УРОК_ДИАЛОГ : «Паустовский К.Г. Сказка «Растрепанный воробей».
методическая разработка по чтению (3 класс)
УРОК_ДИАЛОГ
: «Паустовский К.Г. Сказка «Растрепанный воробей». «От маленькой радости смеются, а от большой плачут»».
Цели: породить чувство благодарности за чудесную сказку;
оставить в душе след; привести к попытке ответить на вопрос «Что такое счастье?»; настроить учащихся на изучение творчества КГ. Паустовского; помочь в постановке проблем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chtenii.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения
знаниями, универсальный способ развития познавательных
и речевых способностей ребенка, его творческих сил.
Мощное средство воспитания нравственных качеств
и развития эстетических чувств»
В.Г. Горецкий
Ориентиром в работе современной школы является формирование всесторонне развитой личности. Поиск новых способов интенсификации обучения, повышение его качества и процента обученности – основная задача, которая стоит перед учителями. Общеобразовательная школа ищет наиболее результативные методы обучения и воспитания.
Сейчас трудно найти человека, который не использовал бы для облегчения своей работы, развлечений, обучения и т.д. новые технологии. Человек, живущий в век информационных технологий, должен владеть информационной культурой. Актуальность проблемы изучения информационного поведения пользователей определяется несколькими моментами. В профессиональной деятельности и в повседневном межличностном общении для любого гражданина залогом успеха в обучении на протяжении всей жизни являются умения использования информации.
УРОК_ДИАЛОГ
: «Паустовский К.Г. Сказка «Растрепанный воробей». «От маленькой радости смеются, а от большой плачут»».
Цели: породить чувство благодарности за чудесную сказку;
оставить в душе след; привести к попытке ответить на вопрос «Что такое счастье?»; настроить учащихся на изучение творчества КГ. Паустовского; помочь в постановке проблем.
Средства обучения: учебник М.Н. Головановой, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой «Родная речь»; балет «Золушка» С.С. Прокофьева.
ХОД УРОКА
1. Подготовить детей к восприятию.
На доске в классе развешаны рисунки с изображением воробьев.
— Зачем воробьи прилетели к нам?
— Как вы предполагаете, все ли птицы одинаково пропоют фразу: «О чем поют
воробышки в последний день зимы? — Мы дожили, мы выжили, мы живы, живы
мы!»? Продемонстрируйте, как они это могут сделать.
— Ребята, на вопрос: «Что же такое счастье?»поможет нам ответить один из воробьев. Он герой сказки К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей».
Давайте выберем, какой же это из воробьев? (Дети выбирают и помещают птичку под названием сказки.)
— О чем нам расскажет сказка, как вы думаете? А почему вы так решили?
2. Чтение первой части (остановиться на эпизоде «Кража стеклянного букетика»).
3. Прочтение первой части, диалог.
— Какие чувства пробудила в вас эта часть сказки? Почему?
— А как герои относятся друг к другу?
Ученики записывают героев:
Маша Пашка мама папа Петровна ворона Милиционер
Записывают названия чувств: доброта нежность привязанность забота любовь грусть печаль отзывчивость счастье память ответственность воспоминание стремление помочь.
— Почему эти чувства? Что значит любить? (Осчастливить другого.)
— Посмотрим, как поведут себя герои дальше? Почему?
4. Чтение второй части под музыку.
5. Диалог-обобщение:
— Скажите, ребята, оправдались ли наши предположения? Почему?
В чем смогла убедить вас сказка? Какую мысль хотел передать автор читателю? (Счастье — осчастливить другого… И маленький способен подарить большую радость.)
— Вспомните, когда вы счастливы, вы смеетесь или плачете? Почему возник такой вопрос? (Плачет мама: «От маленькой радости смеются, а от большой плачут».)
Как сможете вы это объяснить?
— Как вы думаете, человек, написавший эту сказку, какой?
(Он способен подарить чудо…)
6. Рассказ учителя о К.Г. Паустовском.
7. Домашнее задание: по желанию ребята могут перечитать сказку. Предлагаю подумать над вопросом: кому из героев сказки они хотели бы сделать что-то приятное и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к уроку - диалогу
« Урок должен быть построен так, чтобы дети поняли, какое это счастье – открывать мир». Л.В.ЗанковУрок - диалог - это одна из важнейших форм проведения занковского урока. В данной статье мои мно...
Проект урока диалога как сценарий педагогической поддержки индивидуальной детской поисковой инициативы
Предмет: математикаКласс: 1-вПрограмма: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева «Математика».Учитель: Ворошилова О.В.Замысел: Чтобы один и тот же чертеж мог сообщить о действии увелич...
Проект урока – диалога как сценарий педагогической поддержки индивидуальной поисковой инициативы. Предмет: математика.
Программа: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г Микулина, О.В. Савельева «Математика».Тема: «Разность величин».Замысел: чтобы найти разность величин нужно использовать одну и ту же мерку для их измерения....
Конспект урока "Диалог" по предмету Мир деятельности 3 класс
Этот материал можно использовать на занятиях урочной и внеурочной деятельности в начальных классах...
Урок. Диалог
Урок. Диалог ...
Конспект урока: Диалог
Цели: дать первоначальное представление о диалоге и его оформленииПланируемые результаты:ü Предметные: учить различать диалог и монолог, наблюдать над оформлением предложений в диалогической реч...
Урок диалог для 2 класса
Учимся вести диалог - расспросЦели: Формировать навыки чтения слов с буквосочетанием th.Формировать умения вести диалог этикетного характера (приветствие, прощание).Формировать умения спра...