конспект урока по литературному чтению для 2 класса по теме "Песня бездомных собак Б.Заходер"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Конспект урока по теме "Песня бездомных собак Б.Заходер" по литературному чтению по УМК"Региональный".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 38 КБ |
фото | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Арсланбаева Ильгиза Фанилевна,учитель начальных классов МОБУ СОШ имени Файзуллы Султанова с.Исянгулово,Зианчуринского район,РБ .
Описание материала:предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение».Данный материал предназначен для учителей начальных классов.
Тема учебного занятия: Б.Заходер «Песня бездомных собак»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат:продолжение ознакомления с творчеством Б.Заходера, развивать навыки грамотного, выразительного чтения, умения анализировать прочитанное и делать выводы , подвести обучающихся к осознанному определению главной мысли стихотворения – уважительное и бережное отношение к четвероногим друзьям.
Задачи урока:
- Актуализировать знания обучающихся по теме «Домашние питомцы»
- Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.
- Развивать навык выразительного чтения .
- На материале урока формировать коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.
- Организовать самооценку обучающихся.
Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» 2 класс , автор: Р.Г.Давлетбаева,Ф.Ф.Азнабаева,З.Г.Сахипова,Л.Г.Гималова, фото.
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
-Ребята,сегодня у меня хорошее настроение(показываю смайл).Покажите смайлами, какое у вас настроение?
-В таком хорошем настроении продолжим наш урок литературного чтения.
2.Определение темы урока,постановка учебной задачи.
-К вашему вниманию предлагаю загадку.
Скажите, кто же этот друг?
Спит без подушки ,
Ест без рук.
Зимой без валенок гуляет.
А если рад –
Хвостом виляет.
-Ребята,как вы думаете,почему я загадала эту загадку?
-Как вы думаете о ком,о чем сегодня на уроке будем говорить?
-Ребята,а что вы хотите узнать о собаках?
-По учебнику найдите следующую тему.Прочитайте.(«Песня бездомных собак»Б.Заходер.)
-Найдите автора.Он вам знаком?С какими произведениями этого автора вы знакомы?(стихотворение «Папа»)
-Ислам подготовил информацию об авторе.Послушаем его.(фото1)
(Выступление заранее подготовленного ученика)
-У Бориса Заходера очень много призведений о животных.Ребята,прочитайте еще раз название стихотворения.Как вы думаете,почему автор сочинил этот стих?Что его могло подтолкнуть сочинить такое произведение?(ответы детей)
3.Работа по содержанию произведения.
-Послушайте стихотворение.(Образцовое чтение учителя.)
Первичный анализ.
-Вам понравилось стихотворение?А что именно понравилось?А может кому-то не понравилось?Почему?
Словарная работа.
-Найдите словарные слова,прочитайте.
-Найдите сложные слова.Прочитайте глазками.Обратите внимание на безударные гласные.Прочитайте хором.
-Предлагаю прочитать стих самостоятельно.(читают самостоятельно)
А сейчас поработайте в парах.(читают по цепочке в парах)
-С какой интонацией прочитали стих?Почему?
-Прочитаем с правильной постановкой голоса это произведение.
-Кто сможет прочитать этот стих правильно,выразительно?(читают по желанию)
Вторичный анализ.
-Прочитаем по цепочке вопросы в учебнике и ответим на них.(вопросы читают по цепочке)
-О каких собаках говорится в стихотворении?
-О чем поют собаки?
-Встречал ли ты где- нибудь таких собак?
-Как ты к ним относишься?
-Можно ли подходить близко к таким собакам и играть с ними?Почему?
-С автором я здесь не соглашусь.Знаете ,почему?(предлагают свои варианты ответов)Ребята,я не думаю,что с такими собаками можно играть.Но если в кармане лежит бутерброд или кусок хлеба издали можно подбросить,покормить их.Но в целях личной безопасности не подходите близко.
-Обьясните слова «бездомный», «беспородный», «беззащитный»(объясняют)
-А какие породы собак вам известны?(ответы)
Фото 2-9
Физминутка.
Работа в группах.
Задание для первой группы:из стихотворения найти рифмующиеся слова.
Задание для второй группы:собери стихотворение .
-Благодарю вас за работу.Молодцы!
-Ребята,у вас есть четвероногие друзья?Расскажите нам о них,покажите как вы их нарисовали .(это было домашнее задание.)
-У нас получилась красивая выставка рисунков.Я думаю ,что ваши четвероногие никогда не останутся на улице.Ведь собаки наши верные друзья.
-А почему их считают верными друзьями?(ответы)
-У многих есть собаки ,зачем они вам нужны?(ответы)
-Собаки наши помощники везде.Они бывают:
- служебные(фото 10)
-охотничьи(фото 11)
-декоративные(фото12)
-ездовые(фото 13)
-пограничные(фото 14)
-пастушьи(фото 15)
-собака-повадырь(фото 16)
Неоценимую помощь оказывали собаки во время войны(фото 17).Первыми полетели на космос тоже собаки –Белка и Стрелка.
-Нашим четвероногим друзьям в разных местах земного шара поставили памятники(фото 18-20).
4.Рефлексия.
-В начале урока у меня был вопрос:что вы хотите узнать о собаках?
Вы говорили ,что хотите узнать многое.
-Узнали?Что узнали?
-Дома научиться выразитель читать стихотворение «Песня бездомных собак»Б.Заходера.
-Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов.
-Я думаю что вы вырастите хорошими людьми,и не когда не оставите без помощи ,поддержки друзей,не бросите своих четвероногих.А урок хочу завершить словами великого французского поэта,писателя Антуан Сент- Экзюпери «Ты навсегда в ответе за тех,кого приручил»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 1 класс В. Осеева «Собака яростно лаяла»
Конспект урока с УУД...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышл...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...
Конспект урока по литературном чтению (2 класс). Тема: И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...
конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)
конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)...