Конспект урока литературного чтения+ презентация "А. Екимцев "Осень", Ю.Коринец "Тишина" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством А. Екимцева и Ю. Коринца; с произведениями «Осень» и «Тишина»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; умения анализировать текст.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать основные факты из биографии А. Екимцева и Ю. Коринца; содержание произведений «Осень» и «Тишина»;
Уметь выразительно читать произведения «Осень» и «Тишина»; анализировать содержание произведений ; формулировать простые выводы.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проводить самооценку своих действий и поступков;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 05.05.20 ФИО учителя: Богданова В.П.
Школа: 95 ФИ студента: Лунькова Дарья
Класс: 2-1 ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 316
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: «А. Екимцев «Осень», Ю.Коринец «Тишина»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством А. Екимцева и Ю. Коринца; с произведениями «Осень» и «Тишина»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; умения анализировать текст.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать основные факты из биографии А. Екимцева и Ю. Коринца; содержание произведений «Осень» и «Тишина»;
Уметь выразительно читать произведения «Осень» и «Тишина»; анализировать содержание произведений ; формулировать простые выводы.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проводить самооценку своих действий и поступков;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: Н. А. Чуракова «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Настроимся на рабочий лад, отложим все посторонние дела. Закройте глаза и представьте, какой продуктивной и интересной будет работа на уроке. | Слушают учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: учебная презентация Практический: речевая разминка | 7 мин. | - Начнем урок со скороговорки. – Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп чтения: - Проверим домашнее задание. Вам нужно было подготовить выразительное чтение стихотворения. | Читают скороговорку Выразительно читают произведение | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: ребус, создание проблемной ситуации | 5 мин. | - Отгадайте ребус и вы поймете какое произведение вы будете проходить сегодня, сможете найти его в оглавлении. - Верно, откройте оглавление и посмотрите в рамках раздела. Кто автора данного произведения? - Сегодня мы также познакомимся со следующим произведением. Что за произведение? - Итак, какова тема урока? - Какую цель поставим на урок? | - Осень - Александр Екимцев - Юрий Коринец «Тишина» - А. Екимцев «Осень», Ю.Коринец «Тишина» - Познакомиться с данными произведениями | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практический: слушание текста Практический: языковой анализ стихотворения | 10 мин. | - Для начала познакомимся с автором. - А. Екимцев ребёнком пережил Великую Отечественную войну. Она врезалась в его жизнь и в память навсегда. В его стихах и поэмах о войне («Брянский лес», «Фронт под облаками», «Кавказ в 1942 году», «города – герои») основой содержания является мысль о страданиях тех, кто по сути своей должен радоваться и радовать других, о страданиях природы и детей. Лиризм военных стихов Екимцева основан общечеловеческих масштабах чувства, на синтезе печали и света, скорби и жизнеутверждения. - Сейчас я вам прочитаю произведение, слушаем его внимательно. - Ребята, о каком шепоте пишет автор? - Какое настроение у этого произведения? - Прочитаем ещё раз. Вторичное прочтение. - Миша говорит, что это стихотворение похоже на грустную песню. А как вы думаете, похоже это стихотворение на песню? - Какое настроение создают повторяющиеся строчки?
| Слушают биографию автора. - О шелесте листьев - Спокойное, задумчивое - Да, напоминает песню своими повторами в конце строк. Так, после каждого куплета следует припев. - Грустное, печальное: становится очевидным неминуемое наступление холодов, которое никак не отсрочить. | П: анализ, синтез, структурирование знаний П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме П: анализ, восприятие текста П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление во внешней речи
Практический: слушание текста
| - Кот сказал, что есть поэты с особенно развитым слухом, они слышат даже тишину. - Про это написал стихотворение Юрий Коринец. - Коринец Юрий Юрьевич (переводчик с немецкого языка) родился в Москве 31 июля 1967 года, учился в спецшколе с углубленным изучением немецкого языка. В 2000 году вступил в союз писателей. - Познакомимся с произведением Тишина. Предположите, о чем именно может идти речь в данном произведении? - Сейчас, ваша задача внимательно послушать произведение. - Итак, ребята, о чем же это произведение? - Сейчас, давайте прочитаем, чтобы подробнее разобраться о чем же это произведение. Первичное чтение. | Слушают учителя. Высказывают предположения. | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, беседа Практический: языковой анализ стихотворения; аудиозапись | 10 мин. | - Ребята, есть ли у тишины, с точки зрения поэта, свой собственный голос? Какими звуками разговаривает тишина? - А какие звуки её пугают? - Ребята, данное стихотворение наложили на музыку. Предлагаю вам послушать и проследить по тексту, всё ли совпадает. Прослушивание аудиозаписи. - Ребята, а как вы думаете, журчание лесного ручейка, стрекот кузнечика, шелест листьев – это голос тишины или то, что её «оглушает»? - А если ли у тишины голос в квартире? | - Тишина разговаривает тихими звуками: это треск костра, шелест травы, звон комара, звук дождя. - Громкие, резкие звуки: гудок поезда, гомон птиц. - Это голос тишины. - Да, есть. Тикание часов, капание воды. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя | 1 мин. | - Итак, с какими произведениями мы познакомились? - Что их объединяет? - Запишите домашнее задание: р.т. с 36 №28. | - «Осень» и «Тишина» - Они рассказывают о звуках природы | Р: контроль |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 1 мин. | - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Какую тему изучали? - Какие цели ставили в начале урока? Чему научились? Нам удалось и достигнуть? - Что вам больше всего понравилось? Что вызвало трудности? Спасибо за урок. | - Знакомились с произведениями «Осень» и «Тишина» - Да, удалось. | Р: самооценка К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Александр Екимцев Осень Юрий Коринец Тишина Какие цели ты поставишь перед собой?
Книги Александра Ефимовича Екимцева
Поэт Александр Ефимович Екимцев родился 30 августа 1929 года. После окончания средней школы служил в армии на Дальнем Востоке. Там же – в окружной военной газете «Суворовский натиск» были опубликованы первые стихи поэта. В 1956 году поступил в Московский институт культуры. В годы учебы неоднократно публиковался в центральной и местной печати. После окончания института А. Е. Екимцев был направлен на работу в Ставрополь. Стихи для детей начал писать рано. Первая большая поэтическая подборка появилась в 1962 году в журнале « Мурзилка ». «Я и не знал тогда, – вспоминал поэт, – что это определит мою дальнейшую судьбу как детского писателя». В том же году вышла его первая книга стихов «Десять добрых тропок». Всего для детей он написал более 20 книг, которые были изданы в Москве и Ставрополе. Стихи А. Е. Екимцева получили самое живое одобрение у таких известных мастеров детской литературы как А. Барто , С. Михалков. Кроме стихов им были созданы две поэмы для детей о войне.
Открой учебник литературного чтения на странице 135 и прочитай стихотворение Александра Екимцева «Осень» Ответь на вопросы автора учебника после стихотворения
Книги Юрия Иосифовича Коринца
Юрий Коринец родился 14 января 1923 года. В то страшное время никому не жилось хорошо. Не обошли беды и семью Коринец : в 1937 году отца арестовали, и вскоре он был расстрелян. В первые дни войны Юрия призвали на фронт, часть в боях была разгромлена, и он пешком вернулся домой, в столицу. На его глазах мать арестовали, и через полгода она умерла в тюрьме. Юрия за то, что он пытался защитить мать, выслали в Среднюю Азию. Но юноша не растерялся, не озлобился, а полностью погрузился в искусство, чтобы уйти от страшных реалий жизни. Сначала Юрий Коринец увлекается рисованием, заканчивает учебу в училище, становится дипломированным художником. Но вскоре искусство не просто писать рифмованные тексты, а создавать особый мир, в котором живут добро, любовь, радость и вера в то, что все еще будет хорошо, взяло верх над тягой к рисованию. Юрий Коринец переезжает из Самарканда в столицу, поступает в литературный институт. Уже на пятом курсе выходит его книга «Подслушанный разговор». Так начал поэтический путь молодой литератор Юрий Коринец . Биография складывалась очень удачно: после окончания в 1958 году литературного института на свет появилось немало детских книжек и стихов.
Открой учебник литературного чтения на странице 136 и прочитай стихотворение Юрия Коринца «Тишина» Ответь на вопросы автора учебника после стихотворения
Какое стихотворение тебе понравилось больше? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века"
Конспект урока разработан в системно-деятельностном подходе в соответствии с требованиями ФГОС. 1класс Ефросинина Л.А. Урок из раздела " Онаших друзьях животных" Э.Шим "Глухарь"...
Конспект урока литературное чтение "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России
Открытый урок литературного чтения "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России, 2013 г....
Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...
Конспект урока литературного чтения «А.Усачёв «Бинокль» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством А.А. Усачёва, с художественным произведением «Бинокль»; формирование навыка осознанного и выразительного чт...
Конспект урока литературного чтения "Михаил Лермонтов «Осень»"(УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Михаила Лермонтова, со стихотворением «Осень»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, уме...
Технологическая карта урока литературного чтения "А. Пушкин "Цветок"" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением А. Пушкина «Цветок». Задач...
Технологическая карта урока литературного чтения «Дональд Биссет «УХ!»» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умения выражать свое отношение к прочитанному; навыки чтения и анализа художественного текста в процессе...