Литературное чтение 1 класс
презентация к уроку по чтению (1 класс)

Елена Викторовна Древинг

Умк "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл И в шутку и в серьёз2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение УМК «Школа России» И . Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков « РРРы !» И в шутку и в серьёз

Слайд 2

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Слайд 3

Шутка- т о , что говорится или делается не всерьез, ради развлечения, веселья; слова, не заслуживающие доверия. Это фраза или небольшой текст юмористического содержания. Юмор -добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

Слайд 4

ХА-ХА-ХА ХО- ХА -ХО ХЕ-ХЕ-ХЕ ХИ- ХО -ХИ ХИ-ХИ-ХИ ХЕ- ХА -ХЕ ХО-ХО-ХО ХА- ХЕ -ХА Речевая разминка

Слайд 6

Ирина Петровна ТОКМАКОВА

Слайд 7

ИРИНА ПЕТРОВНА ТОКМАКОВА (родилась в 1929 г.) Мать писательницы заведовала распределителем для детей-сирот. В годы Великой Отечественной войны детские дома были эвакуированы в глубокий тыл. Вместе со своей мамой в одном из них была и школьница Ира Токмакова.

Слайд 8

Словарная работа Хохот у шки перехох о чет ч е стно (честь) Свин у шки пересме ё т неизв е стно (весть)

Слайд 9

– Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? -добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде. Разгадайте ребус Юмор

Слайд 10

хохот смех хохотал смешил хохотала смеялись хохотушка смешинка захохочет посмеялись перехохочет пересмеёт

Слайд 11

Прочитай, ответь на вопросы.

Слайд 12

– Как называется этот рассказ? – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрацию к нему. – Как вы думаете, о ком этот рассказ? – Где будут происходить события? – Прочти рассказ вслух, ответь на вопросы. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».

Слайд 13

Тайц Яков Моисеевич (1905 – 1957) Советский детский писатель, автор детских книг, иллюстратор, переводчик классиков еврейской литературы.

Слайд 14

Словарная работа Зооп а рк с ъ ел ст ы дно

Слайд 15

«Волк»

Слайд 16

– О ком этот рассказ? – Как звали девочку? – Где встретились Маша и волк? – Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку. – Понял ли волк, что говорит ему девочка? – Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно? – Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши. – Что вы можете сказать о девочке? Какая она? – Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки? – Подготовьте выразительное чтение по ролям.

Слайд 17

У него большая грива: И пушиста, и красива! Только к этой милой киске Подходить не стоит близко. Георгий Кружков « РРРы ».

Слайд 18

Кружков Григорий Михайлович (род. в 1945 г.) – поэт, переводчик, эссеист, автор пяти книг стихов, в том числе "На берегах реки Увы" (2002) и "Гостья" (2004).

Слайд 19

Словарная работа молвил – говорил какаду – название птицы, которая живет в жарких странах

Слайд 20

– О ком это стихотворение? – Почему поэт так необычно назвал свое произведение? – Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание. – Что помогло услышать эти слова? – Почему лев был «просто ррррад »? – Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса. Анализ стихотворения

Слайд 21

– Как называется новый раздел? –Что обозначает слово «юмор»? – Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? – Какое произведение понравилось больше всего? Почему? Итог урока. Юмор - добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

Слайд 22

с . 5 – 8 в/чт., Домашнее задание

Слайд 23

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...