроке в зоне своего ближайшего развития?
  3. Какие методические приемы' (при работе над отдельными заданиями, при изучении нового, при закреплении, проверке и т.
    п.), используемые учителем на уроке, Вы хотели бы использовать в своей практике?
  4. Какие формы организации деятельности учащихся (индивидуальная, фронтальная, групповая) применены учителем на уроке уместно и успешно?

Удалось ли учителю установить контакт с детьми (обратная связь), успешно осуществлять коррекцию их действий, создавая ситуации успеха, реализовать идею сотрудничества? Какие моменты урока заслуживают положительной оценки

 

СХЕМА АНАЛИЗА

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫК А

1.АНАЛИЗ  ЭТАПА ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО  ЗАДАНИЯ И ОПРОСА:

  1. вид и целесообразность проверки выполнения домашнего задания на данном уроке;
  2. тип опроса, его соответствие методическим и психологическим требованиям, предъявляемым к данному этапу урока;
  3. формы организации деятельности школьников, приёмы их активизации.

2.АНАЛИЗ ЭТАПА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО:

  1. метод изучения нового и его целесообразность;
  1. качество дидактического языкового материала, подобранного для предъявления нового;
  1. наличие всех четырёх стадий изучения нового;
  1. разнообразие форм работы с формулировкой правила (определения);
  2. какие виды памяти задействованы на стадии запоминания нового;
  3. организация деятельности учащихся на стадии воспроизведения нового.

3.АНАЛИЗ ЭТАПА ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

  1. наличие всех необходимых стадий закрепления;
  2. усложнение заданий внутри каждой стадии закрепления и от стадии к стадии;
  3. приёмы закрепления, их целесообразность;
  4. вариативность языкового материала в упражнениях на закрепление;
  5. чередование разных видов деятельности учащихся;
  6. наличие пояснений учащихся и комментариев учителя.
    4.АНАЛИЗ ЭТАПА КОНТРОЛЯ:
  1. вид контроля и его соответствие типу урока;
  2. приёмы, обучающие школьников самоконтролю.
    5.АНАЛИЗ ЭТАПА ПОВТОРЕНИЯ:
  3. тип повторения, используемый на данном уроке;

-        соединение попутного и текущего повторения с изучаемой
темой.

6.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УРОКА (ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЭТАПОВ):

  1. корректность учителя при использовании лингвистической
    терминологии, формулировании вопросов и заданий;
  2. грамотное   использование   языковедческой   терминологии
    учащимися;
  3. свободное     владение учителем теоретическими основами
    предмета;

-        использование дополнительной информации по теме (кроме данной в школьном учебнике);

  1. деятельность учителя по обучению школьников элементам самостоятельной работы (целеполагание, работа с теоретическими и практическими материалами учебника, составление  алгоритмов,  самостоятельная  деятельность  учащихся
    при организации работы с использованием проблемных методов обучения и т.п.);
  2. экономность организующих действий учителя (организационный момент, в процессе урока, при задавании на дом
  1. выполнение этических норм в отношениях учителя с учениками (уважение личности ученика, справедливость в оценках, их мотивация);
  2. эстетическая ценность наглядных средств обучения, языкового материала урока. Какие методические приемы, используемые учителем на уроке, Вы хотели бы использовать в своей практике

СХЕМА КОНСПЕКТА

ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Тема внеклассного воспитательного занятия,
  2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятий с учащимися.
  3. План проведения воспитательного занятия.
  4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения).
  5. Используемая наглядность и ТСО.
  6. Список использованной литературы.

СХЕМА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

АНАЛИЗА  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО   МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.
  2. Педагогическое  обоснование темы (почему  данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).
  3. Цели и задачи проводимой работы.
  4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств, влияние подготовки к мероприятию на формирование коллектива).
  5. Содержание и методика проведения занятия:

     а)        соответствие содержания занятия поставленной цели;

б)        познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в)        эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

г)        приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

  1. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие:
    убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.
  2. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение  для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников, для совершенствования отношений в коллективе.
  3. Замечания, предложения.

СХЕМА АНАЛИЗА БЕСЕДЫ

  1. Тема, цели и задачи проводимой беседы.
  2. Актуальность темы беседы для данного коллектива.
  3. Опора на моральный опыт детей.
  4. Убедительность, конкретность доводов и аргументов.
  5. Логичность и последовательность при разъяснении моральных категорий.
  6. Соответствие   беседы   возрастным   особенностям  детей  и уровню их развития (избранная тема, используемые примеры, уровень анализа моральных понятий, количество используемых источников, структура беседы, речь ведущего).
  7. Эмоциональная   насыщенность   беседы   (выразительность формулировки темы, образность и живость речи ведущего, новизна и выразительность используемых примеров).
  8. Степень участия детей в подготовке беседы.
  9. Степень активности школьников во время беседы. Контакт ведущего с классом, стиль его отношений, приемы активизации детей.
  10. Умение учителя ставить вопросы и отвечать на вопросы учащихся, подводить их к правильным выводам.

11. Выводы. Достигнута ли цель беседы, ее достоинства и недостатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступлене на тему "Проектирование и анализ современного урока в начальной школе"

Метод проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в и...

Аспектный анализ урока в начальной школе. УМК "Перспективная Школа"

Раскрыты ведущие аспекты анализа урока. Даны схемы анализа урока....

Анализ проведённого урока в начальной школе "Россия - наша Родина"

Урок «Россия – наша Родина" можно провести в рамках курса «Окружающий мир», курса «Основы религиозной культуры и светской этики», а так же как внеклассной мероприятие....

ОКТЯБРЬ 2016 г. Анализ современного урока в начальной школе

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

ОКТЯБРЬ 2016 г. Анализ урока в начальной школе

Анализ   урока  – это мысленное разложение проведенного  урока  на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить к...

Анализы уроков в начальной школе

Анализы уроков в начальной школе...