литературное чтение 2 класс конспект
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Халхаева Зоя Михайловна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literat.chtenie_2_klass_russkie_narodnye_pesni.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Тема. Русские народные песни

Цели: познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, рифму, уметь выразительно читать тексты русских песен.

Оборудование: открытки, альбомы, дающие представление об изделиях из дерева, бересты, глины, созданных народными умельцами и ремесленниками; изделия с гжельским узором, хохломской росписью; карточки с песнями; учебники.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

Чтение пословиц о трудолюбии, подобранных к этому уроку.

  1. Речевая разминка

Прочитайте текст. Как вы думаете, что это? (Колыбельная.)

Баю, кукла, баю-бай. Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй, Спи, не будь упрямой.

Спи, хорошая, усни Сон придет веселый,

Куклы — малые они И не ходят в школу.

  • Прочитайте медленно.
  • Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
  • Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
  1. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока
  • Это название раздела учебника, который мы будем сегодня изучать. Кто из вас догадался, что мы будем читать из устного народного творчества? (Мы будем читать русские народные песни.)
  • Какие русские народные песни вы знаете? (Ответы детей.)
  1. Работа по теме урока

В нашей стране проживают люди разных национальностей: татары, удмурты, армяне, азербайджанцы и многие другие. На земном шаре народов еще больше: французы, греки, чехи, немцы, итальянцы, англичане и многие другие. У каждого народа есть свое устное народное творчество. Со многими сказками разных народов вы знакомы и еще будете знакомиться. Сегодня мы познакомимся с русскими народными песнями.

  • Как вы думаете, о чем пели наши предки? Что для них было самым важным? (Важными были урожай, погода, природа.)

А.Н. Толстой говорил: «Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.

  • Какие погодные явления влияли на урожай? (Дождь, ветер, град.)

VI.Физкультминутка

VII.Продолжение работы по теме урока

  1. Чтение песен о солнышке, весне

1.Солнышко-ведрышко, Прогляни, посвети

На веточку зеленую, На яблоньку высокую,

На грушицу кудрявую, Березку кучерявую!

Весна-красна, На чем пришла?

  • На жердочке, На бороздочке,

На овсяном колосочке, На пшеничном пирожочке.

  • А мы весну ждали, Клочки допрядали.
  1. Дождик, дождик, посильней,

Разгони моих гусей.

Мои гуси дома, Не боятся грома.

  1. Знакомство с песнями в учебнике

(Учитель читает песни, выдерживая темп, интонацию.)

  • Прочитайте вопросы на с. 17. Ответьте на них.
  • Найдите в песнях слова в уменьшительно-ласкательной форме. (Рябинушка, березонька, долинушка.) Прочитайте песни выразительно. При чтении передайте свою радость и восхищение. Самостоятельно познакомьтесь с песнями на с. 18— 19 и скажите, какие они. (Это колыбельные песни.)
  • Кто из вас помнит, какие песни пели вам?
  • Прочитайте их выразительно. Какие нежные слова были в колыбельных песнях? Найдите их.
  1. Работа с иллюстрациями
  • Рассмотрите иллюстрации на с. 16-20. Что на них изображено? (Это изделия народных промыслов.)

Такие фигурки делались для украшения жилища, а также как игрушки детям- Они были из бересты, глины, дерева. Люди собирались в больших комнатах — мастерских — за длинными столами. Все были заняты делом: вырезали, плели, расписывали. При этом пели песни.

VIII.Рефлексия

  • Выберите и продолжите любое предложение.
  • На сегодняшнем уроке я узнал...
  • На этом уроке я похвалил бы себя за...
  • После урока мне захотелось...
  • Сегодня я сумел...

IX.Подведение итогов урока

  • С какими жанрами народного творчества познакомили на уроке?
  • В какие времена пели эти песни?
  • Какая из них вам особенно понравилась?

X.Домашнее задание

  1. Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.
  2. Попробовать сочинить колыбельную песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...