Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "ПНШ" Шуточные стихотворения. М.Ю.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать поступки и характеры героев; ознакомление с произведением М.Ю.Есеновского «У мальчика Юры ужаснейший насморк».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать произведение М.Ю.Есеновского «У мальчика Юры ужаснейший насморк»; понятие «шуточное стихотворение»;
- уметь видеть мотивы поступков героев; выразительно читать по ролям.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по литературному чтению | 141.52 КБ |
презентация | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есеновский Михаил Юрьевич Русский детский писатель, поэт . Родился 15 октября 1960.
Родился в Москве. В детстве мечтал стать астрономом. Публикуется с 1993 года, первая публикация в журнале «Огонёк». Изредка использует псевдоним Денис Семиколбасов . Книга «Главный шпионский вопрос» (2009) с иллюстрациями Натальи Корсунской стала победителем конкурса «Книга года» в номинации «Лучшая детская книга». Обложка журнала «Огонек» Обложка книги «Главный шпионский вопрос»
Посмотрите на название стихотворения. 1.Что можно узнать из названия текста ? 2.Кто главный герой ? 3. С каким настроением оно написано? 4. Что захотелось спросить у текста? В стихотворении рассказывается о мальчике Юре и его насморке. Мальчик Юра Шуточным Почему у мальчика ужаснейший насморк?
Прочитайте стихотворение. Какие слова вам были не понятны? Вилла – богатый дом с садом, парком. В стенку горох ( в учебнике сноска)
Анализ стихотворения Каким вы представляете Юру? На кого рассержен Юра ? Почему вы так думаете ? О какой двухкомнатной норке говорит насморк? А откуда там шторки в оборках и окна на юг? Речь идет о носе . Имеются в виду перегородки внутри носа или волоски внутри носа и ноздри (окна ). Болеющий рассерженный мальчик Он рассержен на насморк «Он насморку живо велит выметаться»
Анализ стихотворения Какую влажную уборку насморк имеет в виду? Как вы понимаете смысл последних четырех строчек ? Почему насморк сравнивает себя с Юрой? Почему он советует Юре слушаться в следующий раз родителей? Прочитайте сноску, поясняющую выражение «о стенку горох». Насморк имеет в виду, что мальчику Юре грозит усиление насморка: «И сопли, возможно, ручьем потекут ». Насморк сравнивает себя с мальчиком Юрой и призывает слушаться родителей. Насморк говорит о том, что он такой же упрямый, как и мальчик Юра .
Анализ стихотворения Еще насморк говорит о том, что в упрямстве и непослушании Юры заключается причина того, что он простудился. Именно поэтому насморк советует Юре слушаться родителей. Поэт Михаил Есеновский представляет насморк как живое существо? Поэт представляет насморк как живое существо, которое разговаривает со своим обладателем и имеет такой же характер, как у того, у кого он появился .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон""
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон"". Учебник: Климанова Л.Ф. и др. Родная речь 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворение И. Сурикова «Детство»
Данный конспект урока разработан по учебнику О.О. Иргит, С.Д. Корген-оол "Литературное чтение" для 2-го класса....
Конспект урока по литературному чтению на тему:«Стихотворения Петра Синявского «Федина конфетина» и Андрея Усачёва «Эх!»»
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, ПНШ...
Конспект урока литературного чтения+ презентация "Шуточные стихотворения. М.Ю.Есеновский "У мальчика Юры ужаснейший насморк" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством М.Ю.Есеновского, со стихотворением «У мальчика Юры ужаснейший насморк»; формирование умения анализировать поступк...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего»»", 2 класс, УМК "Школа России"+ презентация
Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со стихотворениями Б.Заходера; способствование развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. Планируемые результаты:...
Конспект урока по литературному чтению "Федор Тютчев. Стихотворение “Листья”" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся со стихотворением Ф. И. Тютчева «Листья»; выявить известные особенности поэзии Ф. И. Тютчева на примере этого произведения....