Урок литературного чтения 2 класс " Песенки Винни- Пуха
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Степанова Анна Сергеевна

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

 

 

Технологическая карта урока

по предмету __ ___Литературное чтение___________________

__________________________ во________2_________ классе

по теме___Б.Заходер Песенки Винни Пуха__________________

Студентки 41группы______Доня Анны Сергеевны_______________

(Ф.И.О. студента)

                                           Дата проведение:

 Методист-предметник:______Павлова Любовь Николаевна_____

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса__Бейль Татьяна Николаевна______

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока:_________/___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс_2_________

УМК: Школа России

Тема урока___Б.Заходер  Песенки Винни Пуха______________

Тип: Открытие нового знания

Цель урока__ Ознакомление с русской версией книги про Винни Пуха

Задачи  урока:

Дидактические

  • Познакомиться с новым произведением

 

Развивающие

  • Развивать речь;
  • Развивать беглость чтения

 

Воспитательные

  • Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу ; воспитывать умение слушать чужое мнение.

Оборудование: Презентация, учебник литературного чтения

Технологии: здоровьесберегающая; икт

УУД:

Предметные:

  • Формирование умений выступать на публике

Метапредметные:

  • принимать учебную задачу урока;

Регулятивные:

  • Целеполагание;
  • Оценивание своих результатов;

Коммуникативные:

  • Умение слышать друг друга;
  • Оказывать взаимопомощь;

 Познавательные:

  • Умение находить информацию;
  • Умение анализировать;

Личностные:

  • Умение сотрудничать
  • Уважать мнение других

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

 

Этапы

урока/ Образов

ательная задача

этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Орг.

момент

 

Настрой на урок

Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь.

  •  Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу.

 

приветствуют

ф

-

-

к

-

Актуализация знаний

 

 

 

 

Подведение к теме

Главный герой урока он. А кто? Отгадайте.

Кто так говорил?

Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро…

Сова открывай медведь пришел…!

Это неправильные пчелы…

Сразу никто не уходит… (слайд 2)

Правильно Винни-Пуху (слайд 3 )

-И тема наша?( слайд4)

-Чему мы сегодня будем учиться?

 Как вы думаете?(слайд  5)

 

Отгадывают кроссворд

 

Работа в парах

 

Проверка

 

 

Отвечают на вопросы

ф

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к первичному восприятию текста

 

Прочитаем его. Кто знает, что оно означает?

 

В 1926 году появилась первая книжка про Медвежонка. А написал её английский писатель Милн Алан Александр, и называлась она «Винни-Пух и все остальные» (Посмотрите, ребята на портрет  этого писателя.) (слайд 7)

  А затем им были написаны следующие книги: «День рождения Иа», «Винни-Пух и пчелы», «Винни-Пух и Пиргорой», «Винни-Пух и Зачарованный лес», «Винни-Пух и все-все-все».

А научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать и петь по-русски Борис Владимирович Заходер. (слайд 8)

Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. Достаточно назвать такие книги как «Алиса в стране чудес» Кэролл, «Мери Поппинс» Трэверса, «Винни - Пух и все - все – все» А. Милна

 

Сегодня мы будем читать стихи - песенки, которые переведены с английского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

к

л

Первичное восприятие

 

 

 

Заговорил же Винни-Пух в мультфильме голосом нашего замечательного артиста Евгения Леонова. Послушайте. (слайд9)

 

Давайте прочитаем песенку Винни-Пуха в учебнике.

Работа над «Ворчалкой».

Эту песенку я вам прочитаю сама. А вы подумайте, почему мишка её так назвал?

 

 

 

 

 

 

Проверка первичного восприятия 

 

  • Почему песенка названа «Ворчалка»?

Читают дети

  • Можно ли ее назвать «надоелка или тарахтелка»
  • Какую интонацию выберем для чтения?

Читают песенку ученики

  • Найдите самое длинное слово .Находят слово полнехонький.
  • Это значит? Слишком полный

 

Читают хорошо читающие учащиеся

 

 

Отвечают на вопросы

 

р

 

п

л

Мотивация перечитывания и анализа произведения

 

Выборочное чтение.

Какой вопрос задаёт себе медвежонок?

Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд?

Куда на самом деле исчез мёд?

Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд?

Кому предназначался этот мёд?

Мы узнаем в конце урока

Работа со второй песенкой «Дорожной шумелкой»

А как названа 2 песенка?

Почему?

Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку.

Читают песенку

Ответы на вопросы

Как думаете почему песенка так называется?

Вопрос 1 и 2 в тексте

А нравятся ли Винни-Пуху его песенки?

Работа над первой песенкой

Читает ученик

Что находится в голове у Винни-Пуха? Почему опилки?

Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит?

Словарная работа

 

Затылок – задняя часть головы

 

Чесаться в затылке – жест, выражающий нерешительность, затруднение.

 

Сами названия говорят о том, что он может делать Шумелки - ….

 

Вопилки-……

 

Кричалки-….

 

Пыхтелки-…

Читаем  с интонацией.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litra_pesenki_vinni_puha.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету __ ___Литературное чтение___________________

__________________________ во________2_________ классе

по теме___Б.Заходер Песенки Винни Пуха__________________

Студентки 41группы______Доня Анны Сергеевны_______________

(Ф.И.О. студента)

                                           Дата проведение:

 Методист-предметник:______Павлова Любовь Николаевна_____

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса__Бейль Татьяна Николаевна______

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока:_________/___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс_2_________ 

УМК: Школа России

Тема урока___Б.Заходер  Песенки Винни Пуха______________

Тип: Открытие нового знания

Цель урока__ Ознакомление с русской версией книги про Винни Пуха

Задачи  урока:

Дидактические

  • Познакомиться с новым произведением

Развивающие

  • Развивать речь;
  • Развивать беглость чтения

Воспитательные

  • Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу ; воспитывать умение слушать чужое мнение.

Оборудование: Презентация, учебник литературного чтения

Технологии: здоровьесберегающая; икт

УУД:

Предметные:

  • Формирование умений выступать на публике

Метапредметные: 

  • принимать учебную задачу урока;

Регулятивные:

  • Целеполагание;
  • Оценивание своих результатов;

Коммуникативные:

  • Умение слышать друг друга;
  • Оказывать взаимопомощь;

 Познавательные:

  • Умение находить информацию;
  • Умение анализировать;

Личностные:

  • Умение сотрудничать
  • Уважать мнение других

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы

урока/ Образов

ательная задача

этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Орг.

момент

Настрой на урок

Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь.

  •  Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу.

приветствуют

ф

-

-

к

-

Актуализация знаний

Подведение к теме

Главный герой урока он. А кто? Отгадайте.

Кто так говорил?

Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро…

Сова открывай медведь пришел…!

Это неправильные пчелы…

Сразу никто не уходит… (слайд 2)

Правильно Винни-Пуху (слайд 3 )

-И тема наша?( слайд4)

-Чему мы сегодня будем учиться?

 Как вы думаете?(слайд  5)

Отгадывают кроссворд

Работа в парах

Проверка

Отвечают на вопросы

ф

Презентация

 

к

Подготовка к первичному восприятию текста

Прочитаем его. Кто знает, что оно означает?

В 1926 году появилась первая книжка про Медвежонка. А написал её английский писатель Милн Алан Александр, и называлась она «Винни-Пух и все остальные» (Посмотрите, ребята на портрет  этого писателя.) (слайд 7)

  А затем им были написаны следующие книги: «День рождения Иа», «Винни-Пух и пчелы», «Винни-Пух и Пиргорой», «Винни-Пух и Зачарованный лес», «Винни-Пух и все-все-все».

А научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать и петь по-русски Борис Владимирович Заходер. (слайд 8)

Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. Достаточно назвать такие книги как «Алиса в стране чудес» Кэролл, «Мери Поппинс» Трэверса, «Винни - Пух и все - все – все» А. Милна

Сегодня мы будем читать стихи - песенки, которые переведены с английского языка.

п

к

л

Первичное восприятие

Заговорил же Винни-Пух в мультфильме голосом нашего замечательного артиста Евгения Леонова. Послушайте. (слайд9)

Давайте прочитаем песенку Винни-Пуха в учебнике.

Работа над «Ворчалкой».

Эту песенку я вам прочитаю сама. А вы подумайте, почему мишка её так назвал?

Проверка первичного восприятия  

  • Почему песенка названа «Ворчалка»?

Читают дети

  • Можно ли ее назвать «надоелка или тарахтелка»
  • Какую интонацию выберем для чтения?

Читают песенку ученики

  • Найдите самое длинное слово .Находят слово полнехонький.
  • Это значит? Слишком полный

Читают хорошо читающие учащиеся

Отвечают на вопросы

р

п

л

Мотивация перечитывания и анализа произведения

Выборочное чтение.

Какой вопрос задаёт себе медвежонок?

Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд?

Куда на самом деле исчез мёд?

Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд?

Кому предназначался этот мёд?

Мы узнаем в конце урока

Работа со второй песенкой «Дорожной шумелкой»

А как названа 2 песенка?

Почему?

Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку.

Читают песенку

Ответы на вопросы

Как думаете почему песенка так называется?

Вопрос 1 и 2 в тексте

А нравятся ли Винни-Пуху его песенки?

Работа над первой песенкой

Читает ученик

Что находится в голове у Винни-Пуха? Почему опилки?

Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит?

Словарная работа

Затылок – задняя часть головы

Чесаться в затылке – жест, выражающий нерешительность, затруднение.

Сами названия говорят о том, что он может делать Шумелки - ….

Вопилки-……

Кричалки-….

Пыхтелки-…

Читаем  с интонацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе "Путешествие Вини Пуха"

Урок гимнастики с использованием карт – схем обычно использую при решении задач совершенствования приобретённых двигательных навыков ...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"

Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения «Загадки, песенки».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умение находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы.Задачи урокаДидактич...