Календарно тематическое планировани литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_literaturnoe_chtenie.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||||||||||||||
№ П/П | Дата проведения | Тема урока: | Элементы содержания | Планируемые результаты | |||||||||||||
план | факт | Научится | Получит возможность научиться | ||||||||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…» (12 часов) | |||||||||||||||||
| Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. |
Работа с книгой: тип книги, входные данные (автор, заглавие, подзаголовок и др.), озаглавливание . | • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; • читать по ролям литературное произведение; • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; • отличать прозаический текст от поэтического; • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы). | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) | |||||||||||||
Любимые игрушки А.Барто «Я выросла». Я.Аким «Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку» | |||||||||||||||||
| Настоящие друзья детства В.Драгунский «Друг детства». | Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами. Работа с книгой, Осознанное чтение стихотворений целыми словами. Сравнение стихов и прозы. | |||||||||||||||
| Игрушки для девочек и мальчиков В. Берестов «Про машину» А.Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С.Маршак «Цирк шапито». | Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение. | |||||||||||||||
Необычная Красная Шапочка Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | |||||||||||||||||
| Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки». И.Демьянов «Скакалочка». А.Барто «Малыши среди двора…». | Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Ответы на вопросы учителя. | |||||||||||||||
| Е.Чарушин «Никита-охотник» | Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение. | |||||||||||||||
| Третий урок вежливости «Как нужно играть» Ю.Мориц «Поиграть. Попрыгать». А.Барто «Игра в слова». И.Токмакова "Плим", «Динь-дон». С.Маршак «Вот маленький» | Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Декламация стихотворных произведений. | |||||||||||||||
| Э.Успенский «Удивительное дело». Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок) | Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение. | |||||||||||||||
Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | Понимание содержания литературного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. | ||||||||||||||||
| Обобщение по разделу «Попрыгать, поиграть…».. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||||||||||||||
| Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела | Участие в диалоге по обсуждению прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | |||||||||||||||
Раздел 2. «Наш дом» (8 часов) | |||||||||||||||||
| Что можно увидеть в обычном дворе Г.Цыферов «Что у нас во дворе?» | Устное изложение текста по плану. | • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; | • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) | |||||||||||||
| В.Драгунский «Сестра моя Ксения» А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Мишка» | Произведения о детях, о взаимоотношениях людей. | |||||||||||||||
| А.Барто «Разлука». Г.Граубин «Окно».А.Барто «Одиночество» Э.Мошковская «Трудный путь». | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | |||||||||||||||
| Конкурс на лучшее чтение стихотворения наизусть. Четвертый урок вежливости. И.Демьянов «Руки-то у Вани…», «Замарашка рук не мыл» | Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения. | |||||||||||||||
| М.Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок) | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | |||||||||||||||
| Б.Заходер «Два и три». М.Зощенко «Глупая история», Б. Заходер «Два и три» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. | |||||||||||||||
| В.Бирюков «Почему рано встал». О.Григорьев «Обновка Проверочная работа №2 | Устное изложение текста по плану. | |||||||||||||||
| Внеклассное чтение. Обобщение по разделу «Наш дом». Развитие речи. Подробный рассказ с опорой на план и ключевые слова | Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения. | |||||||||||||||
Раздел 3. «Ребятам о зверятах» (12 часов) | |||||||||||||||||
| Б.Заходер «Мохнатая азбука» Разные азбуки. | Участие в диалоге при обсуждение прочитанного. | • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;
| |||||||||||||
| М.Пришвин «Медведь». | Понимание содержания литературного произведения. | |||||||||||||||
Урок открытия новых знаний | |||||||||||||||||
| Г.Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Черный «Слоник, слоник» . Пятый урок вежливости | Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. | |||||||||||||||
| «Как вести себя в гостях у природы» Е.Чарушин «Томкины сны». | Произведения о природе. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. | |||||||||||||||
С.Михалков «Щенок» | Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | ||||||||||||||||
| Ю.Коваль «Дик и черника». А. Шибаев «Без ужина». | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||||||||||||||
| М.Коршунов «Рисунок с натуры» | Произведения о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||||||||||||||
М.Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок) | |||||||||||||||||
| Д.Хармс «Удивительная кошка». И.Токмакова «Котята» | Различение жанров произведений: рассказ | |||||||||||||||
| Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» Ю.Мориц «Ворона», В.Вересаев «Братишка» | Участие в диалоге при обсуждение прочитанного | |||||||||||||||
| Обобщение по разделу. Проверочная работа №3. Развитие речи. | Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. | |||||||||||||||
Раздел 4. «Маленькие открытия» (13 часов) | |||||||||||||||||
| Г.Граубин «Сон», «Шишкопад». Т.Золотухина «Лужи-зеваки». В.Бирюков «Сентябрь | Произведения о природе. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;
| |||||||||||||
| В. Песков «Листья падают с кленов». И.Токмакова «Туман», «Осень» | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | |||||||||||||||
| Н. Сладков «Почему ноябрь пегий». | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||||||||||||||
| Е.Благина «Улетают, улетели» Т.Золотухина «Метель». И.Токмакова «Медведь». | Различение жанров произведений. Выразительное чтение. Декламация. | |||||||||||||||
| Н.Сладков «Песенки подо льдом». И.Токмакова «Куда в машинах снег везут» | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Пересказ текста. | |||||||||||||||
| Внеклассное чтение. Н.Сладков «Шапки долой». И.Токмакова «Весна». В.Лапин «Утро» | Восприятие на слух и понимание художественного произведения. | |||||||||||||||
| Н. Сладков «Бегство цветов». | Произведения о природе. Самостоятельная формулировка вопросов к тексту по ходу чтения. | |||||||||||||||
| Г.Новицкая «Зонтик». С.Маршак «Дождь». А.Чутковская «Ночью дождь на елку» | Произведения современной детской литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | |||||||||||||||
| К.Паустовский «Приточная трава» | Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение. | |||||||||||||||
| М.Пришвин «Берестяная трубочка». | Различение жанров произведений: рассказ, стихотворение. Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | |||||||||||||||
| С.Козлов, Г.Цыферов из книги «Где живет солнце» Г.Скребицкий «Лесной голосок» А.Александров «Лесные шорохи» | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||||||||||||||
. Ю.Мориц «Что над чем». Проверочная работа №4 | |||||||||||||||||
Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимого произведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...