Тематическое планирование. Литературное чтение 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Тематическое планирование по чтению 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_b_ktp_chtenie-pismo.doc | 440.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Обучение грамоте Письмо
№ урока | Тема урока | Стр. | Дата | № урока | Тема урока | Стр. | Дата | ||
«Азбука» «Давайте знакомиться» (20 ч.) | Рабочая тетрадь. «Рисуй, думай, рассказывай» (25 ч.) | ||||||||
1 неделя | |||||||||
1 | Знакомство с учебной книгой – «Азбукой». Мир общения | 3 – 5 | 1 | Твои новые друзья. Дорога в школу. | 3-4 | ||||
2 | Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья. | 6 – 9 | 2 | Первое задание. На уроке. Что в центре круга? | 5-7 | ||||
2 неделя | |||||||||
3 | Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. | 10-11 | 3 | Большие и маленькие. Сравни. | 8-10 | ||||
4 | Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь. | 11-13 | |||||||
4 | Номинативная функция слова. Слова – названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. | 12-13 | 5 | Чем похожи? Где чей домик? | 14-15 | ||||
5 | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. | 14-17 | 6 | Лото. Найди пару. | 16-17 | ||||
6 | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов. | 18-19 | 7 | У речки. Сколько. Столько | 18-19 | ||||
3 неделя | |||||||||
7 | Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках. | 20-23 | 8 | Целое и часть. На компьютере. | 20-21 | ||||
9 | Часть и целое. Целое из частей. | 22 - 23 | |||||||
8 | Разговаривают ли предметы? Слова и предметы | 24-27 | 10 | Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б | 24-25 | ||||
9 | Предыстория письменной речи. Путешествие по городу. | 28 - 29 | 11 | В квартире. Весёлые превращения. Элементы печатных букв в, г | 26-27 | ||||
10 | В цветочном городе. Знаки охраны природы | 30 - 33 | 12 | Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е | 28-29 | ||||
4 неделя | |||||||||
11 | Как найти дорогу? Дорожные знаки | 34-37 | 13 | В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з | 30-31 | ||||
14 | На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к | 32 - 33 | |||||||
12 | Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звёздное небо. Загадочное письмо | 38-41 | 15 | На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м | 34-35 | ||||
13 | Мир полон звуков. Звуки в природе. | 42-43 | 16 | На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о | 36-37 | ||||
14 | Как звучат слова? | 44-45 | 17 | Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р | 38-39 | ||||
5 неделя | |||||||||
15 | Гласные и согласные звуки | 46 - 49 | 18 | Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т | 40-41 | ||||
19 | Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф | 42-43 | |||||||
16 | Твёрдые и мягкие согласные | 50-51 | 20 | Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц | 44-45 | ||||
17 | Звучание и значение слова | 52 - 53 | 21 | Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш | 46-47 | ||||
18 | Слова и слоги. Ударение в слове. | 54-57 | 22 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ | 48-49 | ||||
6 неделя | |||||||||
19 | Слово и предложение | 58-61 | 23 | Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю | 50-53 | ||||
24 | Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв. | 54-57 | |||||||
20 | Повторение – мать учения | 62 - 64 | 25 | На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв. | 58 - 61 | ||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (144ч) | |||||||||
«Азбука» «Страна АБВГДейка» (64ч) | Прописи «Мой алфавит», рабочая тетрадь «Пиши красиво» (80ч.) | ||||||||
21 | Звук [а] | 68 | 26 | Буквы А, а | 3 - 7 | ||||
22 | Звук [о] | 69 | 27 | Буквы О, о | 8 - 9 | ||||
7 неделя | |||||||||
23 | Звук [у] | 70 | 28 | Строчная буква у | 10 | ||||
29 | Заглавная буква У | 11 | |||||||
24 | Закрепление изученного о гласных звуках | 71 | 30 | Проверочная работа |
| ||||
25 | Звук [и] | 72 | 31 | Буквы И, и | 12-13 | ||||
26 | Звук [ы] | 73 | 32 | Буква ы | 14 | ||||
8 неделя | |||||||||
27 | Звук [э] | 74 | 33 | Строчная буква э | 15 | ||||
34 | Заглавная буква Э | 16 | |||||||
28 | Закрепление изученного о гласных звуках | 75 | 35 | Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 17 | ||||
29 | Узелки на память | 76 | 36 | Буквенная мозаика | 18 | ||||
30 | Узелки на память | 77 | 37 | Пиши, да не спеши | 19 | ||||
9 неделя | |||||||||
31 | Закрепление изученного | 38 | Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
| |||||
39 | Проверочная работа |
| |||||||
32 | Звуки [м] и [м’] | 78 | 40 | Буквы М, м | 20-21 | ||||
33 | Звуки [с] и [с’] | 79 | 41 | Буквы С, с | 22-23 | ||||
34 | Звуки [н] и [н’] | 80 | 42 | Буквы Н, н | 24-25 | ||||
10 неделя | |||||||||
35 | Звуки [л] и [л’] | 81 | 43 | Буквы Л, л | 26-27 | ||||
44 | Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 28 | |||||||
36 | Чтение предложений и текста. Игры со словами. | 82-83 | 45 | Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 29 | ||||
37 | Звуки [т] и [т’] | 84-85 | 46 | Буквы Т, т | 30-33 | ||||
38 | Звуки [к] и [к’] | 86-87 | 47 | Буквы К, к | 34-35 | ||||
11 неделя | |||||||||
39 | Упражнения в чтении. Игры со словами. | 88-89 | 48 | Загадки слов. | 36-37 | ||||
49 | Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 38-39 | |||||||
40 | Узелки на память | 90-91 | 50 | Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши. | 40-41 | ||||
41 | Звуки [р] и [р’] | 92 | 51 | Буквы Р, р | 42-43 | ||||
42 | Звуки [в] и [в’] | 93 | 52 | Буквы В, в | 44 -45 | ||||
12 неделя | |||||||||
43 | Звуки [п] и [п’] | 94-95 | 53 | Буквы П, п | 48-49 | ||||
54 | Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 46-47 | |||||||
44 | Звуки [г] и [г’] | 96-97 | 55 | Буквы Г, г. | 50-51 | ||||
45 | Парные по глухости-звонкости [г] - [к], [г’] - [к’] | 98-99 | 56 | Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 52 | ||||
46 | Упражнения в чтении. Игры со словами. | 100-101 | 57 | Закрепление изученного. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 53 | ||||
13 неделя | |||||||||
47 | Буква е в начале слова и после гласных | 102 | 58 | Буквы Е, е | 54-55 | ||||
59 | Повторение. Проверка знаний. |
| |||||||
48 | Буква ё в начале слов и после гласных | 103 | 60 | Буквы Ё, ё | 56-57 | ||||
49 | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё. Чтение слов с буквами е, ё | 104-105 | 61 | Письмо слов с буквами е, ё | 58-59 | ||||
50 | Чтение слов с изученными буквами. | 106-107 | 62 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 60 | ||||
14 неделя | |||||||||
51 | Узелки на память. Игры со словами. | 108-110 | 63 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 61 | ||||
64 | Закрепление изученного. Буквенная мозаика | 62-63 | |||||||
52 | Звуки [б] и [б’]. Парные по глухости-звонкости [б] - [п], [б’] - [п’] | ч.2 4-5 | 65 | Буквы Б, б. Правописание слов с Парные по глухости-звонкости [б] - [п], [б’] - [п’] | ч.2 4-6 | ||||
53 | Звуки [з] и [з’]. | 6-7 | 66 | Буквы З, з. | 7-8 | ||||
54 | Парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] - [с], [з’] - [с’]. Упражнения в чтении. | 8 - 9 | 67 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] - [с], [з’] - [с’] | 9 | ||||
15 неделя | |||||||||
55 | Повторение – мать учения | 10-11 | 68 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] - [с], [з’] - [с’] | 10 | ||||
69 | Закрепление изученного. Письмо слов и предложений. | 11 | |||||||
56 | Звуки [д] и [д’]. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] - [т], [д’] - [т’] | 12-13 | 70 | Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д] - [т], [д’] - [т’] | 12 - 14 | ||||
57 | Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием ЖИ | 14 - 15 | 71 | Строчная буква ж. | 15 | ||||
58 | Мои первые книжки | 16-17 | 72 | Заглавная буква Ж. | 16 | ||||
16 неделя | |||||||||
59 | Загадки слов. Весёлые картинки | 18-21 | 73 | Правописание слов с буквосочетанием жи | 17 | ||||
74 | Закрепление изученного. Письмо слов и предложений. | 18 | |||||||
60 | Узелки на память. Игры со словами. | 22-23 | 75 | Буквенная мозаика. | 19 | ||||
61 | Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я. | 24-26 | 76 | Буквы Я, я. | 20-21 | ||||
62 | Составление рассказа по картинкам. Игра в слова. | 27-29 | 77 | Закрепление изученного. Письмо слов и предложений | 22 - 25 | ||||
17 неделя | |||||||||
63 | Звуки [х] - [х’] | 30-31 | 78 | Строчная буква х | 26 | ||||
79 | Заглавная буква Х. Закрепление изученного. | 27 | |||||||
64 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 32-33 | 80 | Буква ь. Правописание слов с мягким знаком- показателем мягкости. | 28 - 31 | ||||
65 | Звук [й’]. | 34-37 | 81 | Буквы Й, й. | 32 - 35 | ||||
66 | Буква ю в начале слова и после гласных | 38 - 39 | 82 | Буквы Ю, ю. | 36-37 | ||||
18 неделя | |||||||||
67 | Обозначение мягкости согласных буквой ю. Приговорки, игры, загадки, песенки. | 40-43 | 83 | Обозначение мягкости согласных буквой ю. | 38 | ||||
84 | Буквенная мозаика. Проверка знаний. | 39 | |||||||
68 | Узелки на память. Упражнения в чтении | 44-47 | 85 | Закрепление изученного. Письмо слов и предложений. | 39 | ||||
69 | Звук [ш]. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши | 48-49 | 86 | Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши. | 40-43 | ||||
70 | Звук [ч’]. Правописание с буквосочетаниями ча - чу | 50-51 | 87 | Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча – чу. | 44-45 | ||||
19 неделя | |||||||||
71 | Звук [щ’]. Правописание с буквосочетаниями ща- ча, чу - щу | 52-53 | 88 | Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча- ща, чу - щу. | 46-47 | ||||
|
| 89 | Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча- ща, чу - щу. | 48 | |||||
72 | Чтение текстов о хлебе | 54-55 | 90 | Закрепление изученного. Письмо слов и предложений | 49 | ||||
73 | Звук [ц] | 56 | 91 | Буквы Ц, ц. | 50-51 | ||||
74 | Звуки [ф] - [ф’]. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [в] - [ф], [в’] - [ф’] | 57-59 | 92 | Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [в] - [ф], [в’] - [ф’] | 52-53 | ||||
20 неделя | |||||||||
75 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 60-63 | 93 | Буква ъ. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. | 57-58 | ||||
94 | Закрепление изученного. Письмо слов с разделительными ъ и ь. | 54 - 56 | |||||||
76 | Узелки на память. Упражнения в чтении. Наблюдения над словами. | 64 - 67 | 95 | Повторение изученных букв. | 59-60 | ||||
77 | Повторение – мать учения. Слово – это знак. Значение слова. | 68 - 71 | 96 | Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний. | 61 - 63 | ||||
78 | Старинные азбука и буквари | 72 - 73 | 97 | Отработка написания элементов букв. Р.т. «Пиши красиво» | 3 - 7 | ||||
21 неделя | |||||||||
79 | По страницам старинных азбук | 74-75 | 98 | Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой | 8 - 9 | ||||
99 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями. | 10 - 11 | |||||||
80 | Читаем сами. Народная пословица. | 76 | 100 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями. | 11 - 12 | ||||
81 | Читаем сами. Народная пословица. | 77 | 101 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй внизу. | 13 - 15 | ||||
82 | Обращение Л.Толстого к учащимся Яснополянской школы | 78 | 102 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй вверху и внизу. | 16 - 17 | ||||
22 неделя | |||||||||
83 | Проверка читательских умений | 103 | Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов. | 18 - 19 | |||||
104 | Отработка написания элементов букв. Кроссворд. | 20 - 21 | |||||||
84 | Упражнения в чтении | 79 | 105 | Отработка написания элементов букв. | 22 - 23 | ||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (18ч.) | |||||||||
85 | Про все на свете. | 80 - 81 | 106 | Отработка написания элементов букв. | 26 - 29 | ||||
86 | С чего начинается общение? | 82 - 83 | 107 | Отработка написания элементов букв. | 30 - 33 | ||||
23 неделя | |||||||||
87 | Умеет ли разговаривать природа? | 84 - 91 | 108 | Отработка написания элементов букв. | 34 - 35 | ||||
109 | Отработка написания элементов букв. | 36 - 39 | |||||||
88 | Что, где, когда и почему? Удивительное рядом | 92 - 95 | 110 | Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных | 40 - 43 | ||||
89 | Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному | 96 - 101 | 111 | Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных с буквосочетанием ЧК. | 44 - 47 | ||||
90 | Книга природы. Сравни и подумай. | 102-105 | 112 | Отработка написания элементов букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и. | 48 - 51 | ||||
24 неделя | |||||||||
91 | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки, загадки. | 106-117 | 113 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 52 - 56 | ||||
114 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 57 - 61 | |||||||
92 | Семейное чтение | 118-126 | 115 | Проверочная работа |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
№ | Тема | План | Факт |
1. | Вводный (1ч) Знакомство с содержанием учебника | ||
Книги – мои друзья (3ч) | |||
2. | Введение в содержание раздела. С.Маршак «Новому читателю» | ||
25 неделя | |||
3. | С.Михалков «Как бы жили мы без книг?» ,выставка книг. А.С.Пушкин | ||
4. | Наш театр. Маленькие и большие секреты страны литературии. | ||
Радуга-дуга (4ч ) | |||
5. | Песенки разных народов. Классификация загадок, их сочинение. Нравственный смысл пословиц. | ||
6. | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | ||
26 неделя | |||
7. | Наш театр. Подготовка спектакля по произведению. | ||
8. | Маленькие и большие секреты литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | ||
Здравствуй, сказка! (5ч ) | |||
9. | Сравнение авторской и народной сказок. Жили-были буквы. Г.Юдин «Почему «А» первая». Т.Коти «Катя и буквы» | ||
10. | Сравнение героев сказок. Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л.Пантелеев «Две лягушки». | ||
27 неделя | |||
11. | Сравнение сказок. И.Гамазкова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя» | ||
12. | Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Инсценирование сказки С.Михалкова «Сами виноваты» | ||
13. | Маленькие и большие секреты литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | ||
Люблю всё живое (6ч) | |||
14. | Нравственный смысл произведений В.Лунина «Никого не обижай», Е.Благининой «Котёнок», Л.Толстого «Пожарные собаки» | ||
28 неделя | |||
15. | Приём звукозаписи как средство создания образа. И.Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла», В.Бианки «Разговор птиц в конце лета» | ||
16. | Мы в ответе за тех, кого приручили. И.Пивоварова «Всех угостила», С.Михалков «Зяблик», Н. Сладков «Без слов». | ||
17. | Создание плаката «Охраняй природу». Л.Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных», С Маршак «В зоопарке» | ||
18. | Наш театр. Б.Житков «Вечер», С.Маршак «Волк и лиса» | ||
29 неделя | |||
19. | Маленькие и большие секреты литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | ||
Хорошие соседи, счастливые друзья (7ч) | |||
20. | Выразительное чтение. С.Михалков «Песенка друзей», М.Танич «Когда мои друзья со мной», А.Барто «Сонечка» | ||
21. | Характеристика героев произведения. Е.Пермяк «Самое страшное», В. Осеева «Хорошее» | ||
22. | Выставка книг о детях. Э.Шим «Брат и младшая сестра» | ||
30 неделя | |||
23. | Тема стихотворений Е.Благининой «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз?..», В.Лунина «Мне туфельки мама вчера подарила…» | ||
24. | Чтение по ролям. М.Пляцковский «Солнышко на память», Ю. Мориц «Это – да! Это – да!» | ||
25. | Нравственно-этический смысл произведений Л.Толстого «Не лениться», «Косточка» | ||
31 неделя | |||
26. | Маленькие и большие секреты литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | ||
Край родной, на век любимый (9ч ) | |||
27. | Составление устных сообщений о красоте родного края. П. Воронько «Лучше нет родного края» | ||
28. | Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников. | ||
32 неделя | |||
29. | Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи. | ||
30. | Образ природы в литературной сказке. В.Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки. | ||
31. | В.Берестов «Любили тебя без особых причин…», Г.Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», Н.Бромлей «Какое самое первое слово?» | ||
33 неделя | |||
32. | А. Митяев «За что люблю маму», В.Берестов «Стихи для папы». Выразительное чтение | ||
33. | Составление рассказа о семье. Е. Пермяк «Первая рыбка» | ||
34. | Объяснение смысла произведений И.Косякова «Всё она», Л.Толстого «Мальчик и отец», К.Ушинского «Лекарство» | ||
35. | Маленькие и большие секреты литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | ||
Сто фантазий (1ч ) | |||
36. | Р.Сеф «Совершенно непонятно», В.Маяковский «Тучкины штучки», Ю. Мориц «Сто фантазий», Г.Цыферов «Про меня и про цыплёнка» |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс.
№ | Тема | План | Факт | |||||
1. | Вводный (1ч) Знакомство с содержанием учебника. Моя малая родина. | 1.09 | ||||||
Любите книгу (9ч) | ||||||||
2. | Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. | 3.09 | ||||||
3. | Ю.Энтин. Слово про слово. В.Боков. Книга – учитель. | 4.09 | ||||||
4. | Г.Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М.Горький о книгах. | 5.09 | ||||||
5. | Книга из далёкого прошлого. Рукописные книги Древней Руси. | 8.09 | ||||||
6. | Н.Кончаловская. В монастырской келье. | 10.09 | ||||||
7. | Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. | 11.09 | ||||||
8. | Мои любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. | 12.09 | ||||||
9. | Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения. | 15.09 | ||||||
10. | Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | 17.09 | ||||||
Краски осени (13ч ) | ||||||||
11. | Основные понятия раздела: сравнение, сборник. | 18.09 | ||||||
12. | Осень в художественных произведениях А.Пушкина, С.Аксакова. | 19.09 | ||||||
13. | Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи. | 22.09 | ||||||
14. | А.Майков. Осень. С.Есенин. Закружилась листва золотая… Ф.Васильев. Болото в лесу. Эпитеты и сравнения в авторских текстах. | 24.09 | ||||||
15. | И.Токмакова. Опустел скворечник… А.Плещеев. Осень наступила… Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. | 25.09 | ||||||
16. | Произведения устного народного творчества об осени. | 26.09 | ||||||
17 | Народные приметы. Осенние загадки. | 29.09 | ||||||
18. | Сборники стихотворений и рассказов о природе. | 1.10 | ||||||
19. | Цвета осени. С.Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л.Яхнин. Осень в лесу. Н.Сладков. Сентябрь. | 2.10 | ||||||
20. | С.Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии. | 3.10 | ||||||
21. | Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень» | 6.10 | ||||||
22. | Обобщение по разделу «Краски осени». Комплексная работа. | 8.10 | ||||||
23. | Контрольная работа по разделу «Краски осени». | 9.10 | ||||||
Мир народной сказки (16ч) | ||||||||
24. | Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. | 10.10 | ||||||
25. | Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль. | 13.10 | ||||||
26. | Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций. | 15.10 | ||||||
27. | Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и серый волк. Восстановление событий сказки на основе рисунков. | 16.10 | ||||||
28. | Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок. | 17.10 | ||||||
29. | Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. | 20.10 | ||||||
30. | Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. | 22.10 | ||||||
31. | Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. | 23.10 | ||||||
32. | Русские народные сказки. Инсценирование. | 24.10 | ||||||
33. | Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки. | 27.10 | ||||||
34. | Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника. | 29.10 | ||||||
35. | Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. | 30.10 | ||||||
36. | Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. | 31.10 | ||||||
37. | Лиса и журавль. Инсценирование сказки. | 12.11 | ||||||
38. | Обобщение по разделу «Мир народной сказки». | 13.11 | ||||||
39. | Сочинение описания лисы на основе на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. | 14.11 | ||||||
Весёлый хоровод (10 ч) | ||||||||
40. | Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. | 17.11 | ||||||
41. | Б.Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. | 19.11 | ||||||
42. | Проект. Мы идём в музей народного творчества. | 20.11 | ||||||
43. | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. | 21.11 | ||||||
44. | Переводная литература. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. | 24.11 | ||||||
45. | Справочная литература для детей. | 26.11 | ||||||
46. | Д.Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина. | 27.11 | ||||||
47. | К.Чуковский. Путаница. Небылица. | 28.11 | ||||||
48. | Обобщение по разделу «Весёлый хоровод». | 1.12 | ||||||
49. | Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» | 3.12 | ||||||
Мы – друзья (10 ч) | ||||||||
50. | Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. | 4.12 | ||||||
51. | Стихотворения о дружбе. М.Пляцковский. В.Орлов. Настоящий друг. | 5.12 | ||||||
52 | Сочинение на основе рисунков. | 8.12 | ||||||
53. | Н.Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя. | 10.12 | ||||||
54. | Рассказы о детях. | 11.12 | ||||||
55. | С.Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. | |||||||
56. | Э.Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей» | 15.12 | ||||||
57. | А.Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержание рассказа. | 19.12 | ||||||
58. | И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование. | 22.12 | ||||||
59. | Обобщение по разделу «Мы – друзья» | 24.12 | ||||||
Здравствуй, матушка-зима! (11 ч) | 22.12 | |||||||
60. | Основные понятия раздела: выразительное чтение. | 24.12 | ||||||
61. | Проект. Готовимся к новогоднему празднику. | 25.12 | ||||||
62. | Лирические стихотворения о зиме: А.Пушкин, Ф.Тютчев, С.Есенин. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | 26.12 | ||||||
63. | Саша Чёрный. Рождественское. К.Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ о празднике. | 29.12 | ||||||
64. | К.Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение. | 14.01 | ||||||
65. | С.Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворение. | 15.01 | ||||||
66. | А.Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом стихотворении. | 16.01 | ||||||
67. | С.Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение. | 19.01 | ||||||
68. | Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. | 21.01 | ||||||
69. | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… | 22.01 | ||||||
70. | Контрольная работа по разделу «Здравствуй, матушка-зима!». | 23.01 | ||||||
Чудеса случаются (16 ч) | ||||||||
71. | Основные понятия раздела: литературная сказка. | 26.01 | ||||||
72. | Сказки А.С.Пушкина. | 28.01 | ||||||
73. | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки. | 29.01 | ||||||
74. | А.С Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? | 30.01 | ||||||
75. | Д.Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг. | 2.02 | ||||||
76. | Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. | 4.02 | ||||||
77. | Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка? | 5.02 | ||||||
78. | Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. | 6.02 | ||||||
79. | Д.Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | 9.02 | ||||||
80. | Э.Распэ. Из книги « Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки. | 11.02 | ||||||
81. | Литературные сказки. | 12.02 | ||||||
82. | Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского | 13.02 | ||||||
83. | К.Чуковский. Из книги «Приключение Бибигона» | 16.02 | ||||||
84. | Л.Толстой. Два брата. | 18.02 | ||||||
85. | К.Чуковский. Краденое солнце. | 19.02 | ||||||
86. | Обобщение по разделу «Чудеса случаются» | 20.02 | ||||||
Весна, весна! И всё ей радо! (11 ч) | ||||||||
87. | Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. | 25.02 | ||||||
88. | Ф.Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом стихотворении. | 26.02 | ||||||
89. | Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И.Шмелёва, Т.Белозёрова. Сравнение произведений. | 27.02 | ||||||
90. | Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений. | 2.03 | ||||||
91. | Стихи русских поэтов о весне. | 4.03 | ||||||
92. | Стихи о весне. С.Маршак, И.Токмакова, Саша Чёрный. | 5.03 | ||||||
93. | Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна». | 6.03 | ||||||
94. | А.Майков. Христос Воскрес! К.Крыжицкий. Ранняя весна. | 9.03 | ||||||
95. | С.Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. | 11.03 | ||||||
96. | Обобщение по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!» | 12.03 | ||||||
97. | Контрольная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!». | 13.03 | ||||||
Мои самые близкие и дорогие (8 ч) | ||||||||
98. | Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. | 16.03 | ||||||
99. | Стихи о маме и папе. Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер. Выразительное чтение. | 18.03 | ||||||
100. | А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый… Дж.Родари. Кто командует? Главная мысль. | 19.03 | ||||||
101. | Книги о маме. Составление каталога по теме. | 20.03 | ||||||
102. | Э.Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б.Заходер. Никто. | 23.03 | ||||||
103. | Л.Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. | 1.04 | ||||||
104. | Е.Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование. | 2.04 | ||||||
105. | Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие» | 3.04 | ||||||
Люблю всё живое (16 ч) | ||||||||
106. | Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. | 6.04 | ||||||
107. | Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. | 8.04 | ||||||
108. | С.Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. | 9.04 | ||||||
109. | Г.Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев. | 10.04 | ||||||
110. | М.Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. | 13.04 | ||||||
111. | Е.Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. | 15.04 | ||||||
112. | Сравнение художественного и научно-познавательных текстов. Н.Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии). | 16.04 | ||||||
113. | Проект. Создание фотоальбома о природе. В.Берестов. С фотоаппаратом. | 17.04 | ||||||
114. | Рассказы и сказки о природе В.Бианки. | 20.04 | ||||||
115. | В.Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов. | 22.04 | ||||||
116. | Маленькие рассказы Н.Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. | 23.04 | ||||||
117. | В.Сухомлинский. Почему плачет синичка? | 24.04 | ||||||
118. | Г.Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту. | 27.04 | ||||||
119. | В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование. | 29.04 | ||||||
120. | В.Берестов. Заяц-барабанщик. Коза. | 30.04 | ||||||
121. | Обобщение по разделу «Люблю всё живое» | 2.05 | ||||||
Жизнь дана на добрые дела (15 ч) | ||||||||
122. | Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, честность, сочувствие. | 5.05 | ||||||
123. | Какие дела самые важные. С.Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок. | 7.05 | ||||||
124. | В.Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка. | 8.05 | ||||||
125. | Кого можно назвать сильным человеком. Э.Шим. Не смей! | 12.05 | ||||||
126. | А.Гайдар. Совесть. Е.Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение рассказа с пословицей. В.Осеева. Три товарища. | 14.05 | ||||||
127. | Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». | 15.05 | ||||||
128. | И.Пивоварова. Сочинение. | 16.05 | ||||||
129. | Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». | 19.05 | ||||||
130. | Рассказы Н.Носова. | 21.05 | ||||||
131. | Н.Носов. Затейники. Подбор заголовка. | 22.05 | ||||||
132. | Н.Носов. Фантазёры. Чтение по ролям. | 23.05 | ||||||
133. | И.Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл басни. | 26.05 | ||||||
134. | С.Михалков. Не стоит благодарности. | 28.05 | ||||||
135. | Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела» | 29.05 | ||||||
136. | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно тематическое планировани литературное чтение
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
тематическое планирование,литературное чтение
Тематическое планирование по литературному чтению " Перспективная начальная школа" 3 класс- 3часа в неделю...
Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...
тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс
представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...