анализ урока в начальной школе
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2
с.Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области
Адрес:623270 НСО с.Кыштовка Кыштовский р-он ул.Волкова 55, тел 8-383-71-21-240
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА МАТЕМАТИКИ
(начальная школа)
- Каковы запланированные и реально достигнутые цели урока?
- По каким критериям и как установить, соответствует ли содержание и организация просмотренного Вами урока его цели?
- Опиралась ли учебная работа на субъектный опыт учащихся? В чем это проявилось?
- Какие виды учебных заданий использовал учитель на уроке
(репродуктивные, частично-поисковые, творческие)? Какие из них в наибольшей мере оказывали положительное воздействие (какое?) на учащихся - всех или некоторых? - Какие функции выполнило каждое из заданий, предложенных учителем мотивирующую, познавательную, обучающую (чему?), развивающую (что?), контролирующую (что?)?
- Корректно ли учитель использовал математическую терминологию, формулировал вопросы и задания? Грамотно ли пользовались математической терминологией дети?
- Все ли дети работали на уроке в зоне своего ближайшего развития?
- Какие методические приемы' (при работе над отдельными заданиями, при изучении нового, при закреплении, проверке и т.
п.), используемые учителем на уроке, Вы хотели бы использовать в своей практике? - Какие формы организации деятельности учащихся (индивидуальная, фронтальная, групповая) применены учителем на уроке уместно и успешно?
Удалось ли учителю установить контакт с детьми (обратная связь), успешно осуществлять коррекцию их действий, создавая ситуации успеха, реализовать идею сотрудничества? Какие моменты урока заслуживают положительной оценки
СХЕМА АНАЛИЗА
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫК А
1.АНАЛИЗ ЭТАПА ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ И ОПРОСА:
- вид и целесообразность проверки выполнения домашнего задания на данном уроке;
- тип опроса, его соответствие методическим и психологическим требованиям, предъявляемым к данному этапу урока;
- формы организации деятельности школьников, приёмы их активизации.
2.АНАЛИЗ ЭТАПА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО:
- метод изучения нового и его целесообразность;
- качество дидактического языкового материала, подобранного для предъявления нового;
- наличие всех четырёх стадий изучения нового;
- разнообразие форм работы с формулировкой правила (определения);
- какие виды памяти задействованы на стадии запоминания нового;
- организация деятельности учащихся на стадии воспроизведения нового.
3.АНАЛИЗ ЭТАПА ЗАКРЕПЛЕНИЯ:
- наличие всех необходимых стадий закрепления;
- усложнение заданий внутри каждой стадии закрепления и от стадии к стадии;
- приёмы закрепления, их целесообразность;
- вариативность языкового материала в упражнениях на закрепление;
- чередование разных видов деятельности учащихся;
- наличие пояснений учащихся и комментариев учителя.
4.АНАЛИЗ ЭТАПА КОНТРОЛЯ:
- вид контроля и его соответствие типу урока;
- приёмы, обучающие школьников самоконтролю.
5.АНАЛИЗ ЭТАПА ПОВТОРЕНИЯ: - тип повторения, используемый на данном уроке;
- соединение попутного и текущего повторения с изучаемой
темой.
6.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УРОКА (ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЭТАПОВ):
- корректность учителя при использовании лингвистической
терминологии, формулировании вопросов и заданий; - грамотное использование языковедческой терминологии
учащимися; - свободное владение учителем теоретическими основами
предмета;
- использование дополнительной информации по теме (кроме данной в школьном учебнике);
- деятельность учителя по обучению школьников элементам самостоятельной работы (целеполагание, работа с теоретическими и практическими материалами учебника, составление алгоритмов, самостоятельная деятельность учащихся
при организации работы с использованием проблемных методов обучения и т.п.); - экономность организующих действий учителя (организационный момент, в процессе урока, при задавании на дом
- выполнение этических норм в отношениях учителя с учениками (уважение личности ученика, справедливость в оценках, их мотивация);
- эстетическая ценность наглядных средств обучения, языкового материала урока. Какие методические приемы, используемые учителем на уроке, Вы хотели бы использовать в своей практике
СХЕМА КОНСПЕКТА
ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
- Тема внеклассного воспитательного занятия,
- Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятий с учащимися.
- План проведения воспитательного занятия.
- Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения).
- Используемая наглядность и ТСО.
- Список использованной литературы.
СХЕМА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
- Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.
- Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).
- Цели и задачи проводимой работы.
- Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств, влияние подготовки к мероприятию на формирование коллектива).
- Содержание и методика проведения занятия:
а) соответствие содержания занятия поставленной цели;
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;
г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.
- Особенности личности воспитателя, проводящего занятие:
убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации. - Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников, для совершенствования отношений в коллективе.
- Замечания, предложения.
СХЕМА АНАЛИЗА БЕСЕДЫ
- Тема, цели и задачи проводимой беседы.
- Актуальность темы беседы для данного коллектива.
- Опора на моральный опыт детей.
- Убедительность, конкретность доводов и аргументов.
- Логичность и последовательность при разъяснении моральных категорий.
- Соответствие беседы возрастным особенностям детей и уровню их развития (избранная тема, используемые примеры, уровень анализа моральных понятий, количество используемых источников, структура беседы, речь ведущего).
- Эмоциональная насыщенность беседы (выразительность формулировки темы, образность и живость речи ведущего, новизна и выразительность используемых примеров).
- Степень участия детей в подготовке беседы.
- Степень активности школьников во время беседы. Контакт ведущего с классом, стиль его отношений, приемы активизации детей.
- Умение учителя ставить вопросы и отвечать на вопросы учащихся, подводить их к правильным выводам.
11. Выводы. Достигнута ли цель беседы, ее достоинства и недостатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступлене на тему "Проектирование и анализ современного урока в начальной школе"
Метод проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в и...
анализ использования ИКТ на уроках в начальной школе за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года
анализ использования ИКТ на уроках...
Аспектный анализ урока в начальной школе. УМК "Перспективная Школа"
Раскрыты ведущие аспекты анализа урока. Даны схемы анализа урока....
Анализ проведённого урока в начальной школе "Россия - наша Родина"
Урок «Россия – наша Родина" можно провести в рамках курса «Окружающий мир», курса «Основы религиозной культуры и светской этики», а так же как внеклассной мероприятие....
ОКТЯБРЬ 2016 г. Анализ современного урока в начальной школе
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
ОКТЯБРЬ 2016 г. Анализ урока в начальной школе
Анализ урока – это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить к...
Анализы уроков в начальной школе
Анализы уроков в начальной школе...