Урок литературного чтения. Константин Бальмонт "Золотое слово"
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Презентация и приложение к уроку литературного чтения Константин Бальмонт "Золотое слово".
На уроке учащиеся знакомятся с произведением К.Бальмота, материал урока способствует воспитанию любви к русской литературе, слову через живопись художников, музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstantin_balmont.pptx | 2.7 МБ |
prilozhenie_k_uroku.docx | 987.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« КИС БИН» Кис бин мики , Дин лин рики , Туки буми луки, Дани мани буки!
Подбери прилагательное
«Золотое слово»
Константин БальмОнт «Золотое слово» Тема урока:
Исаак Левитан
Дмитрий Репин
Олёна Самойлик
Борис Кустодиев
Предварительный просмотр:
Константин Бальмонт «Золотое слово»
Осень обещала: «Я озолочу»
А Зима сказала: «Как я захочу»
А Весна сказала: «Ну-ка, ну, Зима».
И Весна настала. Всюду кутерьма.
Солнце золотится. Лютик — золотой.
Речка серебрится и шалит водой.
Родилась на воле, залила луга,
Затопила поле, стёрла берега.
Там, где не достала, — лютик золотой,
Жёлтый одуванчик, — будет и седой.
Осень обещала. Помогла Весна.
Ну, Зима пропала, хоть была сильна.
Родился Константин Дмитриевич в 1867 году (год записан на доске) в помещичьей семье. Детство он провел в родной усадьбе. Будущий поэт в 5 лет научился читать, подсматривая за старшим братом. Большое влияние на него оказывала мать, высококультурная женщина. Она знала иностранные языки, устраивала литературные вечера в своем доме. Именно она воспитала в нем чувство прекрасного, учила музыке, истории. Отец поэта был человеком тихим добрым, молчаливым, любил природу и охоту. Гуляя с ним, маленький Костя еще в детстве глубоко проникся в красоту лесов, полей, болот, лесных речек. Это радостное ощущение детства и родных мест "среди цветов и песнопений" отражено в поэзии Бальмонта. Первое свое стихотворение Бальмонт написал в возрасте 9 лет. Так сложилось, что большую часть жизни Бальмонт провел за границей, где и умер. Там он написал цикл ярких стихотворений, полных тоски по России. Большинство сочинений Константина Дмитриевича связаны с воспоминаниями о Родине, в особенности о родной природе. Строки его стихов напевны, мелодичны. Сейчас вы в этом убедитесь сами.
Прилагательные (настроение)
Таблички (определение темы)
Слог или буква должны совпасть с датой.
3 пи | а 18 | 17 ор | 11 | о 9 |
12 с | о 6 | 10 к | 8 лу | л 2 |
т 1 | 13 ти | 4 по | ак 21 | 15 ши |
16 ов | ер 22 | 20 т | З 2 | 19 б |
5 са | о 0 | 7 ку | 14 да | е |
26. 2019 | ||||
3 пи | а 18 | 17 ор | 11 | о 9 |
12 с | о 6 | 10 к | 8 лу | л 2 |
т 1 | 13 ти | 4 по | ак 21 | 15 ши |
16 ов | ер 22 | 20 т | З 2 | 19 б |
5 са | о 0 | 7 ку | 14 да | е |
26. 2019 |
бе 3 | р 20 | 10 аа | со 19 | с 9 |
ув 21 | е 5 | та 7 | У 18 | Н 2 |
а 1 | 11 ми | ол 4 | 17 де | ча 12 |
ор 6 | 16 ку | пе 15 | к 2 | 22 |
13 ол | р 0 | 14 Ш | 8 ри | ов |
25. 2019 + ов |
3 пи | а 18 | 17 ор | 11 | о 9 |
12 с | о 6 | 10 к | 8 лу | л 2 |
т 1 | 13 ти | 4 по | ак 21 | 15 ши |
16 ов | ер 22 | 20 т | З 2 | 19 б |
5 са | о 0 | 7 ку | 14 да | е |
26. 2019 | ||||
3 пи | а 18 | 17 ор | 11 | о 9 |
12 с | о 6 | 10 к | 8 лу | л 2 |
т 1 | 13 ти | 4 по | ак 21 | 15 ши |
16 ов | ер 22 | 20 т | З 2 | 19 б |
5 са | о 0 | 7 ку | 14 да | е |
26. 2019 | ||||
бе 3 | р 20 | 10 аа | со 19 | с 9 |
ув 21 | е 5 | та 7 | У 18 | Н 2 |
а 1 | 11 ми | ол 4 | 17 де | ча 12 |
ор 6 | 16 ку | пе 15 | к 2 | 22 |
13 ол | р 0 | 14 Ш | 8 ри | ов |
25. 2019 + ов |
Облегченный вариант
0 | 1 | 2 | 5 | 6 | 2 | 8 | 9 |
р | а | Н | е | к | с | ||
2 | 5 | 2 | 0 | 1 | 9 | ||
о | в |
0 | 1 | 2 | 5 | 6 | 2 | 8 | 9 |
р | а | Н | е | к | с | ||
2 | 5 | 2 | 0 | 1 | 9 | ||
о | в |
0 | 1 | 2 | 5 | 6 | 2 | 8 | 9 |
р | а | Н | е | к | с | ||
2 | 5 | 2 | 0 | 1 | 9 | ||
о | в |
0 | 1 | 2 | 5 | 6 | 2 | 8 | 9 |
р | а | Н | е | к | с | ||
2 | 5 | 2 | 0 | 1 | 9 | ||
о | в |
0 | 1 | 2 | 5 | 6 | 2 | 8 | 9 |
р | а | Н | е | к | с | ||
2 | 5 | 2 | 0 | 1 | 9 | ||
о | в |
0 | 1 | 2 | 5 | 6 | 2 | 8 | 9 |
р | а | Н | е | к | с | ||
2 | 5 | 2 | 0 | 1 | 9 | ||
о | в |
Дмитрий Репин
Дмитрий Репин Исаак Левитан
Олёна Самойлик Борис Кустодиев
Домашнее задание
Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Мини-иллюстрация | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Мини-иллюстрация | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Мини-иллюстрация | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Мини-иллюстрация | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Мини-иллюстрация |
Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Подобрать музыку для чтения 3. Подобрать пословицы об обещании. | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Подобрать музыку для чтения 3. Подобрать пословицы об обещании. | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Подобрать музыку для чтения 3. Подобрать пословицы об обещании. | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Подобрать музыку для чтения 3. Подобрать пословицы об обещании. | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Подобрать музыку для чтения 3. Подобрать пословицы об обещании. |
Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Подобрать музыку для чтения 3. Подобрать пословицы об обещании. | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Подобрать музыку для чтения 3. Подобрать пословицы об обещании. | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Подобрать музыку для чтения 3. Подобрать пословицы об обещании. | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Подобрать музыку для чтения 3. Подобрать пословицы об обещании. | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Подобрать музыку для чтения 3. Подобрать пословицы об обещании. |
Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Подобрать музыку для чтения 3. Подобрать пословицы об обещании. | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Подобрать музыку для чтения 3. Подобрать пословицы об обещании. | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Подобрать музыку для чтения 3. Подобрать пословицы об обещании. | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Подобрать музыку для чтения 3. Подобрать пословицы об обещании. | Домашнее задание 1. Выразительное чтение 2. Подобрать музыку для чтения 3. Подобрать пословицы об обещании. |
Картинки
Пословицы
1. Обещание выполнением ценится.
2. Обещанное три года ждётся.
3. Дал слово — держи!
4. Кто много обещает, тот ничего не сделает.
5. Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
6. Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.
7. Правдивое слово — сила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподавание уроков литературного чтения как искусства слова
В данной работе представлен опыт работы по использованию различных приёмов анализа художественного произведения на уроках литературного чтения. Даются виды анализов произведения....
Урок литературного чтения по теме "Слова, слова, слова... Борис Заходер. Дырки в сыре". 2 класс, УМК "Гармония"
Данный документ содержит конспект урока по данной теме и презентацию....
Урок литературного чтения "Растрепанный воробей" Константин Паустовский
Здесь добавлен материал для уроков литературного чтения на тему "Растрепанный воробей"...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Константин Паустовский. Растрепанный воробей"
Тема урока: «К. Паустовский «Растрёпанный воробей». ...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....