Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение", 3 класс УМК "Начальная школа 21 века
рабочая программа по чтению (3 класс)

Санчило Иллона Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3klass_rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_2018-19.docx65.71 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования,

утвержденной приказом по школе

от 31.08.2018 №500

 

                                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

«Литературное чтение»

для 3 А класса

на 2018-2019 учебный год

  учителя начальных классов: Санчило И. В.

                                                         

г.Нижневартовск

         

                 

         

                 Содержание

         Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Программа по предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начального общего образования по литературному чтению и программы по литературному чтению к УМК для 3 класса Л.А.Ефросининой, М.И. Омороковой.

Учебный план в МБОУ «НШ №24» предусматривает обязательное изучение литературного чтения  в 3 классе – 136 часов (4 урока в неделю)

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Реализация рабочей программы направлена на достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных  результатов освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО: 

Личностные:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио -, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

Предметные результаты:

обучающиеся научатся:

1.делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

2.находить в произведениях средства художественной выразительности;

3.готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;

4.пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий

обучающиеся получат возможность:

1.понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

2.выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

3.читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

4.пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

5.участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;

6.формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;

элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

2.Содержание учебного предмета

Устное народное творчество (16ч.)

Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр- Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»).

Басни (5ч.)

Эзоп «Лисица и виноград»; И.А. Крылов «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».

Произведения А.С. Пушкина (10ч.)  

«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина».

Стихи русских поэтов (5ч.)  

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А. Майков «Осень», А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин «Русь», «Утро»; И.З. Суриков «Детство»; С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день».

Произведения Л.Н. Толстого (11ч.)

 «Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».

Произведения Н.А. Некрасова (7ч.)

«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».

Произведения А.П. Чехова (6ч.)

Рассказы «Степь», «Ванька». Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова».

Сказки зарубежных писателей (4 ч) Ш. Перро. «Подарки феи», Х.-К. Андерсен. «Снеговик»; братья Гримм. «Умная дочь крестьянская».

Стихи русских поэтов (7 ч) И.С. Никитин. «Русь», И.С. Никитин. «Утро».  И.3. Суриков. «Детство».

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка (7 ч) «Умнее всех», «Приёмыш».

Произведения А.И. Куприна (7 ч) «Синяя звезда», «Барбос и Жулька».

Произведения С.А. Есенина (7 ч) «Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки».

Произведения К.Г. Паустовского (12 ч) «Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».

Произведения С.Я. Маршака (4 ч) «Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин «С Маршаком».

Рассказы Л. Пантелеева (6 ч) «Честное слово», «Камилл и учитель».

Произведения А.П. Гайдара (5 ч) «Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков «Аркадий Гайдар». К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Произведения М.М. Пришвина (7 ч) «Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».

Произведения зарубежных писателей (10 ч) Ш. Перро «Подарки феи»; Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»; Дж. Лондон «Волк»; Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении).

Календарно – тематическое планирование  по литературному чтению, 3 класс.

уро

ка

Дата проведения

Тема урока

Основные виды учебной деятельности, оборудование

По плану

Фактически

Устное народное творчество (16 часов)

1

03.09

01.09

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик».

Р.к. Сказки и загадки народов ханты и манси

Уч. с. 4-10

Фронтальная –назвать жанры фольклора.

Коллективная – работа с понятием «загадка». Работа в парах –   выразительное чтение и отгадывание загадок.

2

04.09

04.09

Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы

Уч. с. 10-13

Фронтальная – повторение жанров фольклора (с опорой на презентацию).

Коллективная – работа с понятием «пословица». Работа в парах –выразительное чтение пословиц и определение темы.

3

06.09

06.09

Русские народные сказки. «Самое дорогое»

Уч. с. 13-18

Фронтальная – чтение рубрик «Обрати внимание!» и «О присказках».

Коллективная – чтение сказки, выполнение заданий в учебнике; исследование: сказки с присказками. Работа в группах –выразительное чтение диалогов старика и старухи, старика и Лесного Деда. Презентация

4

07.09

07.09

Устное народное творчество. Русские народные сказки.

«Про Ленивую и Радивую».

Дополнительное чтение.

«Девушка и месяц»

Уч. с. 18-23

Фронтальная – слушание сказки «Про Ленивую и Радивую», выполнение заданий в учебнике.

5

10.09

08.09

Сказки о животных.

Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

Фронтальная –слушание сказки «Лиса и Котофей Иванович». Работа в парах –работа со схемой «Какие бывают сказки». Аналитическое чтение: определение темы, жанра. Коллективная –составление модельного плана. Индивидуальная – рассказывание сказки по плану с присказками. Чтение сказки «Дрозд Еремеевич». Презентация

6

11.09

11.09

Устное народное творчество. Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка

Комбинированный

Уч. с. 24-30

Коллективная –слушание сказки «Дочь-семилетка». Работа в парах – выполнение заданий в учебнике; составление плана. Взаимопроверка.

Фронтальная – чтение сказки по частям, выразительное чтение диалогов; определение главной мысли. Работа в парах – пересказ сказки.

7

13.09

13.09

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках.

Уч. с. 30-42

Фронтальная – работа со схемой «Народные сказки»: заполнить схему. Индивидуальная – рассказывание бытовой сказки «Дочь-семилетка». Фронтальная – слушание сказки «Царевич Нехитёр-Немудёр» Работа в парах – повторное чтение, деление на части и составление словесного плана. Презентация

8

14.09

14.09

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках.

Уч. с. 30-42

Фронтальная – упражнение в выразительном чтении по частям.

Коллективная – выборочное чтение: желание девиц, проделки Ягищи, диалог в бочке сына и царицы, описание чудес. Индивидуальная – заполнение таблицы «Чудеса в сказке».

Презентация

9

17.09

15.09

Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Елена Премудрая», Чукотская сказка «Умная внучка»

Коллективная – слушание сказки «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова).

Работа в парах –сравнить сказку «Умная внучка» со сказками: «Самое дорогое», «Дочь-семилетка» и «Царевич Нехитёр-Немудёр» (выделение сходства и различий).

Фронтальная – слушание сказки «Елена Премудрая», беседа.

10

18.09

18.09

Скороговорки Потешки.

Дополнительное чтение.Потешки.

Р.к. Любовь к Отчизне окрыляет сердца. Отношение народа ханты и манси к своей малой Родине.

Уч. с. 43 - 44

Индивидуальная – заполнение таблицы «Народные сказки» (на листочках). Рассказывание сказки (по выбору учащихся). Работа в парах – чтение статьи в учебнике «Какие бывают скороговорки»; упражнение в чтении скороговорок, чтение обобщения в учебнике.

Презентация

11

20.09

20.09

Проверочная работа.

Коллективная – заполнение схемы «Фольклор»: назвать жанр и привести пример. Игры-конкурсы: «Знание загадок» и «Знание скороговорок».

12

21.09

21.09

Былины. «Добрыня и Змея».

Р.к. Малые фольклорные формы.

Открытие новых знаний и способов действий.

Уч. с. 44-50

Былины

Фронтальная – работа с рубрикой «Обрати внимание». Работа с былиной «Добрыня и Змея»: слушание, выполнение заданий к тексту.

Работа в парах – аналитическое чтение и словарная работа.

Презентация

13

24.09

24.09

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Уч. с. 50-57

Фронтальная – слушание былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Коллективная – составление плана для пересказа. Сравнение былин «Добрыня и Змея» и «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Презентация

14

25.09

25.09

Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга
и Микула».

Уч. с. 57-70

Индивидуальная – работа со схемой «Герои былины» положительные и отрицательные).

15

27.09

27.09

Дополнительное чтение

Былины. «Про Добрыню Никитича
и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович».

Индивидуальная – чтение «Вольга и Микула», выполнение заданий в учебнике.

Фронтальная – работа с книгами о былинных богатырях; имена героев; точка зрения автора и выражение своей точки зрения. Работа в парах – заполнение схемы «Имена былинных героев». Взаимопроверка.

16

28.09

28.09

Обобщающий урок.  Былины.

Проверочная работа.

Уч. с. 71-73

Коллективная – работа с рубрикой «Проверьте себя» в учебнике.

Творческое задание: самостоятельное чтение былины, создание «книжки-малышки» в виде иллюстраций или презентации.

17

01.10

Эзоп. «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лиса и виноград»

Открытие новых знаний и способов действий.

Уч. с. 74-76

Коллективная – слушание басни Эзопа. Индивидуальная – чтение вслух басни Крылова, беседа, словарная работа.

Работа в парах – упражнения в выразительном чтении; сравнение басен.

Коллективная – подготовка к выразительному чтению басни Эзопа. Презентация 

18

02.10

02.10

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение. Эзоп. «Ворон и Лисица»

Уч. с. 77-78

 

Работа в парах – взаимная проверка знания наизусть басни И.А. Крылова «Лиса и виноград». Фронтальная – работа с рубрикой «Обрати внимание!»

Коллективная – слушание басен И.А. Крылова «Ворона и Лисица» и Эзопа «Ворон и Лисица». Видеоурок

19

04.10

Дополнительное чтение. И.А. Крылов. «Волк и Ягненок», «Крестьянин и работник»

Р.к.

«Пословицы и поговорки народов Югры»

Хрест. с.141-144

Работа в парах –проверка басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица». Фронтальная – слушание басен И.А. Крылова «Волк и Ягненок», «Крестьянин и работник». Коллективная – выявление частей басен: морали, рассказа; упражнение в чтении морали басен: выделить назидательный, поучительный тон.

20

05.10

Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица», А.Е. Измайлов. «Филин и чиж»

Фронтальная – слушание по хрестоматии басни Измайлова А.Е. «Филин и чиж»; беседа.

Работа в парах – моделирование обложки на листочках; выбор морали; чтение по ролям; подбор пословиц к басням.

Презентация

21

06.10

Басни. «Проверьте себя»

Уч. с. 79

Работа в группах – конкурс «Лучший чтец басен».  Коллективная – конкурс «Лучший чтец басен»: принимают участие победители в группах. Индивидуальная –рисунок к басне, отрывок из басни, справку о баснописце для проекта.

22

09.10

А.С. Пушкин Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый…»

Уч. с. 80-82

Индивидуальная – составление схемы «Жанры произведений А.С. Пушкина»; чтение статьи об А.С. Пушкине.Коллективная –просмотр презентации «У лукоморья дуб зеленый…».

Работа в паре –отработка выразительного чтения.

Видеоурок

23

11.10

А.С. Пушкин Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Дополнительное чтение. «Бой Руслана с головой»

Работа в паре –проверка чтения наизусть отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» Фронтальная – слушание отрывка «Бой Руслана с головой» из поэмы «Руслан и Людмила». Коллективная – работа с текстом: чтение и деление на части; составление словесного плана; словарная работа; упражнение в чтении; выделение эпитетов.

24

12.10

 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Уч.стр 83 -88

Работа в парах –чтение наизусть выбранных частей. Фронтальная – слушание «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина. Работа в парах – сравнение «Сказки о царе Салтане…» с русской сказкой «Царевич Нехитёр-Немудёр»: схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений.

25

13.10

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Уч. с. 88-113

Работа в парах – выразительное чтение наизусть описания чуда.

Коллективная – выявление главной мысли сказки; подбор пословицы к главной мысли.

Индивидуальная – моделирование обложки к сказке (работа на листочках).

26

16.10

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Уч. с. 83-113

Работа в парах – составление таблицы: «Герои «Сказки о царе Салтане…»  (положительные, отрицательные).

Презентация

27,

28

18.10

19.10

Слушание и работа с детской книгой. К.Г.  Паустовский. «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. А.С.Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Уч. с. 114-115

Коллективная – слушание «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Работа в парах – моделирование обложки к сказке.

Групповая – работа с текстом сказки 1 группа: «царица – царевна», 2 группа: «царевна – чернавка», 3 группа: «царевна – богатыри», 4 группа: «королевич Елисей – царевна».

29

20.10

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя», «Зимний вечер»

Уч. с. 116-118

Работа в парах – чтение стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя»; поиск олицетворений.

Фронтальная – слушание стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер»; выполнение заданий к тексту.

Презентация

30

23.10

А.С. Пушкина «Няне».

 

Уч. с. 119-120

Работа в группах – сравнение стихотворений по критериям общее (жанр, автор) – различия (тема, заглавие); подбор стихотворения, соответствующего предложенным моделям.

Презентация

31

25.10

Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина»

Уч. с. 121

Коллективная – конкурс на лучшего чтеца стихотворений А.С. Пушкина.

Стихи русских поэтов (5 часов)

32

26.10

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…»

Уч. с. 122-125

Коллективная –заполнение схемы «Русские поэты».

Индивидуальная – чтение вводной статьи «Строфы». Коллективная – слушание «Есть в осени первоначальной…»; беседа по содержанию; чтение по строфам; словарная работа.

Работа в парах – чтение «Чародейкою зимою…», задания. Видеоурок

33

27.10

А.Н Майков «Осень»

Уч. с. 125-127

Работа в парах –чтение стихотворений Ф. Тютчева. Фронтальная – слушание стихотворения Майкова А.Н. «Осень»; наблюдение над построением строф; выделение рифмующихся строк.

Коллективная – чтение каждой строфы. Презентация

34

2 четверть

08.11

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Кот поёт глаза прищуря…»

Уч. с. 128-129

Работа в парах – чтение стиха А.Н. Майкова. Коллективная – слушание стиха «Мама! Глянь-ка из окошка…»; выполнение заданий в учебнике. Работа в парах – чтение «Кот поёт глаза прищуря…»; выполнение заданий к тексту. Коллективная – сравнение стихов Фета: построение строф, рифмующихся строк. Видеоурок

35

09.11

Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение

И.А. Бунин. «Листопад»

Коллективная – проверка стихотворения А.А. Фета. Работа в парах –заполнение схемы «Русские поэты». Фронтальная – слушание стихотворения И.А. Бунина «Листопад»; беседа по выявлению первичного восприятия. Презентация

36

10.11

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов».

 

Уч. с. 130

Коллективная – работа по рубрике «Проверьте себя»: выполнение заданий, чтение стихов русских поэтов.

37-38

13.11

15.11

Л.Н. Толстой «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня)

Уч. с. 131-134

Работа в парах – чтение статьи «Л.Н. Толстой»; знакомство с его книгами. Индивидуальная –работа со сказкой «Два брата»: чтение, выполнение заданий. Фронтальная – слушание басни «Белка и волк»; выполнение заданий к тексту; выделение морали; чтение по ролям.

39-40

16.11

17.11

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан»

Индивидуальная – пересказ сказки «Два брата». Фронтальная – слушание сказки Л.Н. Толстого «Работник Емельян и пустой барабан»; беседа. Работа в парах – моделирование обложки.

Видеоурок

41-42

20.11

22.11

Произведения Л.Н. Толстого. Научно - познавательные и художественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы».

Уч. с. 134-138

Индивидуальная – самостоятельное чтение рассказов «Лебеди» и «Зайцы». Фронтальная – беседа по выявлению сходства и различия рассказов. Работа в парах – чтение по абзацам рассказа «Лебеди»; выполнение заданий в учебнике и тетради. Коллективная – чтение по частям рассказа «Зайцы»; выполнение заданий. Презентация

43

23.11

Дополнительное чтение «Лев и собачка»

Сравнение рассказов «Зайцы» и «Лев и собачка»: особенности повествования, эмоциональное состояние, позиция автора в каждом рассказе.

Презентация

44-45

24.11

27.11

Разножанровые произведения  Л.Н. Толстой «Прыжок».

Былина «Как боролся русский богатырь»

Уч. с. 138-144

Коллективная – составление схемы по произведениям Л.Н. Толстого. Фронтальная – слушание рассказа «Прыжок»; беседа по содержанию. Работа в парах – чтение и деление на части, составление плана. Фронтальная – упражнения в чтении каждой части. Индивидуальная –работа с былиной: чтение, словарь.

46

29.11

Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого.

Дополнительное чтение «Ореховая ветка» А.Сергеенко «Как Л.Н Толстой рассказывал сказку об огурцах»

Уч. с. 145-146

Индивидуальная – пересказ и чтение части рассказа «Прыжок». Заполнение схемы «Что писал Л.Н. Толстой». Фронтальная – слушание рассказа «Как Л.Н Толстой рассказывал сказку об огурцах»; беседа. Работа в парах – чтение сказки «Ореховая ветка»; моделирование обложки; деление на части; составление плана. Презентация

47

30.11

Произведения Л.Н. Толстого. «Проверьте себя»

Уч. с. 147-148

Коллективная – работа с книгами Л.Н. Толстого, которые прочитали и принесли дети: рассматривание иллюстраций и зачитывание эпизодов к ним. Фронтальная – работа по рубрике «Проверьте себя».

48

01.12

 «Крестьянские дети» (отрывок). К.И.Чуковский «Мужичок с ноготок»

Уч. с. 149-154

Индивидуальная –зачитывание справки об авторе. Работа в парах – чтение статьи «Н.А. Некрасов».Фронтальная – слушание стиха «Крестьянские дети»; беседа по заданиям. Работа в парах – выразительное чтение.

Индивидуальная – работа со стихом «Мужичок с ноготок»: чтение, словарная работа. Видеоурок

49

04.12

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»

Коллективная– выразительное чтение отрывка "Крестьянские дети". Работа в парах – чтение и сравнение двух отрывков; выделение эпитетов; сравнение интонационных рисунков, Аналитическое чтение статьи К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок".

50

06.12

Стихи Н. А. Некрасова о природе «Славная осень…».

Уч. с. 155

Работа в парах –взаимная проверка чтения наизусть отрывков из стихотворения; проверка выполнения заданий в тетрадях. Индивидуальная – работа со стихотворением Н.А. Некрасова «Славная осень...»; чтение; словарная работа. Презентация 

51

07.12

Дополнительное чтение.

Н.А.  Некрасов «Зеленый шум».

К. И. Чуковский «Зеленый шум»

Работа в парах –чтение «Зелёный шум». Коллективная – сравнение своего прочтения "Зеленый Шум" с прочтением его К.И. Чуковским. Работа с рубрикой «Обрати внимание!».

52

08.12

Стихи Н. А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода»

Уч. с. 156-158

Работа в парах –проверка чтения стихотворений.

Фронтальная – слушание стихотворения «Мороз-воевода»; беседа.

Работа в парах – сравнение описаний героев стихов, их чувств, поведения; тон, темп и ритм чтения.

Коллективная – выразительное чтение стихотворений.

53

11.12

Произведения Н.А. Некрасова. Слушание и работа с детской книгой К. И. Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н.  А. Некрасов «Саша»

Уч. с. 158

Коллективная –рассматривание книг со стихами Н. А. Некрасова: работа с титульным листом, предисловием, обращением к читателю; знакомство с художниками- иллюстраторами.

Фронтальная – чтение статьи К. И. Чуковского «О стихах Н. А. Некрасова»; выполнение задания. Презентация

54

13.12

Обобщение по разделу «Произведения Н.А. Некрасова»

Уч. с. 159-161

Перечитывание понравившихся произведений Н.А. Некрасова. Составить справку о поэте.

55

14.12

А.П. Чехов Повесть «Степь» (отрывок).

Дополнительное чтение А.П. Чехов. «Белолобый». И. С. Тургенев. «Лес и степь»

Уч. с. 162-165

Индивидуальная – заполнение схемы «Они писали рассказы»; чтение статьи «Антон Павлович Чехов». Фронтальная – слушание отрывка из повести «Степь». Работа в парах – чтение по частям; составление плана; нахождение в тексте описания луны, грозы, ветра, дождя; выделение олицетворений.

Фронтальная – слушание рассказа А.П. Чехова «Белолобый»; беседа.

Презентация

56

15.12

А.П. Чехов Повесть «Степь» (отрывок).

Дополнительное чтение А.П. Чехов. «Белолобый». И.С.Тургенев. «Лес и степь»

Уч. с. 162-165

Работа в парах – упражнение в выразительном чтении рассказа «Степь».

Коллективная – аналитическое чтение по частям; выполнение заданий к тексту. Работа в парах – сравнение рассказов А. П. Чехова "Степь" и И.С. Тургенева «Лес и степь».

Презентация

57

18.12

А.П. Чехов «Ванька»

 

Уч. с. 165-173

Коллективная – пересказ рассказа А.П. Чехова «Белолобый».

Работа в парах –проверка навыка чтения на тексте рассказа А.П. Чехова «Ванька». Фронтальная – объяснение заглавия; аналитическое чтение, выделение эпизодов описаний героя, его жизни. Коллективная – составление словаря необычных слов из рассказа А.П. Чехова «Ванька».

58

20.12

А.П. Чехов «Ванька». Дополнительное чтение. Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова»

Комбинированный урок

Уч. с. 165-174

Работа в парах – перечитывание рассказа; выделение композиционных частей: жизнь Ваньки в Москве; письмо Ваньки; воспоминание о жизни в деревне. Фронтальная –выборочное чтение по частям. Работа в парах –чтение эпизодов: «Ванька», «Письмо», «Описание Москвы», «Ёлка в барском доме», «Обещания Ваньки».

59

21.12

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных.

Дополнительное чтение Л. Андреев «Кусака»

Индивидуальная – краткий рассказ о Ваньке по плану в учебнике. Работа в парах – взаимопроверка работы в тетрадях. Фронтальная – слушание рассказа Л. Андреева «Кусака»; беседа по выявлению первичного восприятия. Работа в парах – чтение; деление на части; составление плана.

Презентация

60

22.12

Контрольная работа за 2 четверть

Контроль знанаий

Сказки зарубежных писателей (4 часа)

61

25.12

29.12

Ш. Перро «Подарки феи»

Уч. с. 175-181

Индивидуальная – работа со схемами «Литературные сказки» и «Народные сказки». Фронтальная – игра «Вспомни и назови»; слушание сказки Ш. Перро. «Подарки феи»; беседа по содержанию.

Работа в парах – чтение и составление схематической цепочки событий; выделение главной мысли и комментирование заглавия сказки. Видеоурок

62

27.12

Ц. Топелиус. «Солнеч59ный луч в ноябре».

Дополнительное чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка»

Уч. с. 181-188

Индивидуальная –чтение сказки. Работа в парах – сравнение сказки Ш. Перро с русской сказкой «Про ленивую и Радивую»: события, герои, чудеса волшебницы, награды и наказания, главная мысль. Фронтальная – слушание сказок, выявление восприятия. Коллективная – наблюдение: начало и конец сказки, большие числа, поведение героев.

63

28.12

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение. Х.- Г. Андерсен. «Снеговик»; Братья Гримм «Умная дочь крестьянская  

Фронтальная – слушание сказки Бр. Гримм "Умная дочь крестьянская". Повторение сказок с загадками. Чтение сказки Х.К.Андерсена "Снеговик", беседа по содержанию. Индивидуальная –выразительное чтение отдельных эпизодов.

Работа в парах –аналитическое чтение: выделение особенности сказки. Видеоурок

64

29.12

Урок – викторина «В мире сказок»

Фронтальная – игра «Назови сказку».

Фронтальная – игра «Защити свою книгу»: представить свою книгу с аннотацией. Коллективная – парад сказочных героев и защита костюмов; инсценирование эпизодов сказки.

65

3 четверть

10.01

И.С. Никитин «Русь»

Уч. с. 4-6

Индивидуальная – заполнение схемы «Русские поэты». Самопроверка. Работа в парах – чтение статьи «Стихи русских поэтов». Чтение наизусть отрывка из стиха «Русь». Коллективная – введение понятия о тоне, ритме. Выделение логических ударений и соблюдение пауз. Определение темы. Выразительное чтение.

66

11.01

И.С. Никитин «Утро»

Уч. с. 7-10

Работа в парах – чтение наизусть; моделирование обложки к стиху И.С. Никитина «Русь». Фронтальная – слушание стиха «Утро»; словарная работа. Коллективная – повторное чтение, нахождение в тексте описание картин природы, выделение эпитетов и олицетворений.

Презентация

67

12.01

И.З. Суриков «Детство»

Уч. с. 9-14

Работа в парах –взаимная проверка чтения наизусть стиха «Утро»; работа с моделями обложек.

Фронтальная – слушание стиха «Детство» И.З. Сурикова; беседа; словарная работа. Индивидуальная – чтение статьи об авторе; выразительное чтение стиха; выделение олицетворений, сравнений и эпитетов.

68

15.01

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. И.С. Никитин. «Помню я: бывало, няня…»

Коллективная –выразительное чтение стиха И.З. Сурикова «Детство». Фронтальная – слушание стиха И.С. Никитина «Помню я: бывало, няня…»; беседа. Работа в парах – сравнение стиха А.С. Пушкина, И.З. Сурикова и И.Н. Никитина, где поэты вспоминают детство. Выделение сходств и различий. Презентация

69

17.01

С.Д. Дрожжин «Привет». «Зимний день»

Уч. с. 14-16

Индивидуальная – работа со стихом: чтение, выполнение заданий; объяснение заглавия стиха "Привет" и подбор синонимов к слову привет. Коллективная – работа со стихом «Зимний день»: чтение вслух, выполнение заданий. Сравнение тем стихов и их интонационных рисунков. Пейзаж в стихах.

70

18.01

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва»

Работа в парах –взаимопроверка чтения наизусть стихотворения С.Д. Дрожжина «Зимний день». Фронтальная – слушание стихотворения Ф.Н. Глинки «Москва»; беседа; словарная работа. Коллективная – сравнение стихов по темам, авторам.

Презентация

71

19.01

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»

Уч. с. 17

Работа в парах – работа с рубрикой «Проверьте себя» в учебнике. Составление тематического кроссворда.

Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка (6 часов)

72

22.01

22.01

Д.Н. Мамин - Сибиряк

Рассказ «Приёмыш»

Уч. с. 18-25

Коллективная – игра «Вспомни и назови» по произведениям Д.Н. Мамина- Сибиряка. Чтение вводной статьи в учебнике «Д.Н. Мамин-Сибиряк».

Фронтальная – слушание, беседа по содержанию, рассматривание иллюстрации.

Презентация

73

24.01

24.01

Д.Н. Мамин - Сибиряк

Рассказ «Приёмыш»

Уч. с. 18-25

Работа в парах – работа над содержанием рассказа. Выявление главной мысли, авторской позиции. Фронтальная – аналитическое чтение, работа с планом. Коллективная – обучение художественному пересказу по плану.

Презентация

74

25.01

25.01

Д.Н. Мамин- Сибиряк

Сказка «Умнее всех»

Дополнительное чтение.

В.П. Астафьев «Стрижонок скрип»

Уч. с. 26-38

Хрест. 2 ч. с. 130-140

Индивидуальная –работа со схемой «Рассказы Д.Н. Мамина-Сибиряка»

Работа в парах – сравнение рассказов И.С. Тургенева «Воробей» и «Перепёлка», Л.Н. Толстого «Прыжок» и Д.Н. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник». Главная мысль. Коллективная –слушание сказки, выделение основного содержания.

75

26.01

26.01

Слушание работа с детской книгой.

Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина - Сибиряка «Постойко»

Коллективная –чтение в лицах каждой части сказки, нахождение морали – главной мысли. Коллективная –слушание рассказа «Постойко»; беседа. Работа в парах – чтение 1 части; озаглавливание; представление каждой собаки через её речь. Чтение 2 части; выделение описания приюта и истории жизни Постойко.

76

29.01

29.01

Рассказ Д.Н. Мамина- Сибиряка «Постойко»

Работа в парах – выразительное чтение последней части рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко».

Коллективная – работа с выставкой книг о животных. Игра-конкурс "герои-животные". Зачитывание отзыва о прочитанной книге.

Презентация

77

31.01

Обобщение по разделу «Произведения Д. Мамина-Сибиряка»

Работа в парах –работа с рубриками учебника «Книжная полка» и «Проверьте себя».

Коллективная – зачитывание справки о породах собак.

Произведения А.И. Куприна (8 часов)

78

01.02

А.И. Куприн Рассказ «Синяя звезда»

Уч. с. 39-56

Фронтальная – чтение вступительной статьи об Александре Ивановиче Куприне. Слушание рассказа «Синяя звезда»; беседа по заданиям учебника; словарная работа. Коллективная – определение авторской точки зрения: поиск в тексте слов, подтверждающих авторскую позицию. Пересказ сюжета.

79-80

02.02

05.02

А.И. Куприн Рассказ «Синяя звезда»

Уч. с. 39-56

Работа в парах –деление текста на части и составление плана рассказа. Коллективная – пересказ по плану. Выделение в тексте описаний, повествований, рассуждений и использование их в собственных творческих работах и устной речи. Работа в парах – пересказ рассказа от имени Эрны или Шарля.

81

07.02

А.И. Куприн Рассказ «Барбос и Жулька»

Уч. с. 56-64

Фронтальная – слушание рассказа А.Н. Куприна «Барбос и Жулька». Работа в группах –1 группа – чтение описаний Барбоса и Жульки; 2 группа – чтение эпизода «Барбос на посту»; 3 группа – чтение вслух эпизодов «Появление бешеной собаки» и «Подвиг Жульки».

82

08.02

А.И. Куприн Рассказ «Барбос и Жулька».

Уч. с. 56-64

Индивидуальная – описание героев рассказа; пересказ рассказа; выделение эпитетов и сравнений; работа по сюжету. Коллективная – сравнение рассказов Л.Н. Толстого «Лев и собачка» и А.И. Куприна «Барбос и Жулька», выявление главной мысли, отношения автора к героям.

83

09.02

Дополнительное чтение

А.И. Куприн «Собачье счастье»

Коллективная – слушание рассказа Собачье счастье»; беседа по заданиям учебника.

Работа в парах – проверка техники чтения; словарная работа.

Презентация

84

12.02

Слушание и работа с детскими книгами о животных.

Дополнительное чтение

А.И. Куприн

«Собачье счастье»

Фронтальная – рассказ о фиолетовом псе. Чтение последней части рассказа «Собачье счастье».

Коллективная – творческая работа: пересказ от лица одного из героев рассказа «Собачье счастье».

85

14.02

Обобщение по разделу «Произведения А.И. Куприна».

Проверочная работа по формированию

читательских умений.

Уч. с. 65-67

Работа в группах – составление творческого проекта «Мой четвероногий друг».

Стихи С.А. Есенина (7 часов)

86

15.02

С.А. Есенин Стихи о Родине «Я покинул родимый дом…»

Уч. с. 68-70

Работа в парах – чтение вводной статьи в учебнике «Сергей Александрович Есенин.

Фронтальная – работа со стихами о Родине С.А. Есенина: слушание; чтение по строфам, выделение эпитетов и сравнений.

Коллективная – выразительное чтение; работа с иллюстрацией.

Видеоурок

87

16.02

С.А. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»

Уч. с. 70-71

Фронтальная - беседа; работа с каждой строфой; отработка навыка выразительного чтения; моделирование обложки и иллюстрирование стихотворения. Коллективная –правильное и выразительное чтение; сравнение стихотворений «Я покинул родимый дом…» и «Нивы сжаты, рощи голы…»: темы, заглавия, содержание.

88

19.02

С.А. Есенин «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки)

Уч. с. 71-72

Фронтальная – выразительное чтение стихов, чтение стихов о берёзе С.А. Есенина; беседа; поиск эпитетов, олицетворений, упражнения в выразительном чтении. Работа в парах – сравнение стихов о берёзе.

89-90

21.02

22.02

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Уч. с. 72-73

Фронтальная –наизусть «Берёза». Коллективная – слушание стиха «Бабушкины сказки»; выполнение заданий; выразительное чтение; определение темы. Работа в парах – сравнение стихов И.З. Сурикова «Детство», И.С. Никитина «Помню я: бывало, няня…» и С.А. Есенина «Бабушкины сказки».

91

26.02

Дополнительное чтение. С.А. Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…»; И.С. Тургенев «Деревня»

Работа в парах – работа по рубрике «Проверьте себя» в учебнике.

Фронтальная – конкурс выразительного чтения стихов С.А. Есенина. Определение лучшего чтеца.

Презентация

92

28.02

Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина»

Уч. с.74

Индивидуальная – творческая работа: сочинить стихотворение или придумать рассказ о любимом дереве С.А. Есенина.

Произведения К.Г. Паустовского (12 часов)

93

01.03

К.Г.  Паустовский Сказка «Стальное колечко»

Уч. с.75-85

Фронтальная – чтение в учебнике вводной статьи о К.Г.Паустовском. Слушание сказки «Стальное колечко»; беседа по выявлению первичного восприятия.

Работа в парах – работа с текстом сказки: чтение, деление на смысловые части, составление плана.

Видеоурок

94-95

02.03

05.03

К.Г. Паустовский Сказка «Стальное колечко»

Уч. с.75-85

Фронтальная – чтение сказки по частям; пересказ текста. Работа в парах – поисково-выборочное чтение: образ девочки Вари; отношение автора к девочке. Коллективная – поисковое чтение: записать слова о чудесных свойствах колечка. Индивидуальная – чтение части «Подарок бойца», выразительное чтение диалога героев.

96-97

07.03

12.03

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Уч. с.86-91

Работа в парах – чтение и деление текста на части; словарная работа; выполнение заданий в учебнике. Фронтальная – выборочное чтение эпизодов о коте; определение главной мысли. Коллективная – сравнение рассказов К.Г. Паустовского «Стальное колечко», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга». Видеоурок

98

14.03

К.Г. Паустовский. «Какие бывают дожди?»

Уч. с.92-95

Индивидуальная –самостоятельное чтение рассказа «Какие бывают дожди?»; сравнение его с рассказом «Кот-ворюга»; беседа по содержанию.

Фронтальная – чтение по частям: приметы дождя, слово «крапать», виды дождей (спорый, грибной, слепой). Презентация

99

15.03

Дополнительное чтение

К.Г. Паустовский

«Заячьи лапы»

Коллективная –слушание рассказа «Заячьи лапы»; беседа по вопросам учебника.

Индивидуальная – сделать рисунки дождей. Прочитать рассказ «Заячьи лапы

100

16.03

Слушание и работа с книгами К.Г.Паустовского.

Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб»

Фронтальная – слушание рассказа К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»; беседа. Коллективная – составление плана; пересказ. Фронтальная – обучение написанию отзыва по алгоритму. Работа в парах –составить отзыв о рассказе «Тёплый хлеб».

101

19.03

Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных.

Дополнительное чтение. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Индивидуальная –заполнить схему «Они писали о животных». Фронтальная – слушание рассказа А.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»; беседа; моделирование обложки. Работа в парах – составление схемы: «Скрип и другие персонажи рассказа».

Презентация

102

21.03

Дополнительное чтение. И.С. Тургенев. «Воробей», «Перепёлка»

Уч. с. 96

Коллективная – слушание составленных рассказов о Скрипе и подготовленных сообщений о ласточках. Чтение рассказов «Воробей» и «Перепёлка»; сравнение сюжетов, определение темы; моделирование обложек; выяснение главной мысли.

103

22.03

Обобщение по разделу «Произведения К.Г. Паустовского»

Работа в парах – работа по рубрике «Проверьте себя». Коллективная – работа со справочной литературой. Аналитическое чтение рассказов И.С. Тургенева.

104

23.03

Урок-викторина

«Моя любимая книга»

Урок-викторина

Коллективная – работа со справочной литературой.

Произведения С.Я. Маршака (4 часа)

105

4 четверть

04.04

С.Я. Маршак «Урок родного языка»

Уч. с.97-98

Фронтальная – работа с книгами С.Я. Маршака. Индивидуальная – чтение вводной статьи «С. Я. Маршак» в учебнике. Фронтальная – работа со стихом «Урок родного языка»: слушание, беседа, словарная работа. Работа в парах – чтение по строфам, указание пауз, выделение логических ударений. Видеоурок

106

05.04

С.Я. Маршак «Ландыш»

Уч. с.98-99

Работа в парах – проверка чтения стиха. Индивидуальная – чтение молча; выполнение заданий в учебнике; чтение по строфам; выделение сравнений и олицетворений; работа с иллюстрацией. Коллективная –выразительное чтение; определение главной мысли. Презентация

107

06.04

В. Субботин

«С Маршаком».

Дополнительное чтение. 

С.Я. Маршак Пьеса-сказка «Кошкин дом»

Уч. с.99-100

Работа в парах – взаимная проверка чтения наизусть стиха С.Я. Маршака «Ландыш». Фронтальная – чтение очерка В. Субботина «С Маршаком»; сравнение моделей и подбор к ним произведений С.Я. Маршака. Отгадывание загадок. Коллективная – слушание пьесы-сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»; беседа и выделение особенностей текста, определение жанра.

108

09.04

Обобщение по разделу «Произведения и книги С. Я. Маршака»

Индивидуальная – самостоятельная работа: чтение, заполнение таблицы.

Произведения Л. Пантелеева (5 часов)

109

11.04

Л. Пантелеев «Честное слово»

Уч. с.101-110

Фронтальная –чтение вводной статьи в учебнике «Леонид Пантелеев» (Алексей Иванович Еремеев). Фронтальная – слушание рассказа; беседа по содержанию. Работа в парах – чтение по частям и составление плана. Коллективная –выразительное чтение диалогов: «автор – мальчик», «мальчик – майор». Презентация

110-111

12.04

13.04

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

Уч. с.111-119

Работа в парах – краткий пересказ рассказа Л. Пантелеева «Честное слово»; выразительное чтение подготовленного диалога. Фронтальная – слушание рассказа «Камилл и учитель»; беседа; словарная работа. Коллективная – сравнение рассказов «Честное слово» и «Камилл и учитель»; моделирование обложек, их сравнение.

112

16.04

Произведения Л. Пантелеева Дополнительное чтение «Фенька», «Новенькая»

Фронтальная – работа с книгами Л. Пантелеева: рассматривание, моделирование обложки, составление аннотации. Слушание рассказа «Фенька»; беседа. Работа в парах – чтение диалога Феньки и автора; выполнение теста.

Коллективная –слушание рассказа «Новенькая»; беседа по содержанию.

113

18.04

Обобщение по разделу «Рассказы Л. Пантелеева»

Найти в книгах-справочниках справку о Л. Пантелееве (оформить страничку).

114

19.04

А.П. Гайдар «Горячий камень»

Уч. с.120-128

Фронтальная –рассматривание книг А.П. Гайдара. Коллективная –А.П. Гайдар «Горячий камень»: чтение, выполнение заданий; работа с сюжетом рассказа. Работа в парах – чтение по частям; сравнение произведений А.П.Гайдара «Горячий камень» и К.Г.Паустовского «Стальное колечко».

115

20.04

А.П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

Уч. с.128-136

Фронтальная – краткий пересказ рассказа А. Гайдара «Горячий камень» по плану. Просмотр презентации «А.П. Гайдар», чтение вводной статьи. Коллективная –просмотр отрывков из повести «Тимур и его команда». Видеоурок

116

23.04

А.П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

Уч. с.128-136

Фронтальная – чтение отрывка из повести «Тимур и его команда». Работа в парах – выполнение заданий учебника: описание штаба тимуровцев, знакомство с детьми. Коллективная – чтение диалогов: «Тимур и Коля», «Тимур и Женя», «Тимур и Гейка».

117

25.04

А.П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы).

С.В.Михалков «Аркадий Гайдар»

Уч. с.137

Фронтальная – работа с книгами А.П. Гайдара. Коллективная – чтение стихотворения С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар»;

118

26.04

К.Г.Паустовский «Об А.П. Гайдаре».

Дополнительное чтение.

С.В. Михалков «Ошибка», В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре»

.

Уч. с.138-139

Работа в парах –взаимопроверка чтения наизусть стихотворения С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар». Коллективная –слушание очерка К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».  Беседа. Слушание рассказа Драгунского «Девочка на шаре», С.В. Михалкова «Ошибка».

119

27.04

Обобщение «Проверь себя»

Урок-обобщение

Уч. с. 140-141

Фронтальная – работа по учебнику, поиск ответов на вопросы.

Произведения М.М. Пришвина (7 часов)

120-121

28.04

03.05

М.М Пришвин «Моя Родина»

Уч. с.142-144

Фронтальная –чтение статьи «М.М. Пришвин». Коллективная –работа с очерком М. Пришвина «Родина»: чтение, выполнение заданий в учебнике, сравнение с рассказом «Деревья в лесу». Работа в парах –моделирование обложки; рисование иллюстрации к очерку, выписывание цитаты.

122

04.05

М.М Пришвин «Выскочка».

Дополнительное чтение

«Двойной след»

Уч. с.144-148

Работа в парах – чтение рассказа «Выскочка»; беседа; комментирование заглавия; высказывание суждений об отношении автора к Выскочке. Коллективная –чтение по частям, составление плана, выполнение заданий. Фронтальная – слушание рассказа «Двойной след»; беседа. Сравнение рассказов. Видеоурок 

123-124

07.05

10.05

М.М Пришвин «Жаркий час»

В.Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине»

Уч. с.148-151

Индивидуальная –рассказ о Вьюшке или Выскочке. Подбор пословиц и загадок. Фронтальная – слушание рассказа «Жаркий час»; беседа по заданиям. Работа в парах – аналитическое чтение: найти описание картин природы и поведения зайца. Фронтальная –очерк Чалмаева «Воспоминания о М.М. Пришвине».

125

11.05

Слушание и работа с детскими книгами о природе. Дополнительное чтение

 В.В. Бианки. «По следам»

Урок слушания

Фронтальная – работа с книгами М. Пришвина, Г. Скребицкого, И. Соколова-Микитова, В. Бианки, Э. Шима: рассматривание и составление аннотации «своей» книги; сочинение загадок о животных. Работа в парах –чтение первого абзаца М. Пришвина «Жаркий час».

126

14.05

Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов».

 «Проверьте себя»

Уч. с. 152

Фронтальная – сравнение по жанру произведений М.М. Пришвина: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ – описание. Работа в парах – моделирование обложки одной из книг М. Пришвина, Г. Скребицкого, И. Соколова-Микитова, В. Бианки, Э. Шима. Выполнение иллюстраций.

127-128

16.05

17.05

Дж. Лондон «Бурый волк»

Уч. с.153-176

Фронтальная – слушание рассказа Дж. Лондона «Волк»; беседа. Работа в парах – выборочное чтение: описание отношения Мэдж и Ирвина к Волку, описание Волка, поведение Волка, побеги Волка, жизнь в семье. Коллективная – чтение рассказа по смысловым частям.

129

18.05

Дж. Лондон «Бурый волк»

Уч. с.153-176

Фронтальная – чтение рубрики в учебнике «Обрати внимание!». Сообщения учеников о Джеке Лондоне.

Работа в парах – составление и решение кроссворда по произведению «Волк»; выборочное чтение: диалог Скайфа и Мэдж; спор Мэдж со Скайфом; решение Волка.

130

21.05

Э. Сетон-Томпсон

«Чинк»

Фронтальная – слушание рассказа; беседа по выявлению первичного восприятия; словарная работа. Коллективная – работа с 1 частью рассказа (описание Чинка, его повадки, характер).

Индивидуальная – работа со 2 частью рассказа (чтение, беседа, описание встречи с шакалом).

131

23.05

Э. Сетон-Томпсон

«Чинк»

Уч. с.177-187

Работа в группах – 1 группа - чтение эпизодов, в которых описывается Чинк; 2 группа – чтение эпизода «Встреча с шакалом»; 3 группа – чтение эпизода «Чинк – верный сторож.

Коллективная – слушание чтения подготовленных эпизодов и сообщений сведений о жизни и творчестве писателя.

132

24.05

Контрольная работа за год.

Индивидуальная – выполнение итоговой контрольной.

133

25.05

Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

Фронтальная – представление творческих работ.

  Фронтальная – работа по учебной хрестоматии: слушание стихотворения Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик».

Работа в парах –работа со схемой «Зарубежные писатели».

Презентация

134

28.05

Дополнительное чтение.

Произведения зарубежных писателей.

Урок «Путешествие в мир книг»

Фронтальная – представление творческих работ. Коллективная –сообщение по справке о любимом писателе.

Работа в группах – оформление книги-самоделки «Наши любимые писатели»

Презентация

135

30.05

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей».

Уч. с. 189

Индивидуальная –Принести любимую книгу; подготовить инсценировку фрагментов прочитанных книг по группам.

136

Урок «Что читать летом»

Библиотечный урок

Работа в группах – отбор книг по темам и жанрам: 1 группа – книги рассказов о детях; 2 группа – книга стихов; 3 группа – книги сказок. Конкурс «Рассказ о писателе». Индивидуальная – оформление дневника летнего чтения по разделам: «Фольклор»; «Произведения русских писателей»; «Зарубежная литература»; «Приключения и фантастика»; «Детский детектив»; «По страницам детских журналов»; «Мои любимые произведения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая прграмма политературному  чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефрос...