конспект урока по литературному чтению по теме "В. Белов. ещё про Мальку", 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
конспект урока по литературному чтению по теме "В. Белов. ещё про Мальку", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по литературному чтению по теме "В. Белов. ещё про Мальку", 3 класс | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение Технологическая карта
Предмет | Литературное чтение, 3 класс |
УМК: | «Школа России», Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий |
Тема урока: | В.Белов «Еще про Мальку» |
Тип урока: | Урок изучения нового материала |
Современные образовательные технологии: | Личностно-ориентированные, использование ИКТ |
Методы обучения: | Наглядно-иллюстративный метод, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля |
Формы организации познавательной деятельности: | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Цель педагогической деятельности: | Продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова, учить видеть и понимать окружающую среду, пересказывать произведение на основе плана |
Предметные результаты: | Уметь прогнозировать содержание произведения, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая в произведение слова-определения |
Личностные результаты: | 1.Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное; 2. Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; 3. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор; 4. Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает герой произведения. |
Метапредметные результаты: | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Оборудование: | Учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 2 часть, мультимедийный проектор, презентация, карточки для анализа |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Орг.момент | Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. | Приветствие учителя, организация рабочего места. | Л1, К3 |
II. Актуализация знаний | - с творчеством какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке? -Как назывался рассказ? -Где происходят действия этого рассказа? -В чем провинилась Малька? За что ее ругала Лидия? -Как вы считаете – правильно ли поступила Лидия, раздав щенят? -Как вы понимаете слова «материнская верность собаки»? Покажите это на примере Мальки. - Проведем речевую разминку. -Прочитайте с ускорением. | -Василия Ивановича Белова. -Малька провинилась. -В деревне. -В том, что принесла в дом двух своих щенков. Ответы детей. Ответы детей. Проведение речевой разминки. | К3, П1, Р4, Р5, Р10, Л2 |
III. Самоопределение к деятельности | -По тому, как хорошо вы выполнили домашнее задание, видно, что рассказ «про Мальку» вам понравился. -Сегодня мы продолжим знакомиться с рассказами В. И. Белова - знатока деревенской жизни, доброго человека и талантливого писателя. -Прочитайте тему урока в учебнике на с.70. -Как вы думаете, о чем это произведение? -Кто главный герой произведения? | Ответы детей. -Ещё про Мальку. Ответы детей. Ответы детей. | П1, П2, К1, Р1, Р2, Р9, Р10,Л3, Л2 |
IV. Работа над содержанием текста. | - разберем значения некоторых слов из рассказа. -Верша – тяжелая рыболовная снасть конической формы. Посмотрите, как она выглядит. -Лава – два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой что такое водное плёсо. -Обормот – грубый пустой человек, бездельник. -Долговязые – высокие, худощавые и нескладные. -Все эти слова встретятся в рассказе. | Ответы детей. Ответы детей. -Широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами реки. Ответы детей. Ответы детей. | Л2, Р5, Р9, Р11, П1, П3, К1, К2 |
V. Чтение произведения | Чтение произведения, -Что вам особенно понравилось в этой истории? -Так от чьего лица ведется рассказ? -Как вы думаете, почему В.Белову захотелось еще раз написать о Мальке? | Прослушивание рассказа. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. -От лица автора. Ответы детей. | Л3, Л4, Р9-Р11, П2, П3, К1, К2 |
VI. Анализ произведения | - самостоятельное чтение рассказа «Еще про Мальку». работа в парах. карточки с вопросами, необходимо на них ответить и договориться, кто будет отвечать на вопрос, а кто из вас дополнит ответ (карточки 1 и 2). Карточка 1. О какой «обязанности» Мальки повествует автор рассказа? -В какое время года происходили события? -Опишите, что происходило на реке? -Зачем Федя отправился на реку? -Что сделала Малька, ступив в воду? -Что произошло с Малькой? -Кто спас Мальку? - карточка №2. Назовите главных действующих лиц рассказа. -О чем в первую очередь подумал автор, увидев разлив реки? -Как поступил Федя, увидев в воде Мальку? -Какие чувства вызвал у Федора и автора поступок Мальки? - Найдите в тексте слова-описания, характеристики Мальки и реки. Белов описывает Мальку маленькой, беспомощной, крохотной, дрожащей от холода; а реку – широкой, быстрой, течение сильное. Такой прием, ребята, называют противопоставление для чего данный прием использовал В.Белов. -Перечитаем один из самых напряженных моментов рассказа, о происшествии на реке. Как его нужно читать? -Как вы думаете, ребята, какое чувство заставило Мальку броситься в холодную воду? -Можно ли сказать, что Малька совершила подвиг? - Над чем вас заставил поразмышлять рассказ? | Работа в парах. -Кормить щенка. -Весной, т.к. разлилась река. Ответы детей. -Его лодка была единственной связью с другим берегом. -Она поплыла на тот берег, чтобы покормить щенка. -Река была сильнее ее и сносила ее по течению вниз. -Федя. -Малька, автор, Федя. -О Мальке. О том, как она переправится на тот берег, чтобы покормить щенка. -Он поставил лодку поперёк течению и подправил веслом, чтобы достать Мальку. -Удивление, гордость и т.д. Ответы детей. -Реки. Ответы детей. Ответы детей. -Показать, что какой бы маленькой и беспомощной не казалась Малька, она не побоялась быстрой и сильной реки, т.к. на том берегу ее ждал щенок. Ответы детей. -Любовь. -Смело, храбро, отважно и т.д. Ответы детей. Ответы детей. | П5, П6, Р2, Р4, Р5, Р9, К1-К4, Л2, Л4 |
VII. Рефлексия | -Прочитайте, как заканчивается первый рассказ? -Прочитайте, как заканчивается второй рассказ? -Чему вас научили эти два рассказа? -Какова главная мысль рассказа? -Как вы представляете Мальку? Почему она получила такую кличку? | Чтение отрывка. Чтение отрывка. -Верности, бесстрашию, учит пытаться найти выход из самых сложных ситуаций. -Мать всегда стремится к своему ребенку, стремится помочь ему во всем. Материнское чувство любви к сыну. | Л2,К1, К3, П1, П2, Р9, Р10 |
VIII. Итог урока. Домашнее задание | Дом.зад.:1.с.70-72, выраз.чит, вопросы. 3. Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту рассказа. | -Еще про Мальку. -Василий Иванович Белов. Самооценка. | П1, Л3, Р10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Еще раз про мальку» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Устное народное творчество" 3 класс
Конспект урока литературного чтения на тему: "Устное народное творчество" 3 класс. Программа "Школа России"...
конспект урока по литературному чтению В.И.Белов "Еще про Мальку"
урок литературного чтения в 3 классе, программа Школа России...
Конспект урока по литературному чтение на тему" Ирина Пивоварова Сочинение" 3 класс
Конспект урока по литературному чтение на тему" Ирина Пивоварова Сочинение" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Тэффи «Преступник»" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Тэффи «Преступник»" 3 класс...