Урок литературного чтения Л.Н. Толстой " Старый дед и внучек"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения 2 класс Л,Н,Толстой " Старый дед и внучек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_2_klass.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 2 класс
Учитель: Тимина Е.В.
МБОУ « Гимназия № 23» г. Иваново
Тема урока: Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
Цель урока: познакомить детей с рассказом Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».
Планируемые результаты:
Предметные: высказывать своё мнение о прочитанном, определять главную мысль текста, пересказывать текст, используя опорные слова.
Личностные: осознавать через чтение художественного произведения основные ценности взаимоотношений в семье: любовь и уважение, заботу и сочувствие.
Метапредметные:
Регулятивные: оценивать результаты своих действий и результаты работы одноклассников.
Коммуникативные: оценивать поступки героев.
Познавательные: понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.
Ход урока
Этапы урока | Содержание |
Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места |
Мотивация | |
Проверка д/з | Выразительное чтение по ролям басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» |
Актуализация опорных знаний | Работа в группах. - Ребята сейчас будем работать в группах -Перед вами листочки, на которых написаны пословицы, но эти пословицы потеряли свое начало и конец. Вам нужно будет соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания объяснить смысл этих пословиц, а также ответить на вопрос который тоже лежит у вас на столе. -1группа объяснит смысл пословицы под №1; (1.когда все члены семьи в сборе душа спокойна и человек не волнуется понапрасну. 2.когда в семье все хорошо никто не ругается(мир да тишь),тогда эта семья поистине крепка и ничего её не сломит.) -2 группа объяснит смысл пословицы под №2; (Когда человек почитает своих родителей и прислушивается к их советам, это помогает ему избежать многих ошибок.) -3 группа объяснит смысл пословицы под №3. (Это значит что дети приносят родителям как радость так и горе. Смысл в том, что если ребенок радуется, то радуются и родители, а вот если случилось горе, то родителям горе.) (идет работа в группах ) Теперь давайте проверим, посмотрите на слай3 Вся семья вместе… … тот вовек не погибает. Кто родителей почитает… …детки же и горе. Детки - радость… …и душа на месте. - Что общего у этих пословиц? (1 группа) - Как вы понимаете слово «семья»? (2 группа) - Зачем люди создают семьи? (3 группа) |
Целеполагание | Сделайте свои предположения, о чем сегодня пойдет речь ( сегодня мы на уроке поговорим о семье, о пожилых, старых людях) -Верно. Читать мы будем о пожилых людях, об отношении в семье к старым людям. -Что такое старость? - Есть ли в вашей семье старые люди? -Как вы о них заботитесь? (Ценим и уважаем, заботимся о них, помогаем им, утешаем их в трудную минуту, не обижаем их и не огорчаем их) -Посмотрите на слайд 3 , прочитайте названия этих книг и скажите с произведением какого писателя мы познакомимся? (мы познакомимся с произведением Л.Н.Толстого) слайд 4 -Но для того чтобы узнать о ком мы будем сегодня читать, отгадайте загадку слайд 5 Он трудится не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый …(дед) - Верно. Читать мы будем о пожилых людях, об отношениях в семье к старым людям. -Прочитайте, как называется рассказ «Старый дед и внучек» Слайд 6 - Да, ребята, именно с этим рассказом мы с вами познакомимся на сегодняшнем уроке. |
Изучение нового материала | -Прослушайте рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Я попрошу вас внимательно слушать каждое слово, размышлять над каждым предложением и определить какое это произведение по настроению? (Знакомство с текстом - первичное чтение. (аудио слушание) -Какое это произведение по настроению? (грустное) -Почему вы так решили? Какие чувства вы испытали? Как бы вы продолжили это предложение Я почувствовал… (Я почувствовал жалость, стыд, грусть…) Вторичное чтение (читают жужжанием) СЛОВАРНАЯ РАБОТА -Произведение «Старый дед и внучек» рассказывает об истории, которая произошла в одной семье. Написана она очень давно и при чтении вам встретились слова, которые в наше время практически не употребляются. -Возьмите в руки карандаши, отметьте незнакомые вам слова. (выполняют) -Какие слова для вас непонятны и незнакомы? Давайте посмотрим их объяснение на слайде 7 ЛОХАНКА НЕВЕСТКА БРАНИТЬ СЛАЖИВАЕТ -Есть в тексте то, что вас УДИВИЛО или заставило задуматься? -Есть в тексте то, с чем вы НЕ СОГЛАСНЫ? Физминутка. |
Закрепление | Жужжащее чтение рассказа детьми - Ребята, вы прочитали рассказ, скажите мне, на сколько частей можно поделить текст? (на 4) А теперь давайте попробуем ответить на вопросы - Назовите главных героев рассказа.(Дед, невестка, сын, внучек) - Почему деда стали кормить за печкой? Слад 8 - Найдите в тексте и прочитайте, почему деда не сажали за стол? -Что случилось во время обеда за печкой? - А как вы думаете, почему дед уронил и разбил чашку? - (Потому что он был бессильный, слабый, беспомощный, всё выполняет и со всем соглашается). - Как вы думаете, всегда ли дедушка был таким беспомощным? Выборочное чтение - Прочитайте, что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой? -Как вы охарактеризуете невестку? (Грубая, бессердечная, злая, она не уважает старших) - Прочитайте, чем ответил на брань невестки старик? - Как он повёл себя? - Почему он вздохнул и нечего не сказал? (Ему было жаль себя и он молчал, чтобы ещё больше не прогневать невестку. Он сожалел о том, что плохо воспитал сына или о том, что сыну досталась плохая жена) - Почему родители Миши заплакали? - Как изменилась жизнь дедушки после этого случая? - Что можно сказать о сыне деда? Какой он? (Он равнодушный, бездушный) - Почему он не заступился за своего родного отца? (Он слепо подчиняется своей жене. Он не защитил своего родного отца) - Что заставило измениться невестку и сына по отношению к деду? (Слова Миши) - Что испытали родители после слов Миши? Почему они заплакали? - Получается, что сынишка преподнёс им урок. Какие слова подойдут для характеристики Миши? (Справедливый, добрый, умный) |
Рефлексия | - Чему научил нас рассказ Л.Н.Толстого? Как вы думаете, зачем он его написал? (уважать старших, терпимости к старым людям…..) Возьмите ладошки соответствующие вашему настроению и напишите на них, что вы пообещаете самому себе по отношению к вашим близким. Начать можно со слов обещаю, постараюсь, я хочу, буду… 1.обещаю любить бабушку и дедушку 2. я постараюсь видеть чужую боль 3. Не буду грубить маме и папе 4.Буду добрым, 5.хочу быть терпимым 6. я постараюсь быть милосердным 7. буду уважать права других 8. постараюсь принять другого таким, какой он ест 9. я хочу быть любящим, помогать своим друзьям 10. я постараюсь быть заботливым 11. буду почитать старших 12. постараюсь быть великодушным |
Оценивание | Благодарю вас за работу на уроке. |
Домашнее задание | С.110-111, пересказ А ещё хочу раздать каждому из вас памятку «Советы детям» 1. Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит. 2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость. 3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих. 4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре пусть полевые или, даже нарисованные дарите их как можно чаще. - И помните слова Марины Цветаевой «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими» Мои пожелания: • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания. • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Л. Н. Толстой "Два брата"
Урок литературного чтения (4 класс). Тема урока: Л.Н. Толстой "Два брата"(сказка).Представлена подробная разработка материала урока литературного чтения....
Технологическая карта к уроку литературного чтения. Л.Н. Толстой "Акула", 3 класс, УМК "Школа России". Фрагмент урока (для аттестации).
3 класс, УМК "Школа России"....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Старый гриб" М. Пришвин
Цели урока:-продолжить знакомство с творчеством М. Пришвина;-развивать навыки чтения;-обучать работе с текстом;-учить детей рассказывать о своих впечатлениях и делиться мыслями с товарищами;-воспитыва...
Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. Старый дед и внучек" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Л.Н. Толстого; воспитание интереса к чтению, к творчеству Л.Н. Толстого Планируемые результаты:Предметные: уметь выразительно чита...
Рабочий лист к уроку литературного чтения Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"
Рабочий лист по литературному чтению во 2 классе "Старый дед и внучек". Ребята на уроке знакомятся с новыми словами, заносят данные в рабочий лист...
Урок литературного чтения Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе ("Школа России")....
Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой Старый дед и внучек" (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой Старый дед и внучек" (2 класс)...