Конспект урока по литературному чтению "Федор Тютчев. Стихотворение “Листья”" (УМК "Школа России", 3 класс)
материал по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся со стихотворением Ф. И. Тютчева «Листья»; выявить известные особенности поэзии Ф. И. Тютчева на примере этого произведения.
Планируемые результаты:
Предметные: знать биографию Ф.И. Тютчева; уметь читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, определять собственное отношение.
Личностные: видеть и понимать красоту природы.
Оборудование: учебник по литературному чтению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Здравствуйте, дети! Проводим себя в порядок, проверяем готовность к уроку. | Дети поправляют свою одежду и проверяют парты. | коммуникатиыне |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Дети давайте повторим наш предыдущий урок. Проведем речевую разминку со звуком [ш] Читаем вслух все вместе стих. Стихотворение: Под ногами в листопад Листья желтые летят, А по листьями шуршат Шурш, Шуршиха, Шуршонок, Папа, мама и ребенок. Назовите слова с буквой Ш? Для чего мы выделили эти слова? А кто скажет что такое стихотворение? Стихотворение- небольшое стихотворное произведение в котором автор выражает свои чувства. | Дети читают стихотворение. Называют слова: Шурш, Шуршиха и Шуршонок. | Коммуникативные |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | Игра “Правда- Ложь” Из представленных высказываний выберите верные и неверные высказывания об Ф. Тютчева Отметьте верные высказывания зеленым+ А не верным красным- Теперь давайте проверим правильно ли вы отметили высказывание? | Дети делают работу из карточках Дети по очереди читают высказывания и говорят: верно, неверно. | Позновательные Коммуникативные |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | Давайте мы с вами откроем учебник на странице 63, прочитайте про себя , что нам из этой страницы представлено? Кто мне скажет, что мы видим на странице 63? Молодцы, а как стихотворение называется? Давайте прочитаем стихотворение в слух, поднимайте ручки. | Дети: Мы видим стихотворение Ф.И.Тютчева. Листья Один ребенок читает стихотворение вслух Стихотворение грустное и скучное | Регулятивные |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | Какие слова в стихотворении вам не понятны? Расскажите как вы думаете что обозначают эти слова? Все верно. А что такое Зефиры, как вы думаете? Зефиры- ветер, по мнению древнегреческой мифологии. | Дети: докучный Дети: зефиры Дети: надоедливый, скучный Дети: не знаем | Коммуникативные |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | Прочитайте самостоятельно первую строфу стихотворения. А теперь давайте прочитаем выразительно эту первую строфу. | Дети читают выразительно строфу. | Позновательные |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | Читаем 2 часть строфы. Почему в стихотворении листья называет племенем? В какой интонации нужно читать эту строфу? Давайте прочитаем еще раз по цепочке выразительно. Кто лучше всех прочитал стихотворении? Почему? А кто из вас делал ошибки? | Дети читают 2 строфу Листья всегда в кучке, никогда не бывают одни. Интонация веселая. Артем читал выразительно и громко. Настя читала выразительно, потому что она правильно прочитала слово. | Коммуникативные |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | Все ли мы цели с вами выполнили? Кто научился выразительно читать стихотворение , поднимите руку. Кому показалось что он еще плохо умеет читать с выражением? За что вы можете похвалить себя? | Дети поднимают руки За знания новых слов, за красивое и выразительное чтение, за то что узнали новое стихотворение. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России
Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...
Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по литературному чтению "Про Мальку"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока чтения Ф.И.Тютчев « Зима недаром злится…» 2 класс
Конспект урока чтения...
Конспект урока по литературному чтению 3класс "Стихотворение И. Сурикова « Детство"
Цель урока: создать условия для полноценного восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы....