Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Старый гриб" М. Пришвин
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели урока:
-продолжить знакомство с творчеством М. Пришвина;
-развивать навыки чтения;
-обучать работе с текстом;
-учить детей рассказывать о своих впечатлениях и делиться мыслями с товарищами;
-воспитывать чувство доброты, уважения к людям, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
М.М. Пришвин "Старый гриб". Урок литературного чтения во 2-м классе
Цель урока:
Познакомить с новым произведением М.Пришвина « Старый гриб ».
Учебные задачи:
1) Отрабатывать навыки осознанного, выразительного чтения.
2)Обогащать словарный запас учащихся.
3) Закреплять знания детей о малых фольклорных жанрах.
4) Воспитывать любовь к природе, к животным.
Оборудование: листы бумаги, учебник « Литературное чтение» ч.2, под ред. Л.А. Ефросининой
Ход урока.
1)Организация класса:
2)Проверка домашнего задания:
Повторение
А) Есть у русского народа «Живой цветок», который называется фольклором. Давайте вспомним малые фольклорные жанры. ( Работа на доске)
Б) Выразительное чтение рассказа с.6
-Постарайся прочитать так, чтобы было понятно, что ты любуешься котом.
-Каков Васька? Почему Васька хитрый?
-Давайте вспомним и назовем произведения из этого раздела, подходящие к моделям обложек. ( Обложки на доске)
-О чем говорит коричневый цвет на обложке? Прямоугольник, треугольник?
В) Итоги.
3) Работа над новым материалом.
а) - Кто автор данных слов?
б) Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь .Родом он был из бедной купеческой семьи, проживающей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течении нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопленных знаний, когда писатель путешествовал по северным краям. В его рассказах присутствуют герои, которые любят, помогают и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, в реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения проникнуты большой любовью к природе.
в) Какие рассказы М.М.Пришвина для детей вы читали?
-А какие произведения Пришвина мы уже в этом году проходили?
г) Слушаем отрывок. Называем произведение..
«Эх, и хорош же вчера попался на глаза мухомор. Сам темно-красный и спустил из-под шляпки вниз вдоль ножки белые панталоны, и даже со складочками. Придут скоро морозы, а потом и снег покроет грибы, сколько их останется в лесу. Так жалко, что так просто они пропадут и не кому не достанутся».
«Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжелые лапы, березки склонились, и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками».
д) - Сегодня мы познакомимся с новым произведением Михаила Михайловича Пришвина «Старый гриб».
-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Сейчас мы проверим!
(Чтение рассказа учителем или сильным учеником)
Физкультминутка
2. Самостоятельная работа с произведением М. Пришвина « Старый гриб».
Каждая группа выполняет свою работу:
1 группа: Прочитать. Рассмотреть иллюстрацию. Сделать модель обложки.
2 группа: Прочитать. Выполнить первое задание в учебнике. Сделать модель обложки. Подготовить рассказ по иллюстрации.
3 группа: Прочитать. Выполнить все задания в учебнике. Подготовить сообщение об авторе. Сделать модель обложки.
3. Проверка выполнения задания.
Взаимопроверка. ( Проверьте, правильно ли вы изготовили обложку).
-Над каким произведением работаем на уроке?
-Что мы узнали об авторе?
-Какой рассказ развлекательный, познавательный или поучительный?
-О каком времени года говориться в рассказе?
-Куда пошел автор? Что он там увидел? Как автор относится к жителям леса?
-Какие слова подчеркивают его отношение к природе?
-Найдите, какой отрывок из текста соответствует иллюстрации?
4)Закрепление
.Самостоятельная работа.
1)Выполнения работы в тетради стр.9
2)Проверка работы
5)Итог урока.
-Что больше всего понравилось на уроке?
-С каким произведением познакомились?
-Кто автор?
Домашнее задание
Стр.12 наизусть Работа в тетради стр.10
Используемая литература:
- Л.А. Ефросинина « Литературное чтение. 2 класс»; учебник
- Л.А. Ефросинина « Литературное чтение. 2 класс»; методическое пособие
- Е. С, Гостимская, М.И. Байкова « Поурочные разработки по чтению. 2 класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения 4 класс Тема «М.Пришвин «Выскочка»
Урок разработан по ФГОС...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.
Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и животных....
литературное чтение 1 класс М.М.Пришвин
- Ребята, отгадайте загадку:Скажите, почему мой другСпит без подушки, ест без рук,Зимой без валенок гуляет,А если рад - хвостом виляет?- Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете почему я вам загадала...
урок литературного чтения 2 класс. Тема: М.Пришвин "Ребята и утята"
Цель урока: ознакомить с творчеством М.М.Пришвина, прочитать и проанализировать рассказ «Ребята и утята»....
Литературное чтение 2 класс. Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Начальная школа ХХI века» по теме: Разножанровые произведения о природе. Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы» проводи...
Конспект урока литературное чтение 2 класс М.М.Пришвин "Ребята и утята".
Знакомство с произведением М.М.Пришвина ....
презентация к уроку литературного чтения 3 класс "М.М. Пришвин "Дорога к другу"
презентация к уроку литературного чтения 3 класс "М.М. Пришвин "Дорога к другу" УМК Планета знаний...