Литературное чтение Пришвин "Ребята и утята" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
познакомить с биографией Пришвина, научить работать с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока и презентация | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения во 2 б классе Дата урока 25.11.16.
Тип урока: урок - исследование
Обобщение урока: животные , как люди, заботятся о своём потомстве.
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята»
Цели: познакомить детей с творчеством М.М. Пришвина; учить выделять смысловые части произведения; воспитывать любовь к природе, животным.
Планируемые результаты
Предметные: Познакомятся с творчеством М.М.Пришвина, будут учиться выделять смысловые части текста.
Метапредметные :
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выявляют авторское отношение к персонажам, характеризуют персонажи.
Регулятивные : выдвигают и обосновывают гипотезы, находят факты для подтверждения гипотезы.
Коммуникативные: коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение.
Личностные: соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
Оборудование: интерактивная доска, портрет М. М . Пришвина, изображения животных и людей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности | На доске портрет М.М.Пришвина. Вступительное слово учителя. М.М. Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, а перед этим долго путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, птиц и зверей. На интерактивной доске появляются изображения животных с детёнышами, мам с детьми. -Посмотрите на доску. Что вы видите? -Можно ли навести порядок среди этих картинок? По какому принципу? -Что объединяет эти две группы? Какая общая идея может их связать? -как вы думаете, можно ли найти подтверждение выдвинутой вами гипотезы в рассказах Пришвина? Совместно формулируют цель исследования: проверить предположение на основе изучения рассказа М.М. Пришвина» Ребята и утята». | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей Ответы детей. Картинки , изображающие животных с детёнышами, мам с детьми. Учащиеся делят картинки на две группы: животные и люди. Ребята высказывают свои предположения и формулируют общую идею: животные , как и люди заботятся о своём потомстве. Дети высказывают свои мысли. |
2. Фронтальное исследование | Перед началом чтения составляют план работы.
Организует чтение рассказа вслух. Словарная работа: Чирок – свистунок - самая маленькая уточка, она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садиться вертикально. В обход деревни - обходя стороной. Не заходя в деревню. Верста - старая русская мера длины, равная 1.06 км. Вода спала - меньше стало воды. Кузница - мастерская с горном для ручной ковки металла. Для подковывания лошадей. Зашвыряли - закидали. Паровое поле-поле, на котором не стали сажать растения, отдыхающее поле. Места открытые для глаз человека - видно кругом далеко. | Обсуждают план работы. Читают текст вслух. Подчёркивают найденные факты, подтверждающие гипотезу. |
3.Обмен информацией | Для анализа текста, выделения позиции героев и автора и стимулирования процесса осознания собственной позиции предлагается ряд вопросов для обсуждения: -Кто такой чирок-свистунок? -Где уточка устроила своё гнездо и почему так далеко от озера? -Что вы можете сказать о ребятах? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные? Почему вы так считаете? - Как к ребятам относится автор? Работа в группах: Учитель раздаёт каждой группе часть текста и просит выделить в них факты, подтверждающие нашу гипотезу , а так же факты, опровергающие её. | Ответы учащихся. Ребята зачитывают найденные факты и обсуждают их. Ребята выделяют факты, выписывают их на листы бумаги. |
4. Оценивание информации и подведение итогов | Зачитайте все факты, подтверждающие гипотезу, и укажите те, которые опровергают её. Доказана ли гипотеза о том , что животные, как люди, заботятся о своём потомстве? | Дети зачитывают: -Уточка не выпускала утят из виду ни на минуту. -мать бегала за утятами с раскрытым клювом. -перелетала в разные стороны в величайшем волнении. -бросалась спасать своих сыновей и дочерей. Ребята делают заключение о том , что все найденные факты подтверждают гипотезу, а фактов, опровергающих её , обнаружено не было. -Да. |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | -С каким рассказом мы познакомились сегодня? -Кто его автор? -Как рассказ Пришвина помог нам доказать выдвинутую гипотезу? -Какую ошибку совершили мальчики? -Кто им помог её исправить? - О чём автор заставил нас задуматься? -Как бы вы поступили на месте ребят? | Ответы учащихся. |
6. Домашнее задание | Пересказ рассказа от имени любого героя рассказа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
Итоговый тест по литературном у чтению за первое полугодие (составлен по учебнику Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса)
Итоговый тест по литературному чтению за первое полугодие (составлен по учебнику Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса)....
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Формирование литературного творчества, в том числе развитие исследовательского поведения учащихся на уроках литературного чтения в 3-м классе.
В данной работе попытаюсь раскрыть основную задачу курса «Литературное чтение», и как провожу работу по решению данной задачи на уроках литературного чтения в 3-м классе. Задачей явл...
Литературная композиция "Где водятся поэты?" (защита проекта по литературному чтению "Праздник поэзии" 3 класс)
Проектная деятельность учащихся – это активная творческая деятельность, имеющая конкретную цель, определённую структуру, направленная на получение заранее прогн...