литературное чтение "Листопадничек"3 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Денгизова Аминат Мурзаевна

Литературное чтение "Листопадничек" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_listopadnichek_.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное стение

УМК Школа России

3 класс

И Соколов – Микитов « Листопадничек»

Цели: ознакомить учащихся со сказкой И Соколова- Микитова «Листопадничек»; оживить в памяти детей личные наблюдения за природой; развивать восприимчивость детей к красоте природы, способность анализировать художественный текст; воспитывать чувство любви и уважения к своим родным.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности.

- Не на пользу книги читать, коль только вершки хватать.
- Как вы понимаете эту русскую пословицу?
- Какую роль в нашей жизни играют книги?

Слайд 2

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, а что вы видите на доске? (Осенний лес)

Слайд 3

- Ребята, вспомним, что же происходит осенью в лесу? (холодает, опадает листва, звери готовятся к зиме).

- - Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают осыпаться листья? (Листопад)

- Давайте поиграем в игру, как животные переживают зиму. Я буду бросать мячик и называть животное. Ваша задача – сказать быстро, как зимует это животное.

-Медведь ( спит в берлоге), белка ( делает запасы в дупле), волк(всю зиму охотиться), заяц ???

- Сегодня вы узнаете, как провел зиму заяц в сказке И.Соколова – Микитова «Листопадничек»

4. Новая тема.

-Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя. Прочитаем его рассказ. А также нас ждет много интересного и познавательного.

1. Знакомство с биографией И. Соколова – Микитова

Слайд 4

2. Словарная работа.

Слайд 7

-  Открываем учебники .Читаем название.

Первичное чтение учителем.

К какому жанру можно отнести это произведение? Почему? (к сказке о животных, так как звери разговаривают)

 - Понравилось ли вам это произведение? Чем?

- Почему автор дал такое название этой сказке?

3. Работа по содержанию текста.

Слайд 8

- Какое настроение у вас вызвали  картины поздней осени? (печальное, унылое)

- Кто готовился к отлёту?(Журавли, они собирались в большие стаи и учили молодых птиц летать)

-Чего испугались листопаднички?

- Как их успокаивала старая зайчиха?

- Кто не поверил старой зайчихе?

- как вы думаете, правильно ли поступил зайчонок, убежав за журавлями? Почему?

- Зайчику повезло, что он не  встретился ни с лисой, ни с волком. А с кем познакомился Листопадничек у речки?

-  Прочитайте, что делали бобры на речке.

Слайд 9

- Какая идея посетила зайчонка? (перезимовать у бобров)

- Зайца пустили к себе бобры перезимовать?

Прочитайте, как бобры ставили над хаткой крышу.

Слайд 10

- Что не понравилось зайчику в хатке?

- По кому заскучал зайчонок?

- Почему Листопадничек сразу не ушел от бобров?

- Чем занимался заяц в хатке бобров?

4. Физминутка

5. Продолжение темы

- Ребята, прочитаем по ролям отрывок, когда бобры пригласили зайчика к обеду.

Слайд 11

- Кого встретил Листопадничек на следующий день, когда пришел в кладовую за едой?

- Что слышал Листопадничек за пределами хатки?

- Кого часто вспоминал зайчонок?

Слайд 12

- Что произошло в бобровой хатке ранней весной?

- Кто предложил зайчонку сесть ему на хвост?

- Найдите и прочитайте, как Листопадничек спасался от воды.

Слайд 13

- Как зайчиха встретила своего зайчонка?

- Почему она не сразу  узнала его?

- Как вы думаете, будет ли еще Листопадничек стремиться в дальние края?

- Подумайте, почему автор именно так закончил свое произведение?

Автор хотел показать, что у каждого есть своя родина, которая ему дорога.

6. Итог урока

- Ребята, с каким произведение мы сегодня познакомились на уроке?

- Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о листопадничке?

- О ком рассказывается в этой истории?

- Где довелось провести зиму главному герою?

- Куда вернулся зайчик при первой же возможности?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение, ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

Урок литератрурного чтения Сказки народные и литературные 2 класс

На данном уроке сопоставляются сказка В.И. Даля "Девочка-снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...