Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 25.04.23 Школа: МАОУ «СОШ № 91» Класс: 3 Урок: 1 Время: 08:00-08:40 Кабинет: 35 | Студент: Эпова Вероника Андреевна Группа: 42 Учитель: Блажкова Ирина Юрьевна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока: «Н.Н Носов «Телефон»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Н.Н Носова «Телефон».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Совершенствовать читательские умения работы с текстом; 2. Формировать умение понимать прочитанное. | Предметные: 1. Читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное); 2. Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста. |
Развивающие: 1. Развивать навык выразительного чтения через прочтение произведения; 2. Развивать умение делать выводы через полные ответы на вопросы учителя. | Личностные: 1. Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); 2. Выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске. |
Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения, доброжелательность; 2. Воспитывать уважение к одноклассникам через парную форму работы. |
УМК: «Школа России», учебник «Литературное чтение»: 3 кл.: Учебник: Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий - М.: Просвещение, 2013.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная работа. Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Внешний контроль | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на урок, проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! – Присаживайтесь. - Меня зовут Вероника Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте продуктивной работы. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности куроку. - Желаю продуктивной работы. | УУКД: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации. | Проектор с презентацией | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная работа. Группа словесных методов (диалог) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Группа практических методов (выполнение задания) Внешний контроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. -Ребята, кто мне подскажет, какой раздел по лит. чтению вы изучаете? -Ребята, с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? - Сегодня мы добавим в кузовок ещё одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся ещё с одним произведением из этого раздела. Но для начала проверим, насколько хорошо вы помните рассказ «Федина задача». Ваша задача: ответить на вопросы. 1. В какое время года происходит действие рассказа? 2. Как звали младшую сестру Феди? 3. Какую передачу показывали по телевизору? 4. Почему Федя был доволен, что дома никого нет? 5. Про кого пелось в первой песне? 6. Вспомните номер задачи, которую решал Федя. 7. Из – за чего Федя стал отвлекаться? 8. Про что была последняя песня? 9. Что привезли в задаче на мельницу? 10. Чем закончился рассказ? -Молодцы, - Посмотрите на экран. Сейчас, здесь будут появляться картинки к рассказам Н.Н Носова. Ваша задача: отгадать названия произведений. -Скажите, действие из какого рассказа Н.Н Носова изображено на следующей картинке? | Выполняют задание, вспоминают и обобщают учебный материал. -Собирай по ягодке, наберёшь кузовок -Н.Н Носов «Федина задача»
2) Рина. 3) Концерт по заявкам. 4)Никто не будет мешать делать уроки. 5) Про короля и блоху. 6) 639. 7) Из-за телепередачи. 8) Про алмазы и жемчужины. 9) Мешки ржи. 10) Федя пошел к другу, чтобы тот помог решить задачу -«Живая шляпа», «Заплатка», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Федина задача» - Мы не знаем. (2 мальчика разговаривают по телефону) | УУПД: знать содержание произведения «Федина задача» УУКД:в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —высказывать мнения, суждения. УУРД: оценивать рациональность своих действий. | Проектор с презентацией. | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (диалог) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Внешний контроль | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. Организует работу по составлению плана. -Для того, чтобы узнать название произведения, отгадайте загадку. Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам- Скажешь здесь, А слышно там -Какой ответ в загадке? Попробуйте определить тему урока. -Какую цель мы поставим на урок? - Чтобы добиться поставленной цели, нам необходимо составить план урока. На слайде вы видите слова-подсказки. Попробуйте составить план урока. План урока: Узнать… Проанализировать… Сделать… | Выдвигают варианты формулировок темы, цели, участвуют в их обсуждении, высказывают свои мнения, суждения.Составляют план урока. -Телефон -«Н.Н Носов «Телефон»» -Познакомиться с произведением Н.Н Носова «Телефон» План: Узнать, о чем произведение Н.Н Носова «Телефон» Проанализировать произведение Сделать выводы | УУПД:выбирать, анализировать информацию различных видов и форм представления УУКД:принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению УУРД:аргументировать предлагаемые варианты решений | Проектор с презентацией. | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная. Группа словесных методов (диалог) Группа практических методов (работа с учебником) Группа наглядных методов (учебник) Внешний контроль. | Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. - Откройте страницу 170. Просмотрите рассказ. Как он построен? - Что такое диалог? - Предположите, о чем данный рассказ? - Сейчас вы прослушаете произведение Н.Н. Носова «Телефон». Будьте готовы после прослушивания ответить на вопросы. - Назовите героев произведения. -Кто был инициатором покупки телефона? -Прочитайте отрывок о том, как у ребят появился телефон. - Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? -О чем говорили мальчики по телефону? | Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. -В форме диалога -Диалог- разговор между 2 людьми. -Мишка и еще 1 мальчик (автор) -Мишка -Мальчики были довольны своей покупкой, они быстрее хотели подключить телефоны, чтобы разговаривать -Мальчики проверяли, работает ли телефон. Они спрашивали друг друга: слышно или нет. | УУПД: : уметь понимать фактическое содержание текста. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения УУРД: владеть способами самоконтроля | Проектор с презентацией. Учебник. | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная работа. Группа словесных методов (диалог) Группа наглядных методов (демонстрация презентации, учебник) Группа практических методов (выполнение заданий) Внешний контроль | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. – Скажите, весёлое ли это произведение? - Какие эпизоды текста вызывают улыбку, смех? - Почему у ребят не получился разговор, как вы думаете? - Как вы думаете, могла бы ситуация как в рассказе произойти в нашей жизни? - Какой мы вывод можем сделать, прочитав данное произведение? Проводит динамическую паузу. -Сейчас, я предлагаю немного отдохнуть. Вставайте, я буду показывать движения, ваша задача повторять за мной. | Выполняют задания на новый способ действий. -Потому что они соседи, часто видятся и общаются. -Общаться вживую всегда интереснее. Перед тем как совершить покупку нужно хорошо подумать: нужна ли эта вещь на самом деле, полезна ли она будет. | УУПД: уметь понимать фактическое содержание текста УУКД:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения УУРД: владеть способами самоконтроля | Проектор с презентацией. Учебник. | ||
Физкультминутка (1 мин) | ||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная работа. Группа практических методов (выполнение задания) Группа наглядных методов (раздаточный материал) Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу -Сейчас вы выполните самостоятельную работу. У вас на партах лежит карточка с тестом, выберите правильные ответы. 1.Как у мальчиков появился телефон? а) Они нашли его у себя дома б) Им отдали соседи в) Они купили его в магазине игрушек 2. Кто мальчики друг другу? А) одноклассники Б) соседи В) братья 3. Как мальчики соединили между собой телефоны? а) электрическим проводом б) проволокой в) через Интернет 4.О чем разговаривали мальчики по телефону? А) О том, как хорошо, что они купили телефон Б) О природе В) О игрушках 5. Какой это рассказ? а) научный в) приключенческий г) юмористический Организует взаимопроверку. -Давайте проверять. Я попрошу вас обменяться листочками с соседом по парте. На слайде представлены правильные ответы к тесту. Проверьте работу своего одноклассника. - Кто не допустил ни одной ошибки в самостоятельной работе? Кто сделал 1 ошибку? 2 ошибки? Есть ребята, которые сделали больше 2 ошибок? - | Выполняет задание. 1.Как у мальчиков появился телефон? а) Они нашли его у себя дома б) Им отдали соседи в) Они купили его в магазине игрушек 2. Кто мальчики друг другу? А) одноклассники Б) соседи В) братья 3. Как мальчики соединили между собой телефоны? а) электрическим проводом б) проволокой в) через Интернет 4.О чем разговаривали мальчики по телефону? А) О том, как хорошо, что они купили телефон Б) О природе В) О игрушках 5. Какой это рассказ? а) научный в) приключенческий г) юмористический | УУРД: владеть способом взаимоконтроля УУКД: выражать свою точку зрения | Проектор с презентацией.Раздаточный материал. | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная. Парная работа. Группа словесных методов (диалог) Группа наглядных методов (работа с учебником) Группа практических методов (чтение по ролям) Внешний контроль Взаимоконтроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. Беседа после прочтения. -Сейчас я предлагаю прочитать рассказ по ролям. Кто хочет? -Прочитайте задание после текста в учебнике. Придумайте короткий диалог в паре. | Выполняют задания. | УУПД: : уметь читать тексты по ролям, понимать фактическое содержание. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения УУРД: составлять план действий; владеть способами самоконтроля | Проектор с презентацией. | ||
Рефлексия деятельности (2-3мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Внешний контроль Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся -Давайте подведем итоги. Ребята, какой была тема урока сегодня? — Какую цель вы ставили перед собой? — Как вы думаете, вы достигли ее? - Какой мы вывод можем сделать для себя после знакомства с произведением? -Посмотрите на экран и продолжите предложения. На уроке я узнал… Мне было интересно… Я хотел бы узнать… Я работал на уроке… -Спасибо за работу. Урок окончен. | Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения -«Н.Н Носов «Телефон»» -Познакомиться с произведением Н.Н Носова «Телефон» - Перед тем как совершить покупку нужно хорошо подумать: нужна ли эта вещь на самом деле, полезна ли она. Общаться вживую интереснее, чем по телефону. | УУПД: анализировать информацию УУКД: уметь полно и точно выражать своё мнение. УУРД: владеть способами самоконтроля, рефлексии | Проектор с презентацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.
Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В.П.Астафьев. Капалуха", 3 класс, УМК "Школа России"
Урок разработан с применением технологии продуктивного чтения. Использованы приёмы антиципации, "диалог с автором"....
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения. Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Г.Б. Остер «Будем знакомы ».(УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над сказкой Г.Б. Остера «Будем знакомы»:предположение о содержании произведения по фамилии авто...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Телефон"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова.Задачи урокаДидактические:знать о жизни и творчестве Н. Н. Носова, знать содержание произведения «Телефон...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Федина задача"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова, произведении «Федина задача» Задачи урокаДидактические:уметь находить слова...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н. Носов «Федина задача» для 3 класса УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н. Носов «Федина задача» для 3 класса УМК "Школа России"...