Тематическое планирование. Литературное чтение 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Тематическое планирование по чтению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_b_ktp_chtenie-pismo.doc440.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

                        Обучение грамоте                                                                                                                     Письмо                                                                                    

урока

Тема урока

Стр.

Дата

№ урока

Тема урока

Стр.

Дата

«Азбука» «Давайте знакомиться»  (20 ч.)

Рабочая тетрадь. «Рисуй, думай, рассказывай»  (25 ч.)

1 неделя

1

Знакомство с учебной книгой – «Азбукой». Мир общения

3 – 5  

1

Твои новые друзья. Дорога в школу.   

3-4

2

Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья.

6 – 9  

2

Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

5-7

2 неделя

3

Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.

10-11

3

Большие и маленькие. Сравни.

8-10

4

Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь.

11-13

4

Номинативная функция слова. Слова – названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.

12-13

5

Чем похожи? Где чей домик?

14-15

5

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.

14-17

6

Лото. Найди пару.

16-17

6

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов.

18-19

7

У речки. Сколько. Столько

18-19

3 неделя

7

Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках.

20-23

 8

Целое и часть. На компьютере.

20-21

9

Часть и целое. Целое из частей.

22 - 23

8

Разговаривают ли предметы? Слова и предметы

24-27

10

Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б

24-25

9

Предыстория письменной речи. Путешествие по городу.

28 - 29

11

В квартире. Весёлые превращения. Элементы печатных букв в, г

26-27

10

В цветочном городе. Знаки охраны природы

30 - 33

12

Сравни дома. В магазине одежды.  Элементы печатных букв д, е

28-29

4 неделя

11

Как найти дорогу? Дорожные знаки

34-37

13

В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з

30-31

14

На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к

32 - 33

12

Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звёздное небо. Загадочное письмо

38-41

15

На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м

34-35

13

Мир полон звуков. Звуки в природе.

42-43

16

На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о

36-37

14

Как звучат слова?

44-45

17

Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р

38-39

5 неделя

15

Гласные и согласные звуки

46 - 49

18

Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т

40-41

19

Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф

42-43

16

Твёрдые и мягкие согласные

50-51

20

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц

44-45

17

Звучание и значение слова

52 - 53

21

Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш

46-47

18

Слова и слоги. Ударение в слове.

54-57

22

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ

48-49

6 неделя

19

Слово и предложение

58-61

23

Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю

50-53

24

Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв.  

54-57

20

Повторение – мать учения

62 - 64

25

На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв.

58 - 61

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (144ч)

«Азбука» «Страна АБВГДейка» (64ч)

Прописи «Мой алфавит», рабочая тетрадь «Пиши красиво» (80ч.)

21

Звук [а]

68

26

Буквы А, а

3 - 7

22

Звук [о]

69

27

Буквы О, о

8 - 9

7 неделя

23

Звук [у]

70

28

Строчная буква у

10

29

Заглавная буква У

11

24

Закрепление изученного о гласных звуках

71

30

Проверочная работа

 

25

Звук [и]

72

31

Буквы И, и

12-13

26

Звук [ы]

73

32

Буква ы

14

8 неделя

27

Звук [э]

74

33

Строчная буква э

15

34

Заглавная буква Э

16

28

Закрепление изученного о гласных звуках

75

35

Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами

17

29

Узелки на память

76

36

Буквенная мозаика

18

30

Узелки на память

77

37

Пиши, да не спеши

19

9 неделя

31

Закрепление изученного

38

Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами

 

39

Проверочная работа

 

32

Звуки [м] и [м’]

78

40

Буквы М, м

20-21

33

Звуки [с] и [с’]

79

41

Буквы С, с

22-23

34

Звуки [н] и [н’]

80

42

Буквы Н, н

24-25

10 неделя

35

Звуки [л] и [л’]

81

43

Буквы Л, л

26-27

44

Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами

28

36

Чтение предложений и текста. Игры со словами.

82-83

45

Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами

29

37

Звуки [т] и [т’]

84-85

46

Буквы Т, т

30-33

38

Звуки [к] и [к’]

86-87

47

Буквы К, к

34-35

11 неделя

39

Упражнения в чтении. Игры со словами.

88-89

48

Загадки слов.

36-37

49

Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами

38-39

40

Узелки на память

90-91

 50

Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши.

40-41

41

Звуки [р] и [р’]

92

51

Буквы Р, р

42-43

42

Звуки [в] и [в’]

93

52

Буквы В, в

44 -45

12 неделя

43

Звуки [п] и [п’]

94-95

53

Буквы П, п

48-49

54

Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами

46-47

44

Звуки [г] и [г’]

96-97

55

Буквы Г, г.

50-51

45

Парные по глухости-звонкости  [г] - [к],    [г’] - [к’]

98-99

56

Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами

52

46

Упражнения в чтении. Игры со словами.

100-101

57

Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами

53

13 неделя

47

Буква е в начале слова и после гласных

102

58

Буквы Е, е

54-55

59

Повторение. Проверка знаний.

 

48

Буква ё в начале слов и после гласных

103

60

Буквы Ё, ё

56-57

49

Обозначение мягкости согласных буквами  е, ё. Чтение слов с буквами е, ё

104-105

61

Письмо слов с буквами е, ё

58-59

50

Чтение слов с изученными буквами.

106-107

62

Письмо слов и предложений с изученными буквами

60

14 неделя

51

Узелки на память. Игры со словами.

108-110

63

Письмо слов и предложений с изученными буквами

61

64

Закрепление изученного. Буквенная мозаика

62-63

52

Звуки [б] и [б’]. Парные по глухости-звонкости  [б] - [п],    [б’] - [п’]

ч.2

4-5

65

Буквы Б, б. Правописание слов с Парные по глухости-звонкости  [б] - [п],    [б’] - [п’]

ч.2

4-6

53

Звуки [з] и [з’].

6-7

66

Буквы З, з.

7-8

54

Парные по глухости-звонкости  согласные звуки [з] - [с],    [з’] - [с’]. Упражнения в чтении.

8 - 9

67

Правописание слов с парными по глухости-звонкости  согласными звуками [з] - [с],    [з’] - [с’]

9

15 неделя

55

Повторение – мать учения

10-11

68

Правописание слов с парными по глухости-звонкости  согласными звуками [з] - [с],    [з’] - [с’]

10

69

Закрепление изученного. Письмо слов и предложений.

11

56

Звуки [д] и [д’]. Парные по глухости-звонкости согласные звуки  [д] - [т],    [д’] - [т’]

12-13

70

Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости  согласными звуками [д] - [т],    [д’] - [т’]

12 - 14

57

Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием ЖИ

14 - 15

71

Строчная  буква ж.

15

58

Мои первые книжки

16-17

72

Заглавная буква Ж.

16

16 неделя

59

Загадки слов. Весёлые картинки

18-21

73

Правописание слов с буквосочетанием жи

17

74

Закрепление изученного. Письмо слов и предложений.

18

60

Узелки на память. Игры со словами.

22-23

75

Буквенная мозаика.

19

61

Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я.

24-26

76

Буквы Я, я.

20-21

62

Составление рассказа по картинкам. Игра в слова.

27-29

77

Закрепление изученного. Письмо слов и предложений

22 - 25

17 неделя

63

Звуки [х] - [х’]

30-31

78

Строчная буква х

26

79

Заглавная буква Х. Закрепление изученного.

27

64

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

32-33

80

Буква ь. Правописание слов с мягким знаком- показателем мягкости.

28 - 31

65

Звук [й’].

34-37

81

Буквы Й, й.

32 - 35

66

Буква ю в начале слова и после гласных

38 - 39

82

Буквы Ю, ю.

36-37

18 неделя

67

Обозначение мягкости согласных буквой ю. Приговорки, игры, загадки, песенки.

40-43

83

Обозначение мягкости согласных буквой ю.

38

84

Буквенная мозаика. Проверка знаний.

39

68

Узелки на память. Упражнения в чтении

44-47

85

Закрепление изученного. Письмо слов и предложений.

39

69

Звук [ш]. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши

48-49

86

Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши.

40-43

70

Звук [ч’]. Правописание с буквосочетаниями ча - чу

50-51

87

Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча – чу.

44-45

19 неделя

71

Звук [щ’]. Правописание с буквосочетаниями ща- ча, чу - щу

52-53

88

Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча- ща, чу - щу.

46-47

 

 

89

Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча- ща, чу - щу.

48

72

Чтение текстов о хлебе

54-55

90

Закрепление изученного. Письмо слов и предложений

49

73

Звук [ц]

56

91

Буквы Ц, ц.

50-51

74

Звуки [ф] - [ф’]. Парные по глухости-звонкости согласные звуки  [в] - [ф],    [в’] - [ф’]

57-59

92

Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости  согласными звуками [в] - [ф],    [в’] - [ф’]

52-53

20 неделя

75

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

60-63

93

Буква ъ. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь.

57-58

94

Закрепление изученного. Письмо слов с разделительными ъ и ь.

54 - 56

76

Узелки на память. Упражнения в чтении. Наблюдения над словами.

64 - 67

95

Повторение изученных букв.

59-60

77

Повторение – мать учения. Слово – это знак. Значение слова.

68 - 71

96

Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний.

61 - 63

78

Старинные азбука и буквари

72 - 73

97

Отработка написания элементов букв. Р.т. «Пиши красиво»

3 - 7

21 неделя

79

По страницам старинных азбук

74-75

98

Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой

8 - 9

99

Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями.

10 - 11

80

Читаем сами. Народная пословица.

76

100

Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями.

11 - 12

81

Читаем сами. Народная пословица.

 77

101

Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй внизу.

13 - 15

82

Обращение Л.Толстого к учащимся Яснополянской школы

78

102

Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй вверху и внизу.

16 - 17

22 неделя

83

Проверка читательских умений

103

Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов.

18 - 19

104

Отработка написания элементов букв. Кроссворд.

20 - 21

84

Упражнения в чтении

79

105

Отработка написания элементов букв.

22 - 23

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (18ч.)

85

Про все на свете.

80 - 81

106

Отработка написания элементов букв.

26 - 29

86

С чего начинается общение?

82 - 83

107

Отработка написания элементов букв.

30 - 33

23 неделя

87

Умеет ли разговаривать природа?

84 - 91

108

Отработка написания элементов букв.

34 - 35

109

Отработка написания элементов букв.

36 - 39

88

Что, где, когда и почему? Удивительное рядом

92 - 95

110

Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных

40 - 43

89

Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному

96 - 101

111

Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных с буквосочетанием ЧК.

44 - 47

90

Книга природы. Сравни и подумай.

102-105

112

Отработка написания элементов букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и.

48 - 51

24 неделя

91

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки, загадки.

106-117

113

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

52 - 56

114

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

57 - 61

92

Семейное чтение

118-126

115

Проверочная работа

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Тема

План

Факт

1.

Вводный (1ч)

Знакомство с содержанием учебника

Книги – мои друзья (3ч)

2.

Введение в содержание раздела. С.Маршак «Новому читателю»

25 неделя

3.

С.Михалков «Как бы жили мы без книг?» ,выставка книг. А.С.Пушкин

4.

Наш театр. Маленькие и большие секреты страны литературии.

Радуга-дуга (4ч )

5.

Песенки разных народов. Классификация загадок, их сочинение. Нравственный смысл пословиц.

6.

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

26 неделя

7.

Наш театр. Подготовка спектакля по произведению.

8.

Маленькие и большие секреты литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Здравствуй, сказка! (5ч )

9.

Сравнение авторской и народной сказок. Жили-были буквы. Г.Юдин «Почему «А» первая». Т.Коти «Катя и буквы»

10.

Сравнение героев сказок. Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л.Пантелеев «Две лягушки».

27 неделя

11.

Сравнение  сказок. И.Гамазкова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя»

12.

Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Инсценирование сказки С.Михалкова «Сами виноваты»

13.

Маленькие и большие секреты литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Люблю всё живое (6ч)

14.

Нравственный смысл произведений В.Лунина «Никого не обижай», Е.Благининой «Котёнок», Л.Толстого «Пожарные собаки»

28 неделя

15.

Приём звукозаписи как средство создания образа. И.Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла», В.Бианки «Разговор птиц в конце лета»

16.

Мы в ответе за тех, кого приручили. И.Пивоварова «Всех угостила», С.Михалков «Зяблик», Н. Сладков «Без слов».

17.

Создание плаката «Охраняй природу». Л.Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных», С Маршак «В зоопарке»

18.

Наш театр. Б.Житков «Вечер», С.Маршак «Волк и лиса»

29 неделя

19.

Маленькие и большие секреты литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Хорошие соседи, счастливые друзья (7ч)

20.

Выразительное чтение. С.Михалков «Песенка друзей», М.Танич «Когда мои друзья со мной», А.Барто «Сонечка»

21.

Характеристика героев произведения. Е.Пермяк «Самое страшное», В. Осеева «Хорошее»

22.

Выставка книг о детях. Э.Шим «Брат и младшая сестра»

30 неделя

23.

Тема стихотворений Е.Благининой «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз?..», В.Лунина «Мне туфельки мама вчера подарила…»

24.

Чтение по ролям. М.Пляцковский «Солнышко на память», Ю. Мориц «Это – да! Это – да!»

25.

Нравственно-этический смысл произведений Л.Толстого «Не лениться», «Косточка»

31 неделя

26.

Маленькие и большие секреты литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Край родной, на век любимый (9ч )

27.

Составление устных сообщений о красоте родного края. П. Воронько «Лучше нет родного края»

28.

Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников.

32 неделя

29.

Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи.

30.

Образ природы в литературной сказке. В.Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки.

31.

В.Берестов «Любили тебя без особых причин…», Г.Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», Н.Бромлей «Какое самое первое слово?»

33 неделя

32.

А. Митяев «За что люблю маму», В.Берестов «Стихи для папы». Выразительное чтение

33.

Составление рассказа о семье. Е. Пермяк  «Первая рыбка»

34.

Объяснение смысла произведений И.Косякова «Всё она», Л.Толстого «Мальчик и отец», К.Ушинского «Лекарство»

35.

Маленькие и большие секреты литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Сто фантазий (1ч )

36.

Р.Сеф «Совершенно непонятно», В.Маяковский «Тучкины штучки», Ю. Мориц «Сто фантазий»,  Г.Цыферов «Про меня и про цыплёнка»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс.

Тема

План

Факт

1.

Вводный (1ч)

Знакомство с содержанием учебника. Моя малая родина.

1.09

Любите книгу (9ч)

2.

Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация.

3.09

3.

Ю.Энтин. Слово про слово. В.Боков. Книга – учитель.

4.09

4.

Г.Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М.Горький о книгах.

5.09

5.

Книга из далёкого прошлого. Рукописные книги Древней Руси.

8.09

6.

Н.Кончаловская. В монастырской келье.

10.09

7.

Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей.

11.09

8.

Мои любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин.

12.09

9.

Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения.

15.09

10.

Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

17.09

Краски осени  (13ч )

11.

Основные понятия раздела: сравнение, сборник.

18.09

12.

Осень в художественных произведениях А.Пушкина, С.Аксакова.

19.09

13.

Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи.

22.09

14.

А.Майков. Осень. С.Есенин. Закружилась листва золотая… Ф.Васильев. Болото в лесу. Эпитеты и сравнения в авторских текстах.

24.09

15.

И.Токмакова. Опустел скворечник… А.Плещеев. Осень наступила… Повтор как одно из основных средств художественной выразительности.

25.09

16.

Произведения устного народного творчества об осени.

26.09

17

Народные приметы. Осенние загадки.

29.09

18.

Сборники стихотворений и рассказов о природе.

1.10

19.

Цвета осени. С.Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л.Яхнин. Осень в лесу. Н.Сладков. Сентябрь.

2.10

20.

С.Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии.

3.10

21.

Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень»

6.10

22.

Обобщение по разделу «Краски осени». Комплексная работа.

8.10

23.

Контрольная работа по разделу «Краски осени».

9.10

Мир народной сказки (16ч)

24.

Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

10.10

25.

Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль.

13.10

26.

Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций.

15.10

27.

Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и серый волк. Восстановление событий сказки на основе рисунков.

16.10

28.

Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок.

17.10

29.

Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям.

20.10

30.

Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки.

22.10

31.

Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок.

23.10

32.

Русские народные сказки. Инсценирование.

24.10

33.

Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки.

27.10

34.

Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника.

29.10

35.

Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога.

30.10

36.

Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки.

31.10

37.

Лиса и журавль. Инсценирование сказки.

12.11

38.

Обобщение по разделу «Мир народной сказки».

13.11

39.

Сочинение описания лисы на основе на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

14.11

Весёлый хоровод (10 ч)

40.

Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

17.11

41.

Б.Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.

19.11

42.

Проект. Мы идём в музей народного творчества.

20.11

43.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

21.11

44.

Переводная литература. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных.

24.11

45.

Справочная литература для детей.

26.11

46.

Д.Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина.

27.11

47.

К.Чуковский. Путаница. Небылица.

28.11

48.

Обобщение по разделу «Весёлый хоровод».

1.12

49.

Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод»

3.12

Мы – друзья (10 ч)

50.

Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.

4.12

51.

Стихотворения о дружбе. М.Пляцковский. В.Орлов. Настоящий друг.

5.12

52

Сочинение на основе рисунков.

8.12

53.

Н.Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя.

10.12

54.

Рассказы о детях.

11.12

55.

С.Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль.

56.

Э.Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей»

15.12

57.

А.Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержание рассказа.

19.12

58.

И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование.

22.12

59.

Обобщение по разделу «Мы – друзья»

24.12

Здравствуй, матушка-зима! (11 ч)

22.12

60.

Основные понятия раздела: выразительное чтение.

24.12

61.

Проект. Готовимся к новогоднему празднику.

25.12

62.

Лирические стихотворения о зиме: А.Пушкин, Ф.Тютчев, С.Есенин. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

26.12

63.

Саша Чёрный. Рождественское. К.Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ о празднике.

29.12

64.

К.Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение.

14.01

65.

С.Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворение.

15.01

66.

А.Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом стихотворении.

16.01

67.

С.Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение.

19.01

68.

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

21.01

69.

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается…

22.01

70.

Контрольная работа по разделу «Здравствуй, матушка-зима!».

23.01

Чудеса случаются (16 ч)

71.

Основные понятия раздела: литературная сказка.

26.01

72.

Сказки А.С.Пушкина.

28.01

73.

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки.

29.01

74.

А.С Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка?

30.01

75.

Д.Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг.

2.02

76.

Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки.

4.02

77.

Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка?

5.02

78.

Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки.

6.02

79.

Д.Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.

9.02

80.

Э.Распэ. Из книги « Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки.

11.02

81.

Литературные сказки.

12.02

82.

Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского

13.02

83.

К.Чуковский. Из книги «Приключение Бибигона»

16.02

84.

Л.Толстой. Два брата.

18.02

85.

К.Чуковский. Краденое солнце.

19.02

86.

Обобщение по разделу «Чудеса случаются»

20.02

Весна, весна! И всё ей радо! (11 ч)

87.

Основные понятия раздела: олицетворение, воображение.

25.02

88.

Ф.Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом стихотворении.

26.02

89.

Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И.Шмелёва, Т.Белозёрова. Сравнение произведений.

27.02

90.

Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений.

2.03

91.

Стихи русских поэтов о весне.

4.03

92.

Стихи о весне. С.Маршак, И.Токмакова, Саша Чёрный.

5.03

93.

Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

6.03

94.

А.Майков. Христос Воскрес! К.Крыжицкий. Ранняя весна.

9.03

95.

С.Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование.

11.03

96.

Обобщение по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!»

12.03

97.

Контрольная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!».

13.03

Мои самые близкие и дорогие (8 ч)

98.

Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность.

16.03

99.

Стихи о маме и папе. Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер. Выразительное чтение.

18.03

100.

А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый… Дж.Родари. Кто командует? Главная мысль.

19.03

101.

Книги о маме. Составление каталога по теме.

20.03

102.

Э.Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б.Заходер. Никто.

23.03

103.

Л.Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек.

1.04

104.

Е.Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование.

2.04

105.

Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие»

3.04

Люблю всё живое (16 ч)

106.

Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание.

6.04

107.

Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому.

8.04

108.

С.Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста.

9.04

109.

Г.Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев.

10.04

110.

М.Пришвин. Ребята и утята. Составление плана.

13.04

111.

Е.Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов.

15.04

112.

Сравнение художественного и научно-познавательных текстов. Н.Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии).

16.04

113.

Проект. Создание фотоальбома о природе. В.Берестов. С фотоаппаратом.

17.04

114.

Рассказы и сказки о природе В.Бианки.

20.04

115.

В.Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов.

22.04

116.

Маленькие рассказы Н.Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок.

23.04

117.

В.Сухомлинский.  Почему плачет синичка?

24.04

118.

Г.Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту.

27.04

119.

В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование.

29.04

120.

В.Берестов. Заяц-барабанщик. Коза.

30.04

121.

Обобщение по разделу «Люблю всё живое»

2.05

Жизнь дана на добрые дела (15 ч)

122.

Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, честность, сочувствие.

5.05

123.

Какие дела самые важные. С.Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок.

7.05

124.

В.Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка.

8.05

125.

Кого можно назвать сильным человеком. Э.Шим. Не смей!

12.05

126.

А.Гайдар. Совесть. Е.Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение рассказа с пословицей. В.Осеева. Три товарища.

14.05

127.

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести».

15.05

128.

И.Пивоварова. Сочинение.

16.05

129.

Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».

19.05

130.

Рассказы Н.Носова.

21.05

131.

Н.Носов. Затейники. Подбор заголовка.

22.05

132.

Н.Носов. Фантазёры. Чтение по ролям.

23.05

133.

И.Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл басни.

26.05

134.

С.Михалков. Не стоит благодарности.

28.05

135.

Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

29.05

136.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Календарно тематическое планировани литературное чтение

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

тематическое планирование,литературное чтение

Тематическое планирование по литературному чтению " Перспективная начальная школа" 3 класс- 3часа в неделю...

Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс

В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...

тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс

представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...