Методическая разработка урока литературного чтения Е.Чарушин "Теремок"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

На уроке дети знакомятся с видами сказок (народная. авторская) и сравнивают их. Содержание урока помогает развивать творческие способности учащихся. Присутствуют различные формы урока:групповая,  индивидуальная,парная.В ходе урока используются образовательные технологии: ИКТ, игровая,технология сотрудничества, проектная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе  Е.Чарушин «Теремок»

Учитель начальных классов  Куксова Л.Н.

Цели :

создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг;

учить отличать авторские и народные сказки.

Тип урока: изучение новых знаний.

 Планируемые результаты образования :

 Предметные: знакомство с понятием "авторская сказка; умение выразительно читать целыми словами и по ролям; делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков; умение испытывать эстетические чувства на основе знакомства с разными выразительными средствами и оценивать свои эмоциональные реакции во время слушания, чтения и во время знакомства с иллюстрациями к произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев;

 Метапредметные:  

 познавательные УУД : умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; уметь определять новый жанр литературного произведения сравнивая произведения разных жанров; уметь оценивать свою эмоциональную реакцию; знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать и интерпретировать знаки, символы; уметь прогнозировать содержание произведения, соответствующее его названию, ключевым словам.

регулятивные УУДуметь различать способ и результат действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, данные  в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность их выполнения и вносить коррективы.

коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказка) и выявления авторской точки зрения; уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности;  уметь формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение,  оценивать высказывания партнеров.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Обрудование : презентация об авторе,  рисунки с изображением героев сказки;  выставка книг со сказками (народными и авторскими); перчаточные куклы.

                                               

                                         

I. Организационный момент.

Пожелание хорошего настроения.

II. Актуализация знаний. Постановка цели.

 Игра «Состав слово»    К       А     З     С    А    К

- Соберите слово

О т в е т: сказка.

-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Ответы детей.

- Сегодня на уроке мы поговорим о сказках. А какие сказки вы знаете?

Просмотр выставки книг.

Презентация «Викторина по сказкам.

- Тема нашего урока сказки. Цель нашего урока -  выяснить, на какие две группы делятся  все сказки.

                               На доске:      СКАЗКИ

Мир чудесный - сказок мир,

Двери открывает.

Каждый, кто туда войдёт,

Многое узнает.

III. Работа по теме урока.

1. Просмотр кукольного спектакля «Теремок» (группа артисты)

- Я предлагаю вам вспомнить сказку «Теремок». А покажут нам её ребята (кукольный спектакль)

- Ребята, а вы можете сказать, кто написал эту сказку?(Нет)

- А как вы думаете, как появились эти сказки? (Их сочинил народ.)

- Ребята, есть такие сказки, которые сочинили люди  давным- давно, нельзя сказать, кто именно сочинил ту или иную сказку, каждый человек, рассказывая сказку детям, добавлял в неё что-то своё. Так и получались русские народные сказки, т.е. сказки, у которых нет  одного  автора их сочинил народ.

                                     НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (на доске)

2.  Физминутка  «Песенка о сказках»

3. Знакомство с творчеством Е.Чарушина (презентация)  

(группа экскурсоводы)

4. Знакомство со сказкой Е .Чарушина «Теремок»

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам познакомиться с ещё одной сказкой «Теремок», но эту сказку уже  записал и пересказал автор. Прочтите как его фамилия. Так вот, ребята, если сказку написал один человек – автор, то такая сказка называется авторская.

                                     АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (на доске)

Выставка  книг, которые иллюстрировал Е.Чарушин (группа художники)

Дети загадывают загадки о героях сказки.

Рисование героев сказки. Сборка коллажей с героями сказки.

5. Работа с пословицами в парах. Игра «Соберите пословицы»

В тесноте, да не в обиде.

Сила сломит всё, а ум – силу.

- Чему нас могут научить герои  сказки?(Дружелюбию, взаимовыручке, умению уступать, желанию помочь друг другу)

IV. Закрепление нового материала.

- Ребята, сегодня вы познакомились с двумя сказками.

На какие две большие группы можно разделить все сказки?

V. Рефлексия.

-Что нового или интересного вы узнали сегодня на уроке?

-Кому понравилось работать на уроке прикрепите  яркие цветочки на полянку (коллаж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"

Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обуче...

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»".

Учитель: Голикова Елена ЮрьевнаЦели урока: обобщить  сведения  учащихся  о  писателях, изученных  в  разделе; совершенствовать  навыки  выразительного  чте...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.

Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...