Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Старый гриб" М. Пришвин
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Булгакова Ольга Валерьевна

Цели урока:

-продолжить знакомство с творчеством М. Пришвина;

-развивать навыки чтения;

-обучать работе с текстом;

-учить детей рассказывать о своих впечатлениях и делиться мыслями с товарищами;

-воспитывать чувство доброты, уважения к людям, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

М.М. Пришвин "Старый гриб". Урок литературного чтения во 2-м классе

Цель урока:

 Познакомить с новым произведением М.Пришвина « Старый гриб ».

Учебные задачи:

1) Отрабатывать навыки осознанного, выразительного чтения.

2)Обогащать словарный запас учащихся.

3) Закреплять знания детей о малых фольклорных жанрах.

4) Воспитывать любовь к природе, к  животным.

Оборудование:  листы бумаги, учебник « Литературное чтение» ч.2,  под ред. Л.А. Ефросининой

Ход урока.

1)Организация класса:

2)Проверка домашнего задания:

Повторение

А) Есть у русского народа «Живой цветок», который называется фольклором. Давайте вспомним малые фольклорные жанры. ( Работа на доске)

  Б)  Выразительное чтение рассказа с.6

-Постарайся прочитать так, чтобы было понятно, что ты любуешься котом.

-Каков Васька? Почему Васька хитрый?

-Давайте вспомним и назовем произведения из этого раздела, подходящие к моделям           обложек. ( Обложки на доске)

-О чем говорит коричневый цвет на обложке? Прямоугольник, треугольник?

В) Итоги.

3) Работа над новым материалом.

а)  - Кто автор данных слов?

б) Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь .Родом он был из бедной купеческой семьи, проживающей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течении нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопленных знаний, когда писатель путешествовал по северным краям. В его рассказах присутствуют герои, которые любят, помогают и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, в реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения  проникнуты большой любовью к природе.

в) Какие рассказы М.М.Пришвина для детей вы читали?

-А какие произведения Пришвина мы уже в этом году проходили?

г) Слушаем отрывок. Называем произведение..

«Эх, и хорош же вчера попался на глаза мухомор. Сам темно-красный и спустил из-под шляпки вниз вдоль ножки белые панталоны, и даже со складочками. Придут скоро морозы, а потом и снег покроет грибы, сколько их останется в лесу. Так жалко, что так просто они пропадут и не кому не достанутся».

«Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжелые лапы, березки склонились, и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками».

д) - Сегодня мы познакомимся с новым произведением Михаила Михайловича Пришвина «Старый гриб».

-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Сейчас мы проверим!

(Чтение рассказа учителем или сильным учеником)

Физкультминутка

2. Самостоятельная работа с произведением М. Пришвина « Старый гриб».

Каждая группа выполняет свою работу:

1 группа: Прочитать. Рассмотреть иллюстрацию. Сделать модель обложки.

2 группа: Прочитать. Выполнить первое задание в учебнике. Сделать модель обложки. Подготовить рассказ по иллюстрации.

3 группа: Прочитать. Выполнить все задания в учебнике. Подготовить сообщение об авторе. Сделать модель обложки.

3. Проверка выполнения задания.

Взаимопроверка. ( Проверьте, правильно ли вы изготовили обложку).

-Над каким произведением работаем на уроке?

-Что мы узнали об авторе?

-Какой рассказ развлекательный, познавательный или поучительный?

-О каком времени года говориться в рассказе?

-Куда пошел автор? Что он там увидел? Как автор относится к жителям леса?

-Какие слова подчеркивают его отношение к природе?

-Найдите,  какой отрывок из текста соответствует иллюстрации?

4)Закрепление

.Самостоятельная работа.

1)Выполнения работы в тетради стр.9

2)Проверка работы

5)Итог урока.

-Что больше всего понравилось на уроке?

-С каким произведением познакомились?

-Кто автор?

Домашнее задание

Стр.12 наизусть Работа в тетради стр.10

Используемая литература:

  1. Л.А. Ефросинина « Литературное чтение. 2 класс»; учебник
  2. Л.А. Ефросинина « Литературное чтение. 2 класс»; методическое пособие
  3. Е. С, Гостимская, М.И. Байкова  « Поурочные разработки по чтению. 2 класс».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.

Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и  животных....

литературное чтение 1 класс М.М.Пришвин

- Ребята, отгадайте загадку:Скажите, почему мой другСпит без подушки, ест без рук,Зимой без валенок гуляет,А если рад - хвостом виляет?- Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете почему я вам загадала...

урок литературного чтения 2 класс. Тема: М.Пришвин "Ребята и утята"

Цель урока: ознакомить с творчеством М.М.Пришвина, прочитать и проанализировать рассказ «Ребята и утята»....

Литературное чтение 2 класс. Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

Урок литературного чтения во   2 классе по УМК   «Начальная школа ХХI века»  по теме: Разножанровые произведения о природе.  Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы» проводи...

презентация к уроку литературного чтения 3 класс "М.М. Пришвин "Дорога к другу"

презентация к уроку литературного чтения 3 класс "М.М. Пришвин "Дорога к другу"  УМК Планета знаний...