тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass.docx | 38.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Эллы Эльханоновны Кац «Литературное чтение» (УМК «Планета знаний»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования 1 ступени (Москва, 2004г.).
Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа согласно Базисному учебному плану по 3 часа в неделю.
Данный предмет входит в образовательную область «Филология».
Изучение литературного чтения в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
* овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
* развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
* воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 3 классе .
Навык и культура чтения.
Формирование навыка зрительного целостного восприятия слова. Сознательное, выразительное чтение целыми словами.
Использование при чтении пауз между предложениями, внутри сложных предложений, между частями текста, логических ударений.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- осознанно, правильно читать целыми словами;
- соблюдать нужную интонацию, темп, и громкость речи, определять место логического ударения.
Работа с текстом и книгой.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;
- Прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
- Составлять план произведения;
- Определять тему и основную мысль текста;
- Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
- Выявлять авторское отношение к персонажам ;
- Сопоставлять разных героев;
- Характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;
- Объяснять причины поступков героев;
- Делать подборку книг определённого автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие;
- Выражать на доступном уровне в речи своё отношение к герою произведения и к произведению в целом.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- Пересказывать тексты от имени одного из героев произведения;
- Развивать сюжет произведения;
- Писать сочинения-миниатюры ( в объёме 5-6 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;
- Читать по ролям, участвовать в инсценировках;
- Выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой;
- Создавать словесные иллюстрации к художественному тексту.
Литературоведческая пропедевтика.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- Различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение;
- Различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и т.д.)
- Находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;
- Выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера комнаты.
Содержание изучаемого курса.
Раздел. | Часы. | Содержание в соответствии с ФГОС. | Знания. | Умения. | ||
«Уж небо осенью дышало…» | 11 ч | Произведения выдающихся представителей русской литературы (А. С. Пушкин, Н.А. Некрасов, С.А. Есенин, ); Произведения художественные, научно-популярные. произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, классиков детской литературы; Основные темы детского чтения: произведения о природе, о взаимоотношениях людей, Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
|
| ||
Народные сказки. | 11 ч | Произведения устного народного творчества, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы,; Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; |
|
| ||
Поэтические страницы. | 5ч | Произведения выдающихся представителей русской литературы (А. С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, ); произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; |
| ||
О мужестве и любви. | 9 ч | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы |
| |||
«Зимы ждала, ждала природа…» | 7 ч |
| ||||
Авторские сказки. | 10ч | произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, классиков детской литературы; Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; | ||||
Басни. | 8 ч | Произведения выдающихся представителей русской литературы (Крылов), Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. |
| Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | ||
Братья наши меньшие. | 11 ч | произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, классиков детской литературы; |
|
| ||
О совести и долге. | 11 ч | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль Основные темы детского чтения: произведения о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; | названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; |
| ||
Весна пришла. | 7 ч |
| названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; |
| ||
И в шутку, и всерьёз. | 12 ч | элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); |
|
Календарно-тематический план.
№ урока. | Название раздела, темы. | Название раздела. Темы по ФГОС. | Часы. | Контроль. | Домашнее задание. | Дата. | |||
По плану. | По факту. | ||||||||
«Уж небо осенью дышало…» - 11 часов. | |||||||||
1-3. | К.Г.Паустовский «Барсучий нос» | Произведения о природе. классиков детской литературы; | 3ч | Фронтальный | |||||
4. | И. Бунин «Листопад». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1ч | Чтение наизусть. | |||||
5-6. | М. Пришвин. Из книги «Дорога к другу». | Произведения о природе современной отечественной литературы, | 2 ч | Текущий. Индивидуальный.. | |||||
7. | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» | Произведения о природе современной отечественной литературы, | 1 ч | Текущий. Индивидуальный.. | |||||
8-9. | К. Паустовский «Подарок» | Произведения о природе. классиков детской литературы; | 2 ч | Фронтальный | |||||
10. | Картинная галерея. И. Левитан «Лесное озеро». | Связь произведений литературы с другими видами искусств. | 1 ч | Групповой. | |||||
11. | Внеклассное чтение « Стихи русских поэтов об осени». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Диагностика работы с книгой. | |||||
Народные сказки – 11 часов. | |||||||||
12-13. | «Семь Симеонов» (русская народная сказка) | Произведения устного народного творчества. | 2 ч | Текущий. Фронтальный опрос. Текущий. Фронтальный опрос. | |||||
14-15. | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). | Произведения устного народного творчества. | 2 ч | Текущий. Индивидуальный.. Индивидуальный | |||||
16. | «Жаба-королева» (литовская народная сказка) | Произведения устного народного творчества. | 1 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
17. | «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) | Произведения устного народного творчества. | 1 ч | Текущий. Фронтальный опрос. | |||||
18. | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) | Произведения устного народного творчества. | 1 ч | Текущий. Фронтальный опрос. | |||||
19. | Картинная галерея. В. Васнецов «Иван-царевич на сером волке». | Связь произведений литературы с другими видами искусств. | 1 ч | Групповой. | |||||
20. | Внеклассное чтение «Сказки разных народов». | Произведения устного народного творчества. | 1 ч | Диагностика работы с книгой. | |||||
21-22. | Малая конференция по итогам проектной деятельности по теме «Народные сказки». | Произведения устного народного творчества. | 2 ч | Групповой. Текущий. Индивидуальный.. | |||||
Поэтические страницы – 5 часов. | |||||||||
23. | А.С.Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
24. | Ю. Мориц «Песенка про сказку». | Произведения классиков детской литературы. | 1 ч | Чтение наизусть. | |||||
25. | «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада). | Произведения зарубежной литературы о взаимоотношениях людей, добре и зле. | 1 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
26. | Г. Сапгир «Сны». | Произведения классиков детской литературы. | 1 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
27. | Внеклассное чтение. «Сказочные стихи». | 1 ч | Диагностика работы с книгой. | ||||||
О мужестве и любви – 9 часов. | |||||||||
28-29. | В. Белов Из книги про Мальку. | Произведения о природе современной отечественной литературы, | 2 ч | Диагностика навыков чтения. | |||||
30. | И. Тургенев «Воробей». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Текущий. Индивидуальный.. | |||||
31-33. | Н. Гарин-Михайловский « Тёма и Жучка». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 3 ч | Фронтальный | |||||
34. | Л. Толстой «Прыжок». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
35. | Внеклассное чтение «Рассказы В. Астафьева. | Произведения о природе современной отечественной литературы, | 1 ч | Диагностика работы с книгой. | |||||
36. | Научно-популярные статьи. | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей' | 1 ч | Фронтальный | |||||
«Зимы ждала, ждала природа…» - 7 часов. | |||||||||
37. | С. Есенин «Разгулялась вьюга…» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
38. | А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Чтение наизусть. | |||||
39. | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Чтение наизусть. | |||||
40. | А.С. Пушкин «Зимняя дорога». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Чтение наизусть. | |||||
41. | Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Чтение наизусть. | |||||
42. | Картинная галерея. Н. Крылов «Зима». | Связь произведений литературы с другими видами искусств. | 1 ч | Групповой. Индивидуальный | |||||
43. | Внеклассное чтение. « Стихи русских поэтов о зиме». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Диагностика работы с книгой. | |||||
Авторские сказки – 10 часов. | |||||||||
44-48. | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 5 ч | Фронтальный | |||||
49-50. | Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | Произведения зарубежной литературы о взаимоотношениях людей, добре и зле. | 2 ч | Текущий. Фронтальный опрос. | |||||
51. | Л.Толстой «Царь и рубашка». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
52. | С.Седов «Король красуется». | Произведения классиков детской литературы. | 1 ч | Текущий. Индивидуальный.. | |||||
53. | Внеклассное чтение. «Сказки Х.К.Андерсена». | Произведения зарубежной литературы о взаимоотношениях людей, добре и зле. | 1 ч | Диагностика работы с книгой. | |||||
Басни – 8 часов. | |||||||||
54. | Что такое басни? О.Мандельштам «Муха». | Произведения зарубежной литературы о взаимоотношениях людей, добре и зле. | 1 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
55. | Басни Эзопа. | Произведения зарубежной литературы о взаимоотношениях людей, добре и зле. | 1ч | Индивидуальный | |||||
56. | Л.Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Фронтальный | |||||
57. | И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Чтение наизусть. | |||||
58. | И.А.Крылов «Слон и Моська». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Чтение наизусть. | |||||
59. | И.А.Крылов «Две Бочки». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Чтение наизусть. | |||||
60. | Пословицы. | Произведения устного народного творчества. | 1 ч | Фронтальный | |||||
61. | Урок защиты проектов по теме «Басни». | 1 ч | Индивидуальный Групповой. | ||||||
Братья наши меньшие – 11 часов. | |||||||||
62-64. | А.П.Чехов «Белолобый». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 3 ч | Текущий. Фронтальный опрос. | |||||
65-66. | М.Пришвин «Лимон». | Произведения о природе современной отечественной литературы, | 2 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
67. | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Фронтальный | |||||
68-69. | К.Паустовский «Кот Ворюга». | Произведения о природе. классиков детской литературы; | 2 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
70. | А.И.Куприн «Завирайка». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Фронтальный | |||||
71. | Картинная галерея. Б. Мурильо «Мальчик с собакой». | Связь произведений литературы с другими видами искусств. | 1 ч | Групповой. | |||||
72. | Внеклассное чтение. «Стихи и рассказы о животных». | Произведения о природе. классиков детской литературы; | 1 ч | Диагностика работы с книгой. | |||||
О совести и долге – 11 часов. | |||||||||
73-75. | Ю.Яковлев «Полосатая палка». | Произведения классиков детской литературы. | 3 ч | Фронтальный | |||||
76-78. | А.Платонов «Разноцветная бабочка». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 3 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
79. | Алим Кешоков «Мне больно, мальчики». | Произведения классиков детской литературы. | 1 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
80-82. | К. Паустовский «Тёплый хлеб». | Произведения классиков детской литературы. | 3 ч | Текущий. Индивидуальный.. | |||||
83. | К. Ушинский «Слепая лошадь». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Текущий. Фронтальный опрос. | |||||
Весна пришла – 7 часов. | |||||||||
84. | Народные песни о весне. | Произведения устного народного творчества. | 1 ч | Фронтальный | |||||
85. | А.Фет «Весенний дождь». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
86. | М.Пришвин «Лесная капель». | Произведения о природе современной отечественной литературы, | 1 ч | Фронтальный | |||||
87. | К.Бальмонт «Золотая рыбка». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
88. | А.Фет «Рыбка». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
89. | В.Астафьев «Весенний остров». | Произведения о природе современной отечественной литературы, | 1 ч | Текущий. Индивидуальный.. | |||||
90. | Внеклассное чтение. «Стихи и рассказы русских писателей о весне». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 1 ч | Диагностика работы с книгой. | |||||
И в шутку и всерьёз – 12 часов. | |||||||||
91. | Шутки-прибаутки. | Произведения устного народного творчества. | 1 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
92. | «Болтливая баба» (русская народная сказка). | Произведения устного народного творчества. | 1 ч | Текущий. Индивидуальный.. | |||||
93-94. | А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». | Произведения зарубежной литературы о взаимоотношениях людей, добре и зле. | 2 ч | Текущий. Фронтальный опрос. | |||||
95. | С. Маршак «Про двух соседей». | Произведения классиков детской литературы. | 1 ч | Текущий. Индивидуальный.. | |||||
96. | С.Маршак «Старуха, дверь закрой!» | Произведения классиков детской литературы. | 1 ч | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||||
97-98. | М.Зощенко «Великие путешественники». | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 2 ч | Фронтальный | |||||
99. | А.Дорофеев «Укушенные». | Произведения классиков детской литературы. | 1ч | Индивидуальный | |||||
100. | Картинная галерея. З. Серебрякова «За обедом». | Связь произведений литературы с другими видами искусств. | 1ч | Групповой. | |||||
101. | Наш конкурс. | Связь произведений литературы с другими видами искусств. | 1 ч | Фронтальный Индивидуальный | |||||
102. | Научно-популярные статьи. Что читать летом. | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей' | 1 ч | Диагностика работы с книгой. | |||||
Источники информации и средства обучения.
УМК «Планета знаний» | Литература для учителя. | Литература для учащихся. | Интернет-ресурсы. |
М., АСТ «Астрель», 2007 2. Э. Кац «Литературное чтение». Учебник для 3 класса в 3-х частях. М., АСТ «Астрель», 2011 3. Э. Кац «Литературное чтение». Рабочая тетрадь для 3 класса в 3-х частях. М., АСТ «Астрель», 2010 4. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» Э. Кац. М., АСТ «Астрель», 2006 г. |
|
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...
Тематическое планирование литературное чтение 3 класс
ТЕматическое планирование к учебнику О.В.Кубасова по программе "Гармония"...
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....