Конспект занятия по внеурочной деятельности: «Знакомство с творчеством Н.Н. Носова. По страницам произведений «Огурцы», «Фантазеры».
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь. Мы считаем, что речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет освоен язык, тем полнее будут усваиваться знания. Как увлечь детей изучением языка? Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях начальной школы. Здесь закладываются основы языковой культуры. Главная задача – научить детей мыслить, рассуждать. А размышляет лишь тот, кто умеет говорить.
Цель данной работы – начать знакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Николаевича Носова. Кроме того, поможет детям формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту, поможет развивать чувство юмора, творческое изображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nosov.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности: «Знакомство со сказками Н.Н. Носова. Путешествие в сказки «Огурцы», «Фантазеры»
Цель – начать знакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Николаевича Носова.
Задачи:
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
- Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Ход занятия
Учитель: Ребята, к нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка) (слайд 2)
- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов) (слайд 3)
– Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе – Н.Н. Носове. У Носова была большая голова, крупный нос, широкие плечи. Роста он был невысокого, имел тихий глуховатый голос. Николай Носов был молчаливым, замкнутым человеком. Родился Николай Носов в Киеве 23 ноября 1908года в семье актера. В школьные годы он мечтал стать известным музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это занятие. Почти двадцать лет Носов работал в кино, был режиссером мультфильмов.
Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.
Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?
Дети: Поможем
Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»: (слайды 4-8)
Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».
Учитель: Молодцы, ребята! А вам интересно узнать, как Николай Николаевич стал сочинять свои рассказы?
Когда у Носова родился маленький сын, он начал сочинять для него сказки и рассказы. Как же Носов сочинял свои рассказы? Он очень внимательно прислушивался к разговорам вокруг, и даже незначительный факт мог подсказать ему сюжет очередного рассказа. Например, рассказ «Огурцы» он написал с истории, которая произошла с его пятилетним племянником. Однажды мальчик гулял рядом с овощной палаткой. Он увидел за палаткой бочку с солеными огурцами, залез в нее обеими руками, ухватил в каждую по огурцу и, довольный, пошел к маме.
Давайте вместе прочитаем рассказ Носова «Огурцы»
Чтение вслух детьми рассказа Н. Носова «Огурцы»
Вопросы по тексту:
- Кто главные герои рассказа?
- Где живут дети: в городе или в деревне?
- Куда отправились дети?
- Куда забрели дети на обратном пути?
- Что делали мальчики на колхозном огороде?
- Как отнеслась мама к тому, что Котька пришел с огурцами?
- О чём думал Котька, когда нёс огурцы обратно?
- Что Котька сказал сторожу?
- В каком настроении Котька возвращался домой?
Игра: “Что такое хорошо и что такое плохо? ”
Учитель: ребята, я сейчас буду называть разные поступки, а вы будете оценивать их, поднимая и опуская большой палец в кулачке.
1. Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу.
2. Мальчики забрались в чужой огород.
3. Мальчики убежали от сторожа.
4. Павлик подумал, что ему достанется от родителей и отдал огурцы Котьке.
5. Котька рассказал маме, где взял огурцы.
6. Мама отправила Котьку к сторожу.
7. Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет что отнёс.
8. Котька подумал: «Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!»
9. «Дедушка, я принёс огурцы обратно»,- произнёс Котька.
10. Котька сказал: «Павлик брал и я взял».
11. Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.
Учитель: Молодцы! Ребята, а вы любите фантазировать?
Дети: Да, любим.
Учитель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.
Учитель: А читали ли вы рассказ «Фантазеры»?
Ответы детей
Учитель: Тогда мы вместе прочитаем рассказ Николая Носова «Фантазеры»
Чтение вслух детьми рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Вопросы по тексту:
1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?
2.. Как он называется?
3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?
4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?
5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?
6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?
7. Какую историю он им рассказал?
8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
9.Как можно отличить ложь от фантазии?
Учитель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать дома, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка «Литературное краеведение» Знакомство с творчеством писателей родного края: Александр Геннадьевич Чесноков «Мы шагаем по весне»
Конспект занятия занкомит детей с творчеством поэта и писателя Александра Чеснокова...
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Конспект занятия по внеурочной деятельности из цикла «Жизнь и творчество великих людей нашей Родины»
Это занятие по внеурочной деятельности предназначено для учеников 4 класа. Занятие проводится в форме игры....
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знакомство с техникой оригами"
"Знакомство с техникой оригами"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности: "По страницам книг В. Сутеева"
Конспект занятия по внеурочной деятельнности общеинтеллектуального направления на тему: "По страницам книг В.Сутеева". Занятие обобщает у учащихся знания о творчестве В.Г.Сутеева. Упра...