Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie3.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного необязательного содержания | Д/З |
Самое великое чудо на свете (3 ч.) | |||||||||
1 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | Изучение нового материала | Выставка книг различных жанров; самое великое чудо на свете - книга; рукописные книги; летопись. | Знать правила обращения с книгой. Уметь находить ответы на вопросы в тексте. | Текущий | ст. 6 – 7 пересказ | ||
2 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | комбинированный | Первопечатник Иван Фёдоров; работа над памятником и текстом учебника | Знать о первопечатнике Иване Фёдорове. Уметь делить текст на части и озаглавливать каждую часть. | Пересказ | ст.10 -12 составить план | ||
3 | Итоговый урок по теме «Самое великое чудо на свете» | 1 | Повторно - обобщающий | Знать, что книга является великим чудом на свете. | Конкурс на лучший пересказ | Составить текст из 5 – 6 предложений на тему «Первые русские книги». | |||
Устное народное творчество (9 ч.) | |||||||||
4 | Русские народные песни. | 1 | Комбинированный | Выставка книг фольклорных произведений и изделий народных промыслов | Знать понятия «устное,»»творчество», «народное» Уметь различать виды народных песен. | Текущий | Жанры фольклора: песни, сказки, загадки, пословицы, поговорки. | Ст.17 выучить песню | |
5 | Докучные сказки. | 1 | Комбинированный | Чтение докучных сказок; придумывание к сказкам продолжения; инсценировка докучных сказок. | Знать что докучные сказки невелики по объёму, они лишь намекают на возможность длинного интересного рассказа. Уметь придумывать докучные сказки | Текущий | Докучный | Сочинить докучную сказку | |
6 - 7 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 2 | Комбинированный | Виды сказок: о животных, волшебные, бытовые; чтение сказки по частям | Знать что такое сказка. Уметь определять виды сказок; пересказывать сказку по частям. | Викторина по русским народным сказкам. | Ст. 22 – 27 читать по ролям; пересказ сказки, иллюстрация к сказке. | ||
8 - 9 | Сказка «Иван – царевич и серый волк» | 2 | Комбинированный | Чтение сказки; деление сказки на части и составление плана сказки; пересказ по плану | Уметь делить сказку на части, составлять план сказки и выборочно пересказыват. | Пересказ сказки | кроссворд | ст. 28 – 38 читать сказку; краткий пересказ сказки от лица Ивана – царевича (мальчики) и Елены Прекрасной (девочки). | |
10 - 11 | Сказка «Сивка - Бурка» | 2 | Комбинированный | Чтение сказки; деление сказки на части и составление плана сказки; пересказ по плану | Уметь делить сказку на части, составлять план сказки и пересказывать её. | Пересказ | Ст. 40 – 49 читать сказку; краткий пересказ сказки. | ||
12 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | 1 | Повторно - обобщающий | Выставка книг с волшебными сказками, иллюстраций к сказкам. | Знать что такое фольклор. Уметь выделять волшебные сказки. | Викторина по волшебным сказкам | кроссворд | ||
Поэтическая тетрадь 1 (8 ч.) | |||||||||
13 | Ф Тютчев «Весенняя гроза». | 1 | Комбинированный | Выставка книг Ф.Тютчева; биография Ф.Тютчева; работа над стихотворением | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | Приметы весны | ст.62 наизусть;; | |
14 | Ф Тютчев «Листья» | 1 | Комбинированный | работа над стихотворением | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | Приметы осени | ст.63 наизусть по желанию. | |
15 | А.Фет «Мама! Глянь - ка из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | Комбинированный | Творчество А.Фета; работа над стихотворениями. | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | ст.64 – 65 наизусть по выбору | ||
16 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 1 | Комбинированный | Творчество И.Никитина; работа над стихотворениями. | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | ст. 66 – 67; читать выразительно; иллюстрация. | ||
17 | И.Никитин «Встреча зимы». | 1 | Комбинированный | работа над стихотворениями. | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | Загадки | ст. 68 – 71 читать выразительно; иллюстрация. | |
18 | И.Суриков «Детство» | 1 | Комбинированный | Творчество И.Сурикова; работа над стихотворениями. | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | Приметы зимы | Ст.72 – 75 отрывок 16 строк наизусть; | |
19 | И.Суриков «Зима» | 1 | Комбинированный | Творчество И.Сурикова; работа над стихотворениями. | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | Приметы зимы | Ст. 76 – 77 читать выразительно. | |
20 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | Повторно - обобщающий | Текущий | |||||
Великие русские писатели (16 ч.) | |||||||||
21 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…», «Опрятней модного паркета». | 1 | Комбинированный | Творчество А.С.Пушкина; работа над стихотворениями. | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | Приметы осени, весны. | ст. 85 – 87 наизусть по выбору | |
22 | А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». | 1 | Комбинированный | Работа над стихотворениями А.С.Пушкина. | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | Приметы зимы | ст. 88 – 91 наизусть по выбору. | |
23 - 25 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его …» | 3 | Комбинированный | Чтение сказки учителем и по ролям; характеристика героев сказки. | Уметь выразительно читать сказку, делить текст на части, выделять главную мысль. | Текущий; выборочное чтение. | Кроссворд; викторина по сказке. | Ст. 92 - 128 дочитать сказку; Ст 128 – 129 ответить на вопросы; иллюстрация к сказке. | |
26 | И.А.Крылов «Мартышка и очки» | 1 | Комбинированный | Творчество И.А.Крылова; знакомство с определением «басня»; знакомство с басней И.А Крылова. | Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении; | Текущий | ст. 134 – 135 наизусть; | ||
27 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | Комбинированный | знакомство с басней И.А Крылова. | Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении; уметь читать басню по ролям. | Текущий | Загадки | ст. 136 читать по ролям; | |
28 | И.А.Крылов «Ворона и лисица» | 1 | Комбинированный | знакомство с басней И.А Крылова. | Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении; | Текущий | Загадки | ст. 137 – 138 наизусть | |
29 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | Комбинированный | Творчество М.Ю.Лермонтова; работа над стихотворениями. | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | ст. 144 наизусть по выбору; | ||
30 | М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень». | 1 | Комбинированный | работа над стихотворениями. | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | ст. 146 – 147 наизусть по выбору. | ||
31 | Детство Л.Н.Толстого (Из воспоминаний писателя). | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого; работа над воспоминаниями писателя; выборочное чтение. | Уметь делить текст на части; озаглавливать каждую часть. | Текущий | Ст. 150 – 151 пересказ по плану. | ||
32 | Л.Н.Толстой «Акула». | 1 | Комбинированный | Выставка книг Л.Толстого; Чтение и анализ текста. | Уметь самостоятельно находить ответы на вопросы в тексте. | Текущий | Ребус | ст. 152 – 155 пересказ от лица старого артиллериста. | |
33 | Л.Н.Толстой «Прыжок». | 1 | Комбинированный | Работа с иллюстрацией парусного судна; работа над произведением; составление диафильма. | Уметь самостоятельно находить ответы на вопросы в тексте. | Текущий | Ст. 156 – 159 пересказ от лица мальчика; иллюстрация. | ||
34 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | 1 | Комбинированный | Беседа о зоопарке; работа над произведением | Уметь самостоятельно находить ответы на вопросы в тексте | Текущий | Загадки | ст. 160 – 161 пересказ близкий к тексту. | |
35 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | Комбинированный | Работа над произведениями; | Знать понятия «описание» и «рассуждение» Уметь самостоятельно находить ответы на вопросы в тексте | Текущий | Найти книгу, в которой на доступном языке сообщались бы научные сведения. | ||
36 | Обобщение по разделу «великие русские писатели». | 1 | Повторно - обобщающий | Текущий | |||||
Поэтическая тетрадь 2 (5 ч.) | |||||||||
37 | Н.А.Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | Комбинированный | Беседа об осенних впечатлениях; жизнь и творчество Н.А.Некрасова; работа над стихотворениями. | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | Приметы осени | Ст. 169 – 170 наизусть; | |
38 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Комбинированный | работа над стихотворениями. | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | ст. 170 – 172 отрывок наизусть по выбору. | ||
39 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово». | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество К.Д.Бальмонта; работа над стихотворением. | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | Найти 1 стихотворение Бальмонта выучить и выполнить иллюстрацию. | ||
40 | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество И.А.Бунина; работа над стихотворениями. | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | ст. 174 – 177 наизусть по выбору. | ||
41 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | Повторно - обобщающий | Текущий | |||||
Литературные сказки (10 ч.) | |||||||||
42 | Д.Н.Мамин – Сибиряк Присказка к «Алёнушкиным сказкам», «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | Комбинированный | Выставка книг Д.Н.Мамина – Сибиряка, его жизнь и творчество; работа над произведением. | Уметь читать текст по ролям; находить ответы на вопросы. | Текущий | ст.183 – 187 читать по ролям; | ||
43 - 44 |
| В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница». | 2 | Комбинированный | Жизнь и творчество В.М.Гаршина; работа над сказкой. | Уметь читать текст по ролям; находить ответы на вопросы; составлять план текста. | Текущий | Кроссворд | ст. 188 – 195 читать по ролям; Прочитать русскую народную сказку «Морозко». |
45 – 47 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | 3 | Комбинированный | Работа над русской народной сказкой «Морозко»; Жизнь и творчество В.Ф.Одоевского; работа над сказкой. | Уметь делить текст на части и составлять план текста; читать текст по ролям. | Текущий | ст. 196 – 207 читать по ролям; составить план; пересказ сказки по плану. | ||
48 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» | 1 | Повторно - обобщающий | Текущий | Литературная викторина | ||||
Были – небылицы(9 ч.) | |||||||||
49 - 50 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | 2 | Комбинированный | Жизнь и творчество М.Горького; работа над произведением; выборочное чтение и выборочный пересказ. | Уметь делить текст на части и составлять план текста; читать текст по ролям. | Текущий | Загадки | ст. 4 -11 читать по ролям; пересказ сказки. | |
51 - 53 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 3 | Комбинированный | Жизнь и творчество К.Г.Паустовского; работа над произведением; выборочное чтение и пересказ. | Уметь делить текст на части и составлять план текста; пересказывать текст. | Текущий | Ребус | ст. 12 – 24 дочитать сказку, составить план; пересказ по плану; нарисовать диафильм к сказке из 12 эпизодов. | |
54 – 57 | А.И.Куприн «Слон». | 4 | Комбинированный | Жизнь и творчество А.И.Куприна; работа над произведением | Уметь делить текст на части и составлять план текста; пересказывать текст. | Текущий | Загадки | ст. 25 – 40 составить план; пересказ по плану; диафильм к сказке из 12 кадров. | |
58 | Обобщающий урок по разделу «Были – небылицы». | 1 | Повторно – обобщающий | Текущий | Кроссворд | ||||
Поэтическая тетрадь 1 (4 ч.) | |||||||||
59 | С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон». | 1 | Изучение нового материала | Жизнь и творчество Саши Чёрного; работа над стихотворениями; | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | Загадки | Ст. 46 – 49 наизусть по выбору. | |
60 | А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество А.Блока; работа над стихотворениями; | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | ст. 50 – 54 наизусть по выбору. | ||
61 | С.Есенин «Черёмуха» | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество С. Есенина; работа над стихотворениями; | Уметь правильно читать стихи. | Текущий | Загадки | ст. 55 наизусть. | |
62 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 1 | Повторно – обобщающий | Викторина; выставка книг. | Текущий | ||||
Люби живое (14 ч.) | |||||||||
63 | М.М.Пришвин «Моя родина» (Из воспоминаний). | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество М.Пришвина; работа над текстом учебника | Уметь работать с текстом учебника. | Текущий | Читать книги с рассказами М.Пришвина | ||
64 - 65 | И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек». | 2 | Комбинированный | Работа над произведением | Уметь делить текст на части, составлять план текста; пересказывать по плану. | Текущий | Кроссворд | ст. 60 – 66 читать по ролям; пересказ по плану. | |
66 | В.И.Белов «Малька провинилась» | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество В.Белова; работа над произведением, выборочное чтение и выборочный пересказ | Уметь работать с текстом учебника. | Текущий | Загадки | ст. 68 – 69 пересказ, придумать свою историю из жизни Мальки. | |
67 | В.И.Белов «Ещё раз про Мальку». | 1 | Комбинированный | работа над произведением, выборочное чтение и выборочный пересказ | Уметь работать с текстом учебника. | Текущий | ст. 70 – 72 пересказ от имени Мальки. | ||
68 - 69 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | 2 | Комбинированный | Выставка книг В.Бианки, его жизнь и творчество; работа над произведением | Уметь делить текст на части, составлять план текста; пересказывать по плану. | Текущий | Загадки | ст. 73 -81 пересказ; прочитать продолжение истории о мышонке Пике. | |
70 - 72 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | 3 | Комбинированный | Жизнь и творчество Б.Житкова; работа над произведением; выборочный пересказ и выборочное чтение текста. | Уметь делить текст на части; составлять план текста; пересказывать по плану; составлять диафильм. | Текущий | Кроссворд | ст. 83 - 96 составить план; диафильм из 15 кадров; пересказ по плану. | |
73 | В.Л.Дуров «Наша Жучка» | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество В.Дурова; работа над произведением | Уметь делить текст на части; составлять план текста; пересказывать по плану. | Текущий | ст. 98 – 100 пересказ по плану | ||
74 | В.П.Астафьев «Капалуха» | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество В.Астафьева; работа над произведением; выборочное чтение. | Уметь делить текст на части; составлять план текста; пересказывать по плану. | Текущий | ст. 101 – 103 подробный пересказ. | ||
75 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество В.Драгунского; работа над произведением | Уметь читать текст по ролям. | Текущий | ст.105 – 108 читать по ролям. | ||
76 | Обобщение по разделу «Люби живое». | 1 | Повторно - обобщающий | Текущий | Кроссворд | ||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.) | |||||||||
77 | С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество С.Я.Маршака; работа над стихотворениями | Уметь читать правильно стихи. | Текущий | ст. 112 – 113 наизусть по выбору. | ||
78 | А.Л. Барто «Разлука» | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество А.Л.Барто; работа над стихотворениями | Уметь читать правильно стихи. | Текущий | Игра «Закончи стихотворение». | ст. 114 – 115 читать выразительно. | |
79 | А.Л.Барто «В театре» | 1 | Комбинированный | работа над стихотворениями | Уметь читать правильно стихи. | Текущий | ст. 115 – 117 читать выразительно. | ||
80 | С.В.Михалков «Если» | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество С.В.Михалкова; работа над стихотворениями | Уметь читать правильно стихи. | Текущий | кроссворд | ст. 118 – 119 наизусть. | |
81 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество Е.А.Благининой; работа над стихотворениями | Уметь читать правильно стихи. | Текущий | Викторина | ст. 120 – 121 читать выразительно. | |
82 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | Повторно - обобщающий | Текущий | Кроссворд | ||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 ч) | |||||||||
83 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество Б.Шергина; работа над произведением | Уметь делить текст на части и составлять план. | Текущий | ст. 124 – 128 пересказ по плану. | ||
84 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество А.Платонова; работа над произведением | Уметь делить текст на части и составлять план.; пересказывать по плану; читать по ролям. | Текущий | ст.129 - 135 читать по ролям; нарисовать цветок о котором поведал дед; | ||
85 | А.П.Платонов «Ещё мама». | 1 | Комбинированный | работа над произведением | Уметь делить текст на части и составлять план.; пересказывать по плану; читать по ролям. | Текущий | ст. 137 – 143 читать по ролям. | ||
86 - 87 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | 2 | Комбинированный | Жизнь и творчество М.Зощенко; работа над произведением | Уметь делить текст на части и составлять план.; пересказывать по плану; читать по ролям. | Текущий | Ст. 144 – 153 составить план; пересказ по плану; | ||
88 - 89 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». | 2 | Комбинированный | работа над произведением | Уметь делить текст на части и составлять план.; пересказывать по плану; читать по ролям. | Текущий | Ст. 154 -163 составить план; Пересказ по плану. | ||
90 | Н.Н.Носов «Федина задача» | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество Н.Носова; работа над произведением | Уметь подробно излагать прочитанное и увиденное | Текущий | Ст. 164 – 169 пересказ | ||
91 | Н.Н.Носов «Телефон» | 1 | Комбинированный | Работа над произведением | Уметь читать текст по ролям. | Текущий | Ребусы | ст. 169 – 172 читать по ролям. | |
92 | В.Ю.Драгунский «Два друга» | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество В.Драгунского; работа над произведением. | Уметь подробно излагать прочитанное и увиденное | Текущий | ст. 173 – 175 пересказ | ||
93 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – соберёшь кузовок». | 1 | Повторно -обобщающий | Текущий | |||||
По страницам детских журналов «Мурзилка», « Весёлые картинки» (4 ч.) | |||||||||
94 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество Ю.Ермолаева; работа над произведением. | Уметь читать текст по ролям. | Текущий | ст.179 - 183 читать по ролям. | ||
95 | Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество Г.Остера; работа над произведением | Знать, что такое легенда. Уметь придумывать свои легенды. | Текущий | Выучить 1 вредный совет Г.Остера | ||
96 | Р.Сеф «Весёлые стихи». | 1 | Комбинированный | Жизнь и творчество Р.Сефа; Работа над весёлыми стихами. | Уметь правильно читать стихотворения. | Текущий | ст. 186 – 188 читать выразительно. | ||
97 | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов «Мурзилка», и «Весёлые картинки»» | 1 | Повторно - обобщающий | Читательская конференция по детским журналам | |||||
Зарубежная литература (8 ч.) | |||||||||
98 - 99 | Храбрый Персей. | 2 | Изучение нового материала. | Мифологическое творчество греческого народа; герои Древней Греции; Персей. | Уметь делить текст на части; составлять план | Текущий | ст. 190 – 199 читать; составить картинный план; пересказ мифа. | ||
100 - 101 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | 2 | Комбинированный | История создания сказки; работа над сказкой. | Уметь делить текст на части; составлять картинный план и пересказывать сказку по плану. | Текущий | Ст. 200 – 214 читать сказку; сделать картинный план; пересказ сказки. | ||
102 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | 1 | Повторно - обобщающий | Задание на лето. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс
представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...
Тематическое планирование литературное чтение 3 класс
ТЕматическое планирование к учебнику О.В.Кубасова по программе "Гармония"...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....