Технологическая карта урока по литературе по теме «К.Д Ушинский «Слепая лошадь» (4 класс) , УМК Школа России
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формированиечитательской компетенции: понимание информации, самоконтроль
Задачи урока
Дидактические:
1)Познакомить с творчеством К.Д Ушинского
2) Познакомить с произведением «Слепая лошадь»
Развивающие:
1) развивать логические мышление: умение рассуждать, анализировать делать выводы в ходе чтения и анализа
2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к чтению
2) воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы
Планируемые результаты
Предметные: научатся:
1) анализировать основную тему произведения и его главных героев
2) выразительно читать рассказы.
Личностные:
1) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;
2)формировать способность к оценке своих действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 28.04.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 4 «Б» Урок: 2 Время:14:00-14:40 Кабинет: 222 | Студент: Жанабаева Индира Маратовна Группа: 35 Учитель: Трашкова Елена Викторовна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «К.Д Ушинский «Слепая лошадь»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формированиечитательской компетенции: понимание информации, самоконтроль
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)Познакомить с творчеством К.Д Ушинского 2) Познакомить с произведением «Слепая лошадь» | Предметные: научатся: 1) анализировать основную тему произведения и его главных героев 2) выразительно читать рассказы. |
Развивающие: 1) развивать логические мышление: умение рассуждать, анализировать делать выводы в ходе чтения и анализа 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы | Личностные: 1) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 2)формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать интерес к чтению 2) воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы |
УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная презентация
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку 3. Психологически настраивает учащихся класса на урок. -У вас на столах лежат листочки, это лестница успеха. Нарисуйте человека на той ступеньке, на которой вы себя видите. - Начнем урок с высказывания. Посмотрите на слайд и прочитайте его: «Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело.»Ушинский | 1.Приветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Раздатка Учебная презентация: слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Организует актуализацию знаний через подводящий диалог -Но перед тем как начать наш урок, ребята, отгадайте загадку : « Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок, Нету лап, нету рук, а приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет. - верно, это книга - А где живут книги? - Кто пишет книги? -верно, вы молодцы! Начнем наш урок. | 2. Отвечают на вопросы учителя книга в библиотеке, на полке, в магазине писатели | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация: слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. Посмотрите на слайд. Вы видите портреты нескольких авторов. Назовите их. Молодцы, а кто изображён на 4 портрете? На 4 портрете изображен Ушинский Константин Дмитриевич, русский писатель. -Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Что вы можете сказать о нём? Слова – подсказки 1.Прочитать… 2.Узнать…. 3. Поразмышлять… | 1.Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. А.С Пушкин, К.И Чуковский, ХансКристиан Андерсен. Не знаем. О К.Д Ушинском Предположения детей. 1.Прочитать произведение К.Д Ушинского 2. Узнать историческое прошлое нашей страны 3. Поразмышлять над произведением | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация: слайд 5 Слайд 6 |
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытиюновогознания. - Скажите, а встречались ли мы сегодня с этим автором? - Верно, сегодня мы обсуждали его высказывание. Давайте посмотрим на портрет этого писателя. Взгляните на него и попробуйте предположить, каким он был человеком, на какие темы он писал. Константин Дмитриевич Ушинский родился в городе Тула. Ушинский учился на юридическом факультете. Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было трудно. Учебники, по которым они учились, были скучные и непонятные, и ребятам, чтобы не получить плохой отметки, приходилось зазубривать их наизусть.Писатель посвятил много времени составлению детских книг «Детский мир», учебник русского языка «Родное слово». «Родное слово» и «Детский мир» были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было все понятно и очень интересно. Уж их-то начнешь читать и не оторвешься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице. Он сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях - об их занятиях и играх. Здесь собрана небольшая литературная выставка произведений Ушинского. Посмотрите на иллюстрацию. Предположите о чём может быть эта книга? («Ласточка», «Дедушка» «Дети в роще») Одним из произведений К.Д Ушинского был рассказ «Слепая лошадь». Посмотрите на иллюстрацию к произведению и предположите, о чём будет этот рассказ? Тогда давайте узнаем. Но для этого нам необходимо поговорить о некоторых словах. Посмотрите на экран. Кто может объяснитть мне значение этих слов. Хворать Князь Единодушно (Картинный словарь) Рогатина – славянское тяжёлое копьё для охоты или рукопашного боя Узда – упряжь, предназначенная для управления лошадью. Стряха – свисающий край крыши деревянной избы. Порча - тяжёлая ткань из шёлка с узором. Молодцы, теперь мы можем начать читать. Давайте прослушаем рассказ. «Слепая лошадь» | Да, вначале урока, мы встречались с его высказыванием. Предположения детей. Предположения детей. Предположения. Болеть Правитель территории Единогласно, все согласны | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | Работа с учебником Ученая презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1.Организует первичное закрепление. - Итак, кто были главными героями рассказа и кем они были? Объясните имена персонажей. - Правильно. Кем был для Уседома Догони – Ветер? Что однажды приключилось купцом? Найдите строчки в тексте. - Кто спас Уседома? И как? - Что обещал хозяин своему коню? - Сдержал Уседом свое слово? - Как получилось, что Догони - Ветер остался слепой? Как вы думаете, какая главная мысль этого рассказа, чем он нас учит? Верно, молодцы. | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор Уседом богатый, но жадный купец Догони-Ветер лошадь. Любимым конём.
На него напали разбойники. «Вдруг из-за кустов, будто из-под земли, выскочило шестеро плечистых молодцов со зверскими лицами, в мохнатых шапках, с рогатинами, топорами и ножами в руках; трое были на лошадях, трое пешком, и два разбойника уже схватили было лошадь купца за узду.» «Что бы с ним ни случилось, никогда не продавать и не дарить никому своего верного коня, не прогонять его, как бы он ни состарился, и ежедневно, до самой смерти, отпускать коню по три меры лучшего овса.»
Из-за ленивого работника, который раньше времени напоил коня . Он заболел, ослаб и ослеп. Никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, и слово свое надо всегда держать. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностьюУУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Работа с учебником Учебная презентация Слайд 11 |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, На ветру играет гривой, Пышной, сказочно красивой. Быстро я в седло вскачу, Не поеду - полечу! Цок - цок, цок - цок, цок - цок. Там за дальнею рекой, Помашу тебе рукой. - Хорошо, присаживайтесь на свои места. | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения за учителем | ||
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль | Прослушав рассказ, скажите, что вы узнали об истории нашего народа? Какой народный закон существовал в городе Винета? Когда и как созывалось это собрание? Кто имел право звонить в колокол? | Рассказывают. Вече. Собиралось собрание, для решения важных вопросов. Созывалось звоном в колокол. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Работа с учебником Учебная презентация: слайд 13, 14 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (15-20 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя | 1.Организует самостоятельную работу. Сопоставь героев и их характеры: Хозяин был: Конь был: Работник был: Добрый,заботливый,внимательный,благодарный,чуткий, щедрый, верный,молодой,сильный,смелый,решительный, сытый,худой,красивый,ленивый,невнимательный,безразличный - обменяйтесь листами со своим соседом по парте и проверьте по критериям на слайде (ответы на слайде) 0 ошибок – оценка 5 1-3 ошибки – оценка 4 4-6 ошибок – оценка 3 | 1.Выполняют самостоятельную работу. Выполняют задание | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? - Какие цели на урок мы ставили? - Сейчас с помощью лесенки успеха оцените свою работу на уроке: - Если вы поняли смысл и идею произведения , выразительно читали, то рисуете себя на самой верхней ступени. - Если работали не очень активно, остались вопрос по содержанию произведения, не очень выразительно читали, то на средней ступени - И если на уроке вы не работали, произведение не поняли, то нарисуйте себя на самой нижней ступени. Спасибо за урок, до свидания! | 1.Анализируютсвоюработунауроке,уровеньусвоенияучебногоматериала. Константин Дмитриевич Ушинский» 1.Узнаем об авторе К.Д Ушинском 2. Прочитаем его произведение. 3. Проанализируем произведение. Оценивают свою работу | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация: слайд 15 с темой урока Раздаточный материал «Лесенка успеха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Ударение. Ударный и безударный слог" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Ударение. Ударный и безударный слог" 2 класс УМК "Школа России" . Урок составлен в соответствии с ФГОС НОО....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Все народы воспевают мудрость старости", 4 класс УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата: 28.05.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ИЗОВремя: 12:40 Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Алек...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Е" - 1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщить и систематизировать знания о гласных звуках [й’э], [э] и навыка письма буквы Е, е; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с ...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Ё" - 1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление и коррекция знаний о гласных звуках [й’о], [’о] и навыка письма буквы Ё, ё; совершенствование умения читать слоги, слова предложения ...