Урок по литературному чтению. Н Носов " Живая шляпа" 2 кл УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Литературное чтение, 2 класс,  УМК «Гармония», автор учебника О.В. Кубасова.

Тема урока: Н.Н.Носов «Живая шляпа».

Дидактическая цель: Создать условия для ознакомления с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям.

Тип урока: освоение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_2_klass.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Литературное чтение, 2 класс,  УМК «Гармония», автор учебника О.В. Кубасова.

Тема урока: Н.Н.Носов «Живая шляпа».

Дидактическая цель: Создать условия для ознакомления с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям.

Тип урока: освоение нового материала.

Личностные: проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома;

Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников, планировать собственную деятельность и контролировать свои действия

Познавательные: пользоваться приёмами анализа  при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя, осознавать сущность и   значение произведения, понимать читаемое.

Коммуникативные: строить диалог в паре; аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства;  строить связное высказывание; принимать и сохранять цель деятельности пары, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, через сеть Интернет.

Задачи по содержанию:

Обучающая: составление краткой характеристики героев, структурный анализ художественного произведения, по средствам определения языковой мысли

Развивающая: развивать устную речь, память, внимание;

Воспитательная: воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность).

Методы обучения: наглядный, словесный, практический. 

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения (для учителя, учащихся): Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, рисунок шляпы и котёнка, выставка книг¸ портрет Н.Н.Носова, словарь.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Очень важно нам, ребята, 
Хорошо уметь читать. 
А ещё важнее, дети, 
Прочитал что – понимать! 
Ну, а чтобы всё понять, 
Нужно думать, рассуждать, 
Быть внимательным, усердным 
И друг другу помогать!

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок пройдёт в хорошем настроении. 

Приветствие учителя. Подготовка к учебной деятельности. Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия

Личностные:

Имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Актуализация знаний.

Упражнения на развитие речевого аппарата.

Тренировка навыка чтения целыми словами.

 

Плюх-ну-лось

Со-скольз-ну-ла

Рас-кра-ши-ва-ли

Проговаривают за учителем

Постановка учебной задачи.

Мы сегодня продолжаем знакомство с произведениями Н.Н. Носова.

Вот в этом конверте находятся загадки, мы должны их отгадать.

1 загадка.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

Что это за зверь?

(учитель показывает рисунок котёнка)

2 загадка. Ношу на голове поля, но это вовсе не земля.

Что это? (учитель показывает рисунок шляпы). Что такое шляпа? Какие бывают шляпы?

- Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?

- Давайте найдём  ответ на этот вопрос в рассказе Н.Н.Носова.

-Как вы думаете в каком?

                          Целеполагание

-Следовательно, тема урока какая?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: бывают ли живые шляпы?

-Мы продолжаем знакомиться с творчеством и  рассказами Николая Носова . Рассказ «Живая шляпа».

Но сначала вспомним,  что вы знаете об этом писателе или о его творчестве?

-Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н.Н.Носова. Какие рассказы вам знакомы?

Учащиеся отгадывают загадки и отвечают на вопросы

Обучающиеся называют тему урока, формулируют цели урока:

-познакомиться  с рассказом Н. Носова;

-понять его содержание (о ком? и о чем?)

- активно работать и помогать друг другу.

Отвечают на вопросы. Рассматривают выставку.

Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы

Коммуникативные: строить связное высказывание

Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы

Коммуникативные: строить связное высказывание, всупают в активный диалог с учителем.

Первичное усвоение новых знаний

-Давайте прослушаем запись данного рассказа по частям и постарайтесь подумать, почему рассказ называется «Живая шляпа». Последнюю часть читаем самостоятельно.

Словарная работа

- В тексте встретятся слова, мы должны найти их значение.

- Что обозначают эти слова?

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

 Треснуть - ударить.

 Плюхнуться – тяжело сесть, упасть

Физминутка.

К шляпе дружно подойдем,

Ее взглядом обведем!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

Слушают произведение,

прогнозируют развития сюжета, последнюю часть читают самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся  с помощью словаря и учителя объясняют значение слов

Познавательные: пользоваться приёмами анализа  при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя Коммуникативные: строить связное высказывание; оценивать поступок героя, учитывая его мотив

Коммуникативные: строить связное высказывание;

находить нужную информацию через словари

Первичное закрепление

- Поделитесь мыслями и чувствами, которые у вас возникли во время прослушивания.

- За кого вы волновались и почему?

- Кто у вас вызвал смех, а кого было жалко?

- Как менялось настроение мальчиков?

- Какие были Вова и Вадик? Выберите слово:

трусы

фантазёры

смелые

милосердные

жестокие

решительные

сильные

Итог: мы постарались дать краткую характеристику героям и выразили свое первое впечатление об этой истории.

- К какому жанру относится  произведение, которое мы сегодня изучали?

Учащиеся рассказывают,  как меняется настроение мальчиков в рассказе.

Они пытаются самостоятельно охарактеризовать мальчиков.

Затем подбирают предложенные учителем слова для характеристики героев.

Учащиеся определяют жанр произведения.

 Это  рассказ. Произведение небольшое по объёму. Небольшое количество героев. Рассказывается только один случай из жизни героев.

- Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как?

(Юмористический рассказ.)

Коммуникативные: строить связное высказывание; оценивать поступок героя, характеризуют героев рассказа.

Первичная проверка понимания

1. Подбор заголовков к иллюстрациям:

1. Вовка и Вадик сидели дома.

2. Шляпа живая?

3. Мальчики трясутся от страха.

4. Вовка и Вадик пошли в атаку.

5. Это же наш котенок Васька!

2. Актеры (прочитать отрывок из рассказа, инсценировать диалог главных героев

Какая главная мысль данного рассказа?

Работают в паре, подбирают заголовки к иллюстрации.

Учащиеся находят в тексте диалог и читают по ролям.

Учащиеся отвечают

Личностные: допускают существование других точек зрения

Домашнее задание. Инструктаж по выполнению.

Прочитать рассказ и пересказать от своего имени.

Рефлексия деятельности.

- Бывает ли живая шляпа?

-Оцените свою работу на уроке.

 -Продолжите предложение:

 Я сегодня познакомился с рассказом…

 Я узнал, что …

 Я справился со всеми …

 Я не понял …

 Я хочу похвалить…

Настроение после урока (смайлики)

Личностные: допускать существование других точек зрения

                

Список использованных материалов:

- методические рекомендации, пособия, учебники – Литературное чтение Автор О.В. Кубасова, тестовые задания (Ассоциация 21 век) О.В. Кубасова, рабочая тетрадь.

- ссылки на использованные материалы Интернет - https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/uroki/konspiekt-uroka-po-chtieniiu, http://www.stranamam.ru/.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-конспект литературного чтения Н.Носов «Живая шляпа"» во 2 классе и ИЗО «Домашние животные» в 3 классе.

Презентация  и конспект урока литературного чтения (2 класс) и ИЗО (3 класс) для малокомплектной начальной школы....

Конспект открытого урока по литературному чтению " Н. Носов "Живая шляпа"

Конспект открытого урока по литературному чтению  " Н. Носов "Живая шляпа"...

Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов. На горке", 2 класс

Тема урока. Н.Носов. На горке.Класс. 2 классПредмет: литературное чтение.Тип урока: комбинированный.Цель урока: познакомить с произведением Н.Носова, его идейно-смысловым и художественным содержанием....

Конспект урока по литературному чтению Н. Носов «Мишкина каша» 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Н. Носов «Мишкина каша»Цель урока: учить открывать секреты смешного; совершенствовать умение различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюде...

Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Носов "Затейники" 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Носов "Затейники" 2 класс УМК "Школа России"...

Урок литературного чтения Н. Носов "Живая шляпа"

Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Н. Носова "Живая шляпа"На уроке дети знакомятся с новым произведением Н. Носова....

Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа." 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа. для 2 класса. УМК "Школа России"...