Конспект урока по литературному чтению на тему:«Стихотворения Петра Синявского «Федина конфетина» и Андрея Усачёва «Эх!»»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie._doc.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Чтение Учитель:
Класс: 2 Студентка:
Дата: Методист:
Школа:
Кабинет:
Тема: «Стихотворения Петра Синявского «Федина конфетина» и Андрея Усачёва «Эх!»»
Цели деятельности учителя:
- знакомство с новыми литературными стихотворениями Петра Синявского «Федина конфетина» и Андрея Усачёва «Эх!»;
- сделать очередной шаг на пути к формированию представления о том, что такое «точка зрения»;
- сформировать представления о том, что возможны разные точки зрения.
Планируемые результаты:
предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения, повторного изучающего чтения; анализировать содержание; оценивать героев произведения ; анализировать смысл произведения;
личностные: воспринимать стихотворение как особый жанр литературы.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Необходимое оборудование и материалы: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть: система уроков по учебнику Н. А. Чураковой. Презентация, карточки, фрагмент мультфильма, мультимедийный проектор.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент | 2 мин Слайд 1,2. | Прозвенел для нас звонок – начинается урок. Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Здравствуйте, ребята, сегодня урок литературного чтение проведу, у вас я, меня зовут Виктория Сергеевна. Пожалуйста, садитесь! А что бы нам немного по ближе познакомиться, я хочу чтобы вы рассказали какие вы. Опишите свои лучшие качества. Подберите несколько прилагательных так, чтобы они начинались с каждой буквы, представленных на слайде. Например, я «А»- «активная». Отлично, какие вы замечательные! Думаю работать с вами будет одно удовольствие. | Приветствуют учителя | |
II. Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Словес: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации | 5 мин Слайд 3,4,5. | Наш урок мы начнем с речевой разминки. Давайте прочитаем сначала про себя. Теперь будем читать все вместе, сначала прочитаем её медленно. Теперь прочитаем быстрее. И очень быстро. «ра – ра – ра –Кате спать пора; ро – ро – ро – на полу стоит ведро; ры – ры – ры – летают комары; ор – ор – ор – подмели мы двор; арь – арь – арь – на стене висит фонарь.» Молодцы! Теперь, давайте выполним упражнение на дыхательную гимнастику, называется упражнение «Роза и одуванчик». Выпрямили спинки. Делаем глубокий вдох носиком, представляем, что «нюхаем розу», затем делаем выдох, максимально выпускаем воздух, представляем, что «дуем на одуванчик». Молодцы, ребята! Вы большие умнички! Теперь приступим к чтению скороговорок. «В коробке - конфеты, В конфетах - секреты. Открой конфеты, Разгадай секреты.» - Прочитаем про себя скороговорку. -Покажите мне, как вы умеете работать со скороговоркой, на счёт три, четыре. -Давайте прочитаем её медленно. -Теперь почитаем быстрее. -И очень быстро. -А кто может ещё быстрее. (Индивидуально 2-3 чел.) -Молодцы! | Выполнять речевую разминку. Выполнять дыхательную гимнастику. Безошибочно читать скороговорки, правильно артикулируя отвечать на вопросы.
Выразительно читать. | П: правильно, выразительно читать вслух, хоровое чтение Р: принимают и сохраняют уч задачу |
III. Проверка домашнего задания Словес: Ответы на вопросы | 5 мин Слайд 6. | - Какое произведение вы читали дома? (Марина Бородицкая «Булочная песенка»). - О чем говорится в произведение? (В произведение говорится, о том, что Бублик и Батон ждали покупателей, Бублику понравился школьник, а Батону бабушка, это были их покупатели). - С какой точки зрения на мир могут смотреть и предметы? (На всё можно всегда посмотреть с другой стороны, т.е предметы тоже могут видеть) -Есть желающие, кто может прочитать стихотворение выразительно? (Спросить 3 человека). - Молодцы! Продолжаем работать дальше. | Рассуждать, отвечать на вопросы. Предполагать. Самостоятельно читать. | П: осуществляют подвед под понятие Р: принимают и сохраняют уч задачу |
IV. Постановка учебной задачи Наглядный: рассматривание иллюстрации
Практич: слушание Т | 10 мин Слайд 7,8. | -Давайте вспомним в каком разделе мы работаем? Откройте содержание учебника и вспомните с произведениями какого раздела мы работаем? Кто может сказать название раздела? («Точка зрения»). - Как вы понимаете название раздела? (что все могут видеть и смотреть на что-либо по-разному). - Что помогает нам видеть мир по-иному? Какие предметы? (Очки, лупы, зеркала и т. д) - Ребята, как думаете, что мы сегодня будем делать с вами на уроке? -Мы продолжим разговаривать о точках зрения. - А теперь, послушайте внимательно загадку: Слева бантик, справа бантик У Красотки платье фантик. Пренарядная Кокетка Шоколадная (Конфетка.) - Как вы думаете с чьими переживаниями мы с вами познакомимся? (О переживаниях конфеты) - А о чём может переживать конфета? (выслушать мнение детей) -Молодцы! | Отвечают на вопросы. Слушают.
| П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание |
V. Решение частных задач (первичное закрепление, повторение пройденного материала) Физ. минутка | 15 мин Слайд 9 3 мин | - Правильно сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением Петра Синявского «Федина конфетина», которое находится на стр. 37. - Прочитайте стихотворение самостоятельно про себя, подумайте внимательно и разделите данное стихотворение на части. - У кого есть, какие предположения? - Послушайте внимательно чтение стихотворения. (Читаю стихотворение сама, стихотворение поделено на две части). - Верны- ли были ваши предложения? - Как вы считаете почему именно на две части можно разделить стихотворение? -Одинаково ли их надо читать? - О чём говорится в первой части стихотворения? (О переживаниях Фединой конфеты, которая лежала в буфете.) -А о чём говорится во второй части? (Во второй части, говорится о том, что конфета уже съедена Петей, Петя совершил злодеяние, он съел конфету и при этом оставил фантик.) -Как вы думаете конфета довольна? (Да, потому что она мечтала о Пете.) - А что вы можете сказать про название стихотворения? (Потому что в первой части стихотворения говорится о конфете, которая скучает о Пете). - От чего лица ведётся стихотворение? (От лица автора). - Что необычного в каждой части стихотворения? Конфета переживает, и её съедает не сам хозяин конфеты.) - Зачитайте строчки, которые кажутся вам самыми необычными или смешными. - Объясните свою точку зрения. - Ребята, а чем это стихотворение похоже на стихотворение, которое у вас было домашним заданием? (Говорится о неживых предметах и о их переживаниях). -Прочитайте стихотворение в парах выразительно. Один читает один абзац выразительно, другой –второй. - Есть желающие, кто может выразительно прочитать стихотворение? (Выразительное чтение детей с акцентами). - Молодцы ребята! -А теперь немного разомнёмся и отдохнём! Встаём на физминутку. Видео-материал -Молодцы! Присаживайтесь, продолжаем работать дальше. | Читать про себя. Предполагать. Слушать чтение. Отвечать на вопросы. Размышлять. Доказывать свою точку зрения. Выполнять двигательные упражнения | П: осмысленно читают худож Т П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят рассужд |
Слайд 10,11. Слайд 12. | - Сегодня мы с вами познакомимся, ещё с одним стихотворением. - Но прежде всего мы посмотрим внимательно фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!». (смотрят фрагмент). - Какие звуки чаще всего произносит Волк? («-Эх», «-Ох»). - Предположите название стихотворения? - Правильно! Сейчас мы с вами познакомимся ещё с одним стихотворением, Андрея Усачёва «Эх!». - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно слушаете. - Как вы думаете, почему стихотворение называется именно так? (Потому что все «охают» недовольны чем-то.) - А теперь, давайте прочитаем стихотворение, начинаем с первого ряда по две строчки, по цепочке. - Ребята, а сколько героев участвовало в рыбалке? (Трое: рыбаки, судаки, червяки.) - Что интересного заметили в стихотворение? Зачитайте. - Чем похожи высказывания героев? Докажите строчками из текста. (началом фразы, со слова «Эх!») - Можно-ли сказать, что герои преувеличивают? Докажите, почему. (Рыбаки преувеличивают, что раньше рыба была большая, Судаки преувеличивают, что червяками наедались пол реки, а червяки подшучивают) - В каких случаях особенно смешно? - Прочитайте самый смешной отрывок. - Молодцы! -А теперь поделимся на группы и устроим конкурс чтецов, каждая группа определяет своего представителя и выступает с выразительным чтением. -Молодцы, ребята! | Смотрят фрагмент мультфильма. Размышляют. Предполагают. Слушают. Читают. Отвечают. Анализируют. | К: контролируют действия партнера | |
VI. Итог урока, Рефлексия, Домашнее задание | 5 мин Слайд 13, 14, 15. | Ребята, как вы думаете какое отношение поговорка имеет к стихотворениям? «У медали - две стороны» Ребята, а как вы понимаете эту фразу? Объясните свою точку зрения. Почему вы так считаете? С чем мы сегодня с вами познакомились? О чём говорили? Теперь, на ваших столах лежат «солнышко» и «тучка». Кто считает, что хорошо поработал на уроке поднимите «солнышко». У кого возникли, какие-либо затруднения поднимите «тучку». И свой выбор передаем с последних парт на первую. На доске указано домашнее задание. Д/З: Выучить стихотворение наизусть на выбор на стр. 37-38. Запишите д/з в дневник. Молодцы ребята, спасибо за урок! До свидания, до новых встреч! | Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Проводить самоанализ. Отвечать на вопросы. Оценивать свои достижения. | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон""
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон"". Учебник: Климанова Л.Ф. и др. Родная речь 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворение И. Сурикова «Детство»
Данный конспект урока разработан по учебнику О.О. Иргит, С.Д. Корген-оол "Литературное чтение" для 2-го класса....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения И. Такмоковой"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения В. Берестова"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения Э. Успенского"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего»»", 2 класс, УМК "Школа России"+ презентация
Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со стихотворениями Б.Заходера; способствование развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. Планируемые результаты:...
Конспект урока по литературному чтению на тему " Стихотворение С. А. Есенина "Черемуха".
Тема урока: С. А. Есенин "Черемуха"Тип: Знакомство с новым произведениемЦель: создать условия для восприятия и воссоздания в воображении картин, созданных С.А.Есениным в стихотворении «...