«Современные образовательные технологии как способ достижения метапредметных результатов в начальной школе»
статья
Сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Школа должна ребѐнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»). В статье раскрывается общая идея и содержание интерактивного инструментария, который позволяет выстраивать индивидуальные траектории развития у обучающихся метапредметных компетенций и ориентирует коллектив школы на развитие навыков для будущего. Какими навыками должны обладать сегодняшние ученики, чтобы быть готовыми к жизни в стремительно меняющемся мире?Интерактивный инструментарий помогает найти ответы на эти вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapr.docx | 12.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование. Контроль и коррекцию. ... таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Актуальность проблемы формирования метапредметных результатов состоит в том, что именно они являются теми мостами, которые связывают все предметы, помогают преодолеть горы знаний, потому что традиционный подход, строящийся по принципу «Делай, как я…» не работает, в нем нет места детскому действию, а, следовательно, нет места мышлению.
Начальная школа – фундамент дальнейшего образования, и от успешности прохождения этого периода во многом зависит результативность обучения на последующих ступенях общеобразовательной школы.
Использование широкого спектра педагогических технологий, разных форм работы в урочной и внеурочной деятельности дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться достижения метапредметных результатов.
Основная цель метапредметов — научить учиться, помочь овладеть навыками самостоятельного критического мышления, умением формулировать, аргументировать свою точку зрения, оперировать информацией и грамотно вести дискуссию с оппонентами. Таким образом, ученики обучаются универсальным приёмам и техникам, которые эффективно применяются не только в работе с разнообразным предметным материалом, но и в жизни…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии как способ достижения результатов образования по ФГОС
В материале представлены современные образовательные технологии, их значимость в учебном процессе. Дается определение некоторым технологиям и их использование....
Способы отслеживания метапредметных результатов в начальной школе.
Способы отслеживания метапредметных результатов в начальной школе. Презентация...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
Современный подход к системе оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.
Школа, ориентированная лишь на передачу готовых знаний, умений и навыков, уходит в прошлое. Задача современной школы формирование человека, совер-шенствующего самого себя, способного самостоятельно пр...
Педагогический проект «Использование современных образовательных технологий как средство развития познавательной активности обучающихся начальной школы»
Направленность на формирование инициативности, ответственности и самостоятельности ребенка должна выступить в современных условиях как главный приоритет с самого начала обучения в школе. Основной форм...
ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Технология системы оценки...
Роль проектов в достижении метапредметных результатов в начальной школе
Материал статьи кратко рассказывает о теоретических аспектах применения проектной технологии в начальной школе и о том, как использование этой технологии может выглядеть на практике....