Тематическое планирование. Литературное чтение 3 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Тематическое планирование по чтению 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_chtenie.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
РАССМОТРЕНО: Руководитель МО учителей начальных классов: ____________/ Н.Г.Оськина __.08.2017 протокол № 1 | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________/Шелиховская Т.В.
| УТВЕРЖДАЮ: И.о директора МАОУ СОШ № 9 г. Холмска: ____________/ Е.В.Гололобова ____.09.2017 г приказ № ____ |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению (1 – 4 классы)
уровень начального общего образования, 3 класс
Срок реализации программы
2017 – 2018 г.
Составлена на основе программы «Литературное чтение» // Сборник рабочих программ «Перспектива» М., «Просвещение», 2011 г., с.188 | Авторы: Л.Ф.Климанова М.В.Бойкина |
Учитель:
Смолянинова Н.И.
г. Холмск
2017 г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 класс – 136 часов
№ | ТЕМА | Кол-во Часов |
1 | Вводный | 1 |
2 | Книги – мои друзья | 4 |
3 | Жизнь дана на добрые дела | 17 |
4 | Волшебная сказка | 15 |
5 | Люби всё живое | 20 |
6 | Картины русской природы | 12 |
7 | Великие русские писатели | 30 |
8 | Литературная сказка | 18 |
9 | Картины родной природы | 19 |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ, ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
№ | ТЕМА | ДАТА |
1 | Проверочная работа по теме «Жизнь дана на добрые дела» | |
2 | Проверочная работа по теме «Волшебная сказка» | |
3 | Проверочная работа «Люби всё живое» | |
4 | Контрольная работа по разделу "Великие русские писатели" | |
5 | Проверочная работа по литературным сказкам | |
6 | Итоговая контрольная работа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литературное чтение 3 класс
№ | ТЕМА | План | Факт. | Корр. |
1 | Вводный (1 ч) День Знаний. Знакомство с учебником. | |||
Книги – мои друзья (4 ч) | ||||
2 | Введение в содержание раздела. Наставление детям В.Мономаха. | |||
3 | Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров | |||
4 | Первая "Азбука" Ивана Фёдорова. Наставления Библии | |||
5 | Проект "Мы идём в музей книги" | |||
Жизнь дана на добрые дела (17 ч) | ||||
6 | Введение в содержание раздела. Работа с выставкой книг | |||
7 | Пословицы разных народов о человеке и его делах | |||
8 | В.И.Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | |||
9 | Н.Носов "Огурцы". Смысл поступка | |||
10 | Н.Носов "Огурцы". Характеристика героя | |||
11 | Создание рассказа по аналогии на тему "Что такое добро" | |||
12 | М.Зощенко "Не надо врать". Смысл поступка | |||
13 | М.Зощенко "Не надо врать". Пересказ | |||
14 | Л.Каминский "Сочинение". Анализ рассказа | |||
15 | Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение отзыва в группе. | |||
16 | М.Зощенко "Через тридцать лет". Поступок героя | |||
17 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях | |||
18 | Самостоятельное чтение. Н.Носов "Трудная задача" | |||
19 | Семейное чтение. Притчи | |||
20 | Наш театр. В.Драгунский "Где это видано, где это слыхано…" Инсценирование | |||
21 | Маленькие и большие секреты литературии. Обобщение по разделу | |||
22 | Проверочная работа | |||
Волшебная сказка (15 ч) | ||||
23 | Введение в содержание раздела | |||
24 | Русская сказка "Иван-царевич и Серый Волк". Особенности волшебной сказки | |||
25 | Русская сказка "Иван-царевич и Серый Волк". Характеристика героя сказки | |||
26 | В.Васнецов "Иван-царевич на Сером Волке". Рассказ по картине | |||
27 | Русская сказка "Летучий корабль". Особенности волшебной сказки | |||
28 | Русская сказка "Летучий корабль". Характеристика героев сказки | |||
29 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог | |||
30 | Самостоятельное чтение. Русская сказка "Морозко". Характеристика героев сказки | |||
31 | Русская сказка "Морозко". Пересказ | |||
32 | Семейное чтение. Русская сказка "Белая уточка". Смысл сказки | |||
33 | Русская сказка "Белая уточка". Пересказ | |||
34 | Русская сказка "По щучьему велению" | |||
35 | Наш театр. Русская сказка "По щучьему велению". Инсценирование | |||
36 | Маленькие и большие секреты литературии. Обобщение по разделу | |||
37 | Проверочная работа | |||
Люби всё живое (20 ч) | ||||
38 | Введение в содержание раздела | |||
39 | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы | |||
40 | К.Паустовский "Барсучий нос". Особенности художественного текста. | |||
41 | К.Паустовский "Барсучий нос". Пересказ. Текст из энциклопедии "Барсук" | |||
42 | В.Берестов "Кошкин щенок". Особенности юмористического текста | |||
43 | Б. Заходер "Вредный кот". Смысл названия стихотворения | |||
44 | В.Бианки "Приключения Муравьишки". Правда и вымысел в сказке В.Бианки | |||
45 | Создание рассказа по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой | |||
46 | О.Полонский "Муравьиное царство". Особенности научно-популярного текста | |||
47 | Тим Собакин "Песни бегемотов". Постановка вопросов к тексту стихотворения | |||
48 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе | |||
49 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | |||
50 | Д.Мамин-Сибиряк "Серая Шейка". Герой художественного текста. Его особенности | |||
51 | Д.Мамин-Сибиряк "Серая Шейка". Пересказ | |||
52 | Семейное чтение. Н.Носов "Карасик". Смысл поступка | |||
53 | Н.Носов "Карасик". Характеристика героев произведения | |||
54 | Наш театр. М.Горький "Воробьишко". Инсценирование | |||
55 | Маленькие и большие секреты старны Литературии. Отзыв о книге о природе | |||
56 | Урок-конференция "Земля - наш дом родной" | |||
57 | Проверочная работа | |||
Картины русской природы (12 ч) | ||||
58 | Введение в содержание раздела | |||
59 | И.Шишкин "Зимой в лесу". Устное сочинение по картине | |||
60 | Н.Некрасов "Славная осень!.." Средства художественной выразительности: сравнение | |||
61 | М.Пришвин "Осинкам холодно". Приём олицетворения как средство создания образа | |||
62 | Ф.Тютчев "Листья". Контраст как средство создания образа | |||
63 | А.Фет "Осень". Настроение стихотворения | |||
64 | И.Бунин "Первый снег". В.Поленов "Ранний снег". Сравнение произведений литературы и живописи | |||
65 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | |||
66 | К.Бальмонт "Снежинка". Средства художественной выразительностидля создания образа снежинки | |||
67 | К.Паустовский "В саду уже поселилась осень…" Краски осени | |||
68 | Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов "Парк". А.Саврасов "Зима" | |||
69 | Маленькие и большие секреты старны Литературии. Обобщение по разделу | |||
Великие русские писатели (30 ч) | ||||
70 | Введение в содержание раздела | |||
71 | В.Берестов об А.С.Пушкине. Краткий пересказ | |||
72 | А.С.Пушкин "Зимнее утро". Картины зимней природы | |||
73 | И.Грабарь "Зимнее утро". Сравнение произведений литературы и живописи | |||
74 | А.С.Пушкин "Зимний вечер". Картины зимней природы | |||
75 | Ю.Клевер "Закат солнца зимой", "Зимний пейзаж с избушкой" | |||
76 | А.С.Пушкин "Опрятней модного паркета…" П.Брейгель Младший "Зимний пейзаж" | |||
77 | В.Суриков "Взятие снежного городка". Устное сочинение по картине | |||
78 | А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…". Знакомство со сказкой | |||
79 | А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…". Сравнение с народной сказкой | |||
80 | А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…". Нравственный смысл литературной сказки | |||
81 | А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…". Особенности языка литературной сказки | |||
82 | А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…". Характеристика героев произведения | |||
83 | А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…". Приём звукописидля создания образов моря, комара, шмеля, мухи | |||
84 | Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина | |||
85 | И.Я.Билибин - иллюстратор сказок А.С.Пушкина | |||
86 | И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням | |||
87 | И.А.Крылов "Слон и Моська". Особенности структуры басни | |||
88 | И.А.Крылов "Чиж и голубь". Особенности структуры басни | |||
89 | Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи | |||
90 | Л.Н.Толстой "Лев и собачка". Быль. Особенности сюжета | |||
91 | Л.Н.Толстой "Лебеди". Составление плана | |||
92 | Л.Н.Толстой "Акула". Смысл названия. Составление плана | |||
93 | Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст | |||
94 | Л.Н.Толстой "Волга и Вазуза". Особенности жанра | |||
95 | Л.Н.Толстой "Как гуси Рим спасли". Особенности жанра | |||
96 | И.А.Крылов "Квартет". Инсценирование | |||
97 | Литературный праздник. Что такое согласие? | |||
98 | Обобщение по разделу | |||
99 | Контрольная работа по разделу "Великие русские писатели" | |||
Литературная сказка (18 ч) | ||||
100 | Введение в содержание раздела | |||
101 | В.Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение с народной сказкой | |||
102 | В.Одоевский "Мороз Иванович". Сравнение с народной сказкой "Морозко" | |||
103 | В.Одоевский "Мороз Иванович". Сравнение героев | |||
104 | Д.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича…". Знакомство со сказкой | |||
105 | Д.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича…". Герои произведения | |||
106 | Переводная литература для детей. Выставка книг | |||
107 | Б. Заходер "Винни-Пух". Особенности переводной литературы | |||
108 | Р.Киплинг "Маугли". Особенности переводной литературы | |||
109 | Р.Киплинг "Маугли". Герои произведения | |||
110 | Дж.Родари "Волшебный барабан". Особенности переводной литературы | |||
111 | Дж.Родари "Волшебный барабан". Сочинение возможного конца сказки | |||
112 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки | |||
113 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин "Лунная сказка" | |||
114 | Семейное чтение. Ю.Коваль. "Сказка о серебряном соколе" | |||
115 | С.Михалков "Упрямый козлёнок". Инсценирование | |||
116 | Маленькие и большие секреты литературии. Обобщение по разделу | |||
117 | Проверочная работа по литературным сказкам | |||
Картины родной природы (19 ч) | ||||
118 | Введение в содержание раздела | |||
119 | Б.Заходер "Что такое стихи?". Особенности поэтического жанра | |||
120 | И.Соколов-Микитов "Март в лесу". Лирическая зарисовка | |||
121 | Устное сочинение на тему "Мелодия весеннего леса" | |||
122 | А.Майков "Весна". Е.Волков "В конце зимы". В.Пурвит "Последний снег" | |||
123 | С.Есенин "Сыплет черёмуха снегом…" В.Борсов-Мусатов "Весна". Сравнение произведений живописи и литературы | |||
124 | С.Есенин "С добрым утром!" | |||
125 | Ф.Тютчев "Весенняя гроза". Приём звукописи как средство создания образа | |||
126 | А.Васнецов "После дождя". И.Шишкин "Дождь в дубовом лесу". Сранение произведений искусства | |||
127 | О.Высотская "Одуванчик". З.Александрова "Одуванчик". Сравнение образов | |||
128 | М.Пришвин "Золотой луг". Сравнение поэтического и прозаического текстов | |||
129 | А.Толстой "Колокольчики мои…" Авторское отношение к изображаемому | |||
130 | Саша Чёрный "Летом". А.Рылов "Зелёный шум". Сравнение произедений литературы и живописи | |||
131 | Ф.Тютчев "В небе тают облака…" А.Саврасов "Сосновый бор на берегу реки" | |||
132 | Итоговая контрольная работа | |||
133 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | |||
134 | Самостоятельное чтение. Г.Юдин "Поэты" | |||
135 | Я.Аким "Как я написал первое стихотворение". Очерковая литература | |||
136 | Брейн-ринг. Обобщающий урок-праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно тематическое планировани литературное чтение
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
тематическое планирование,литературное чтение
Тематическое планирование по литературному чтению " Перспективная начальная школа" 3 класс- 3часа в неделю...
Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...
тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс
представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...