Тематическое планирование. Литературное чтение 2 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
РАССМОТРЕНО: Руководитель МО учителей начальных классов: ____________/ Н.Г.Оськина 30.08.2016 протокол № 1 | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________/Кудрявцева Т.В.
| УТВЕРЖДАЮ: И.о директора МАОУ СОШ № 9 г. Холмска: ____________/ Е.В.Гололобова ____.09.2016 г приказ № ____ |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению (1 – 4 классы)
уровень начального общего образования, 2 класс
Срок реализации программы
2016 – 2017 г.
Составлена на основе программы «Литературное чтение» // Сборник рабочих программ «Перспектива» М., «Просвещение», 2011 г., с.188 | Авторы: Л.Ф.Климанова М.В.Бойкина |
Учитель:
Смолянинова Н.И.
г. Холмск
2016 г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 класс – 136 часов
№ | ТЕМА | Кол-во часов |
1. | Вводный урок | 1 |
2. | Любите книгу | 9 |
3. | Краски осени | 13 |
4. | Мир народной сказки | 16 |
5. | Весёлый хоровод | 10 |
6. | Мы – друзья | 10 |
7. | Здравствуй, матушка-зима! | 11 |
8. | Чудеса случаются | 16 |
9. | Весна, весна! И всё ей радо! | 11 |
10. | Мои самые близкие и дорогие | 8 |
11. | Люблю всё живое | 16 |
12. | Жизнь дана на добрые дела | 15 |
График проведения тестов
2 класс
№ | Тема | Дата | Корр. |
1 | Любите книгу | ||
2 | Краски осени | ||
3 | Мир народной сказки | ||
4 | Весёлый хоровод | ||
5 | Мы - друзья | ||
6 | Здравствуй, зимушка-зима! | ||
7 | Чудеса случаются | ||
8 | Весна, весна! И всё ей радо! | ||
9 | Мои самые близкие и дорогие | ||
10 | Люблю всё живое | ||
11 | Жизнь дана на добрые дела | ||
12 | Итоговая проверка читательских умений. |
Календарно-тематическое планирование 2 класс.
№ | Тема | План | Факт | |||
1. | Вводный (1ч) Знакомство с содержанием учебника. Моя малая родина. | |||||
Любите книгу (9ч) | ||||||
2. | Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. | |||||
3. | Ю.Энтин. Слово про слово. В.Боков. Книга – учитель. | |||||
4. | Г.Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М.Горький о книгах. | |||||
5. | Книга из далёкого прошлого. Рукописные книги Древней Руси. | |||||
6. | Н.Кончаловская. В монастырской келье. | |||||
7. | Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. | |||||
8. | Мои любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. | |||||
9. | Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения. | |||||
10. | Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | |||||
Краски осени (13ч ) | ||||||
11. | Основные понятия раздела: сравнение, сборник. | |||||
12. | Осень в художественных произведениях А.Пушкина, С.Аксакова. | |||||
13. | Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи. | |||||
14. | А.Майков. Осень. С.Есенин. Закружилась листва золотая… Ф.Васильев. Болото в лесу. Эпитеты и сравнения в авторских текстах. | |||||
15. | И.Токмакова. Опустел скворечник… А.Плещеев. Осень наступила… Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. | |||||
16. | Произведения устного народного творчества об осени. | |||||
17 | Народные приметы. Осенние загадки. | |||||
18. | Сборники стихотворений и рассказов о природе. | |||||
19. | Цвета осени. С.Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л.Яхнин. Осень в лесу. Н.Сладков. Сентябрь. | |||||
20. | С.Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии. | |||||
21. | Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень» | |||||
22. | Обобщение по разделу «Краски осени». Комплексная работа. | |||||
23. | Контрольная работа по разделу «Краски осени». | |||||
Мир народной сказки (16ч) | ||||||
24. | Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. | |||||
25. | Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль. | |||||
26. | Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций. | |||||
27. | Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и серый волк. Восстановление событий сказки на основе рисунков. | |||||
28. | Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок. | |||||
29. | Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. | |||||
30. | Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. | |||||
31. | Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. | |||||
32. | Русские народные сказки. | |||||
33. | Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки. | |||||
34. | Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника. | |||||
35. | Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. | |||||
36. | Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. | |||||
37. | Лиса и журавль. Инсценирование сказки. | |||||
38. | Обобщение по разделу «Мир народной сказки». | |||||
39. | Сочинение описания лисы на основе на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. | |||||
Весёлый хоровод (10 ч) | ||||||
40. | Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. | |||||
41. | Б.Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. | |||||
42. | Проект. Мы идём в музей народного творчества. | |||||
43. | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. | |||||
44. | Переводная литература. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. | |||||
45. | Справочная литература для детей. | |||||
46. | Д.Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина. | |||||
47. | К.Чуковский. Путаница. Небылица. | |||||
48. | Обобщение по разделу «Весёлый хоровод». | |||||
49. | Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» | |||||
Мы – друзья (10 ч) | ||||||
50. | Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. | |||||
51. | Стихотворения о дружбе. М.Пляцковский. В.Орлов. Настоящий друг. | |||||
52 | Сочинение на основе рисунков о дружбе. | |||||
53. | Н.Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя. | |||||
54. | Рассказы о детях. | |||||
55. | С.Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. | |||||
56. | Э.Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей» | |||||
57. | А.Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержание рассказа. | |||||
58. | И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование. | |||||
59. | Обобщение по разделу «Мы – друзья» | |||||
Здравствуй, матушка-зима! (11 ч) | ||||||
60. | Основные понятия раздела: выразительное чтение. | |||||
61. | Проект. Готовимся к новогоднему празднику. | |||||
62. | Лирические стихотворения о зиме: А.Пушкин, Ф.Тютчев, С.Есенин. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | |||||
63. | Саша Чёрный. Рождественское. К.Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ о празднике. | |||||
64. | К.Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение. | |||||
65. | С.Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворение. | |||||
66. | А.Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом стихотворении. | |||||
67. | С.Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение. | |||||
68. | Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. | |||||
69. | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… | |||||
70. | Контрольная работа по разделу «Здравствуй, матушка зима». | |||||
Чудеса случаются (16 ч) | ||||||
71. | Основные понятия раздела: литературная сказка. | |||||
72. | Сказки А.С.Пушкина. | |||||
73. | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки. | |||||
74. | А.С Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? | |||||
75. | Д.Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг. | |||||
76. | Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. | |||||
77. | Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка? | |||||
78. | Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. | |||||
79. | Д.Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | |||||
80. | Э.Распэ. Из книги « Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки. | |||||
81. | Литературные сказки. | |||||
82. | Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского | |||||
83. | К.Чуковский. Из книги «Приключение Бибигона» | |||||
84. | Л.Толстой. Два брата. | |||||
85. | К.Чуковский. Краденое солнце. | |||||
86. | Обобщение по разделу «Чудеса случаются» | |||||
Весна, весна! И всё ей радо! (11 ч) | ||||||
87. | Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. | |||||
88. | Ф.Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом стихотворении. | |||||
89. | Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И.Шмелёва, Т.Белозёрова. Сравнение произведений. | |||||
90. | Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений. | |||||
91. | Стихи русских поэтов о весне. | |||||
92. | Стихи о весне. С.Маршак, И.Токмакова, Саша Чёрный. | |||||
93. | Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна». | |||||
94. | А.Майков. Христос Воскрес! К.Крыжицкий. Ранняя весна. | |||||
95. | С.Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. | |||||
96. | Обобщение по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!» | |||||
97. | Контрольная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!» | |||||
Мои самые близкие и дорогие (8 ч) | ||||||
98. | Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. | |||||
99. | Стихи о маме и папе. Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер. Выразительное чтение. | |||||
100. | А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый… Дж.Родари. Кто командует? Главная мысль. | |||||
101. | Книги о маме. Составление каталога по теме. | |||||
102. | Э.Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б.Заходер. Никто. | |||||
103. | Л.Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. | |||||
104. | Е.Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование. | |||||
105. | Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие» | |||||
Люблю всё живое (16 ч) | ||||||
106. | Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. | |||||
107. | Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. | |||||
108. | С.Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. | |||||
109. | Г.Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев. | |||||
110. | М.Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. | |||||
111. | Е.Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. | |||||
112. | Сравнение художественного и научно-познавательных текстов. Н.Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии). | |||||
113. | Проект. Создание фотоальбома о природе. В.Берестов. С фотоаппаратом. | |||||
114. | Рассказы и сказки о природе В.Бианки. | |||||
115. | В.Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов. | |||||
116. | Маленькие рассказы Н.Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. | |||||
117. | В.Сухомлинский. Почему плачет синичка? | |||||
118. | Г.Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту. | |||||
119. | В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование. | |||||
120. | В.Берестов. Заяц-барабанщик. Коза. | |||||
121. | Обобщение по разделу «Люблю всё живое» | |||||
Жизнь дана на добрые дела (15 ч) | ||||||
122. | Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, честность, сочувствие. | |||||
123. | Какие дела самые важные. С.Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок. | |||||
124. | В.Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка. | |||||
125. | Кого можно назвать сильным человеком. Э.Шим. Не смей! | |||||
126. | А.Гайдар. Совесть. Е.Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение рассказа с пословицей. В.Осеева. Три товарища. | |||||
127. | Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». | |||||
128. | И.Пивоварова. Сочинение. | |||||
129. | Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». | |||||
130. | Рассказы Н.Носова. | |||||
131. | Н.Носов. Затейники. Подбор заголовка. | |||||
132. | Н.Носов. Фантазёры. Чтение по ролям. | |||||
133. | И.Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл басни. | |||||
134. | С.Михалков. Не стоит благодарности. | |||||
135. | Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела» | |||||
136. | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно тематическое планировани литературное чтение
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
тематическое планирование,литературное чтение
Тематическое планирование по литературному чтению " Перспективная начальная школа" 3 класс- 3часа в неделю...
Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...
тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс
представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...