Литературное чтение 3 класс Драгунский "Он живой и светится"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предмет: Литературное чтение
Тип урока: открытие нового знания.
Тема урока: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»
Класс: 3
Цель: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского.
Задачи:
Дидактические: научить видеть и понимать окружающую природу.
Развивающие: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.
Воспитательные: привить любовь к природе и интерес к чтению.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_on_zhivoy_i_svetitsya.doc | 50 КБ |
prezentatsiya_literturnoe_chtenie_on_zhivoy_i_svetitsya.pptx | 986.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. | Образовательная задача | Методы и примы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организации деятельности | Дидактические средства | Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный момент | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. | Словесный метод: беседа | -Самостоятельно проверяем готовность к уроку. - Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку
| Ф | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | ||
2.Актуализация знаний | Выявить уровень знаний по домашнему заданию. Определить типичные недостатки и ошибки. Активизировать знания учащихся для изучения нового материала. Сформулировать познавательные мотивы. | Словесный метод: беседа, опрос по домашнему заданию | -Начинаем урок чтения. Вспомните название раздела, над которым мы работаем. -О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел? -Над каким произведением мы работали на прошлом уроке? -Кто его автор? *Опрос по произведению – вопросы из учебника* -Дома также вам было задано задание 2 в РТ. Кто желает рассказать о своем домашнем любимце? | Люби живое О животных, о дружеских взаимоотношениях людей и животных, о бережном отношении к живой природе. Капалуха Виктор Петрович Астафьев | Ф И | Учебник литературного чтения Рабочая тетрадь | Контроль | Регулятивные: осуществлять самопроверку и взаимоконтроль учебной деятельности. |
3.Постановка учебной задачи | Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности. | Словесный метод: беседа | -Работа над скороговоркой. Светлячок светился светом, -Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? -Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя В. Драгунского и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику). -Обратите внимание на план урока. -Сформулируйте цель урока. | О светлячке Читают название произведения в учебнике | Ф | Презентация | Контроль | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
4.Усвоение новых знаний | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока, побуждать учащихся самим искать решение задачи. | Словесный метод: учебный диалог Практический метод: выборочное чтение, физическая нагрузка, ответы на вопросы | -Послушайте немного о писателе. -Сейчас мы познакомимся с некоторыми, возможно, неизвестными словами, которые встретятся нам в тексте. -Ребята, проверим свои предположения по поводу того, о ком мы будем читать произведение. Сейчас я начинаю читать рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас. Выборочное чтение Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. -Вопросы на понимание текста. Учебник Стр.106 | Выборочное чтение | Ф И | Презентация | Контроль | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательный: извлечение из текста необходимой информации. Личностные: установка на ЗОЖ. Личностные: личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
5.Итог урока. Рефлексия. | Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся. | Словесный метод: беседа | -Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? - С каким автором познакомились? -Расскажите о нем немного. -Какой рассказ прочитали? -О ком он? -Какова главная мысль? -Что автор хотел до нас донести? Молодцы! - Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Ф И | Контроль Самооценка | Регулятивные: подведение итогов урока | |
6.Домашнее задание | Дать информацию инструктаж д/з | Наглядный метод: запись на доске | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: | Записывают д/з | Ф | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скороговорка: Светлячок светился светом, Свет сачком словила Света.
Виктор Юзефович Драгунский
Виктор Юзефович Драгунский прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Он был и рабочим, и лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало. Увидев объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал писать для театра сценарии. Так началась его литературная жизнь, хотя заслуженную славу принесли ему "Денискины рассказы". Эта книга сразу полюбилась маленьким читателям. Повествование ведется от лица ребенка. В рассказах он изобразил своего сына и отчасти себя самого.
Брынза - сыр из овечьего молока. Гватемала - государство в Америке . Барбадос - название государства в Индии, название острова. Здесь : марки, выпущенные этими государствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-конспект литературного чтения Н.Носов «Живая шляпа"» во 2 классе и ИЗО «Домашние животные» в 3 классе.
Презентация и конспект урока литературного чтения (2 класс) и ИЗО (3 класс) для малокомплектной начальной школы....
Р.Н.Бунеев «Литературное чтение» 4 класс «В океане света»
пояснительная записка с требованиями ФГОС...
Конспект открытого урока по литературному чтению " Н. Носов "Живая шляпа"
Конспект открытого урока по литературному чтению " Н. Носов "Живая шляпа"...
Учебно-методический комплект урока литературного чтения 4 класс «Живой мир и мир вечного покоя». Е. Шварц «Два брата» Школа России
Конспект урока литературного чтения «Живой мир и мир вечного покоя». Е. Шварц «Два брата» вместе с презентацией....
Статья "Постановка целей урока литературного чтения в первом классе в свете требований стандарта нового поколения»
Требования к постановке цели урока для учителя, механизм формирования целеполагания у обучающихся - вопросы, которые раскрываются в данной статье на конкретных примерах из опыта работы....
Урок по литературному чтению. Н Носов " Живая шляпа" 2 кл УМК "Гармония"
Литературное чтение, 2 класс, УМК «Гармония», автор учебника О.В. Кубасова.Тема урока: Н.Н.Носов «Живая шляпа».Дидактическая цель: Создать условия для ознакомления с рассказом Н.Носова «Живая шл...
Конспект урока литературное чтение. Драгунский. Он живой и светится. 3 класс . УМК "Школа России"
Конспект урока литературное чтение....