Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx | 131.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Литературное чтение»
2 класс, автор Л.А. Ефросинина
УМК «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
- с рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
- с положением о рабочей программе учебного предмета ГБОУ Школа № 929
- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Л.А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013).
Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Среди предметов, входящих в образовательную область«Филология», курс литературного чтения в особой мере влияетна решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка, который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают обще учебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных
средств.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
В авторскую программу изменения не внесены.
Объем программы:
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю), из них 64 часа – на первое полугодие (16 учебных недель, по 4 часа в неделю), 72 часа на второе полугодие (18 учебных недель по 4 часа в неделю).
Общая характеристика предмета
Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.
Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.
Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.
Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей – классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, рифма, обращение, сравнение.
Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Восприятие литературного произведения. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.
Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжение произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Содержание курса литературного чтения во 2 классе
№ | Раздел | Кол-во часов |
1. | О нашей Родине | 5 |
2. | Народная мудрость (устное народное творчество) | 5 |
3. | О детях и для детей | 20 |
4. | Уж небо осенью дышало… | 6 |
5. | Снежок порхает, кружится… | 19 |
6. | Здравствуй, праздник новогодний! | 8 |
7. | О братьях наших меньших (произведения о животных) | 15 |
8. | Зарубежные сказки | 12 |
9. | Семья и я | 14 |
10. | Весна, весна красная… | 25 |
11. | «Там чудеса...» (волшебные сказки) | 7 |
Всего 136 часов
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»:аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающиеся научатся:
• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;
• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
• называть имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
• называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
• анализировать смысл названия произведения;
• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
• читать наизусть 7-10 стихотворений разных авторов (по выбору);
• пересказывать текст небольшого объема;
• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»:узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. Д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
Обучающиеся научатся:
• различать сказку о животных и волшебную сказку;
• определять особенности волшебной сказки;
• различать сказку и рассказ;
• находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу, звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка — элементы сказки о животных и т. Д.);
• понимать, вчем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и впрозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»:чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения.
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент |текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Межпредметные связи:
с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов сказок, рассказов, составление повествовательного текста;
с уроками изобразительного искусства: сопоставление текста и иллюстраций, иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
с уроками музыки: музыка и характеры героев литературных произведений, музыкальное выражение настроения автора, персонажей произведения, музыкальное оформление инсценировок произведений;
с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества.
Система оценивания знаний проводится на основании Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Учебно– методический комплект и методическое обеспечение:
- Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч./[авт.-сост. Л.А. Ефросинина]. – 6 – е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Литературное чтение. 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /[авт.-сост. Л.А. Ефросинина]. — М.: Вентана-Граф, 2014.
- Программа «Литературное чтение. 1–4 классы» – авт. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. — М.: Вентана-Граф,2013.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. – М.: Вентана– Граф, 2014.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2ч. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Журова Л. Е. Беседы с учителем. 2 класс – М.:Вентана – Граф, 2013.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Литература.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. И доп. – Вентана – Граф, 2014.
- Беседы с учителем: 2 класс четырёхлетней начальной школы./ Под ред. Л.Е. Журовой. – Вентана-Граф, 2013.
- Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч./[авт.-сост. Л.А. Ефросинина]. – 6 – е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Литературное чтение. 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /[авт.-сост. Л.А. Ефросинина]. — М.: Вентана-Граф, 2014.
- Программа «Литературное чтение. 1–4 классы» – авт. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. — М.: Вентана-Граф,2013.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. – М.: Вентана– Граф, 2013.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2ч. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Электронные образовательные ресурсы
Название сайта | Электронный адрес |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | |
Издательский центр «Вентана-Граф» | http://www.vgf.ru |
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» | |
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру | http://www.proshkolu.ru/ |
Оборудование: электронная доска, обучающие диски.
Нормы оценок по литературному чтению во 2 классе.
При оценке учащихся начальных классов учитель ориентируется на следующие нормативные документы, определяющие, регулирующие и регламентирующие его оценочную деятельность:
- Методическое письмо Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
- Письмо Минобразования России от 25.09.2000г. № 2021/ 11-13 «Об организации обучения в 1 классе четырёхлетней начальной школы»
- Письмо Минобразования России от 20.04.2001г. № 408/ 13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»
Нормы оценок :
Оценка «5»ставится ученику, если он:
- понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):
- читает целыми словами (2полугодие);
- читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
- самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
- понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
- твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4»ставится ученику, если он:
- читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова – по слогам (1полугодие);
- читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);
- допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
- правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
- знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);
- переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок – замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);
- последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
- читает монотонно, по слогам (1полугодие);
- читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);
- допускает более 6 ошибок;
- искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
- при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух; - осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.
Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее:
в 1-м классе –¼ страницы,
во 2-м классе -1/3 страницы,
в 3-м классе -1/2 , в 4-м классе ¾ страницы учебной книги для чтения.
При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.
Особенности организации контроля по чтению.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы – небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами.
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания урока | Характеристика основных видов учебной д-ти | Формируемые УУД | Вид контроля | Дом. Задание | Дата Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I четверть – 34 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Ф. Савинов «Родина». | Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия. | Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения | Знать: – произведения о Родине. Уметь: – сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности; – самостоятельно читать молча слова и текст; – находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие; – сравнивать разные по жанрам произведения; – выполнять задания под рубрикой «Проверь себя». | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, литературный диктант. | У – с.4 наизусть. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | И. Никитин «Русь». | Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение. | Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения. | С. 6 выр. РТ – с . 4 № 4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | С. Романовский «Русь». | Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя. | С. 9 № 4,5. РТ – с. 5 № 3,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | С. Романовский «Слово о Русской земле». | Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Объяснение учителя: летопись, летописец. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр. | С. 9 № 4,5. РТ – с. 5 № 3,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | С. Прокофьев. Родина. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» . | Упражнение: чтение вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине. | С. 14 – наизусть РТ – с. 7 № 2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Народная мудрость – 5 часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки. | Сравнение и отличие произведений малых фольклорных форм. | Сравнение разных фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа с учебником. | Пониматьотличие малых фольклорных форм. Уметь: – выделять признаки былины (былинного сказа); – работать с произведением, выполнять задания в учебнике; – выразительно читать (плавно, выделяя повторы). | Индивидуальный, фронтальный, взаимопроверка, Иллюстрирование, литературный диктант. | Выучить 2-3 загадки, сочинить загадку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал». | Формирование читательских умений. | Слушание. Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины. | Подготовить рассказ о семье Ильи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». | Обогащение словаря, формирование навыков чтения. | Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение «про себя». | У – с. 24-27 пересказ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Шутка. Считалка. Потешка. Пословицы. Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки, загадки. | Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений. Этапы составление проектов. | Выразительное чтение диалога-шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Упражнение в чтении считалок. Объяснение смысла пословицы. Сравнение различных жанров фольклора. | РТ – с. 11 № 2, с. 13 № 3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Проверь себя. Защита проектов «Народная мудрость». | Закрепление и обобщение по теме. Защита творческих проектов учащимися. | Определения уровня начитанности учащихся, умение составлять и защищать проекты. | Перечитать понравившиеся произведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О детях и для детей -20 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | А. Барто «Катя». Б. Заходер «Перемена». | Развитие устных читательских навыков, умение выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения. | Сравнение стихов. Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа. Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения, высказывание своей точки зрения. | Знать:наизусть два стихотворения; пословицы. Уметь: – выделить пословицы о труде в тексте; – правильно называть произведение; понимать главную мысль; – находить части в тексте; – сравнивать стихи, рассказы, сказки; – определять жанр произведения; – пересказывать по плану кратко и подробно; – составлять схематический план. Знать:наизусть два стихотворения; пословицы. Уметь: – выделить пословицы о труде в тексте; – правильно называть произведение; понимать главную мысль; – находить части в тексте; – сравнивать стихи, рассказы, сказки; – определять жанр произведения; – пересказывать по плану кратко и подробно; – составлять схематический план. Уметь: – выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; – выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; – понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; – выполнять творческие работы: сочинять стихи по за-данной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений. | Текущий опрос, работа с детскими книгами, самостоятельная работа. | С. 33 читать выразит. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». | Развитие восприятия художественного произведения. Работа с книгой; усвоение литературных понятий. Нравственное воспитание. | Сравнение произведений С. Баруздина: стихотворение и рассказа. Определение их темы. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям к произведению. | С. 34 Читать выр. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело». | С. 39 – вопросы РТ – с. 17 № - 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Е. Пермяк «Смородинка». С. Михалков «Прогулка». | Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст. | Чтение «про себя». Работа с текстом: деление на части. Составление плана. | У – с. 40-41 – выр. Чтение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки» Нанайская народная сказка «Айога». | Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание. | Слушание рассказа Н. Носова. Выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Работа по тексту в учебнике и тетради. Определение главной мысли. Составление рассказа о девочке. | Текущий опрос, работа с детскими книгами, самостоятельная работа. | По выбору: У – с. 46 чит. Выр., рассказ о Бобке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак. Л. Толстой «Страшный зверь». Я. Аким «Жадина». | Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности. | Работа с басней, её структурой и формой. Выразительное чтение. Рассматривание иллюстрации. Объяснение учителем слов: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И. Крылова и Л. Толстого. | У – с. 47-48 – наизусть. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | М. Зощенко «Самое главное». | Развитие восприятия художественного произведения, умение пересказывать текст. | Слушание рассказа. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении. | С. 51-57, пересказ любой части. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | А. Рубинов «Ступенька»; П. Воронько «Мальчик Помогай». | С. 51-57, рассказ от имени Андрюши. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | В. Сутеев «Кто лучше?». В. Сутеев «Волшебная иголочка». | Развитие навыка чтения по ролям. | Чтение по ролям сказки В. Сутеева «Кто лучше?». Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение произведений. | С. 58-59, выр. Чит. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | А. Митта «Шар в окошке». | Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст. | Самостоятельное чтение рассказа «Шар в окошке». Беседа по содержанию. Подробный пересказ по готовому плану. Выполнение заданий в тетради. Сравнение произведений. Работа с текстом произведения Е. Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение. | РТ – с. 28 № 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Е. Пермяк «Две пословицы». В. Берестов «Прощание с другом». | Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст. | Работа с текстом произведения Е. Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение произведений и книг о детях. | Текущий, самостоятельная, групповая работа, взаимопроверка. | РТ – с. 30 № 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Л. Пантелеев «Две лягушки». В. Катаев «Цветик-семицветик». | Развитие навыка чтения. Формирование читательских умений. | Работа со сказкой Л. Пантелеева «Две лягушки». Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня). | С. 64-65 переск, РТ – с. 31 № 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | В. Беспальков «Совушка». | Развитие умений восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских навыков. | Слушание. Работа с текстом сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | С. 66-70, пересказ любой части | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | В. Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Н. Носов «На горке». | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать), нравственное воспитание. | Работа с рассказом и иллюстрациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов Сутеева. Самостоятельное чтение рассказа Н.Носова «затейники». Выполнение заданий. Книги Н. Носова и В. Сутеева | Х – с. 76-78 читать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Развитие навыков чтения, читательских умений. | Работа с текстом сказки: выделений созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрациями к тексту. | У – с. 79-81 пересказ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Братья Гримм «Три брата». | Развитие навыков чтения, читательских умений. | Чтение сказки, выполнение заданий под руководством учителя. Сравнение сказок (народная, авторская), определение темы. | Х – с. 134-137 – читать, РТ – с. 40 № 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине». | Развитие навыков чтения, творческой деятельности, читательских умений. | Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий под руководством учителя. Творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок. | У – с. 86-91 рассказ о горошинке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Братья Гримм «Семеро храбрецов». | Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы). | Работа со сказкой: выделение особенностей сказки (повторы и последовательность событий) и национальных признаков (имена героев, детали), Выразительное чтение: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок с похожими сюжетами: русской народной сказки «У страха глаза велики» и сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов». | Текущий, самостоятельная, групповая работа, взаимопроверка. | У – с. 92-96 пересказ историй о храбрецах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Б. Заходер «Серая Звездочка». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Проверь себя . | Проверка уровня начитанности учащихся, знания авторов и героев их произведений. | Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. | Самос. Раб.ссамопр | РТ – с. 7-8, упр. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уж небо осенью дышало…-6 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скрибицкий «Осень». М. Пришвин «Осеннее утро» | Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, своё отношение к произведению); творческая деятельность | Слушание стихотворения. Выполнения заданий в учебнике и в тетради. Рассматривание иллюстраций к тексту. Самостоятельное чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». Выполнение заданий под руководством учителя. | Уметь: – выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; – выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; – понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; – выполнять творческие работы: сочинять стихи по за-данной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений. | Текущий, выразительное чтение. Самостоятельная, творческая работа. Литературный диктант. | С. 102-103 читать выразитРТ – с. 47 № 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Э. Шим «Белка и Ворон». Е. Трутнева «Осень». | Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений творческая деятельность. | Самостоятельное чтение сказки. Выразительное чтение диалога. Рисование модели обложки. Работа со стихотворением. Упражнение в чтении вслух и «про себя». Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | Х – с. 11 наизусть РТ – с. 49 № 2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | А. Сладков «Эхо». А. Твардовский «Начало осени». | Развитие навыков чтения восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи. | Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Выразительное чтение. Сравнение произведений разных жанров – сказки и рассказа. | Текущий, выразительное чтение. | У – с. 106 – наизусть, РТ – с. 51 № 5. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». | Развитие навыков чтения восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи. | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя. Упражнения в чтении. Введение и объяснение понятия «Загадка». Чтение рассказа М. Пришвина. Выполнение заданий, обучение пересказу. | У – с. 106 – наизусть, РТ – с. 51 № 5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Э. Шим «Храбрый опёнок». А. Майкоп «Осень». | Развитие навыков чтения восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи. | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике. Работа с книгами Н. Сладкова, Г. Скребицкого, М. Пришвина, Э. Шима. | – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»). | Самостоятельная, творческая работа. Литературный диктант. | Х – с. 12-13 наизусть. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Проверь себя. | Проверка начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности. | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике. Работа с книгами Н. Сладкова, Г. Скребицкого, М. Пришвина, Э. Шима. | Читать по выбору. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снежок порхает, кружит – 19 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | З. Александровна «Зима». | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, отношение). | Чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану. | Уметь: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; – объяснять авторскую точку зрения; – сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений; – объяснять поступки героев и свое отношение к ним; – передавать интонацией свое отношение к читаемому; – различать авторские и народные сказки; – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»). | Теку-щий | РТ – с. 56 № 4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | С. Иванов «Каким бывает снег». С. Есенин «Пороша». | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, отношение). | Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ. | Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа, работа в парах. | С. 118-120 пересказ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | Развитие навыков чтения, читательских умений. | Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозко, реальные и сказочные события. | С.121-122 пересказ любой части | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Э. Шим «Всем вам крышка». | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений. | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий под руководством учителя. Работа с иллюстрацией к тексту. | РТ – с. 60 № 4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | К. Ушинский «Мороз не страшен». | Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Обучению пересказу по плану. Сравнение народных сказок. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Русская сказка «Дети Мороза». Немецкая сказка «Бабушка Метелица». | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений. | Работа с рассказом: самостоятельная подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. | Текущий, взаимопроверка. | У – с. 126-127 – наизусть. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | М. Пришвин «Деревья в лесу». | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, своё отношение). | Творческая работа: рисование картины «Зима в лесу». | Х – с. 104-108 читать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Е. Пермяк «Четыре брата». Коллективное творческое. | Сравнение и отличие произведений малых фольклорных форм. | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Беседа об отношении к природе. | На выбор: выучить 2-3 загадки, сочинить | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | И. Суриков «Детство» | Формирование читательских умений. | Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку о лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков. | Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; – бегло читать отрывки знакомого текста; – пересказывать по готовому плану; – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией | Текущий, работа в парах, индивидуально. | Подготовить рассказ о семье Ильи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | В. Даль «Девочка Снегурочка». | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, своё отношение и автора). | Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку о лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков. Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. | У – с. 131 – наизусть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | В. Даль «Девочка Снегурочка». | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, своё отношение и автора). | Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку о лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков. Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. Сочинение собственной сказки о Снегурочке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Русская народная сказка «Снегурочка». | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр). | Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку о лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков. | Уметь: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или | РТ – с. 65 № 4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Русская народная сказка «Снегурочка». | Развитие речи учащихся, умение составлять текст по теме. | Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. Сочинение собственной сказки о Снегурочке. Сравнение сказок разных народов. | Сказку по готовому плану; – объяснять авторскую точку зрения; – сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений; – объяснять поступки героев и свое отношение к ним; – передавать интонацией свое отношение к читаемому; – различать авторские и народные сказки; | Текущий, взаимопроверка. | Подготовить рассказ о девочке Снегурочке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Японская народная сказка «Журавлиные перья». | Развитие речи учащихся, умение составлять текст по теме. Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр). | Слушание. Упражнение в правильном чтении. Выделение сравнений. Обучение выразительному чтению. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | У – с. 138-141 пересказ по плану | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Н. Некрасов «Саша». В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | Выразительное чтение отрывка из поэмы. Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений поэта. Работа с книгами Н. Некрасова. | Знать: – наизусть 2-3 стихотворения; – пословицы о дружбе и труде; Уметь: – соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения; – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | У – с. 138 -141 читать, придумать продолж. Сказки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения. | Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа. | Самос- тработа | РТ – с. 67 № 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». | Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения. | Чтение «про себя». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений о природе. | Текущий, работа в парах, индивидуально. | Х – с. 18-20 читать, РТ – с. 69 № 3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | И. Беляков «О чём ты думаешь снегирь?». | Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения. | Работа в группах (5-10 человек). | У – с. 144-145 пересказ, РТ – с. 70 № 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». В. Одоевский «Мороз Иванович». | Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения. | Слушание. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста. | РТ – С. 71 № 2 |
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов учебной д-ти | Формируемые УУД | Элементы | Вид контр. | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||
Здравствуй, праздник новогодний!-8 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
56 | С. Михалков «В снегу стояла елочка» | Слушание. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста. | Уметь: – выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания) – бегло читать отрывки знакомого текста; – пересказывать по готовому плану; – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией . – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним. | Умение сочинить загадку о елке | Текущий, работа в парах | Задание в тетради, сделать модель обложки | ||||||||||||||||||||||
57 58 59 | А. Гайдар «Елка в тайге» Книги А. Гайдара Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение). | Слушание. Беседа по содержанию рассказа. Работа с книгой А. П. Гайдара «Чук и Гек» Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану. | Умение определять по отрывку произведение | Перечитать понравившийся отрывок, выполнить задание к тексту Задание в тетради Краткий пересказ рассказа «Елка в тайге» | ||||||||||||||||||||||||
60 | С. Маршак «Декабрь» Книги С. Маршака | Чтение стихотворения про себя. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения. Рисование обложки к стихотворению. Повторение произведений С. Маршака | Умение соотнести иллюстрации и текст | Наизусть | ||||||||||||||||||||||||
61 | «Книги Х.-К. Андерсена» Дополнительное чтение Х.-К. Андерсен «Штопальная игла», «Ель» | Рассматривание и выборочное чтение книг Х.-К. Андерсена | Развитие навыков чтения, читательских умений. Работа с текстом. | Читать сказки зарубежных писателей | ||||||||||||||||||||||||
62 | «Проверь себя» | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и в тетради | – оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»). | Определение уровня начитанности, читательских умений. | Итого вый \ (начитанность) | Творческая работа в тетради (по желанию) | ||||||||||||||||||||||
63 | Урок-утренник по теме «Здравствуй, праздник новогодний!» | выставка творческих работ учащихся по теме; конкурс чтецов и рассказчиков; инсценирование отдельных произведений по теме; конкурс знатоков загадок о зиме; викторина «По страницам нашего учебника». | Сформированность учебной и читательской деятельности. Развитие читательского интереса. | Читать книги различных авторов | ||||||||||||||||||||||||
Произведения о животных -15 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
64 | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка» Дополнительное чтение Е. Чарушин «Перепелка» | Сравнение произведений фольклора. Выполнение заданий под руководством учителя. Самостоятельное чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка». Беседа. | Знать: – наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения; – 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных. Уметь: – различать народные песни, загадки, сказки; – отличать реальные события и волшебные; – различать народные и авторские сказки; – находить в тексте пословицы и уметь их объяснять; – рассказывать сказку или ее часть близко к тексту; – сочинять сказки с героями Уметь: – сочинять продолжение сказки; – отбирать в библиотеке книги о животных; – составлять книгу-самоделку о героях-животных | Тематический, групповая работа | Наизусть | |||||||||||||||||||||||
65 | К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки) Е. Благинина «Голоса леса» Дополнительное чтение М. Пришвин «Старый гриб» | Упражнение в чтении. Выполнение заданий в учебнике и в тетради Выразительное чтение стихотворения. | Сочинить рассказ о своем животном | Задание в тетради | ||||||||||||||||||||||||
66-67 | М. Пришвин «Старый гриб» П. Комаров «Олененок» Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца» К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки | Слушание. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Рассматривание книг М. Пришвина. Самостоятельное чтение стихотворения. Выяснение отношения автора к своему герою. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение произведений (жанр, тема, автор) Выразительное чтение произведений разных жанров. Выполнение заданий. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений. Сочинение загадок о животном | Текущий, взаимопроверка, фронтальный, Текущий, | Задание в тетради | |||||||||||||||||||||||
Пересказ текста | ||||||||||||||||||||||||||||
68 | В. Бианки «Еж-спаситель» Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка» | Работа с рассказом, выполнение заданий в учебнике и тетради | Знать: – 2–3 авторов, которые пишут о животных, правильно называть их фамилию. Уметь: – различать авторские и народные произведения; – рассказывать сказки близко к тексту; – подбирать пословицы и поговорки к теме произведения; – сочинять продолжение к сказке; – иллюстрировать понравившийся эпизод произведения | Развитие навыков читательских умений. | Задание в тетради | |||||||||||||||||||||||
69 70 | М. Дудин «Тары-бары…» Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты» | Чтение стихотворения. Выполнение заданий. | Упражнение в чтении. Работа с текстом. Выявление реального в произведениях. Упражнение в чтении. Работа с текстом. | Выразительное чтение стихотворения | ||||||||||||||||||||||||
71 | К. Ушинский «Плутишка кот» Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос» | Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения. | Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой. | Текущий, взаимопроверка | Слушание. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Составление плана. Пересказ по плану. | Прочитать в учебной хрестоматии сказку «Барсучий нос» и выполнить задание в тетради | ||||||||||||||||||||||
72 73 | Русская народная сказка «Журавль и цапля» Дополнительное чтение Африканская на- родная сказка «О том, как лиса обманула гиену» | Самостоятельное чтение сказки. Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Краткий пересказ. Слушание Выполнение заданий в учебнике и тетради. | Знать: – отличие народных и авторских сказок; – называть 2–3 примера произведений. Уметь: – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; – давать характеристику героям и их поступкам | Пересказ от лица одного из героев | Текущий, взаимопроверка, сам. Работа | Задание в тетради Задание в тетради к африканским народным сказкам | ||||||||||||||||||||||
74 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | Слушание. Комментирование заглавия. Работа с текстом и иллюстрацией. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Упражнения в чтении. Работа с текстом. Выявление реального и вымышленного в произведении. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения | Инсценирование сказки Слушание. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Составление плана. Пересказ по плану. | Краткий пере Пересказ Задание в тетради Чтение книг со сказками Д. Мамина-Сибиряка (по желанию) | ||||||||||||||||||||||||
75 76-77 | ||||||||||||||||||||||||||||
78 | Русская народная сказка «Белые перышки» | Чтение сказки учителем. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение народных сказок | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть произведение; – составлять схематический план; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану | Текущий, взаимопроверка, индивидуальный опросы. | Работа с заданием в тетради | |||||||||||||||||||||||
Зарубежные сказки-12 часов | Сравнение сказок разных народов | читать выразительно. | ||||||||||||||||||||||||||
79 | Украинская народная сказка «Колосок» Дополнительное чтение Французская сказка «Волк, улитка и осы» | Работа с текстом сказки. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассматривание книг со сказками о петушке. | ||||||||||||||||||||||||||
80-81 | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей»-Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека. | Словесная характеристика героя | Задания в тетради Взять в библиотеке книгу со сказками народов мира | ||||||||||||||||||||||||
82-84 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Дополнительное чтение Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | Чтение веселых историй. Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов. | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть автора и название произведения; – выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; – пересказывать подробно, сжато по готовому плану Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть автора и название произведения; – выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; – пересказывать подробно, сжато по готовому плану Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные); – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. Д.; – выразительно читать диалоги; – разыгрывать сценки из произведений Знать: – наизусть читать 1-2 стихотворения о маме; – что такое рифма, строфа. Уметь: – выразительно читать все произведения;, диалоги; – разыгрывать сценки из произведений Уметь: – самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; – выполнять задания в рабочей тетради; – отвечать на вопросы после прочитанного произведения, выполнять задания | Задания в тетради Сочинить историю о героях норвежской сказки (по желанию) Подобрать книги со сказками народов мира | ||||||||||||||||||||||||
85-87 | Братья Гримм «Бременскиемузыканты» | Слушание. Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами бр. Гримм. | Теку щий, | Рассказ по плану.Подготовиться к инсценированиюсказки , задание в тетради | ||||||||||||||||||||||||
88-90 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» «Проверь себя» | Слушание. Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова «Три поросенка». Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Текущий, фронтальный. | Задание в тетради Работа по рубрике «Книжная полка» (закрепление) | ||||||||||||||||||||||||
Рассказы, стихи, сказки о семье – 14 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||
91-92 | Л. Толстой «Лучше всех». Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песенка Е. Пермяк «Случай с кошельком» С. Аксаков «Моя сестра» | Чтение произведений разных жанров о семье. Отработка навыка чтения. Беседа: образы мамы, дочери, сестры. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе – и душа на месте». Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня (песенка). | Придумать рассказ о дружной семье | фронтальный, ы, взаимопроверка. | Работа в тетради. Вспомнить любимую колыбельную песню своего детства По желанию: написать рассказ о бабушке, брате, папе. Подробный пересказ «Моя сестра» | |||||||||||||||||||||||
93-94 | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» В. Осеева «Сыновья» А. Майков «Колыбельная песня» | Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Выполнение заданий под руководством учителя. Пересказ по плану. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Чтение диалога матери и ветра. | Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня (песенка). | Текущий, индивидуальный опрос | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||
95 | Л. Толстой «Отец и сыновья» А. Плещеев «Дедушка» Дополнительное чтение И. Панъкин «Легенда о матерях» | Самостоятельное чтение рассказа. Определение главной мысли. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение истории или рассказа «Любовь да совет, так и нужды нет». Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе – и душа на ме6сте». | Выразительное чтение одного из произведений (по выбору) | ||||||||||||||||||||||||
96 | Л. Воронкова «Катин подарок» | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий. Подробный пересказ. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме». | Развитие навыков чтения и творческих способностей. | Выразительное чтение стихотворения «Март»; задание к рассказу Л. Воронковой | ||||||||||||||||||||||||
97 | А. Плещеев «Песня матери» Ю. Коринец«Март» | Самостоятельное чтение стихотворения А. Плещеева «Песня матери». Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении. | Развитие навыков чтения и творческих способностей. | Текущий, взаимопроверка, фронтальный, индивидуальный опросы. | Наизусть по выбору Задание в тетради | |||||||||||||||||||||||
98 | Татарская сказка «Три сестры» Дополнительное чтение С. Михалков «А что у вас?» | Чтение вслух татарской сказки. Образы персонажей. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Рассказывание сказки от лица одного из героев | Выразительное чтение сказки; задание в тетради к стихотворению С. Михалкова «А что у вас?» | ||||||||||||||||||||||||
99 | В. Солоухин «Деревья» | Чтение стихотворения учителем. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка». | Развитие навыков чтения и читательских умений. Развитие навыков чтения и читательских умений. Развитие навыков чтения и творческих способностей | Наизусть | ||||||||||||||||||||||||
100-101 | С. Михалков «Быль для детей» С. Баруздин«Салют» | Беседа о Дне Победы. Слушание произведения. Выразительное чтение третьей части. Работа с иллюстрациями к тексту произведения Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Рассказ о традициях в семье (по желанию); задание в тетради | |||||||||||||||||||||||||
102-104 | «Проверь себя»Книги о семье. | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя. Самостоятельное выполнение заданий в тетради. | Уметь: – выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе; – подмечать приметы и краски весны; – описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. Д.; – участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану;– составлять словарь по теме «Весна»; – сочинять стихи, сказки, рассказы Знать: наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения | Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений, формирование основ читательской самостоятельности. | Самост. Работа | Чтение произведения по желанию Придумать кроссворд | ||||||||||||||||||||||
Весна, весна красная!- 25 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
105 | Народная песня «Весна, весна красная!» А. Чехов «Весной» | Выразительное чтение народной песни. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде, хлеб. Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Подробный пересказ. | Развитие навыка чтения и творческих способностей. Работа над восприятием художественного произведения | фрон таль ный, индиви дуаль ный опросы. | Сочинить закличку (по желанию). Работа в тетради | |||||||||||||||||||||||
106- 107 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» Г. Скребицкий «Весна-художник» | Слушание. Выполнение заданий 1-3 в учебнике. Комментирование заглавия. Самостоятельное чтение рассказа Г. Скребицкого «Весна-художник». Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике. Сравнение произведений о весне: стихотворение, рассказ, песни –заклички. | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения. | Тематический | Задание в тетради Сделать иллюстрации для книжки-самоделки «Весна-художник» | |||||||||||||||||||||||
108 | Н. Сладкое «Снег и ветер» Дополнительное чтение Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи» | Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий под руководством учителя | Уметь: – самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради | Развитие навыков чтения и читательских умений. | Тематический | Работа в тетради, читать в учебной хрестоматии произведения М. Сладкова (по желанию) | ||||||||||||||||||||||
109-110 111 | С. Маршак «Весенняя песенка»Э.Шим«Чем пахнет весна» Е. Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки» | Чтение учителем стихотворения. Упражнение в чтении. Выполнение заданий Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение жанров произведений Самостоятельное чтение стихотворения. Беседа после чтения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради | Развитие навыков чтения и читательских умений. Развитие восприятия художественного произведения, отработка навыков чтения. | Фрон таль ный, индиви дуаль ный опросы. | Наизусть Задание в тетради Задание в тетради по В. Маяковскому; читать в хрестоматии (по желанию) | |||||||||||||||||||||||
112-113 | С. Михалков «Быль для детей». | Чтение стихотворения С. Баруздина «Салют». Выполнение заданий в учебнике. Беседа о произведениях, посвященных Дню Победы. | Развитие навыков чтения и читательских умений. | Тематический | Подготовить рассказ «В моей семье живет память о войне» Наизусть | |||||||||||||||||||||||
114 | Ф. Тютчев Зима недаром злится…» | Выразительное чтение стихотворения | Уметь: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; – объяснять автор- – сочинять небольшие сказки или рас- – объяснять поступки героев и свое отношение к ним; – передавать интонацией свое отношение к читаемому; – различать авторские и народные сказки; – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще на знаю») Знать: – 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; – фамилию автора, название произведения, жанр; Уметь: – выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. Д. | Развитие навыков чтения и читательских умений. | Тематический | Задание в тетради | ||||||||||||||||||||||
115 | А. Куприн «Скворцы» Н. Сладков«Скворец-молодец | |||||||||||||||||||||||||||
116 | Дополнительное чтение Н.Сладков«Проталина» | Слушание рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради Самостоятельное чтение сказки-диалога. Комментирование заглавия. Сравнение произведений А. Куприна и Н. Сладкова. | Тематический | Задание в тетради («Скворец-молодец») | ||||||||||||||||||||||||
117 | Итоговая работа по чтению МЦКО | |||||||||||||||||||||||||||
118 | Н. Сладков «Апрельские шутки» А. Барто «Апрель» | Чтение учителем сказки. Выполнение заданий к тексту Самостоятельное чтение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения | Развитие навыков чтения и читательских умений. | Тематический | Задание в тетради (А. Барто «Апрель») | |||||||||||||||||||||||
119 120 | Г. Скребицкий «Жаворонок» Дополнительное чтение К. Коровин «Баран, заяц и еж» Малые жанры фольклора. Песенка –закличка. Загадки | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Работа с книгами Н. Сладкова о природе. Выразительное чтение песенки –заклички. Выполнение заданий. Сравнение произведений фольклора. Творческая работа: сочинение загадок и песенок –закличек | фрон таль ный, индиви дуаль ный опросы. | Задание в тетради (А. Барто «Апрель») Прочитать рассказ К. Коровина «Баран, заяц и еж» | ||||||||||||||||||||||||
121 | В. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на родину» | Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Заучивание наизусть | Тематический | Наизусть | ||||||||||||||||||||||||
122 | О. Высотская «Одуванчик» М. Пришвин «Золотой луг» | Сравнение произведений о весенней природе. Творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике — «Маленькое солнышко» | Тематический | Выразительное чтение рассказа; наизусть «Одуванчик» (по желанию) | ||||||||||||||||||||||||
123 | П. Дудочкин«Почему хорошо на свете» Дополнительное чтение Э. Шим «Муравейник» | Работа со сказкой: упражнение в чтении, выполнение заданий в учебнике и в тетради, составление плана. | Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; – бегло читать отрывки знакомого текста; – пересказывать по готовому плану; – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией | фрон таль ный, индиви дуаль ный опросы. | Задание в тетради «Почему хорошо на свете» | |||||||||||||||||||||||
124 | Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей» Дополнительное чтение Р. Сеф «Чудо» | Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Самостоятельное чтение стихотворения. | Проверка внимания (не существующий ответ на вопрос | Тематический | Самостоятельная работа со стихотворением А. Барто «Воробей» | |||||||||||||||||||||||
125 | М. Пришвин «Ребята и утята» Дополнительное чтение Н. Сладков «Весенний разговор» | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Составление рассказа по иллюстрациям. | Тематический | На выбор: – пересказ рас- – задание в тетради | ||||||||||||||||||||||||
126 127 | Б. Заходер«Птичья школа» Дополнительное чтение М. Горький «Воробьишко» | Слушание. Беседа по содержанию. Выполнение заданий в учебнике и в тетради | Уметь: – соотносить пословицы и поговорки произведения; – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | Иллюстрирование книжки-самоделки | Тематический | Выразительное чтение отрывка (по выбору) Выразительное чтение отрывка (по выбору) | ||||||||||||||||||||||
128 | К. Ушинский «Утренние лучи» Дополнительное чтение М. Пришвин «Лесная капель» | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Знать: – наизусть 2-3 стихотворения; – пословицы о дружбе и труде; Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; | Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение). | Фрон таль ный, индиви дуаль ный опросы. Самост.работа | Прочитать хрестоматии М. Пришвин «Лесная капель» | ||||||||||||||||||||||
129 | А. Барто «Весна, весна на улице…» «Проверь себя» | Работа с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении. Обучение заучиванию наизусть Обобщение по теме. Самостоятельное выполнение контрольной работы «Проверь себя» в тетради. Самопроверка по образцу. | Наизусть стихотворение А. Барто Составить страничку «Проверь себя» (3–5 заданий) | |||||||||||||||||||||||||
«Там чудеса…» (волшебные сказки)7 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
130 131 | Русская народная сказка «Хаврошечка» Дополнительное чтение Русские народные сказки «Чудо- чудное, Диво-дивное», «Царевна-лягушка» | Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Пересказ по плану. | Уметь: – различать сказки о животных, бытовые, волшебные; – сравнивать волшебные сказки – народные и авторские; – сочинять сказки с волшебными предметами; – самостоятельно читать волшебные сказки. Знать: – русских и зарубежных авторов сказок; – название сказки; – различие сказок бытовых, волшебных, о животных. Уметь: – самостоятельно читать произведение; – давать оценку по- – рассказывать сказку близко к тексту; – знать наизусть отрывок из сказки в стихах | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Тематический Тематический | Работа в тетради по сказке «Хаврошечка» | ||||||||||||||||||||||
132- 134 | А. Пушкин «Сказка о рыбакеи рыбке» Дополнительное чтение А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Работа с книгами сказок А.С. Пушкина | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, моделирование обложки для книги. | Тематический | Наизусть I часть «Сказки о рыбаке и рыбке» Задание в тетради по «Сказке о попе и о работнике его балде» Задание в учебнике | |||||||||||||||||||||||
135 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | Чтение сказки вслух. Выполнение заданий. Работа с иллюстрациями. Описание кота | Знать: – русских и зарубежных авторов сказок; – название сказки; – различие сказок бытовых, волшебных, о животных. | Сравнение моделей обложек | Тематический | Задания в тетради | ||||||||||||||||||||||
136 | «Проверь себя» Дополнительное чтение Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | Обобщение по теме. Выполнение заданий по учебнику. Самостоятельное выполнение проверочной работы в тетради. Самопроверка по образцу | Уметь: – различать сказки о животных, бытовые, волшебные; – сравнивать волшебные сказки – народные и авторские; – сочинять сказки с волшебными предметами; – самостоятельно читать волшебные сказки. | Определение уровня сформированности учебной читательской деятельности. | Итого вый, диагно стичес кие тесты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс....
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению ("Начальная школа 21 века, 3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы ФГОС "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО Приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....
Рабочая программа по литературному чтению(Начальная школа 21 века 3 класс)
Рабочая программа + КТП по литературному чтению 3 класс (Начальная школа 21 века)...