Технологическая карта урока литературного чтения «Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1».»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Челябинск, 2017
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1».
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям, изученным в поэтической тетради № 1; прививать детям любовь к литературе; работать над развитием мышления, речи учеников.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствуют навыки по чтению стихотворений;
- усваивают средства художественной выразительности;
- отрабатывают навыки работы с произведениями.
Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- проявление бережного отношения к природе, к родному краю;
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный момент// Мотивационный этап Словесный: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво. Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением. | Приветствовать учителя
| Р: мобилизация эмоциональной устойчивости |
2.Постановка учебной задачи и её решение Практический: рассказ стихотоврения Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | Актуализация опорных знаний. - Захотелось ли вам, ребята, выучить наизусть стихотворение Сергея Есенина «Черемуха»? – Легко ли вам было учить стихотворение? – Как вы думаете, почему? – А теперь послушаем стихотворение С. Есенина «Черемуха», которое вы выучили наизусть, кто пойдет первый? -Молодцы! -Ребята, давайте вспомним, каких авторов произведений мы читали в этом разделе. (С.Черный, А.А.Блок, С.А.Есенин) - Рассмотрите портреты и правильно соотнесите ФИО и изображение. -Что их всех объединяет? (поэты XIXв., современники, …) - По сторонам спрятались герои произведений. Вы их узнали? Из каких они стихотворений? -Кто догадался о теме сегодняшнего урока? - Какова же сегодня цель нашего урока? - Ребята, сегодня у нас урок-викторина по пройденной теме «Поэтическая тетрадь». Для проведения викторины надо разделиться на две команды. Прошу вас подойти ко мне и вытянуть жетон. (Жетоны все одного цвета лежат на столе. А с другой стороны либо красного, либо жёлтого цвета) Таким образом класс делится на две команды. Затем садятся за два больших стола. | Рассказывать стихотворение наизусть. Отвечают на поставленные вопросы; работают у доски: соотносят подписи и портреты поэтов; вспоминают героев произведений и их названия; самостоятельно ставят цель урока. | П: структуирование знаний; построение речевого высказыва-ния в устной форме; К: использование речи для регуляции своего действия; построение монологического высказывания; Р: принятие учебной задачи |
Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: устное упражнение Практический: самостоятельное чтение про себя Словесный: ответы на вопросы Практический: физические упражнения Словесный: слово учителя Ответы на вопросы. Практический: выборочное чтение. Словесный.: монологические высказывания учащихся. Практический: устное упражнение. Словесный.: монологические высказывания учащихся. Практический: устное упражнение | 36 мин 3 мин | Викторина. Первый тур. Разминка. -Ребята, давайте начнем, и у нас первый тур. -Ребята, на слайде будет появлятся задание, и чья команда первая находит ответ, поднимают руку и отвечают, за каждый правильный ответ получаете жетоны. -Здесь перепутались в словах слоги. Начинаем склейку слов Из рассыпчатых слогов. Изучите эти строчки, Сложив правильно кусочки. Ремонт. 1.Что из камня? Что из льда? Суль-ми-ка-ра-пи-со-да! 2. Кто ползёт и кто летит? Ка-тря- у-ка-гуз-со-лит! 3. Где машина? Где страна? Са-ар-мо-ген-ти-свал-на! 4. Кто в пруду? Кто на лугу? Ре-бе-ля-нок-же-шка-гу1 5. Что в шкафу? Что на столе? Ви-баш-зор-те-ка-ру-ле! (Ответ: пирамида, сосулька; улитка, трясогузка; самосвал, Аргентина; лягушка, жеребёнок; телевизор, рубашка.) -Молодцы, ребята, мы хорошо размялись, теперь приступим ко- второму этапу. Второй тур. «Серебрится река, серебрится ручей» - В поэзии С.А.Есенина много «золотых» и «серебряных» слов – серебрит, золотые, серебряные, серебром, золотом…Вставьте их на месте пропущенных слов и скажите названия стихотворения. (Задаём по очереди каждой команде. За верный ответ – жетон.) 1.Кругом роса медвяная Сползает по коре. А рядом зелень пряная Сияет в …(серебре «Черёмуха») 2. Ночь. Вокруг тишина. Ручеёк лишь журчит. Своим блеском луна Всё вокруг …(серебрит. «Ночь») 3. А заря лениво. Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым…(серебром. «Берёза») 4. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки. И горят … росы. (Серебряные. «Сдобрым утром») 5. Ночь. Вокруг тишина. В природе всё спит. Своим блеском луна Всё вокруг … (серебрит.»Ночь») 6. …река. ….ручей. …трава. Орошённых степей. (Серебрится 3 раза «Ночь») Физминутка -Ребята, давайте встанем и немножко отдохнем. -Теперь тихонечко сели, и продолжим наш урок. Третий тур. «Весело и грустно» Сейчас я вам прочитаю фрагменты стихотворений А.Блока. Найдите рифму. (Задаём по очереди каждой команде. За верный ответ – жетон.) 1.Старый дедушка сел у стола, Наклонился и дует на блюдце, Вон и бабушка с печки сползла, И кругом ребятишки… (смеются. «Снег да снег») 2.И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей… (привольно. «Ворона») 3. Веселимся, кружимся, Хороводом… (тешимся. «Веселимся, кружимся») 4. Бледный, бледный луг цветущий, Мрак ночной, понём ползущий, Отдыхает, спит. Жутко выйти на дорогу: Непонятная тревога Под луной… (царит. «Ночью») 5.Хмурая, дождливая. Наступила осень, Всю капусту сняли, Нечего украсть. Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы волку Серому… (попасть. «Зайчик») 6. Красное солнце! Глянь – ка в … (оконце. «Веселимся, кружимся») -Итак, третий тур подошел к концу. Четвёртый тур. «Что ты тискаешь утёнка?» -Какое слово должно стоять перед вопросительным знаком в конце таких отрывков из стихотворений Саши Чёрного? 1. –Отчего у птичек. Нет…?(рукавичек. «Приставалочка» 2. –Отчего шоколадки Не растут на…(кроватке. «Приставалочка») 3. Ты представь такую штуку,- Если толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой …(черёд. «Что ты тискаешь утёнка?») 4. Лошадь кушала, старалась, Только кошка удивлялась: Отчего все таракашки Растолстели, как…( барашки. «Бобина лошадка») 5.Отчего ты, мартышка, грустна. И прижала к решётке головку? Может быть, ты больна? Хочешь сладкую скушать…?(морковку. «Мартышка») 6.Жду и жду я, жду напрасно- Колокольчик онемел… Месяц, брат мой, месяц красный, Месяц ясный, Отчего ты…(побледнел. «Когда никого нет дома») 7.Здравствуй, Катя! Ты из школы? Две косички, кнопкой нос. Я приятель твой весёлый… Сдёрнуть шапочку с …?(волос. «Песня ветра») 8. Кто там бродит возле дома? Мишка с липовой ногой, Дочка сна, колдунья-дрёма? Чёрт ли с Бабою…(Ягой. «Сверчок») Пятый тур. «Выразительное чтение стихов» -Ребята, у вас на столе лежат конверты, в каждом конверте слова из разных стихотворений, вам нужно восстановить строчки из стихотворений и прочитать выразительно. За каждый правильный ответ-жетон. Кто вперед сделает, поднимайте руку. 1. идёт, пруд, в, утёнка, утке, пусть, купаться, снеси, к. (Ты снеси утёнка к утке, Пусть идёт купаться в пруд.. Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка») 2.Между, у проталинки, в траве, корней, а рядом. (Арядом у проталинки, В траве между корней.. С.Есенин «Черёмуха») 3. Серою, под, белеет, что, травкой, лавкой, желтеют, вон, под, нежною. (Что белеет под нежною травкой? Вон желтеют под серою лавкой.. А.Блок «Ворона») 4.Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и лизать, головой. (Можешь мыть его, и нянчить, и лизать… Ты не будешь головой теперь качать?.. Саша Чёрный. «Слон») | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Знакомиться с с правилами викторины Выполнять задания Высказывать предположения. Высказывать предположения Отвечать на вопросы. Анализировать стихотворение. Работать в группах. Выполнять задание. Выполнять физические упражнения. Выбирать необходимую информацию. Отвечать на вопросы. Выборочно читать. Отвечать на вопросы. Работать в группах Вспоминатьнеобходимую информацию. Отвечать на вопросы. Выборочно читать. Отвечать на вопросы. Работать в группах | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. П: осмысленно слушают текст П: развитие умения анализировать лирическое стихотворение), выделять главное в тексте . П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: строят речевое высказывание К: ориентируются на партнера во взаимодействии К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; П: осмысленно читают текст Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | – Вот и закрыта последняя страничка еще одной поэтической тетради. А что объединяет все стихотворения, помещенные в эту поэтическую тетрадь? (Любовь к родной природе, к родине.) -Ребята, теперь сосчитайте жетоны. Итак, ребята,вы все большие молодцы, но у кого больше жетонов, мы им поставим оценку 5 в журнал, ребята, кто не согласен с такой оценкой? -А второй команде, мы поставим 4, поднимите руку, кто с этим не согласен? -Кому урок понравился, прикрепите красный круг на доску, а кому не понравился жёлтый. -Спасибо за урок! | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обощающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 2" 3 класс
Презентация к уроку литерутурного чтения 3 класс по разделу "Поэтическая тетрадь 2"...
Тестовая работа по разделу "Поэтическая тетрадь" (Литературное чтение, 4 класс)
Литературное чтение, 4 класс. УМК "Школа России"...
Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь №2"
Презентация может быть использована для оценки достижений учащихся по разделу "Поэтическая тетрадь №2". В презентации представлен тестовый материал по разделу....
Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь" 4 класс
Урок литературного чтения....
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Картины природы». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
Технологическая карта урока литературное чтение 4 класс "Школа России". Материал составлен в рамках ФГОС. Технологическая карта содержит: цель, учебные задачи, направленные на достижение личностн...
Конспект по литературному чтению "Урок-викторина по разделу поэтическая тетрадь" ( УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь».Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний учащихся по произведениям, изученны...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение раздела "Поэтическая тетрадь № 2"" (УМК "Школа России", 3 класс, 2 ч.)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу «Поэтическая тетрадь № 2».Задачи урокаДидактические:Вспомнить биографию поэтов, творчество котор...