Литературное чтение 3 класс Бианки "Мышонок Пик"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предмет: литературное чтение.
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Тема: В.Бианки «Мышонок Пик»
Класс: 3
Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки.
Задачи:
Дидактические: учить видеть и понимать окружающую природу.
Развивающие: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.
Воспитательные: прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Необходимый материал: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_myshonok_pik.doc | 51.5 КБ |
prezentatsiya_literaturnoe_chtenie_myshonok_pik.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства | Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. | Словесный: слово учителя | -Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Ф | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | ||
Актуализация знаний Словесный: опрос | Выявить уровень знаний по домашнему заданию. Определить типичные недостатки и ошибки. Активизировать знания учащихся для изучения нового материала. Сформулировать познавательные мотивы. | Словесный: опрос | -Вопросы по произведению Белова «Малька провинилась» и «Еще про Мальку» стр.72. -Проверка домашнего задания в р.т. | Проверять свои знания | Ф | Учебник, рабочая тетрадь | Контроль | Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности. | Словесный: ответы на вопросы. | -Ребята, сегодня мы познакомимся с творчеством В.Бианки и с его произведением, а о ком оно, вы мне скажете сами.
Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. -Кто это? -Совершенно верно, мы познакомимся с произведением про мышонка, а зовут его Пик. | Размышлять над темой урока Мышь | Ф | Презентация | Контроль | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока, побуждать учащихся самим искать решение задачи. | Словесный: ответы на вопросы; слово учителя; чтение текста вслух Практический: физические упражнения | -Ребята, давайте познакомимся с писателем В.Бианки. Какие произведения вы знаете?
-Рассказ учителя о писателе. -Как вы думаете, о чем же это произведение? -Перед тем, как мы начнем читать произведение, давайте познакомимся с некоторыми словами, которые нам встретятся. Прилаживала (прочитайте по слогам), какое значение у слова прилаживала? (Прикрепляла) Понадобилась (по слогам) Мачта - вертикально стоящая конструкция на судне (с изображением) Сучок (значение) Часть дерева (с изображением) Порскнут (по слогам, значение) Выбегут Долбленое (по слогам, значение) Изготовленный посредством долбления. -Теперь вы готовы к чтению текста. Давайте начнем. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас. -Понравился ли вам рассказ? -Кто главные герои рассказа? -Что делали ребята до встречи с мышонком? - Как мальчик нашел Пика? -Почему он хотел его убить? -Почему не стал этого делать? - Чем заканчивается рассказ? -Как же мышонок Пик попал в мореплаватели? - Что вы можете сказать о детях? -Как же называется следующая часть произведения? -Как думаете, о чем эта часть? -Давайте познакомимся с некоторыми словами, которые нам встретятся. Кораблекрушение (по слогам, значение) Крушение корабля (с изображением) Сосунок (значение) Тот, кто еще сосет (питается) молоко(м) Рыболов-скопа (значение) Хищная птица (с изображением) Перевернувшимся (по слогам) -Прочитайте главу про себя и будьте готовы ответить на некоторые вопросы. -Понравился ли вам рассказ? -Почему ребята «сыграли злую шутку» с мышонком? -Кто мог навредить Пику? -Что спасло Пика? -Можно ли сказать, что Пик счастливчик? Докажите.
«Страшная ночь» шерстинка (значение) шерсть угомонились (по слогам, значение) успокоились копошился (по слогам, значение) ерзал, двигался шмыгал (значение) бегал перегрызал (по слогам) опрометью (по слогам, значение) быстро -Теперь читаем рассказ по абзацу. -Нашел ли еду мышонок Пик? -С кем встретился мышонок? | Хитрый лис и умная уточка, лесные происшествия, подкидыш. О приключениях Мышонка Пика Кораблекрушение | Ф И | Учебник Презентация | Контроль | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника или своему однокласснику. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации; строить объяснение в устной форме; строить логическую цепь рассуждений; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение высказывания. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание | Дать информацию инструктаж д/з | -Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно (стр. 79-81). | Записывать домашнее задание | Ф | ||||
Итог урока. Рефлексия. | Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся. | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | -Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? -С каким писателем и произведение познакомились? - О ком оно? Молодцы! -Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Ф | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ БИАНКИ
прилаживала
прилаживала понадобилось
прилаживала понадобилось порскнут
прилаживала понадобилось порскнут долбленое
прилаживала понадобилось порскнут долбленое мачта
прилаживала понадобилось порскнут долбленое мачта сучок
кораблекрушение
кораблекрушение сосунок
кораблекрушение сосунок рыболов-скопа
кораблекрушение сосунок рыболов-скопа перевернувшимся
шерстинка
шерстинка угомонились
шерстинка угомонились копошился
шерстинка угомонились копошился шмыгал
шерстинка угомонились копошился шмыгал перегрызал
шерстинка угомонились копошился шмыгал перегрызал опрометью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....