Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "ПНШ" Д.Биссет "Ух".
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Шубина Дарья Александровна

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Д.Биссета, содержанием произведения «Ух»; формирование умения анализировать художественное произведение.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать факты из биографии Д.Биссета; содержание  произведения Д.Биссета «Ух»;  понятие «олицетворение»;
  • уметь анализировать художественное произведение; определять жанр произведения; выразительно читать.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации при использовании данной презентации Просматривать презентацию только через показ слайдов! Один щелчок перенесет вас на другой слайд или даст правильный ответ на вопрос поставленный ученику. Отвечайте на все вопросы самостоятельно!

Слайд 2

Урок литературного чтения Тема: Д.Биссет . «Ух!»

Слайд 3

Дональд Биссет Британский писатель. Годы жизни 3 августа 1910 г. - 18 августа 1995 г.

Слайд 4

Биография Д . Биссет - детский писатель, художник, киноактёр и театральный режиссёр. Биссет создал мир коротких сказок. Он осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник, он сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене театра и даже сыграл в них с десяток небольших ролей.

Слайд 5

А какие у вас есть предположение о названии рассказа ? О чем вы думаете, пойдет речь? Перед тем как узнать верны ли ваши предположения. Разберём слова, которые встретятся вам в тексте и могут быть не понятны.

Слайд 6

Словарная работа Первое слово «ухаб». Как вы его понимаете ? « Кирка »? «Асфальт»? Ухаб - яма на дороге. Кирка - ручной ударный инструмент, предназначенный для раскалывания поверхности. Асфальт- горная , минеральная смола ,представляющая черное или черно-бурое, сильно блестящее вещество, плавящееся при температуре 100°C .

Слайд 7

Задание Прочитайте произведение. Какой жанр данного произведения? Рассказ или сказка? Это сказка.

Слайд 8

Немного разомнем наши глаза. Хорошо зажмурили, открыли, ещё раз зажмурили, посмотрели на окно, на дверь, на потолок, еще раз на окно. Молодцы !

Слайд 9

Вопросы Вы понимаете кто такой этот Ух? - Да, это и есть ухаб, а ещё чувство и слово, которое испытывают люди, которые попадают в яму или падают. Что его радует и что огорчает? - Радует, когда люди вспоминают о нем, огорчает, когда забывают. Кто обычно говорит: «Ух!»? Так говорят только пассажиры автобуса, которые едут по плохой дороге? Или девочка, которая упала? Или сказать «Ух!» может каждый из нас? В каких случаях? - Ух!» может сказать каждый из нас. Обычно мы говорим «Ух!» в случае, когда что-то происходит внезапно, неожиданно. Или в случае, когда мы чем-то восхищаемся, чему-то удивляемся, например: «Ух, какой большой гриб!»

Слайд 10

Вопросы Как вы думаете, Ух превратился в того, кого зовут Бам , или он теперь и Ух, и Бам ? - Он может быть и тем, и другим в зависимости от ситуации. Что нужно для того, чтобы его снова назвали Ух!? - Нужно, чтобы человек либо испугался, либо удивился, либо пришел в восхищение и обязательно назвал Ух по имени, например: «Ух, как высоко подпрыгнул мячик!» А что нужно для того, чтобы его назвали Бам ? - Нужно, чтобы кто-то играл с теннисным мячиком, а мячик громко и четко « БАМ-бам-бамкал ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...