Конспект урока по литературному чтению на тему:«Стихотворения Петра Синявского «Федина конфетина» и Андрея Усачёва «Эх!»»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Чтение Учитель:
Класс: 2 Студентка:
Дата: Методист:
Школа:
Кабинет:
Тема: «Стихотворения Петра Синявского «Федина конфетина» и Андрея Усачёва «Эх!»»
Цели деятельности учителя:
- знакомство с новыми литературными стихотворениями Петра Синявского «Федина конфетина» и Андрея Усачёва «Эх!»;
- сделать очередной шаг на пути к формированию представления о том, что такое «точка зрения»;
- сформировать представления о том, что возможны разные точки зрения.
Планируемые результаты:
предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения, повторного изучающего чтения; анализировать содержание; оценивать героев произведения ; анализировать смысл произведения;
личностные: воспринимать стихотворение как особый жанр литературы.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Необходимое оборудование и материалы: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть: система уроков по учебнику Н. А. Чураковой. Презентация, карточки, фрагмент мультфильма, мультимедийный проектор.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент | 2 мин Слайд 1,2. | Прозвенел для нас звонок – начинается урок. Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Здравствуйте, ребята, сегодня урок литературного чтение проведу, у вас я, меня зовут Виктория Сергеевна. Пожалуйста, садитесь! А что бы нам немного по ближе познакомиться, я хочу чтобы вы рассказали какие вы. Опишите свои лучшие качества. Подберите несколько прилагательных так, чтобы они начинались с каждой буквы, представленных на слайде. Например, я «А»- «активная». Отлично, какие вы замечательные! Думаю работать с вами будет одно удовольствие. | Приветствуют учителя | |
II. Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Словес: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации | 5 мин Слайд 3,4,5. | Наш урок мы начнем с речевой разминки. Давайте прочитаем сначала про себя. Теперь будем читать все вместе, сначала прочитаем её медленно. Теперь прочитаем быстрее. И очень быстро. «ра – ра – ра –Кате спать пора; ро – ро – ро – на полу стоит ведро; ры – ры – ры – летают комары; ор – ор – ор – подмели мы двор; арь – арь – арь – на стене висит фонарь.» Молодцы! Теперь, давайте выполним упражнение на дыхательную гимнастику, называется упражнение «Роза и одуванчик». Выпрямили спинки. Делаем глубокий вдох носиком, представляем, что «нюхаем розу», затем делаем выдох, максимально выпускаем воздух, представляем, что «дуем на одуванчик». Молодцы, ребята! Вы большие умнички! Теперь приступим к чтению скороговорок. «В коробке - конфеты, В конфетах - секреты. Открой конфеты, Разгадай секреты.» - Прочитаем про себя скороговорку. -Покажите мне, как вы умеете работать со скороговоркой, на счёт три, четыре. -Давайте прочитаем её медленно. -Теперь почитаем быстрее. -И очень быстро. -А кто может ещё быстрее. (Индивидуально 2-3 чел.) -Молодцы! | Выполнять речевую разминку. Выполнять дыхательную гимнастику. Безошибочно читать скороговорки, правильно артикулируя отвечать на вопросы.
Выразительно читать. | П: правильно, выразительно читать вслух, хоровое чтение Р: принимают и сохраняют уч задачу |
III. Проверка домашнего задания Словес: Ответы на вопросы | 5 мин Слайд 6. | - Какое произведение вы читали дома? (Марина Бородицкая «Булочная песенка»). - О чем говорится в произведение? (В произведение говорится, о том, что Бублик и Батон ждали покупателей, Бублику понравился школьник, а Батону бабушка, это были их покупатели). - С какой точки зрения на мир могут смотреть и предметы? (На всё можно всегда посмотреть с другой стороны, т.е предметы тоже могут видеть) -Есть желающие, кто может прочитать стихотворение выразительно? (Спросить 3 человека). - Молодцы! Продолжаем работать дальше. | Рассуждать, отвечать на вопросы. Предполагать. Самостоятельно читать. | П: осуществляют подвед под понятие Р: принимают и сохраняют уч задачу |
IV. Постановка учебной задачи Наглядный: рассматривание иллюстрации
Практич: слушание Т | 10 мин Слайд 7,8. | -Давайте вспомним в каком разделе мы работаем? Откройте содержание учебника и вспомните с произведениями какого раздела мы работаем? Кто может сказать название раздела? («Точка зрения»). - Как вы понимаете название раздела? (что все могут видеть и смотреть на что-либо по-разному). - Что помогает нам видеть мир по-иному? Какие предметы? (Очки, лупы, зеркала и т. д) - Ребята, как думаете, что мы сегодня будем делать с вами на уроке? -Мы продолжим разговаривать о точках зрения. - А теперь, послушайте внимательно загадку: Слева бантик, справа бантик У Красотки платье фантик. Пренарядная Кокетка Шоколадная (Конфетка.) - Как вы думаете с чьими переживаниями мы с вами познакомимся? (О переживаниях конфеты) - А о чём может переживать конфета? (выслушать мнение детей) -Молодцы! | Отвечают на вопросы. Слушают.
| П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание |
V. Решение частных задач (первичное закрепление, повторение пройденного материала) Физ. минутка | 15 мин Слайд 9 3 мин | - Правильно сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением Петра Синявского «Федина конфетина», которое находится на стр. 37. - Прочитайте стихотворение самостоятельно про себя, подумайте внимательно и разделите данное стихотворение на части. - У кого есть, какие предположения? - Послушайте внимательно чтение стихотворения. (Читаю стихотворение сама, стихотворение поделено на две части). - Верны- ли были ваши предложения? - Как вы считаете почему именно на две части можно разделить стихотворение? -Одинаково ли их надо читать? - О чём говорится в первой части стихотворения? (О переживаниях Фединой конфеты, которая лежала в буфете.) -А о чём говорится во второй части? (Во второй части, говорится о том, что конфета уже съедена Петей, Петя совершил злодеяние, он съел конфету и при этом оставил фантик.) -Как вы думаете конфета довольна? (Да, потому что она мечтала о Пете.) - А что вы можете сказать про название стихотворения? (Потому что в первой части стихотворения говорится о конфете, которая скучает о Пете). - От чего лица ведётся стихотворение? (От лица автора). - Что необычного в каждой части стихотворения? Конфета переживает, и её съедает не сам хозяин конфеты.) - Зачитайте строчки, которые кажутся вам самыми необычными или смешными. - Объясните свою точку зрения. - Ребята, а чем это стихотворение похоже на стихотворение, которое у вас было домашним заданием? (Говорится о неживых предметах и о их переживаниях). -Прочитайте стихотворение в парах выразительно. Один читает один абзац выразительно, другой –второй. - Есть желающие, кто может выразительно прочитать стихотворение? (Выразительное чтение детей с акцентами). - Молодцы ребята! -А теперь немного разомнёмся и отдохнём! Встаём на физминутку. Видео-материал -Молодцы! Присаживайтесь, продолжаем работать дальше. | Читать про себя. Предполагать. Слушать чтение. Отвечать на вопросы. Размышлять. Доказывать свою точку зрения. Выполнять двигательные упражнения | П: осмысленно читают худож Т П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят рассужд |
Слайд 10,11. Слайд 12. | - Сегодня мы с вами познакомимся, ещё с одним стихотворением. - Но прежде всего мы посмотрим внимательно фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!». (смотрят фрагмент). - Какие звуки чаще всего произносит Волк? («-Эх», «-Ох»). - Предположите название стихотворения? - Правильно! Сейчас мы с вами познакомимся ещё с одним стихотворением, Андрея Усачёва «Эх!». - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно слушаете. - Как вы думаете, почему стихотворение называется именно так? (Потому что все «охают» недовольны чем-то.) - А теперь, давайте прочитаем стихотворение, начинаем с первого ряда по две строчки, по цепочке. - Ребята, а сколько героев участвовало в рыбалке? (Трое: рыбаки, судаки, червяки.) - Что интересного заметили в стихотворение? Зачитайте. - Чем похожи высказывания героев? Докажите строчками из текста. (началом фразы, со слова «Эх!») - Можно-ли сказать, что герои преувеличивают? Докажите, почему. (Рыбаки преувеличивают, что раньше рыба была большая, Судаки преувеличивают, что червяками наедались пол реки, а червяки подшучивают) - В каких случаях особенно смешно? - Прочитайте самый смешной отрывок. - Молодцы! -А теперь поделимся на группы и устроим конкурс чтецов, каждая группа определяет своего представителя и выступает с выразительным чтением. -Молодцы, ребята! | Смотрят фрагмент мультфильма. Размышляют. Предполагают. Слушают. Читают. Отвечают. Анализируют. | К: контролируют действия партнера | |
VI. Итог урока, Рефлексия, Домашнее задание | 5 мин Слайд 13, 14, 15. | Ребята, как вы думаете какое отношение поговорка имеет к стихотворениям? «У медали - две стороны» Ребята, а как вы понимаете эту фразу? Объясните свою точку зрения. Почему вы так считаете? С чем мы сегодня с вами познакомились? О чём говорили? Теперь, на ваших столах лежат «солнышко» и «тучка». Кто считает, что хорошо поработал на уроке поднимите «солнышко». У кого возникли, какие-либо затруднения поднимите «тучку». И свой выбор передаем с последних парт на первую. На доске указано домашнее задание. Д/З: Выучить стихотворение наизусть на выбор на стр. 37-38. Запишите д/з в дневник. Молодцы ребята, спасибо за урок! До свидания, до новых встреч! | Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Проводить самоанализ. Отвечать на вопросы. Оценивать свои достижения. | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415768-1394049062.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон""
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон"". Учебник: Климанова Л.Ф. и др. Родная речь 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-415398-1394797338.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворение И. Сурикова «Детство»
Данный конспект урока разработан по учебнику О.О. Иргит, С.Д. Корген-оол "Литературное чтение" для 2-го класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1107830-1548433821.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения И. Такмоковой"
УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1107830-1548433821.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения В. Берестова"
УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1107830-1548433821.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения Э. Успенского"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего»»", 2 класс, УМК "Школа России"+ презентация
Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со стихотворениями Б.Заходера; способствование развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. Планируемые результаты:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-1351948-1633513777.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему " Стихотворение С. А. Есенина "Черемуха".
Тема урока: С. А. Есенин "Черемуха"Тип: Знакомство с новым произведениемЦель: создать условия для восприятия и воссоздания в воображении картин, созданных С.А.Есениным в стихотворении «...