Конспект занятия по внеурочной деятельности: «Знакомство с творчеством Н.Н. Носова. По страницам произведений «Огурцы», «Фантазеры».
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Савельева Ирина Алексеевна

Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь. Мы считаем, что речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет освоен язык, тем полнее будут усваиваться знания. Как увлечь детей изучением языка? Особую актуальность эта проблема приобретает  в условиях начальной школы. Здесь закладываются основы языковой культуры. Главная задача – научить детей мыслить, рассуждать. А размышляет лишь тот, кто умеет говорить.

Цель данной работы – начать знакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Николаевича Носова. Кроме того, поможет детям формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту, поможет развивать чувство юмора, творческое изображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nosov.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности: «Знакомство со сказками Н.Н. Носова. Путешествие в сказки «Огурцы», «Фантазеры»

Цель – начать знакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Николаевича Носова.

Задачи:

  • Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
  • Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;
  • Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
  • Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Ход занятия

Учитель: Ребята, к нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка) (слайд 2)

- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов) (слайд 3)

– Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе – Н.Н. Носове. У Носова была большая голова, крупный нос, широкие плечи. Роста он был невысокого, имел тихий глуховатый голос. Николай Носов был молчаливым, замкнутым человеком. Родился Николай Носов в Киеве 23 ноября 1908года в семье актера. В школьные годы он мечтал стать известным музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это занятие. Почти двадцать лет Носов работал в кино, был режиссером мультфильмов.

Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.

Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»: (слайды 4-8)

Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

Учитель: Молодцы, ребята! А вам интересно узнать, как Николай Николаевич стал сочинять свои рассказы?

Когда у Носова родился маленький сын, он начал сочинять для него сказки и рассказы. Как же Носов сочинял свои рассказы? Он очень внимательно прислушивался к разговорам вокруг, и даже незначительный факт мог подсказать ему сюжет очередного рассказа. Например, рассказ «Огурцы» он написал с истории, которая произошла с его пятилетним племянником. Однажды мальчик гулял рядом с овощной палаткой. Он увидел за палаткой бочку с солеными огурцами, залез в нее обеими руками, ухватил в каждую по огурцу и, довольный, пошел к маме.

Давайте вместе прочитаем рассказ Носова «Огурцы»

Чтение вслух детьми рассказа Н. Носова «Огурцы»

Вопросы по тексту:

  1. Кто главные герои рассказа?
  2. Где живут дети: в городе или в деревне?
  3. Куда отправились дети?
  4. Куда забрели дети на обратном пути?
  5. Что делали мальчики на колхозном огороде?
  6. Как отнеслась мама к тому, что Котька пришел с огурцами?
  7. О чём думал Котька, когда нёс огурцы обратно?
  8. Что Котька сказал сторожу?
  9. В каком настроении Котька возвращался домой?

Игра: “Что такое хорошо и что такое плохо? ”

Учитель: ребята, я сейчас буду называть разные поступки, а вы будете оценивать их, поднимая и опуская большой палец в кулачке.

1. Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу.

2. Мальчики забрались в чужой огород.

3. Мальчики убежали от сторожа.

4. Павлик подумал, что ему достанется от родителей и отдал огурцы Котьке.

5. Котька рассказал маме, где взял огурцы.

6. Мама отправила Котьку к сторожу.

7. Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет что отнёс.

8. Котька подумал: «Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!»

9. «Дедушка, я принёс огурцы обратно»,- произнёс Котька.

10. Котька сказал: «Павлик брал и я взял».

11. Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

Учитель: Молодцы! Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Учитель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Учитель:  А читали ли вы рассказ «Фантазеры»?

Ответы детей

Учитель: Тогда мы вместе прочитаем рассказ Николая Носова «Фантазеры»

Чтение вслух детьми рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Вопросы по тексту:

1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

2.. Как он называется?

3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?

4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?

7. Какую историю он им рассказал?

8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

9.Как можно отличить ложь от фантазии?

Учитель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать дома, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Конспект занятия по внеурочной деятельности из цикла «Жизнь и творчество великих людей нашей Родины»

Это занятие по внеурочной деятельности предназначено для учеников 4 класа. Занятие проводится в форме игры....

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности: "По страницам книг В. Сутеева"

Конспект занятия по внеурочной деятельнности общеинтеллектуального направления на тему: "По страницам книг В.Сутеева". Занятие обобщает у учащихся  знания о творчестве В.Г.Сутеева. Упра...