Методическая разработка урока литературного чтения Е.Чарушин "Теремок"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
На уроке дети знакомятся с видами сказок (народная. авторская) и сравнивают их. Содержание урока помогает развивать творческие способности учащихся. Присутствуют различные формы урока:групповая, индивидуальная,парная.В ходе урока используются образовательные технологии: ИКТ, игровая,технология сотрудничества, проектная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_e.charushin_.teremok.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе Е.Чарушин «Теремок»
Учитель начальных классов Куксова Л.Н.
Цели :
создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг;
учить отличать авторские и народные сказки.
Тип урока: изучение новых знаний.
Планируемые результаты образования :
Предметные: знакомство с понятием "авторская сказка; умение выразительно читать целыми словами и по ролям; делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.
Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков; умение испытывать эстетические чувства на основе знакомства с разными выразительными средствами и оценивать свои эмоциональные реакции во время слушания, чтения и во время знакомства с иллюстрациями к произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев;
Метапредметные:
познавательные УУД : умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; уметь определять новый жанр литературного произведения сравнивая произведения разных жанров; уметь оценивать свою эмоциональную реакцию; знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать и интерпретировать знаки, символы; уметь прогнозировать содержание произведения, соответствующее его названию, ключевым словам.
регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, данные в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность их выполнения и вносить коррективы.
коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказка) и выявления авторской точки зрения; уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности; уметь формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение, оценивать высказывания партнеров.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Обрудование : презентация об авторе, рисунки с изображением героев сказки; выставка книг со сказками (народными и авторскими); перчаточные куклы.
I. Организационный момент.
Пожелание хорошего настроения.
II. Актуализация знаний. Постановка цели.
Игра «Состав слово» К А З С А К
- Соберите слово
О т в е т: сказка.
-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Ответы детей.
- Сегодня на уроке мы поговорим о сказках. А какие сказки вы знаете?
Просмотр выставки книг.
Презентация «Викторина по сказкам.
- Тема нашего урока сказки. Цель нашего урока - выяснить, на какие две группы делятся все сказки.
На доске: СКАЗКИ
Мир чудесный - сказок мир,
Двери открывает.
Каждый, кто туда войдёт,
Многое узнает.
III. Работа по теме урока.
1. Просмотр кукольного спектакля «Теремок» (группа артисты)
- Я предлагаю вам вспомнить сказку «Теремок». А покажут нам её ребята (кукольный спектакль)
- Ребята, а вы можете сказать, кто написал эту сказку?(Нет)
- А как вы думаете, как появились эти сказки? (Их сочинил народ.)
- Ребята, есть такие сказки, которые сочинили люди давным- давно, нельзя сказать, кто именно сочинил ту или иную сказку, каждый человек, рассказывая сказку детям, добавлял в неё что-то своё. Так и получались русские народные сказки, т.е. сказки, у которых нет одного автора их сочинил народ.
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (на доске)
2. Физминутка «Песенка о сказках»
3. Знакомство с творчеством Е.Чарушина (презентация)
(группа экскурсоводы)
4. Знакомство со сказкой Е .Чарушина «Теремок»
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам познакомиться с ещё одной сказкой «Теремок», но эту сказку уже записал и пересказал автор. Прочтите как его фамилия. Так вот, ребята, если сказку написал один человек – автор, то такая сказка называется авторская.
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (на доске)
Выставка книг, которые иллюстрировал Е.Чарушин (группа художники)
Дети загадывают загадки о героях сказки.
Рисование героев сказки. Сборка коллажей с героями сказки.
5. Работа с пословицами в парах. Игра «Соберите пословицы»
В тесноте, да не в обиде.
Сила сломит всё, а ум – силу.
- Чему нас могут научить герои сказки?(Дружелюбию, взаимовыручке, умению уступать, желанию помочь друг другу)
IV. Закрепление нового материала.
- Ребята, сегодня вы познакомились с двумя сказками.
На какие две большие группы можно разделить все сказки?
V. Рефлексия.
-Что нового или интересного вы узнали сегодня на уроке?
-Кому понравилось работать на уроке прикрепите яркие цветочки на полянку (коллаж)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...
Методическая разработка урока литературного чтения. 2 класс. Исследуем законы волшебных сказок. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Урок- путешествие.
Урок- путешествие....
Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"
Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обуче...
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»".
Учитель: Голикова Елена ЮрьевнаЦели урока: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствовать навыки выразительного чте...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.
Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...