Урок литературного чтения "Растрепанный воробей" Константин Паустовский
план-конспект урока по чтению
Здесь добавлен материал для уроков литературного чтения на тему "Растрепанный воробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_-_byl_k.g._paustovskogo_rastrepannyy_vorobey.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.01.2020
Школа: Средняя школа №1
Учитель: Субратова Елена Алексеевна
Тип урока: открытие новых знаний
Класс: 3Б
Учебный предмет: Литературное чтение
ОС: Школа России
Тема: Сказка – быль К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»
Цели:
Содержательная: расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя, углубить знания учащихся о жанре сказку – быль.
Деятельностная: развивать умение прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрациям; вести «диалог с автором»; озаглавливать текст; находить признаки жанра «сказка - быль»
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Знания учащихся о жизни и творчестве писателя.
2.Знания признаков жанра сказка-быль.
3.Умение прогнозировать содержание произведения по названию и иллюстрациям.
4.Умение вести диалог с автором.
5.Умение озаглавливать текст.
6.Умение находить в тексте признаки жанра.
Личностные:
1.Мотивация к учебной и познавательной деятельности.
2.Понимание нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Умение добывать новые знания: находить ответы, используя ученик, словарь, свой жизненный опыт; осуществлять рефлексию способов действий.
2.Умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения.
Регулятивные:
1.Умение высказывать свое предположение.
2.Умение планировать пути достижения целей, познавательных задач.
Коммуникативные:
1.Умение опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.
2.Умение строить высказывания в соответствии с поставленным вопросом.
3.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку.
Задачи:
Образовательные:
1.учащиеся научатся с гордостью относиться к произведениям писателей, известных во всем мире.
2.учащиеся научатся с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.
Развивающие:
1.читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений)
Воспитательные:
1.учащиеся научатся на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в дружбе
Оборудование:
Образовательный ресурс: Учебник: Литературное чтение. 4 класс.: учеб. для общеобразовательных учреждений. В2 ч. Ч.2/ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Просвещение 2015 (Школа России) 3 класс 2 часть. Стр.12
План урока
1.Этап мотивации
1.1.Привтствие
1.2.Эмоциональный настрой на урок
2.Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1.Отгадывание загадок
2.2.Речевая разминка
2.3.Беседа об авторе
2.4.Антиципация содержания по заголовку, иллюстрациям
3.Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
5.1.Чтение 1-й части произведения
5.2.Чтение 2-й части произведения
6. Этап анализа произведения
6.1.Обобщающие вопросы для прочитанного
6.2.Работа над жанром произведения
7. Этап обобщения и интерпретации
8. Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
Задача: включение учащимися в деятельность на личностно– значимом уровне |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Раиса Александровна. И сегодняшний урок у вас проведу я. 1.2.Эмоциональный настрой на урок -ребята, какое прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! -Предлагаю на уроке использовать девиз: Верьте в себя, и у вас всё получится. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу | Фронтальный, устный | Л1,К3 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1.Отгадывание загадок Прослушайте внимательно загадки и скажите, о ком в них говорится: 1.Эту птичку каждый знает, В темный край не улетает, Эта птица круглый год Во дворе у нас живет. И чирикает она Громко с самого утра Просыпайся по скорей! Всех торопит … (воробей) Давайте послушаем следующую: 2.Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья – хрипловатая Известная персона Это … (ворона) 2.2 Речевая разминка Я – веселый воробьишка, Серый маленький воришка. Я беспечен и болтлив, И пуглив, Чив–чив. Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловлив, Суетлив, Чив–чив. 2.3.Беседа об авторе -Ребята, давайте посмотрим, о каком авторе у нас сегодня пойдет речь -Посмотрите на слайд, здесь представлен портрет автора -Что вы можете сказать, глядя на него - Какие произведения писал Паустовский? 2.4.Антиципация содержания по заголовку, иллюстрациям -Сегодня мы познакомимся с одним из произведений этого писателя. -Прочитайте название. -Как вы думаете, о чем пойдет речь? -Почему же растрепанный воробей? | Отгадывают загадки Слушают, отвечают на загадки Беседа о авторе | Фронтальный, устный Фронтальный, устный | П1,Р1,К2 Пр3, Пр1 Р1, К1, К2 |
3.Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, постановка целей учебной деятельности | Откройте учебник на странице 12. -Посмотрите на название произведения (Растрепанный воробей) -Как вы думаете почему именно «растрепанный воробей»? -Что нам хотел сказать этим автор? | Беседа о произведении | Фронтальный, устный | П2, П1, Р1, К1,2,3 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа средств их реализации. | -Прочитайте тему нашего урока. -Можем ли мы ответить на вопрос «Почему это сказка – быль»? -Что сказочного в этой истории? -Какова цель нашего урока? -Что мы будем делать, чтобы достичь нашей цели? Задачи: 1.Прочитавание произведение 2.Беседа по вопросам | Читают запись на доске Отвечают на вопросы учителя Формулируют цель урока | Фронтальный, устный | Пр4, К1 П1,2 Р1 П1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий. | 5.1.Чтение 1-й части произведения. Беседа по вопросам. Словарная работа «Наковальня» -Как вы думаете, почему Маша стояла у окна и не оглядывалась назад? -Почему Маша не хочет спать? -Почему волновалась мама? -Как вы думаете, почему мама берегла этот букетик? -Что могла понять Маша? -Почему ворона смотрела на Машу? -Могло ли это быть на самом деле? 5.2.Чтение 2 части произведения. Беседа по вопросам. Словарная работа «Сварливая» -Могло ли это быть на самом деле? Словарная работа «торб» -Что будет дальше с Пашкой? -Что сделает милиционер? -Могло ли это быть на самом деле? -Как вы думаете, что произойдет дальше? ( чтение) | Читают 1 часть с остановками Читают 2 часть с остановками Отвечают на вопросы | Фронтальный, устный | Р1, К1,2 К3 П2 |
6. Этап анализа произведения Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи. | 6.1.Обобщающие вопросы для анализа прочитанного -О чем идеи речь в первой части? -Что интересного произошло? -О чем идет речь во 2 части? -Что особенное вы заметили в произведении? 6.2.Работа над жанром произведения. -Почему это сказка – быль? -Что такое сказка? Сказка – это значит создал народ, а не кто-то один. -Что такое быль? Быль–это произведения, события, которые могли происходить на самом деле -Что реального изобразил Паустовский? -Что сказочного в произведении? | Отвечают на вопросы, анализируя прочитанное
| Фронтальный, устный | П1, К1,2 Р1, Пр5 |
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: знакомство с выставкой книг. | Выставка книг К.Г. Паустовского | Беседа о книгах Паустовского | Устный | П2, Пр1, |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | -Какой была цель нашего урока? -Удалось ли нам ее реализовать? -Кто из вас сегодня был самым активным? -Как вы думаете, какое домашнее задание вы получите? | Прогнозируют домашнее задание | Фронтальный, устный | П1,2 К1,2 Р1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения К. Паустовский "Растрёпанный воробей"
Данный урок является результатом решения задачи развития речи и творческих способностей. На уроке ведётся работа по формированию у детей умения анализировать. Дети активно рассуждают о прочитанном. Ур...
Конспект урока литературного чтения. К.Паустовский "Тёплый хлеб".
Конспект урока с мультимедийным приложением (презентация) по учебнику Л.А. Ефросининой 3 класс. Урок составлен с использованием технологии критического мышления....
Пазлы к уроку литературного чтения К.Паустовский Тёплый хлеб.
Пазлы к уроку литературного чтения К.Паустовский Тёплый хлеб. Задание для работы в группах на этапе рефлексии....
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Характеристика поступков героя” (2-ой урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей” (3-й урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Стальное колечко” (1 урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением К.Г. Паустовского «Стальное колечко» и определен...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Характеристика поступков героя” (2-ой урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....