литературное чтение "Листопадничек"3 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Литературное чтение "Листопадничек" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_listopadnichek_.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное стение
УМК Школа России
3 класс
И Соколов – Микитов « Листопадничек»
Цели: ознакомить учащихся со сказкой И Соколова- Микитова «Листопадничек»; оживить в памяти детей личные наблюдения за природой; развивать восприимчивость детей к красоте природы, способность анализировать художественный текст; воспитывать чувство любви и уважения к своим родным.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Мотивация учебной деятельности.
- Не на пользу книги читать, коль только вершки хватать.
- Как вы понимаете эту русскую пословицу?
- Какую роль в нашей жизни играют книги?
Слайд 2
- Актуализация знаний.
- Ребята, а что вы видите на доске? (Осенний лес)
Слайд 3
- Ребята, вспомним, что же происходит осенью в лесу? (холодает, опадает листва, звери готовятся к зиме).
- - Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают осыпаться листья? (Листопад)
- Давайте поиграем в игру, как животные переживают зиму. Я буду бросать мячик и называть животное. Ваша задача – сказать быстро, как зимует это животное.
-Медведь ( спит в берлоге), белка ( делает запасы в дупле), волк(всю зиму охотиться), заяц ???
- Сегодня вы узнаете, как провел зиму заяц в сказке И.Соколова – Микитова «Листопадничек»
4. Новая тема.
-Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя. Прочитаем его рассказ. А также нас ждет много интересного и познавательного.
1. Знакомство с биографией И. Соколова – Микитова
Слайд 4
2. Словарная работа.
Слайд 7
- Открываем учебники .Читаем название.
Первичное чтение учителем.
К какому жанру можно отнести это произведение? Почему? (к сказке о животных, так как звери разговаривают)
- Понравилось ли вам это произведение? Чем?
- Почему автор дал такое название этой сказке?
3. Работа по содержанию текста.
Слайд 8
- Какое настроение у вас вызвали картины поздней осени? (печальное, унылое)
- Кто готовился к отлёту?(Журавли, они собирались в большие стаи и учили молодых птиц летать)
-Чего испугались листопаднички?
- Как их успокаивала старая зайчиха?
- Кто не поверил старой зайчихе?
- как вы думаете, правильно ли поступил зайчонок, убежав за журавлями? Почему?
- Зайчику повезло, что он не встретился ни с лисой, ни с волком. А с кем познакомился Листопадничек у речки?
- Прочитайте, что делали бобры на речке.
Слайд 9
- Какая идея посетила зайчонка? (перезимовать у бобров)
- Зайца пустили к себе бобры перезимовать?
Прочитайте, как бобры ставили над хаткой крышу.
Слайд 10
- Что не понравилось зайчику в хатке?
- По кому заскучал зайчонок?
- Почему Листопадничек сразу не ушел от бобров?
- Чем занимался заяц в хатке бобров?
4. Физминутка
5. Продолжение темы
- Ребята, прочитаем по ролям отрывок, когда бобры пригласили зайчика к обеду.
Слайд 11
- Кого встретил Листопадничек на следующий день, когда пришел в кладовую за едой?
- Что слышал Листопадничек за пределами хатки?
- Кого часто вспоминал зайчонок?
Слайд 12
- Что произошло в бобровой хатке ранней весной?
- Кто предложил зайчонку сесть ему на хвост?
- Найдите и прочитайте, как Листопадничек спасался от воды.
Слайд 13
- Как зайчиха встретила своего зайчонка?
- Почему она не сразу узнала его?
- Как вы думаете, будет ли еще Листопадничек стремиться в дальние края?
- Подумайте, почему автор именно так закончил свое произведение?
Автор хотел показать, что у каждого есть своя родина, которая ему дорога.
6. Итог урока
- Ребята, с каким произведение мы сегодня познакомились на уроке?
- Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о листопадничке?
- О ком рассказывается в этой истории?
- Где довелось провести зиму главному герою?
- Куда вернулся зайчик при первой же возможности?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение, ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
Урок литератрурного чтения Сказки народные и литературные 2 класс
На данном уроке сопоставляются сказка В.И. Даля "Девочка-снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....