Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;
-показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя;
-развивать внимание к авторскому слову в художественном тексте;
-показать особенности сказочных повестей;
-развивать память, речь, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_chelovechki.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)
2 класс
Учебник: Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.
Цели: - вызвать интерес к содержанию сказки и героям;
-показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя;
-развивать внимание к авторскому слову в художественном тексте;
-показать особенности сказочных повестей;
-развивать память, речь, мышление.
Оборудование: рисунки, кроссворд, выставка книг.
Ход урока.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказочных человечков из литературных сказок , оценить их поступки, поучиться у них доброте, смелости, умению дружить и приходить на помощь друг другу.
В соревновании будут принимать участие команды «Буратино» и «Чиполлино».
Разминка.
1.Кому из сказочных героев принадлежат слова: а) «Этот «Очень одинокий петух» создан лучшим в мире рисовальщиком петухов. Ах, до чего эта картина прекрасна и печальна! Но нет, я не стану плакать,…
б) Если девчонка опять надумает нас воспитывать. Напьемся молока – и
нипочем я здесь не останусь!»
в) «Ага! Если я что – нибудь в чем – нибудь понимаю, то дыра – это дыра, а нора – это Кролик, а Кролик – это подходящая компания, где меня чем – нибудь угостят и с удовольствием послушают мою Ворчалку».
2. Сколько лет Малышу? (7)
3. Кто автор книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (А. Толстой)
4.Назовите одного сказочного человечка, имя которого в переводе с итальянского обозначает «деревянная кукла». (Пиноккио).
5.Кому принадлежат слова «Я мужчина в самом расцвете сил»?
6.Сколько было в шляпе волшебника яичной скорлупы? (5)
Исполнение песни о сказках.
Соревнование.
1. Блиц-турнир.
Кто это?
- Был обманут в Стране Дураков. (Буратино).
- Правитель страны, в которой жил Чиполлино. (Лимон).
- Шарманщик, смастеривший Буратино. (Карло)
- Мальчик, у которого самый необычный друг. (Малыш).
- Кому принадлежало волшебное кольцо. (Бильбо).
- Кто стал «первооткрывателем» катания на тучках. (Фрекен Снорк).
- Фельдшерица, которую привел Артемон, чтобы оказать помощь Буратино (Жаба).
- Старик из сказочной повести Д.Родари «Приключения Чиполлино», который строил себе дом (Тыква).
2.Выступление от каждой команды.
а) Кто такие муми – тролли ? ( Это герои шведских, финских, норвежских, немецких народных сказок. Обычно тролли – это злые существа, а вот Туве Янссон придумала своих мумии – троллей добрыми и веселыми. Они умеют дружить, любознательны, справедливы, любят путешествовать, фантазировать. Это сказочные герои, похожие на бегемотиков, у них есть четыре лапы, хвост.)
б) Что вы знаете о гномах ? ( Гномы – это бородатые человечки в колпачках, серьезные, трудолюбивые подземные жители. Обычно гномы добрые, вот только их нельзя сердить и обижать).
в) Кто такие хоббиты? (Хоббиты – это маленький милый народец; ростом они меньше карликов, сообразительны и шустры, однако не любят торопиться. У них зоркий взгляд и острый слух. Хоббиты могут быстро и бесшумно исчезать в некоторых случаях. У них толстенькое брюшко, одеваются хоббиты ярко, преимущественно в зеленое и желтое ,башмаков не носят. Потому что на ногах у них от природы жесткие кожаные подошвы и густой теплый бурый мех, как на голове. Только на голове курчавится. У хоббитов длинные ловкие пальцы на руках, добродушные лица.
г) Кто такой Карлсон? (Карлсон – это мечтатель, фантазер, выдумщик, необыкновенный человек, взрослый, который остался ребенком. Его поведение необычно. Карлсон – это мечта обыкновенного Малыша, плод его воображения, фантазии.)
д) Исполните песенку – дразнилку Бильбо.
( Жирный паук
Взгромоздился на сук
И не видит меня
Среди белого дня.
Эй, старый дурак,
Я подам тебе знак,
Паутину бросай и меня догоняй!)
е) Исполните стихи Пьеро.
(Лису Алису жалко-
Плачет по ней палка.
Кот Базилио нищий –
Вор, гнусный котище.
Дуремар, наш дурачок,-
Безобразнейший сморчок.
Карабас ты Барабас,
Не боимся очень вас…)
3. Каждый из вас был художником и приготовил иллюстрации к сказочным произведениям.
Каждая команда должна отгадать, кто и из какого произведения изображен на иллюстрации?
-Музыкальная пауза.
1 команда исполняет первую песенку Винни – Пуха
( Если я чешу в затылке -
Не беда!
В голове моей опилки,
Да – да – да!
Но хотя там и опилки,
Но шумелки и Вопилки
( А также Кричалки, Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И – но – гда!)
2 команда исполняет вторую песенку Винни- Пуха
Куда идем
Мы с Пятачком-
Большой-большой секрет,
И не расскажем мы о нем,
Да-да! (Верней, нет-нет!)
Зачем шагаем мы вдвоем?
Откуда и куда?
Секретов мы не выдаем!
Нет-нет! (Верней, да-да!)
4.Нам сегодня позвонили и передали из Бюро находок вот этот мешок.
А в этом мешке находятся вещи. Давайте определим, кому они принадлежат?
(Шляпа – волшебнику, кинжал – Бильбо , шарик – Пятачку, горшок с медом – Винни –Пуху, золотой ключик – Буратино, игрушечная собачка – Малышу.)
5.Кроссворд на стр.169.
По вертикали: 1. При встрече с этим героем все начинали плакать. (Чиполлино).
По горизонтали:
2.Этот герой ради спасения друга не пожалел своего подарка. (Пятачок).
3.Герой, который очень любил домашний уют, но вынужден был сделаться отважным путешественником. (Хоббит).
4.Кто от всех болезней лечился сладостями? ( Карлсон).
5. А этот человечек отлично плавает, не боится воды, но для него нет ничего опаснее,чем огонь очага. (Буратино).
6. Герой, который в самый неподходящий момент начинает читать стихи.
(Пьеро).
6.Конкурс капитанов. Перечислить сказочные приметы. (Зачин, концовка, волшебные герои, волшебные события, троекратный повтор, сказочные предметы, вымысел.)
7.Инсценировка «Мальвина и Буратино завтракают», «Мальвина учит Буратино писать».
Исполнение песни.
-Выступление библиотекаря. (Выставка книг. Продолжать чтение литературных сказок, к Новому году можно приготовить костюм сказочного героя. )
-Жюри подводит итоги конкурса. Вручение грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».
Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе проводился как урок- КВН. В классе соревновались две команды "Буратино" и "Красная Шапочка", в конце подвели итог. Победила команда "Буратино". Ребя...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»
Урок литературного чтения во 2 классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...
Обобщающий урок по разделу « Сказочные человечки»
Урок чтения во 2- м классе по программе « Школа 2100»...
Урок чтения "Обобщение по разделу "Сказочные человечки"
Презентация к уроку чтения по разделу "Сказочные человечки" перед проведением проверочной работы №2....
Презентация по литературному чтению на тему "Обобщение по разделу "Сказочные человечки"
Презентация к уроку литературное чтение "2100"...
Урок-отчёт по разделу «Сказочные человечки»
Данный урок является обобщающим в системе уроков по разделу «Сказочные человечки». УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по предмету чтение 3 класс учащихся с легкой умственной отсталостью на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»
Конспект урока по предмету чтение на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории» для учащегося 3 «В» класса надомного обучения.Цель урока &nda...