тематическое планирование,литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat..doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа».
Программу обеспечивают:
● Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
● Малаховская, О. В. Литературное чтение : 3 класс : хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
● Малаховская, О. В. Литературное чтение : 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
● Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : метод. пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.
Программа рассчитана на 102 часа. Из них 99 часов отведено на авторскую литературу, на народное творчество – 16 часов и на формирование библиографической культуры – 16 часов. В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Цель курса «Литературное чтение» – сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.
Основная цель выражается в главных идеях:
– сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;
– познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;
– на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;
– на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.
Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях.
Количество часов в год – 102.
Количество часов в неделю – 3.
Учебно-тематический план
по литературному чтению на 102 часа в год
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
Сказки народов мира о животных | 9 | |
Авторская литература народов мира | 7 | |
Классика русской литературы. Поэзия | 22 | |
Классика советской и русской детской литературы | 48 | |
Современная детская литература на рубеже 20-21 веков | 16 | |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению
№ урока | Темы и подтемы учебного курса | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
С. Козлов «Июль».Поход в Музейный дом. Иллюстрация Александра Герасимова «После дождя». Слушаем музыку С. Прокофьева «Дождь и радуга» | 1 | |||
Ю. Коваль «Березовый пирожок». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковского «Утренняя молитва», «Новая кукла» | 1 | |||
Как научиться порождать сравнения? В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого…» | 1 | |||
Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», Вадим Шефнер «Середина марта» | 1 | |||
Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Эмма Мошковская «Где тихий-тихий пруд…» | 1 | |||
| С. Козлов «Как оттенить тишину»Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басё. | 1 | ||
Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад» Контраст. Хокку Басё. Поход в Музейный дом. Иллюстрация Игоря Грабаря «Мартовский снег». Поэтическая тайна хокку Ёса Бусон | 1 | |||
Записная книжка Кости Погодина Литературные повторы. Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд» | 1 | |||
Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе». А. Пушкин «Зимнее утро»Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь». | 1 | |||
В. Берестов «Большой мороз» | 1 | |||
Приемы « сравнение», « олицетворение» Слушаем музыку А. Скрябина «Прелюдия № 4 ми минор», П. Чайковского «Осенняя песня» | 1 | |||
В. Берестов «Плащ». | 1 | |||
С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать» | 1 | |||
Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». | 1 | |||
Поход в Музейный дом. Иллюстрации Винсента Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» | 1 | |||
Настроение героя. Хокку Ранран. Обобщение по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления» | 1 | |||
Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд». | 1 | |||
Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» | 1 | |||
Африканская сказка «Гиена и черепаха» | 1 | |||
Алтайская сказка «Нарядный бурундук» | 1 | |||
Самые древние сказочные истории | 1 | |||
Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» | 1 | |||
Корейская сказка «Как барсук и куница судились» | 1 | |||
Индийская сказка «О собаке, кошке иобезьяне» | 1 | |||
Бродячие сказочные истории в сказках о животных. Бродячие волшебные истории | 1 | |||
Индийская сказка «Золотая рыбка». Чем похожи бродячие сказочные истории? | 1 | |||
Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» | 1 | |||
Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» | 1 | |||
Индийская сказка «Хитрый шакал» | 1 | |||
Сборник «Сказки народов мира»Бурятская сказка «Снег и заяц». | 1 | |||
Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали» | 1 | |||
Обобщение по теме: «Постигаем секреты сравнения» | 1 | |||
Фантазия. Новелла Матвеева «Картофельные олени» | 1 | |||
Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т. п.» | 1 | |||
Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак» | 1 | |||
Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Я один» | 1 | |||
Очередное заседание клуба «Почему люди фантазируют».Т. Пономарева «Автобус»Т. Пономарева «В шкафу». | 1 | |||
Э. Мошковская «Вода в колодце». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Павла Филонова «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот | 1 | |||
Герой-выдумщик. Б. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | |||
Изобретательность главного героя. Б. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | |||
Тим Собакин «Игра в птиц» | 1 | |||
К. Бальмонт «Гномы». Поход в Музейный дом. | 1 | |||
Иллюстрация Василия Кандинского «Двое на лошади». Слушаем музыку С. Прокофьева «Мимолетности № 1». Обобщение по теме: «Пытаемся понять, почему люди фантазируют» | 1 | |||
Т. Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Слушаем музыку А. Лядова «Волшебное озеро», К. Дебюсси «Лунный свет» | 1 | |||
Маша Вайсман «Лучший друг медуз» | 1 | |||
А. Куприн «Слон» | 1 | |||
А. Куприн «Слон» | 1 | |||
А. Куприн «Слон» | 1 | |||
К. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | |||
К. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | |||
С. Козлов «Если меня совсем нет».Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари». Слушаем музыку К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» | 1 | |||
Обобщение по теме: «Учимся любить».Заседания для членов клуба | 1 | |||
Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб». | 1 | |||
Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев» | 1 | |||
Лента времени литературных произведений | 1 | |||
Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворон и Лисица». Контраст в описании внешности. И. Крылов «Ворона и лисица» | 1 | |||
Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград». Иллюстрация В. Серова | 1 | |||
Международная популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени. И. Крылов «Квартет». Иллюстрация В. Серова | 1 | |||
И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | 1 | |||
Обобщение по теме: «Набираемся житейской мудрости» | 1 | |||
Л. Каминский «Сочинение "Как я помогаю маме"» | 1 | |||
И. Пивоварова «Сочинение». Отрывок из книги «О чем думает моя голова. Рас-сказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса» | 1 | |||
М. Бородицкая «На контрольной». | 1 | |||
Л. Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол» | 1 | |||
Н. Тэффи «Преступник» | 1 | |||
Н. Тэффи «Преступник» | 1 | |||
К. Чуковский «От двух до пяти» | 1 | |||
Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарева «Помощь» | 1 | |||
В. Драгунский «Ровно 25 кило» | 1 | |||
В. Драгунский «Ровно 25 кило» | 1 | |||
Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного» | 1 | |||
Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История гусеницы» | 1 | |||
Б. Заходер «История гусеницы». Юнна Мориц «Жора Кошкин» | 1 | |||
Б. Заходер «История гусеницы». Л. Яхнин «Лесные жуки» | 1 | |||
Б. Заходер «История гусеницы» | 1 | |||
Б. Заходер «История гусеницы» | 1 | |||
М. Яснов «Гусеница – бабочке». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Станислава Жуковского «Плотина». Слушаем музыку А. Аренского «Ручеек в лесу», С. Рахманинова «Прелюдия № 5 соль мажор» | 1 | |||
Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» | 1 | |||
Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» | 1 | |||
Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» | 1 | |||
Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» | 1 | |||
Л. Пантелеев «Честное слово» | 1 | |||
Л. Пантелеев «Честное слово» | 1 | |||
Л. Пантелеев «Честное слово».Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Слушаем музыку С. Прокофьева «Симфония № 1» | 1 | |||
Н. Некрасов «На Волге». | 1 | |||
Н. Некрасов «На Волге». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Арсения Мещерского «У лесного озера». Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2 для фортепьяно с оркестром до минор», В. Калинникова «Симфония № 1 соль минор» | 1 | |||
Обобщение по теме: «Как рождается герой» | 1 | |||
Поход в Музейный дом. Иллюстрация Бориса Кустодиева «Масленица». Слушаем музыку Н. Римского- Корсакова из оперы «Снегурочка», И. Стравинского «Народные гуляния на Масленой» | 1 | |||
К. Паустовский «Растрепанный воробей». | 1 | |||
К. Паустовский «Растрепанный воробей». | 1 | |||
К. Паустовский «Растрепанный воробей». | 1 | |||
К. Паустовский «Растрепанный воробей». Поход в Музейный дом. | 1 | |||
А. Пушкин «Цветок» | 1 | |||
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма») | 1 | |||
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма») | 1 | |||
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Дорога к отцу») | 1 | |||
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот и приехали») | 1 | |||
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно – счастье!») | 1 | |||
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке») | 1 | |||
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке») | 1 | |||
Сергиев Посад». Слушаем музыку А. Бородина «Богатырская симфония» | 1 | |||
Обобщение по теме: «Сравниваем прошлое и настоящее» | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Литературное чтение»
к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
• наизусть 6–8 стихотворений разных авторов;
• имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
• читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
• выявлять авторское отношение к герою;
• рассказывать о любимом литературном герое;
• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
• самостоятельного чтения выбранных книг;
• высказывания оценочных суждений о героях произведений;
• работы со словарями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно тематическое планировани литературное чтение
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...
тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс
представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....