Конспект урока по литературному чтению на тему: «Еще раз про мальку» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eshche_raz_pro_malku.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнила :
Хабелькаева Алина Равильевна.
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 3А
Тема урока: В.И. Белов «Ещё раз про Мальку»
Цели урока:
- продолжить изучение творчества В.И.Белова;
- отрабатывать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения;
- расширять читательский опыт учащихся;
Планируемые результаты:
- личностные: оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы;
- предметные: формировать умения читать новый текст правильно, бегло, сознательно и выразительно. Учить детей находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, их поступки.
- Тип урока: ОНЗ
Оборудование урока: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., презентация
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич.: речевая разминка | 2 | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Прозвенел и смолк звонок, - Ну а сейчас чтобы нестроиться на рабочий лад, проведём небольшую речевую разминку. (слайд№1) - А вы знаете, что СО? -Хорошо, молодцы. | Приветствовать; Слушать; Читать с определённой интонацией; | Р: формировать положительный настрой на урок литературного чтения; |
2. | Постановка учебных задач Словесн.: ответы на вопросы; Наглядн.: работа с иллюстрациями Практич.: работа в группах, обсуждение вопроса; | 6-8 5-6 | - Итак, ребята, давайте проверим домашнее задание. Проверка домашнего задания. - С творчеством, какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке? (В.И. Белова) - Как назывался рассказ? («Малька провинилась») - Где происходят действия этого рассказа? (слайд № 2) -Что было задано на дом? (читать рассказ выразительно) -Посмотрите на картинки и зачитайте к ним подходящие строчки их рассказа, (слайд № 3). 1 группа обсуждают : В чём провинилась Малька? За что её ругала Лидия? 2 группа обсуждают: Как вы считаете - правильно ли поступила Лидия, раздав щенят? 3 группа обсуждают: Как вы понимаете слова “материнская верность собаки”? Покажите это на примере Мальки. Вывод: по тому, как хорошо вы выполнили домашнее задание видно, что рассказ про Мальку вам понравился. - Ребята, как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (На сегодняшнем уроке мы продолжим читать рассказы В.И.Белова). Действительно Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями Василия Ивановича Белова – знатока деревенской жизни, доброго человека и талантливого писателя, “Ещё про Мальку”. (слайд №4,5) - Прочитав этот рассказ, вы испытаете светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из нас окружает ежедневно. - Какие цели мы можем поставить на это урок? ( Познакомиться с рассказом В.И. Белова «Ещё раз про Мальку»). Хорошо | Отвечать на вопросы; Находить в тексте нужные строки; Работать в группах; Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, |
3. | Решение частных задач Словесн.: слово учителя Практич.: читать сложные слова | 2-3 | - Человек будет добрее и лучше, если останется неравнодушен ко всему живому – будь то синица, постучавшаяся в наше окно, одинокий кустик у дороги, или собака, стремящиеся покормить своё дитятко, несмотря на разлившуюся реку… - Ребята, сейчас прочитаем слова, которые встретятся нам в рассказе. (слайд №6) - Прочитайте слова по слогам орфографически, а затем с ударением. | Слушать; Читать слова; | |
Словарная работа Практич.: чтение по цепочке | 2-3 | - Ребята, но в тексте нам встретятся ещё и незнакомые вам слова, прочитаем их и узнаем значение (слайд№7) Плёсо –широкое водное пространство между островами, изгибами реки. Долговязые – длинноногие. Лава – два стёсанных бревна, перекинутых с одного берега на другой. Верши –морда, сети или ловушки для ловли рыбы. Обормот – негодный человек, грубиян. Обомлел –лёгкое замирание тела. Легка на помине – кто появляется как раз в тот момент, когда о нём говорят, вспоминают или думают. | Читать слова, объяснять их лексическое значение | П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут; | |
Физминутка | 1-2 | Мы работали, читали, Мы сидеть уже устали. Быстро встали, потянулись, Потихонечку нагнулись. Покачали головой. Дружно топнули ногой. Руки можно опустить И на пояс положить. И для ножек есть заданье – Им работа – приседанье. Встали ровно, Тихо сели. И друг друга не задели. | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии | |
Практич.: читать по цепочке Словесн.: очвечать на вопросы | 10-15 | - Итак, ребята сейчас мы прочитаем это рассказ по цепочке. Следите по тексту, и слушайте внимательно. - Как вы думаете, почему В.И.Белов не ограничился одним рассказом о Мальке, а написал продолжение истории? - Почему автор сделал героиней рассказа не породистую собаку, а дворняжку, да ещё и маленькую? - Как повела себя Малька в минуту опасности? - Можем ли сказать, что Малька совершила подвиг? Хорошо. Рассмотрим отношение людей к собаке. - Как Федя относился к Мальке? - Какими словами он ее называет? (выборочное чтение) | Анализировать рассказ; Отвечать на вопросы; | П: анализировать; П: обобщать; | |
Практич.: работа с иллюстрацией Практич.: выборочное чтение; | 2-3 | -Ребята, посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.71 и скажите: - Какой эпизод изобразил художник? - Как выглядит Малька? - Найдите в тексте и прочитайте отрывок, который подходит к этой иллюстрации. | Отвечаь на вопросы; Находить необходимый отрывок из текста; | Р: осуществлять поиск необходимой информации; | |
Наглядн.: выбор подходящего из перечня слов; | 2-3 | Какой была Малька? Подберите слова, которые подходят к ее характеру: (работа парами по карточкам) (Ответственная, смелая, находчивая, злая, трусливая, преданная, упрямая, верная). - Какое чувство побуждало Мальку быть таковой? (любовь) - Найдите и зачитайте по тексту те предложения, в которых прослеживается ее находчивость, верность, настойчивость. - Есть поговорка (на доске): «Без матушки пропадут и ребятушки», можно ли эту поговорку соотнести с прочитанным произведением? Почему? - Материнская любовь – очень сильное чувство. Оно присуще многим животным, так же как и человеку. Ваши мамы так же с любовью заботятся о вас. Мама может много вынести, многим пожертвовать, рисковать ради своего дитя. Давайте же беречь своих мам. Вывод: Характеристика героя помогла нам разобраться в своих личных отношениях к главному персонажу. | Давать характеристику героям; Вести диалог с учителем; | К: строить рассуждения | |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 2-3 | - Итак, ребята, давайте подведём итоги урока. - С каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто его автор? -Как вы думаете, какое чувство заставило броситься Мальку в холодную воду? Как вы считаете реальное или вымышленное событие описал автор? Почему? Вам понравился сегодняшний урок? Молодцы! Домашнее задание: читать стр. 70-72 | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему:"А.Барто "В театре""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.Надеюсь, он будет Вам полезен....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению по теме: «Великие путешественники» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков...
Конспект урока по литературному чтению по теме «С.А. Есенин «Лебёдушка»». (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, в процессе работы над стихотворением С. А. Есенина «Лебедушка».Планируемые результаты:Предметные:знать биографию автора; о...
Конспект урока по литературному чтению по теме «Путешествие в страну Фантазия»». (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: обобщение изученного и прочитанного по разделу «Страна Фантазия».Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов Кира Булычева, Евгения Велтистова; осо...