Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения В. Берестова"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2019 Школа: 75 Класс: 2 «Б» Кабинет: 5 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. ФИО студента: Коновалова Т. В. ФИО методиста: Кондратьева И. И. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Стихотворения В. Берестова»
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведениями В. Берестова.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
- знать биографию В. Берестова;
- уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- уметь работать с информацией.
Личностные:
- учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
- формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Школа России, учебник Климанов Л. Ф., Горецкий В. Г., 2 класс 2 часть, стр.150 – 152.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. - Садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: самоопределение |
2. Актуализация знаний Словесный метод беседа Практический метод | 5 мин | - Начинаем урок с разминки. Посмотрите на слайд и послушайте меня. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится. - Теперь давайте прочитаем эту скороговорку вместе, но медленно, проговаривая каждое слово. - Молодцы! Теперь давайте попробуем чуть быстрее. - Хорошо! Кто сможет быстро прочитать эту скороговорку? (спросить несколько человек) - Хорошо! Мы подготовили наш речевой аппарат, теперь можем приступать к работе! - Ребята, с каким автором мы вчера познакомились? - Верно. Что мы изучали на прошлом уроке? - Верно. Какое было домашнее задание? - Хорошо. Все сделали домашнее задание? - Молодцы! Давайте повесим ваши иллюстрации на доску, так у нас получиться выставка. | Внимательно слушают учителя Хоровая работа Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится. - Мы читали рассказ С. П. Алексеева «Солдатское имя» - Нарисовать иллюстрацию к этому рассказу. - Нарисовать иллюстрацию и сделать по ней пересказ. Выставка работ | П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Р.: саморегуляция |
3. Постановка учебной задачи Подводящий диалог | 1 мин | - Замечательно! У нас получилась замечательная выставка! Сегодня мы познакомимся с другими детским писателем и поэтом, его зовут В. Берестов. - Сформулируйте тему урока - Верно. Теперь цель урока. | - Стихотворения В. Берестова. - Познакомиться со стихотворениями В. Берестова. | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р.: целеполагание |
4. Открытие нового знания Практический Анализ произведения Выразительное чтение Словесный метод Беседа Динамическая пауза | 20 мин 1 мин | - Прежде чем мы приступим к изучению его творчества нам надо познакомиться с его биографией. Берестов Валентин Дмитриевич Детский поэт, писатель, переводчик. - Итак, вы послушали биографию Валентина Берестова, что вы запомнили? - Верно. Мы с вами вместе изучили, достаточно большое количество писателей, и что В. Берестова отличает от других? Каким этапом жизни? - Верно. Многие из писателей были добровольцами или призваны по достижению возраста, а тут получилось так. - Теперь, когда мы познакомились с поэтом ближе, мы можем изучать его творчество. Откройте страницу 150. Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте название стихотворения про себя. Сопоставьте эти компоненты и предположите о чем это стихотворение. - Я прочитаю вам стихотворение, и посмотрим, верны ли ваши предположения. (Читаю стихотворение «Знакомый») - Верно ли вы сказали? - Мы с вами выяснили, что знакомым является собака. А давно ли с ней знаком мальчик? - То есть знакомый, это человек или в данном случае животное, с которым знаком не большое количество времени. Хорошо. А почему собака убежала т мальчик и не смог ее удержать? - Верно. Какое это стихотворение по настроению? - Верно! Прочитайте стихотворение про себя с выражением, кто готов руку на локоток. - Теперь давайте будем его читать вслух с выражением. (спросить 3-4 человек) - Замечательно! Теперь посмотрим на следующее стихотворение, на странице 151. Рассмотрите иллюстрации и сопоставьте с названием стихотворения. Как вы думаете, о чем пойдет речь? - Так, догадки верные. Давайте все же не будем гадать и послушаем это стихотворение. Слушайте внимательно. (Читаю стихотворение «Путешественники») - Подтвердились ваши слова? - Хорошо. Почему автор говорит, что ребята идут след в след и назад не повернуть? - Верно. А почему ребята в этом путешествии не пропадут? Прочитайте эти строчки. - Верно. С какой интонацией надо читать это стихотворение? - Верно. А это стихотворение юмористическое или нет? - Совершенно верно. Прочитайте стихотворение про себя с выражением. Кто готов руку на локоток. - Теперь читаем вслух с выражением. (Спросить 3-4 человек) - Молодцы! | Слушают биографию В. Берестова - Он родился в Калужской области; в годы войны был эвакуирован в Ташкент; писал не только для детей, но и для взрослых; первый детский сборник под названием «Про машину», научился читать в 4 года и рано начал писать стихи; к концу жизни писал музыку для своих стихов. - Он не участвовал в войне, его эвакуировали. Анализируют название и иллюстрацию - о том, что собачка друг мальчика или тот самый знакомый. Слушают стихотворение - Да. - Нет, потому что он называет его «мой знакомый» - Потому что собака увидела кошку на заборе и погналась за ней. - Радостное, потому что друзья встретились, они рады друг другу. Читают с выражением про себя Читают с выражением стихотворение Анализируют название и иллюстрации - О детях, которые отправились в путешествие зимой на лыжах. Слушают стихотворение - Да. - Потому что они идут на лыжах по колее и повсюду сугробы, поэтому назад не повернуть. Так же ребята плотно идут друг за другом. - «Но мы – мужчины, и к тому ж У нас запас сушеных груш…» - Гордо, потому что маленькие мальчики собрались в поход и говорят об этом гордо. - Да. Потому что автор посмеивается над мальчиками, говоря, что они мужчины и поэтому не пропадут. Читают с выражением про себя Читают с выражением стихотворение | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р.: анализ К.: анализ с целью выделения существенных признаков К.: анализ с целью выделения существенных признаков |
5. Первичное закрепление Словесный метод беседа Практический Анализ произведения Выразительное чтение | 5 мин | - Так, теперь прочитаем еще одно стихотворение, которое называется «Кисточка». (Читаю стихотворение «Кисточка») - О чем оно? - Так, что в этом стихотворении описывается? - Верно. Какое это стихотворение по настроению? - Прочитайте его про себя. - Теперь прочитайте его вслух. (Спросить 3-4 человек) | Слушают стихотворение - О кисточке, которая разными цветами красит бумагу. - Кисть, какая она, с чем сравнивается, ее качества и предназначение. - Веселое, юмористическое. Читают с выражением про себя Читают с выражением стихотворение | К.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 2 мин | - Сейчас я предлагаю вам пофантазировать в парах. Вам надо придумать подобную забавную историю о других школьных принадлежностях. На это вам 2 минуты. | Слушают инструктаж учителя Выполняют творческое задание в парах | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; К.: управление поведением партнера |
7. Включение в систему знаний | 4 мин | - Итак, время кончилось, давайте будем проверять. Что у вас получилось, расскажите свои забавные истории. (спросить 2-3 пары) - Ребята, чья история вам понравилась больше всего? Чем? - Замечательно! На дом вы выразительно читаете одно из стихотворений. |
Рассказывают получившиеся истории Анализируют рассказы Записывают домашнее задание | К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка. |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - С какими автором мы познакомились? - Верно! Какое стихотворении вам понравилось больше всего? - Это замечательно! Спасибо за урок. | - В. Берестовым | Л.: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению "Стихи В.Берестова"
Тема: «Стихи В. Берестова» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение стави...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...
Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения В. Берестова» (2 класс), (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведениями В. Берестова.Планируемые результаты:Предметные:совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;знать...
Конспект урока по литературному чтению «Стихи В.Берестова» 2кл, УМК «Школа России»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с биографией В.Берестова и с его стихотворениями «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»...