литературное чтение 2 класс конспект
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
2 класс
Тема. Русские народные песни
Цели: познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, рифму, уметь выразительно читать тексты русских песен.
Оборудование: открытки, альбомы, дающие представление об изделиях из дерева, бересты, глины, созданных народными умельцами и ремесленниками; изделия с гжельским узором, хохломской росписью; карточки с песнями; учебники.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
Чтение пословиц о трудолюбии, подобранных к этому уроку.
- Речевая разминка
Прочитайте текст. Как вы думаете, что это? (Колыбельная.)
Баю, кукла, баю-бай. Завтра в школу маме.
Ты сегодня не играй, Спи, не будь упрямой.
Спи, хорошая, усни Сон придет веселый,
Куклы — малые они И не ходят в школу.
- Прочитайте медленно.
- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
- Актуализация знаний. Определение темы и целей урока
- Это название раздела учебника, который мы будем сегодня изучать. Кто из вас догадался, что мы будем читать из устного народного творчества? (Мы будем читать русские народные песни.)
- Какие русские народные песни вы знаете? (Ответы детей.)
- Работа по теме урока
В нашей стране проживают люди разных национальностей: татары, удмурты, армяне, азербайджанцы и многие другие. На земном шаре народов еще больше: французы, греки, чехи, немцы, итальянцы, англичане и многие другие. У каждого народа есть свое устное народное творчество. Со многими сказками разных народов вы знакомы и еще будете знакомиться. Сегодня мы познакомимся с русскими народными песнями.
- Как вы думаете, о чем пели наши предки? Что для них было самым важным? (Важными были урожай, погода, природа.)
А.Н. Толстой говорил: «Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.
- Какие погодные явления влияли на урожай? (Дождь, ветер, град.)
VI.Физкультминутка
VII.Продолжение работы по теме урока
- Чтение песен о солнышке, весне
1.Солнышко-ведрышко, Прогляни, посвети
На веточку зеленую, На яблоньку высокую,
На грушицу кудрявую, Березку кучерявую!
Весна-красна, На чем пришла?
- На жердочке, На бороздочке,
На овсяном колосочке, На пшеничном пирожочке.
- А мы весну ждали, Клочки допрядали.
- Дождик, дождик, посильней,
Разгони моих гусей.
Мои гуси дома, Не боятся грома.
- Знакомство с песнями в учебнике
(Учитель читает песни, выдерживая темп, интонацию.)
- Прочитайте вопросы на с. 17. Ответьте на них.
- Найдите в песнях слова в уменьшительно-ласкательной форме. (Рябинушка, березонька, долинушка.) Прочитайте песни выразительно. При чтении передайте свою радость и восхищение. Самостоятельно познакомьтесь с песнями на с. 18— 19 и скажите, какие они. (Это колыбельные песни.)
- Кто из вас помнит, какие песни пели вам?
- Прочитайте их выразительно. Какие нежные слова были в колыбельных песнях? Найдите их.
- Работа с иллюстрациями
- Рассмотрите иллюстрации на с. 16-20. Что на них изображено? (Это изделия народных промыслов.)
Такие фигурки делались для украшения жилища, а также как игрушки детям- Они были из бересты, глины, дерева. Люди собирались в больших комнатах — мастерских — за длинными столами. Все были заняты делом: вырезали, плели, расписывали. При этом пели песни.
VIII.Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал...
- На этом уроке я похвалил бы себя за...
- После урока мне захотелось...
- Сегодня я сумел...
IX.Подведение итогов урока
- С какими жанрами народного творчества познакомили на уроке?
- В какие времена пели эти песни?
- Какая из них вам особенно понравилась?
X.Домашнее задание
- Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.
- Попробовать сочинить колыбельную песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...