"Сказочные человечки". Обобщающий урок по разделу.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Урок литературного чтения во 2 классе (ОС "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

       Урок литературного чтения во 2 классе (ОС «Школа 2100»)

Тема: «Сказочные  человечки». Обобщающий урок по разделу.

Задачи:

-  вызвать интерес к содержанию прочитанных произведений, героям, желание прочитать изученные произведения полностью;  

-  развивать понимание особенностей сказочных повестей, их отличие от  народных сказок,  умение классифицировать сказочных героев;

-  учить  видеть красоту произведения, любить родной язык;

- развивать память, речь, внимание к авторскому слову в художественном тексте,  умения выразительного чтения, творческие способности.

Оборудование учителя:

- сказочные герои (Винни-Пух, Буратино, Чиполлино, Карлсон, Муми-тролль);

- «волшебный сундук»;

- кассета с музыкальными фрагментами;

-  медали.

Оборудование обучающихся:

- кроссворды (для каждого);

-  костюмы для инсценировок.

Этапы

Ход урока

Примечание

1. Орг.момент

2. Вступительная беседа

-  Начинаем урок литературного чтения.

- Ребята, вы прочитали раздел «Сказочные человечки».  

звучит музыка

3. Парад  сказочных героев.

4. Сказочная викторина

- Кто больше всех вам понравился? Почему?

- Расскажите эпизод, в котором действовал ваш любимый герой.

- Чем похожи  все наши герои?

- Почему так сильно любят своих маленьких друзей  Малыш и Кристофер Робин?

- Сегодня на наш урок пришли сказочные человечки из прочитанных повестей.

- Встречайте их.

- Кто к нам идёт  первым?

Назовите имя сказочного человечка (появляются Винни-Пух, Буратино, Чиполлино, Карлсон)

- Посмотрите, сказочные  герои что-что с собой принесли. Да это волшебный сундук! Откроем его.

-Здесь задание и не одно:

1)  Вспомните добрых и злых героев из сказок разных народов.

2) Перечислите героев литературных сказок, которых придумали писатели.

3) Назовите героев, которые взяты из народных сказок.

4) Вспомните все сказочные приметы.

-Молодцы!

звучат музыкальные фрагменты из песен, ребята отгадывают сказочного героя; учитель вывешивает на доску по очереди героев после прослушивания

один человек от группы подходит, вытаскивает задание и озвучивает его

5. Блиц-турнир

- Все к нам пришли?

- Нет.

- Ну вот, теперь все герои в сборе. Можно продолжать урок.

Предлагаю следующий этап – Блиц-турнир, который называется «Кто это?»  Посмотрим, кто больше напишет правильных ответов. Итак, кто это?

1) Был обманут в Стране Дураков (Буратино)

2) Путешествовал в Стране Чудес и Зазеркалье (Алиса)

3) Правитель страны, в которой жил Чиполлино (Лимон)

4) Шарманщик, смастеривший Буратино (Карло)

5) Друг Винни-Пуха, к которому хорошо ходить в гости по утрам (Кролик)

6) Музыкант из Цветочного города (Гусля)

7 ) Мальчик, у которого самый  необычный друг (Малыш)

8) Кому принадлежало волшебное кольцо?  (Бильбо)

9) Специалист по паровым машинам (Карлсон)

10) Любители покататься на тучках (муми-тролли)

-звучит ещё один фрагмент, ребята называют имя сказочного человечка; появляется Муми-тролль

проверка ответов

7.  Игра  «Узнай героя»

8. Работа в группах

9. Весёлый кроссворд

10. Итог урока

- Кому принадлежат эти слова?

(учитель зачитывает каждой группе  цитаты, учащиеся должны назвать героя, автора слов)

- А сейчас я дам творческое задание каждой группе:

1) Составить устный рассказ о сказочном человечке, не называя его имени так, чтобы все догадались, о ком идёт речь.

2) Инсценировка отрывка – ваша домашняя заготовка.

- Положите перед собой кроссворды.  

- У меня есть несколько медалей. Кому из героев вы бы их вручили, если на них написано:

«Самый лучший друг»;

«Самому смелому и  отважному»;

«Находчивому и сообразительному»;

«Заступнику обиженных»;

«Лучшему поэту и исполнителю своих песенок»

- Молодцы!

отвечает один ученик от группы

по команде уч-ся вписывают ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».

Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе проводился как урок- КВН. В классе соревновались две команды "Буратино" и "Красная Шапочка", в конце подвели итог. Победила команда "Буратино". Ребя...

2класс. Технологическая карта урока. Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья"

Урок литературного чтения во 2 классе по  УМК "Школа Россои" . Произведения Осеевой, Лунина, Берестова, Барто и др. Работо в парах, группах, интерактивная игра, построение пирамиды критика....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе Обобщающий урок по разделу «Устное творчество русского народа»

Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цели урока: обобщить знания детей по данному разделу, закреплять литературоведческие понятия, совершенствовать навык в...

Обобщающий урок по разделу « Сказочные человечки»

Урок чтения во 2- м классе по программе « Школа 2100»...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...

Конспект урока по предмету чтение 3 класс учащихся с легкой умственной отсталостью на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»

Конспект урока по предмету чтение на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории» для учащегося 3 «В» класса надомного обучения.Цель урока &nda...