Урок-викторина Эрнест д’Эрвильи « Приключение доисторического мальчика »
учебно-методический материал по чтению (3, 4 класс)

Тарасова Галина Павловна

Эрнест Д’Эрвильи "Приключения доисторического мальчика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Эрнест д’Эрвильи  « Приключение доисторического мальчика »

Фамилия Имя ____________________________________________класс__________

  1. Люди какой профессии позволяют нам узнать больше о жизни первобытных людей?

                                 а) архитектор                                                                

                                 б) архиепископ

          в) археолог

          г) копатель

  1. Сколько лет главному герою?

                                   а) пятнадцать

                                   б) девять

в) десять

г) тринадцать

                         

  1.  Найди имена девочек:

                                    а) Гель

                                    б) Он

в) Маб

г) Рюг

  1. Какой камень, используемый для изготовления оружия, собирали дети?

                                    а) мрамор

                                    б) кремень

в) гранит

г) алмаз

  1. Какие животные проплывали на льдине?

                            а) мамонт и кабан

                            б) слон и носорог

в) мамонт и носорог

г) саблезубый тигр и носорог

  1. Какое животное оказалось на дереве во время первой ночлежки Крека после изгнания?

                                     а) росомаха

                                     б) тигр

в) рысь

г) медведь

  1. Что дал Креку вождь речного племени после победы над дикими лесными бродягами?

      а) ожерелье из речных раковин

      б) ожерелье из когтей медведя

в) ожерелье из зубов медведя

г) резной жезл

  1. Кто напугал Рюга в заброшенной пещере? ________________________________

  1. Какие зверьки были прикормлены племенем, жившем у озера? _______________

  1.  Откуда пещерный человек мог добыть огонь? _____________________________

_____________________________________________________________________  _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                  Эрнест д’Эрвильи  « Приключение доисторического мальчика »

Фамилия Имя ____________________________________________класс__________

  1. Люди какой профессии позволяют нам узнать больше о жизни первобытных людей?

                                 а) архитектор                                                                

                                 б) архиепископ

          в) археолог

          г) копатель

  1. Сколько лет главному герою?

                                   а) пятнадцать

                                   б) девять

в) десять

г) тринадцать

                         

  1.  Найди имена девочек:

                                    а) Гель

                                    б) Он

в) Маб

г) Рюг

  1. Какой камень, используемый для изготовления оружия, собирали дети?

                                    а) мрамор

                                    б) кремень

в) гранит

г) алмаз

  1. Какие животные проплывали на льдине?

                            а) мамонт и кабан

                            б) слон и носорог

в) мамонт и носорог

г) саблезубый тигр и носорог

  1. Какое животное оказалось на дереве во время первой ночлежки Крека после изгнания?

                                     а) росомаха

                                     б) тигр

в) рысь

г) медведь

  1. Что дал Креку вождь речного племени после победы над дикими лесными бродягами?

      а) ожерелье из речных раковин

      б) ожерелье из когтей медведя

в) ожерелье из зубов медведя

г) резной жезл

  1. Кто напугал Рюга в заброшенной пещере? ________________________________

  1. Какие зверьки были прикормлены племенем, жившем у озера? _______________

  1.  Откуда пещерный человек мог добыть огонь? _____________________________

_____________________________________________________________________  _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:


C:\Users\biblioteka01\Desktop\Скрины\Скриншот 24-10-2019 174043.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приключения доисторического мальчика Эрнест д’Эрвильи 1 часть

Слайд 2

Эрнест д’Эрвильи (1839-1911г ) французский прозаик, поэт и драматург. Родился в Париже, был другом Виктора Гюго. Первый перевод произведения « Приключения доистори - ческого мальчика», опубликованный еще в конце XIX в., принадлежит перу переводчицы и библиографа Августы Владимировны Мезьер . В советское время (вторая половина XX в.), наибольшую популярность приобрел обработанный для детей перевод Бориса Михайловича Энгельгардта .

Слайд 3

На страницах книги про мальчика Крека описывается жизнь людей каменного века, про то, как наши дикие предки вели жестокую борьбу за существование. Тогда люди ещё не знали ни земледелия, ни скотоводства, а жили только охотой , рыболовством и собиранием растений. Доисторический мальчик по имени Крек приглашает к себе в гости. Адрес у него простой: пещера над рекой, там где река омывает холм. Вы не заблудитесь - в пещере постоянно горит огонь.

Слайд 4

АРХЕОЛОГИ Археолог — это учёный, который изучает быт и культуру древних цивилизаций по сохранившимся останкам их жизнедеятельности. Археологи путешествуют по всему миру и ищут древние сохранившиеся вещи, по которым изучают прошлую жизнь древнего человека и его культуру. Учёные находят кости глубоко в земле, аккуратно обметают их кисточкой от земли и глины и складывают из них, например скелет мамонта, так они узнают какой предмет нашли. По таким находкам можно представить, кто населял Землю и как они жили раньше.

Слайд 5

Знаете ли Вы, что времена, прожитые человечеством (т.е. нашими предками, людьми) делятся на исторические и доисторические? Каменным он называется потому, что большинство орудий, использовавшихся в в повседневной жизни, делалось из камня и кремня, дерева и кости. й Каменный век охватывает свыше двух миллионов лет – наибольшую часть истории человечества.

Слайд 6

Это было время, когда люди жили небольшими родственными группами, а для прокорма собирали дикие растения и охотились на диких животных. Первобытные люди каменного века не имели постоянных жилищ, они постоянно перемещались в поисках новых охотничьих угодий. По прошествии очень длительного периода научились обрабатывать землю и одомашнивать животных, они постепенно стали оставаться дольше на одном месте. Они начали возводить жилища и изготавливать керамическую посуду и плуги.

Слайд 7

Давайте с вами вернёмся к этой книге, вспомним её героев. ,,,

Слайд 8

Узнай героя Худенький девятилетний мальчик, широкое лицо которого покрыто красным загаром. Надо лбом торчат жидкие рыжие волосы. Он не слишком красив, но в его глазах светится живой ум. Его движения ловки и быстры.

Слайд 9

Узнай героя Это высокий старик с загорелой морщинистой кожей. Его длинные седые волосы связаны пучком на темени. Мигающие красные веки воспалены от едкого дыма.

Слайд 10

Узнай героя Он по запаху узнавал, где созрели плоды, где показались грибы, умел распознавать деревья по шелесту их листьев

Слайд 11

Узнай героя Ему пятнадцать. Он умеет вырезать из раковин смертоносные крючки. При помощи гарпуна с зазубренными наконечником поражает громадных лососей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приключения доисторического мальчика Эрнест д’Эрвильи 2 часть

Слайд 2

Кого пещерные люди называли прекрасным другом и почему очень берегли его? й

Слайд 3

Как получилось, что Крек оставил огонь без присмотра? й

Слайд 4

Почему мальчики не смогли вовремя вернуться в пещеру? й

Слайд 5

Какое наказание ждало мальчиков за потерю огня? Как они смогли спастись? Как Креку удалось найти сокровище Фо -чужеземца? Что это было за сокровище? й У Крека была привычка: куда бы он ни шёл, переворачивать по дороге все камни, какие ему под силу

Слайд 6

Смогли ли Старейшины простить Крека ? Кто хоть однажды изменил своему долгу, тот и позднее сможет снова изменить ему.

Слайд 7

Почему Старейший пошёл за Креком решился навсегда покинуть пещеру? « … Помнишь, Крек , ты не оставил своего престарелого наставника на берегу реки, когда на нас надвигались ужасные чудовища . Я вспомнил это ,и видишь, я здесь. Я навсегда покинул пещеру.» Старик очень любил мальчика, видел какой он ловкий, сообразительный, смелый. Он видел в нем будущего вождя и мечтал передать резной жезл в руки Крека .

Слайд 8

Как герои путешествовали по реке? Как у Старейшего возникла идея построения плота? (на плоту) (наблюдал за игрой детей на бревне посреди реки)

Слайд 9

Кто заметил на плоту мальчишек и Старейшину? Как состоялся разговор Старейшего и вождя на берегу? й Кто заметил на плоту мальчишек и Старейшину? (люди другого племени) (жестами) Приняли ли их незнакомцы в своё племя? (да)

Слайд 10

Кто напал на племя речных жителей? ( лесные жители) За что речные жители были очень благодарны Креку ? ( он предупредил о появлении диких бродяг и племя смогло подготовиться к нападению ) Как погиб слепой проводник ? ( в схватке с медведем )

Слайд 11

Как мальчики поняли встретив появившихся беженцев-незнакомцев, что они их соплеменники? ( они не забыли язык пещерного племени и понимали, о чем говорят беженцы) Чем закончилась история Крека ? ( он обрёл свою семью)

Слайд 12

Конечно же жаль было закрывать последнюю страницу книги и расставаться с её героями, хотелось узнать больше об их жизни, такой трудной, полной опасностей, такой непохожей на нашу жизнь. Но ведь это возможно, для этого нужно читать книги по истории – и они расскажут как жили люди в те далёкие времена. Оказывается, что такой же жизнью, какой жил Крек и его друзья, какой жили наши далёкие предки, ещё и в наши дни живут люди в тропических лесах Африки, Южной Америки, Юго-Восточной Азии, в пустынях Австралии. О жизни этих людей рассказывают путешественники, учёные, которые у них побывали.

Слайд 13

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 кл «Природные зоны России» (урок-викторина)

Урок  - обобщение по  разделу "Природные зоны России"...

Урок-викторина по книге А. Толстого "Приключения Буратино"

Урок подготовлен для учащихся в виде игры-викторины по произведению А. Толстого "Приключения Буратино"...

Урок обучения грамоте. Урок-викторина «Осень». (интегрировано 2 урока)

Тема: «Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах, ум...

Урок литературного чтения 3кл. И.А.Крылов. Урок - викторина.

- Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен.Крылов был н...

Урок чтения в 1 классе. Тема "Закрепление изученных букв. Русская народная сказка "Колобок" (урок-викторина)

Урок разработан учителем начальных классов Лайкиной Анной Николаевной. Урок включен в сборник методических материалов "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс обучающи...

Урок- викторина. Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь"

Урок содержит материал для систематизации и контроля знаний...