Литературное чтение 1 класс
презентация к уроку по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Шутка- т о , что говорится или делается не всерьез, ради развлечения, веселья; слова, не заслуживающие доверия. Это фраза или небольшой текст юмористического содержания. Юмор -добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
ХА-ХА-ХА ХО- ХА -ХО ХЕ-ХЕ-ХЕ ХИ- ХО -ХИ ХИ-ХИ-ХИ ХЕ- ХА -ХЕ ХО-ХО-ХО ХА- ХЕ -ХА Речевая разминка
Ирина Петровна ТОКМАКОВА
ИРИНА ПЕТРОВНА ТОКМАКОВА (родилась в 1929 г.) Мать писательницы заведовала распределителем для детей-сирот. В годы Великой Отечественной войны детские дома были эвакуированы в глубокий тыл. Вместе со своей мамой в одном из них была и школьница Ира Токмакова.
Словарная работа Хохот у шки перехох о чет ч е стно (честь) Свин у шки пересме ё т неизв е стно (весть)
– Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? -добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде. Разгадайте ребус Юмор
хохот смех хохотал смешил хохотала смеялись хохотушка смешинка захохочет посмеялись перехохочет пересмеёт
Прочитай, ответь на вопросы.
– Как называется этот рассказ? – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрацию к нему. – Как вы думаете, о ком этот рассказ? – Где будут происходить события? – Прочти рассказ вслух, ответь на вопросы. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».
Тайц Яков Моисеевич (1905 – 1957) Советский детский писатель, автор детских книг, иллюстратор, переводчик классиков еврейской литературы.
Словарная работа Зооп а рк с ъ ел ст ы дно
«Волк»
– О ком этот рассказ? – Как звали девочку? – Где встретились Маша и волк? – Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку. – Понял ли волк, что говорит ему девочка? – Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно? – Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши. – Что вы можете сказать о девочке? Какая она? – Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки? – Подготовьте выразительное чтение по ролям.
У него большая грива: И пушиста, и красива! Только к этой милой киске Подходить не стоит близко. Георгий Кружков « РРРы ».
Кружков Григорий Михайлович (род. в 1945 г.) – поэт, переводчик, эссеист, автор пяти книг стихов, в том числе "На берегах реки Увы" (2002) и "Гостья" (2004).
Словарная работа молвил – говорил какаду – название птицы, которая живет в жарких странах
– О ком это стихотворение? – Почему поэт так необычно назвал свое произведение? – Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание. – Что помогло услышать эти слова? – Почему лев был «просто ррррад »? – Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса. Анализ стихотворения
– Как называется новый раздел? –Что обозначает слово «юмор»? – Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? – Какое произведение понравилось больше всего? Почему? Итог урока. Юмор - добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
с . 5 – 8 в/чт., Домашнее задание
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....