Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения И. Такмоковой"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.2019 Школа: 75 Класс: 2 «Б» Кабинет: 5 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. ФИО студента: Коновалова Т. В. ФИО методиста: Кондратьева И. И. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Стихотворения и. Токмаковой»
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведениями И. Токмаковой.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
- знать биографию И. Токмаковой;
- уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- уметь работать с информацией.
Личностные:
- учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
- формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Школа России, учебник Климанов Л. Ф., Горецкий В. Г., 2 класс 2 часть, стр.153 – 154.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. - Садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: самоопределение |
2. Актуализация знаний Словесный метод беседа Практический метод Динамическая пауза | 15 мин 1 мин | - Начинаем урок с разминки. Посмотрите на слайд и послушайте меня. И прыгают скороговорки, как караси на сковородке. - Теперь давайте прочитаем эту скороговорку вместе, но медленно, проговаривая каждое слово. - Молодцы! Теперь давайте попробуем чуть быстрее. - Хорошо! Кто сможет быстро прочитать эту скороговорку? (спросить несколько человек) - Хорошо! Мы подготовили наш речевой аппарат, теперь можем приступать к работе! - Ребята, с каким автором мы вчера познакомились? - Верно. Что мы изучали на прошлом уроке? - Что вы помните из его биографии? - Верно. Вы большие молодцы! Какое было домашнее задание? - Хорошо. Давайте начнем. Я как всегда спрошу 5-6 человек, остальные анализируют прочтение стихотворения по нашим критериям. - Молодцы! | Внимательно слушают учителя Хоровая работа И прыгают скороговорки, как караси на сковородке. - Произведения В. Берестова. - Что он рано научился читать и писать стихи. Писал не только для детей, но и для взрослых .В годы войны был эвакуирован в Ташкент, к концу жизни стал писать музыку для своих стихов. - Выразительно прочитать любое стихотворение Берестова. Читают стихотворение Анализируют прочтение | П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Р.: саморегуляция Р.: анализ |
3. Постановка учебной задачи Подводящий диалог | 1 мин | - Сегодня мы познакомимся с другой детской поэтессой, которую зовут Ирина Токмакова. Я уверена вы ее знаете по другим детским произведениям. - Сформулируйте тему урока. - Верно. Теперь цель урока. | - Стихотворения И. Токмаковой. - Познакомиться со стихотворениями И. Токмаковой. | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р.: целеполагание |
4. Открытие нового знания Практический Анализ произведения Выразительное чтение Словесный метод Беседа | 8 мин | - Прежде чем мы приступим к изучению творчества Ирины Токмаковой давайте узнаем немного о ее жизни. Ирина Токмакова. Детский поэт, переводчик детских стихов. Родилась в Москве 3 марта 1929 года. Стихи Ирина писала с детства, но считала, что писательских способностей у нее нет. Школу окончила с золотой медалью, поступила на филологический факультет МГУ. Вскоре вышла книга собственных стихов Ирины Токмаковой для детей, созданная совместно с мужем, – «Деревья». Она сразу стала классикой детской поэзии. Затем появилась проза: «Аля, Кляксич и буква «А»», «Может, нуль не виноват?» и т.д. Ирина Токмакова также переводит со многих европейских языков, таджикского, узбекского, хинди. - Итак, вы послушали биографию Ирины Токмаковой, что вы запомнили? - А какие произведения Токмаковой читали вы? - Вы большие молодцы! Много информации запомнили. Теперь можно переходить к ее стихотворениям. Откройте страницу 153. Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте название стихотворения про себя. Сопоставьте эти компоненты и предположите о чем это стихотворение. - Как вы это поняли? - Очень интересные предположения у вас. Давайте прочитаем и посмотрим, про волшебство ли речь. (Читаю стихотворение «Плим») - Верно ли вы сказали? - А о чем речь в стихотворении, о чем говорит мальчик в первой части до слов «А я придумал…» - Прочитайте эти строки, которые подтвердят ваши слова. - Так, верно. А что же такое плим? Как мальчик это объясняет? - Верно. Какое это стихотворение? Серьезное или веселое? - С какой интонацией мы будем читать это стихотворение? - Верно! Прочитайте стихотворение про себя с выражением, кто готов руку на локоток. | Слушают биографию И. Токмаковой - Она родилась в Москве; с детства начала писать стихи, но думала, что у нее ничего не получается; первый свой сборник она создала совместно с мужем, который назвался «Деревья»; Ирина Токмакова переводила стихи и сказки с разных языков. Анализируют название и иллюстрацию - Возможно о каком-то волшебстве. Мальчик, может быть, придумал какое-то заклинание или волшебное слово. - По иллюстрации. Мальчик прыгает и радуется и вокруг него волшебные звездочки и круги, а так же по названию «Плим». Слушают стихотворение - Нет. - О том, что у всех вещей есть смысл и свое предназначенье. - «Ложка – это ложка, Ложкой суп едят. Кошка-это кошка, у кошки 7 котят. Тряпка – это тряпка. Тряпкой вытру стол. Шапка – это шапка, оделся и пошел.» - Что это смешное слово, которое ничего не значит. - Веселое, потому что мальчик фантазирует и веселиться. - Первую часть более серьезно, обдуманно, а вторую, где мальчик говорит о своем изобретении можно читать весело. Читают с выражением про себя | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р.: анализ К.: анализ с целью выделения существенных признаков К.: анализ с целью выделения существенных признаков |
5. Первичное закрепление Словесный метод беседа Практический Выразительное чтение | 5 мин | - Теперь давайте будем его читать вслух с выражением. Остальные анализируют прочтение. (спросить 2-3 человека) - Замечательно! У кого из ребят получилось лучше? Какие ошибки вы нашли в прочтении? | Читают с выражением стихотворение Анализируют прочтение стихотворений | К.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | - Сейчас я предлагаю вам интнрнсную творческую работу. Вы будете работать в парах. Вам надо придумать свое смешное слово, которое ничего бы не означало, и вставить в свое стихотворение. Вам надо заменить слова стихотворения из первой части своими, вставить придуманное слово и дальше оставить как есть. Например, у меня получилось такое стихотворение. Вилка-это вилка, Вилкой ем пирог. Мышка-это мышка, Любит, есть зерно. Швабра-это швабра, Шваброй вытру пол. Шарфик – это шарфик Обмотался и пошел. А я придумал слово, Смешное слово – трям. - И дальше все подставляем от оригинального стихотворения. То есть я подставила свои вещи и животных, а так все оставила. Вы можете приступать! | Слушают инструктаж учителя Слушают инструктаж учителя Выполняют творческое задание в парах | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; К.: управление поведением партнера Р.: анализ, синтез |
7. Включение в систему знаний | 2 мин | - Итак, время кончилось, давайте будем проверять. Что у вас получилось, прочитайте свои забавные стихотворения. (спросить 2-3 пары) - Ребята, чье Стихотворение вам понравилось больше? Какое было самое смешное? А какое было самое оригинальное? - Замечательно! Дома вы выразительно читаете это стихотворение. |
Читают получившиеся стихи Анализируют стихотворения | К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка. |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - С каким автором мы познакомились сегодня? - Понравилось ли вам ее стихотворение? Понравилось ли вам сочинять собственное? - Это замечательно! Спасибо за урок. | - С И. Токмаковой | Л.: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...
Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».
Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...