"Сказочные человечки". Обобщающий урок по разделу.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок литературного чтения во 2 классе (ОС "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе (ОС «Школа 2100»)
Тема: «Сказочные человечки». Обобщающий урок по разделу.
Задачи:
- вызвать интерес к содержанию прочитанных произведений, героям, желание прочитать изученные произведения полностью;
- развивать понимание особенностей сказочных повестей, их отличие от народных сказок, умение классифицировать сказочных героев;
- учить видеть красоту произведения, любить родной язык;
- развивать память, речь, внимание к авторскому слову в художественном тексте, умения выразительного чтения, творческие способности.
Оборудование учителя:
- сказочные герои (Винни-Пух, Буратино, Чиполлино, Карлсон, Муми-тролль);
- «волшебный сундук»;
- кассета с музыкальными фрагментами;
- медали.
Оборудование обучающихся:
- кроссворды (для каждого);
- костюмы для инсценировок.
Этапы | Ход урока | Примечание |
1. Орг.момент 2. Вступительная беседа | - Начинаем урок литературного чтения. - Ребята, вы прочитали раздел «Сказочные человечки». | звучит музыка |
3. Парад сказочных героев. 4. Сказочная викторина | - Кто больше всех вам понравился? Почему? - Расскажите эпизод, в котором действовал ваш любимый герой. - Чем похожи все наши герои? - Почему так сильно любят своих маленьких друзей Малыш и Кристофер Робин? - Сегодня на наш урок пришли сказочные человечки из прочитанных повестей. - Встречайте их. - Кто к нам идёт первым? Назовите имя сказочного человечка (появляются Винни-Пух, Буратино, Чиполлино, Карлсон) - Посмотрите, сказочные герои что-что с собой принесли. Да это волшебный сундук! Откроем его. -Здесь задание и не одно: 1) Вспомните добрых и злых героев из сказок разных народов. 2) Перечислите героев литературных сказок, которых придумали писатели. 3) Назовите героев, которые взяты из народных сказок. 4) Вспомните все сказочные приметы. -Молодцы! | звучат музыкальные фрагменты из песен, ребята отгадывают сказочного героя; учитель вывешивает на доску по очереди героев после прослушивания один человек от группы подходит, вытаскивает задание и озвучивает его |
5. Блиц-турнир | - Все к нам пришли? - Нет. - Ну вот, теперь все герои в сборе. Можно продолжать урок. Предлагаю следующий этап – Блиц-турнир, который называется «Кто это?» Посмотрим, кто больше напишет правильных ответов. Итак, кто это? 1) Был обманут в Стране Дураков (Буратино) 2) Путешествовал в Стране Чудес и Зазеркалье (Алиса) 3) Правитель страны, в которой жил Чиполлино (Лимон) 4) Шарманщик, смастеривший Буратино (Карло) 5) Друг Винни-Пуха, к которому хорошо ходить в гости по утрам (Кролик) 6) Музыкант из Цветочного города (Гусля) 7 ) Мальчик, у которого самый необычный друг (Малыш) 8) Кому принадлежало волшебное кольцо? (Бильбо) 9) Специалист по паровым машинам (Карлсон) 10) Любители покататься на тучках (муми-тролли) | -звучит ещё один фрагмент, ребята называют имя сказочного человечка; появляется Муми-тролль проверка ответов |
7. Игра «Узнай героя» 8. Работа в группах 9. Весёлый кроссворд 10. Итог урока | - Кому принадлежат эти слова? (учитель зачитывает каждой группе цитаты, учащиеся должны назвать героя, автора слов) - А сейчас я дам творческое задание каждой группе: 1) Составить устный рассказ о сказочном человечке, не называя его имени так, чтобы все догадались, о ком идёт речь. 2) Инсценировка отрывка – ваша домашняя заготовка. - Положите перед собой кроссворды. - У меня есть несколько медалей. Кому из героев вы бы их вручили, если на них написано: «Самый лучший друг»; «Самому смелому и отважному»; «Находчивому и сообразительному»; «Заступнику обиженных»; «Лучшему поэту и исполнителю своих песенок» - Молодцы! | отвечает один ученик от группы по команде уч-ся вписывают ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».
Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе проводился как урок- КВН. В классе соревновались две команды "Буратино" и "Красная Шапочка", в конце подвели итог. Победила команда "Буратино". Ребя...
2класс. Технологическая карта урока. Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья"
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа Россои" . Произведения Осеевой, Лунина, Берестова, Барто и др. Работо в парах, группах, интерактивная игра, построение пирамиды критика....
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе Обобщающий урок по разделу «Устное творчество русского народа»
Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цели урока: обобщить знания детей по данному разделу, закреплять литературоведческие понятия, совершенствовать навык в...
Обобщающий урок по разделу « Сказочные человечки»
Урок чтения во 2- м классе по программе « Школа 2100»...
Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)
- вызвать интерес к содержанию сказки и героям; -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...
Конспект урока по предмету чтение 3 класс учащихся с легкой умственной отсталостью на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»
Конспект урока по предмету чтение на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории» для учащегося 3 «В» класса надомного обучения.Цель урока &nda...