конспект урока по литературному чтению для 2 класса по теме "Песня бездомных собак Б.Заходер"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Конспект урока по теме  "Песня   бездомных собак Б.Заходер" по литературному чтению по УМК"Региональный".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc38 КБ
Microsoft Office document icon фото1.23 МБ

Предварительный просмотр:

 Арсланбаева Ильгиза Фанилевна,учитель начальных классов МОБУ СОШ имени  Файзуллы  Султанова с.Исянгулово,Зианчуринского район,РБ .

Описание материала:предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение».Данный материал предназначен для учителей начальных классов.

Тема учебного занятия:   Б.Заходер «Песня бездомных собак»

Тип урока:   открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат:продолжение ознакомления с творчеством Б.Заходера, развивать навыки грамотного, выразительного чтения, умения анализировать прочитанное и делать выводы  , подвести обучающихся к осознанному определению главной мысли стихотворения – уважительное и бережное отношение к четвероногим друзьям.

Задачи урока:

  • Актуализировать знания обучающихся по теме «Домашние питомцы»
  • Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.
  • Развивать навык выразительного чтения .
  • На материале урока формировать коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.
  • Организовать самооценку обучающихся.

Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» 2 класс , автор: Р.Г.Давлетбаева,Ф.Ф.Азнабаева,З.Г.Сахипова,Л.Г.Гималова, фото.

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Ребята,сегодня у меня хорошее настроение(показываю смайл).Покажите смайлами, какое у вас настроение?

-В таком хорошем настроении продолжим наш урок литературного чтения.

2.Определение темы урока,постановка учебной задачи.

-К вашему вниманию предлагаю загадку.

Скажите, кто же этот друг?

Спит без подушки ,

Ест без рук.

Зимой без валенок гуляет.

А если рад –

Хвостом виляет.

-Ребята,как вы думаете,почему я загадала  эту загадку?

-Как вы думаете о ком,о чем сегодня на уроке будем говорить?

-Ребята,а что вы хотите узнать о собаках?

-По учебнику найдите следующую тему.Прочитайте.(«Песня бездомных собак»Б.Заходер.)

-Найдите автора.Он вам знаком?С какими произведениями этого автора вы знакомы?(стихотворение «Папа»)

-Ислам подготовил информацию об авторе.Послушаем его.(фото1)

(Выступление заранее подготовленного ученика)

-У Бориса Заходера очень много призведений о животных.Ребята,прочитайте еще раз название стихотворения.Как вы думаете,почему автор сочинил этот стих?Что его могло подтолкнуть сочинить такое произведение?(ответы детей)

3.Работа по содержанию произведения.

-Послушайте стихотворение.(Образцовое чтение учителя.)

Первичный анализ.

-Вам понравилось  стихотворение?А что именно понравилось?А может кому-то не понравилось?Почему?

Словарная работа.

-Найдите словарные слова,прочитайте.

-Найдите сложные слова.Прочитайте глазками.Обратите внимание на безударные гласные.Прочитайте хором.

-Предлагаю прочитать стих самостоятельно.(читают самостоятельно)

А сейчас поработайте в парах.(читают по цепочке в парах)

-С какой интонацией прочитали стих?Почему?

-Прочитаем с правильной постановкой голоса это произведение.

-Кто сможет прочитать этот  стих правильно,выразительно?(читают по желанию)

Вторичный анализ.

-Прочитаем по цепочке вопросы в учебнике и ответим на них.(вопросы читают по цепочке)

-О каких собаках говорится в стихотворении?

-О чем поют собаки?

-Встречал ли ты где- нибудь таких собак?

-Как ты к ним относишься?

-Можно ли подходить близко к таким собакам и играть с ними?Почему?

-С автором я здесь не соглашусь.Знаете ,почему?(предлагают свои варианты ответов)Ребята,я не думаю,что с такими собаками можно играть.Но если в кармане лежит бутерброд или кусок хлеба издали можно подбросить,покормить их.Но в целях личной безопасности  не подходите близко.

-Обьясните слова «бездомный», «беспородный», «беззащитный»(объясняют)

-А какие породы собак вам известны?(ответы)

Фото 2-9

Физминутка.

Работа в группах.

Задание для первой группы:из стихотворения  найти рифмующиеся слова.

Задание для второй группы:собери стихотворение .

-Благодарю вас за работу.Молодцы!

-Ребята,у вас есть четвероногие друзья?Расскажите нам о них,покажите как вы их нарисовали .(это было домашнее задание.)

-У нас получилась красивая выставка рисунков.Я думаю ,что ваши четвероногие  никогда не останутся на улице.Ведь собаки наши верные друзья.

-А почему их считают верными друзьями?(ответы)

-У многих есть собаки ,зачем они вам нужны?(ответы)

-Собаки наши помощники везде.Они бывают:

- служебные(фото 10)

-охотничьи(фото 11)

-декоративные(фото12)

-ездовые(фото 13)

-пограничные(фото 14)

-пастушьи(фото 15)

-собака-повадырь(фото 16)

Неоценимую помощь оказывали собаки во время войны(фото 17).Первыми полетели на космос тоже собаки –Белка и Стрелка.

-Нашим четвероногим друзьям в разных местах земного шара поставили памятники(фото 18-20).

4.Рефлексия.

-В начале урока у меня был вопрос:что вы хотите узнать о собаках?

Вы говорили ,что хотите узнать многое.

-Узнали?Что узнали?

-Дома научиться выразитель читать стихотворение «Песня бездомных собак»Б.Заходера.

-Оцените  свою работу на уроке с помощью смайлов.

-Я думаю что вы вырастите хорошими людьми,и не когда не оставите без помощи  ,поддержки друзей,не бросите своих четвероногих.А урок хочу завершить словами великого французского поэта,писателя Антуан Сент- Экзюпери «Ты навсегда в ответе за тех,кого приручил»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышл...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...

Конспект урока по литературном чтению (2 класс). Тема: И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...

конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)

конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)...