Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;

           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя;

           -развивать внимание к авторскому слову в художественном тексте;

           -показать особенности сказочных повестей;

          -развивать память, речь, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnye_chelovechki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сказочные человечки»  (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

2 класс

Учебник:  Р.Н. Бунеев,  Е. В. Бунеева.

Цели:  - вызвать интерес к содержанию сказки и героям;

           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя;

           -развивать внимание к авторскому слову в художественном тексте;

           -показать особенности сказочных повестей;

          -развивать память, речь, мышление.

Оборудование: рисунки, кроссворд, выставка книг.

Ход урока.

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказочных человечков из литературных сказок , оценить их поступки,  поучиться у них доброте, смелости, умению дружить и приходить на помощь друг другу.

В соревновании будут принимать участие  команды «Буратино» и «Чиполлино».

Разминка.

1.Кому из сказочных героев принадлежат слова: а) «Этот «Очень одинокий петух» создан лучшим в мире рисовальщиком петухов. Ах, до чего эта картина прекрасна и печальна! Но нет, я не стану плакать,…

б) Если девчонка опять надумает нас воспитывать. Напьемся молока – и

нипочем я здесь не останусь!»

в) «Ага! Если я что – нибудь в чем – нибудь понимаю, то дыра – это дыра, а нора – это Кролик, а Кролик – это подходящая компания, где меня чем – нибудь угостят  и с удовольствием послушают мою Ворчалку».

2. Сколько лет Малышу? (7)

3. Кто автор книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (А. Толстой)

4.Назовите одного сказочного человечка, имя которого в переводе с итальянского обозначает «деревянная кукла». (Пиноккио).

5.Кому принадлежат слова «Я мужчина в самом расцвете сил»?

6.Сколько было в шляпе волшебника яичной скорлупы? (5)

Исполнение песни о сказках.

Соревнование.

1. Блиц-турнир.

Кто это?

  1. Был обманут в Стране Дураков.  (Буратино).
  2. Правитель страны,  в которой жил Чиполлино.  (Лимон).
  3. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Карло)
  4. Мальчик, у которого самый необычный друг. (Малыш).
  5. Кому принадлежало волшебное кольцо. (Бильбо).
  6. Кто стал «первооткрывателем» катания на тучках. (Фрекен Снорк).
  7. Фельдшерица, которую  привел Артемон, чтобы оказать помощь Буратино (Жаба).
  8. Старик из сказочной повести Д.Родари «Приключения Чиполлино», который строил себе дом  (Тыква).

 2.Выступление от каждой команды.

а) Кто такие муми – тролли ?  ( Это герои  шведских,  финских,  норвежских, немецких народных сказок. Обычно тролли – это злые существа, а вот Туве Янссон  придумала своих мумии – троллей  добрыми  и веселыми. Они умеют дружить, любознательны, справедливы, любят путешествовать, фантазировать.  Это сказочные  герои,  похожие на  бегемотиков, у них есть четыре лапы, хвост.)

б) Что вы знаете о гномах ? ( Гномы – это бородатые  человечки  в колпачках, серьезные, трудолюбивые подземные жители. Обычно  гномы  добрые, вот только их нельзя сердить и обижать).

в) Кто такие  хоббиты? (Хоббиты – это маленький  милый народец; ростом они меньше карликов, сообразительны и шустры, однако не любят торопиться. У них зоркий взгляд и острый слух. Хоббиты могут быстро и бесшумно исчезать в некоторых случаях. У них толстенькое брюшко, одеваются хоббиты ярко, преимущественно в зеленое и желтое ,башмаков не носят. Потому что на ногах у них от природы жесткие кожаные подошвы и густой теплый бурый мех, как на голове. Только на голове курчавится. У хоббитов длинные ловкие пальцы на руках, добродушные лица.

г) Кто такой Карлсон? (Карлсон – это мечтатель,  фантазер, выдумщик, необыкновенный человек, взрослый, который остался ребенком. Его поведение необычно. Карлсон  – это мечта обыкновенного Малыша, плод его воображения, фантазии.)

д) Исполните песенку – дразнилку Бильбо.

( Жирный паук

Взгромоздился на сук

И не видит меня

Среди белого дня.

Эй, старый дурак,

Я подам тебе знак,

Паутину  бросай  и  меня догоняй!)

е) Исполните стихи Пьеро.

(Лису  Алису жалко-

Плачет по ней палка.

Кот Базилио нищий –

Вор, гнусный  котище.

Дуремар, наш дурачок,-

Безобразнейший сморчок.

Карабас ты Барабас,

Не  боимся очень вас…)

3. Каждый из вас был художником и приготовил иллюстрации к сказочным произведениям.

Каждая команда должна отгадать, кто и из какого произведения изображен на иллюстрации?

-Музыкальная пауза.

1 команда исполняет первую песенку Винни – Пуха

( Если я чешу в затылке -

Не беда!

В голове моей опилки,

Да – да – да!

Но хотя там и опилки,

Но шумелки и Вопилки

( А  также  Кричалки, Пыхтелки и даже

Сопелки  и  так далее)

Сочиняю я неплохо

 И – но – гда!)

2 команда исполняет вторую песенку Винни- Пуха

Куда идем

Мы с Пятачком-

Большой-большой секрет,

И не расскажем мы о нем,

Да-да! (Верней, нет-нет!)

Зачем шагаем мы вдвоем?

Откуда и куда?

Секретов мы не выдаем!

Нет-нет! (Верней, да-да!)

4.Нам сегодня позвонили и передали из Бюро находок вот этот мешок.

А в этом мешке находятся вещи. Давайте определим, кому они принадлежат?

(Шляпа – волшебнику, кинжал – Бильбо , шарик – Пятачку, горшок с медом – Винни –Пуху, золотой ключик – Буратино, игрушечная собачка – Малышу.)

5.Кроссворд на стр.169.

По вертикали: 1. При встрече с этим героем все начинали плакать. (Чиполлино).

По горизонтали:

2.Этот герой ради спасения друга не пожалел своего подарка. (Пятачок).

3.Герой, который очень любил домашний уют, но вынужден был сделаться отважным путешественником. (Хоббит).

4.Кто от всех болезней лечился сладостями? ( Карлсон).

5. А этот человечек отлично плавает, не боится воды, но для него нет ничего опаснее,чем огонь очага. (Буратино).

6. Герой, который в самый неподходящий момент начинает читать стихи.

(Пьеро).

6.Конкурс капитанов. Перечислить сказочные приметы. (Зачин,  концовка, волшебные герои, волшебные события, троекратный повтор, сказочные предметы, вымысел.)

7.Инсценировка «Мальвина и Буратино завтракают», «Мальвина учит Буратино писать».

Исполнение песни.

-Выступление библиотекаря. (Выставка книг. Продолжать чтение литературных сказок,  к Новому году можно приготовить костюм сказочного героя. )

-Жюри подводит итоги конкурса. Вручение грамот.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».

Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе проводился как урок- КВН. В классе соревновались две команды "Буратино" и "Красная Шапочка", в конце подвели итог. Победила команда "Буратино". Ребя...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Обобщающий урок по разделу « Сказочные человечки»

Урок чтения во 2- м классе по программе « Школа 2100»...

Урок чтения "Обобщение по разделу "Сказочные человечки"

Презентация к уроку чтения по разделу "Сказочные человечки" перед проведением проверочной работы №2....

Урок-отчёт по разделу «Сказочные человечки»

Данный урок является обобщающим в системе уроков по разделу «Сказочные человечки». УМК "Школа 2100"...

Конспект урока по предмету чтение 3 класс учащихся с легкой умственной отсталостью на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»

Конспект урока по предмету чтение на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории» для учащегося 3 «В» класса надомного обучения.Цель урока &nda...