Календарно - тематическое планирование 2 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Календарно - тематическое планирование по Литературному чтению- 2 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_2_klass.docx | 42.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение»
№ п.п. | Планируемая дата | Тема (тип, вид урока) | Кол-во часов | ||
Введение. Знакомство с учебником. | 1 | ||||
Любите книгу (9 ч.) | |||||
Урок-игра «Крестики-нолики» | 1 | ||||
Знакомство с названием раздела. Ю.Энтин «Слово про слово». В. Боков «Книга-учитель» … | 1 | ||||
Г. Ладонщиков«Лучший друг». Пословицы о книге. М. Горький о книгах. | 1 | ||||
Книги из далёкого прошлого. | 1 | ||||
Н. Кончаловская. «В монастырской келье…» | 1 | ||||
Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. | 1 | ||||
Мои любимые художники-иллюстраторы: В. Лебедев. А. Пахомов. Е. Чарушин. | 1 | ||||
Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения | 1 | ||||
Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | 1 | ||||
Краски осени (13ч.) | |||||
Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. | 1 | ||||
Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова | 1 | ||||
Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи | 1 | ||||
А. Майков «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая...». Ф. Васильев «Болото в лесу» | 1 | ||||
И.Токмакова «Опустел скворечник…». А. Плещеев «Осень наступила...» | 1 | ||||
Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | 1 | ||||
Народные приметы. Осенние загадки. | 1 | ||||
Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. | 1 | ||||
Самостоятельное чтение. Цвета осени. С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Л. Яхнин «Осень в лесу». Н. Сладков «Сентябрь». | 1 | ||||
Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии. | 1 | ||||
Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». | 1 | ||||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 по разделу «Краски осени». | 1 | ||||
Мир народной сказки (17 ч.) | |||||
Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. | 1 | ||||
Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. | 1 | ||||
Русская народная сказка «Заячья избушка». | 1 | ||||
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | 1 | ||||
Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок. | 1 | ||||
Русская народная сказка «Зимовье». Чтение сказки по ролям. | 1 | ||||
Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки. | 1 | ||||
Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок. | 1 | ||||
Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. | 1 | ||||
Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки. | 1 | ||||
Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | ||||
Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога. | 1 | ||||
Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки. | 1 | ||||
Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки | 1 | ||||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 | ||||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение-описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. | 1 | ||||
КВН по сказкам | 1 | ||||
Весёлый хоровод (10 ч.) | |||||
Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод | 1 | ||||
Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине. | 1 | ||||
Проект «Мы идём в музей народного творчества». Подготовка экскурсии. | 1 | ||||
Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. | 1 | ||||
Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. | 1 | ||||
Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. | 1 | ||||
Самостоятельное чтение. Д.Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина» | 1 | ||||
Семейное чтение. К. Чуковский «Путаница». Небылица. | 1 | ||||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | ||||
Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» | 1 | ||||
Мы друзья (10 ч.) | |||||
Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. | 1 | ||||
Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг». В. Орлов «Я и мы» | 1 | ||||
Сочинение на основе рисунков. | 1 | ||||
Н. Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя | 1 | ||||
Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | ||||
Самостоятельное чтение. С. Михалков «Как друзья познаются» Главная мысль. | 1 | ||||
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей» | 1 | ||||
Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек». Обсуждение содержания рассказа. | 1 | ||||
Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». Инсценирование | 1 | ||||
Контрольная работа № 2. Обобщение по разделу.Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | ||||
Здравствуй, матушка-зима! (11 ч.) | |||||
Знакомство с названием раздела. Основное понятие раздела: выразительное чтение | 1 | ||||
Проект. Готовимся к новогоднему празднику. | 1 | ||||
Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …» | 1 | ||||
С. Есенин «Берёза», «Поёт зима -аукает…». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение | 1 | ||||
Праздник Рождества Христова. С. Чёрный «Рождественское». К. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...". Рассказ о празднике. | 1 | ||||
К. Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение. | 1 | ||||
С. Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворение. | 1 | ||||
А. Барто «Дело было в январе...». Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин «Улицей гуляет…». Выразительное чтение. | 1 | ||||
Загадки зимы. Соотнесение загадки и отгадки | 1 | ||||
Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается …». | 1 | ||||
Урок-игра «Поле чудес». | 1 | ||||
Чудеса случаются (16 ч.) | |||||
Знакомство с названием раздела. Основное понятие раздела: литературная сказка | 1 | ||||
Мои любимые писатели. Сказки А.С.Пушкина | 1 | ||||
А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки | 1 | ||||
А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка? | 1 | ||||
Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Выставка книг. | 1 | ||||
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост». Герои сказки | 1 | ||||
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост». Чему учит сказка? | 1 | ||||
Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». Особенности литературной сказки | 1 | ||||
Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | 1 | ||||
Э.Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки | 1 | ||||
Мы идём в библиотеку. Литературные сказки | 1 | ||||
Мои любимые писатели. Сказки К.И. Чуковского | 1 | ||||
Самостоятельное чтение К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона» | 1 | ||||
Семейное чтение Л. Толстой «Два брата» | 1 | ||||
Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце» | 1 | ||||
Контрольная работа № 3. Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | ||||
Весна, весна! И всё ей радо! (10 ч.) | |||||
Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. | 1 | ||||
Ф. Тютчев «Зима недаром злится...». Приём контраста в лирическом стихотворении. | 1 | ||||
Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозёрова и в произведениях живописи А. Куинджи | 1 | ||||
Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто | 1 | ||||
Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне | 1 | ||||
Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И.Токмакова, Саша Чёрный | 1 | ||||
Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» | 1 | ||||
Семейное чтение. А. Майков «Христос воскрес», К. Крыжицкий «Ранняя весна» | 1 | ||||
Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование | 1 | ||||
Проверочная работа № 1.Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | ||||
Мои самые близкие и дорогие (8 ч.) | |||||
Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. | 1 | ||||
Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю.Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение. | 1 | ||||
А. Барто «Перед сном», Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…». Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует?». Главная мысль | 1 | ||||
Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме | 1 | ||||
Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы девчонкой…», «Разгром». Б. Заходер «Никто» | 1 | ||||
Семейное чтение. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек» | 1 | ||||
Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование | 1 | ||||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | ||||
Люблю всё живое (16 ч.) | |||||
Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. | 1 | ||||
Саша Чёрный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому | 1 | ||||
С. Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста | 1 | ||||
Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героя. | 1 | ||||
М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана | 1 | ||||
Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов | 1 | ||||
Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.Н Рубцов «Про зайца». Заяц (из энциклопедии) | 1 | ||||
Проект «Создание фотоальбома о природе». В. Берестов «С фотоаппаратом» | 1 | ||||
Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. | 1 | ||||
Мои любимые писатели. В.Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов | 1 | ||||
Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. | 1 | ||||
Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | 1 | ||||
Г. Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?». Постановка вопросов к тексту | 1 | ||||
Наш театр. В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок». Инсценирование | 1 | ||||
Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза». | 1 | ||||
Проверочная работа № 2.Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | ||||
Жизнь дана на добрые дела (15 ч.) | |||||
02.05 | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. | 1 | |||
07.05 | Какие дела самые важные. С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Заголовок | 1 | |||
08.05 | Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заголовок | 1 | |||
В. Осеева «Просто старушка». Смысл заголовка. Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим «Не смей!» | 1 | ||||
А. Гайдар «Совесть». Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса…». Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей | 1 | ||||
Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». В. Осеева «Три товарища» | 1 | ||||
И. Пивоварова «Сочинение» | 1 | ||||
Контрольная работа № 4. | 1 | ||||
Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме» | 1 | ||||
Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова | 1 | ||||
Самостоятельное чтение. Н. Носов «Затейники». Подбор заголовка | 1 | ||||
Н. Носов «Фантазёры». Чтение по ролям | 1 | ||||
Семейное чтение. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни | 1 | ||||
Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности». Обобщение по разделу. | 1 |
Корректировка программы:
№ п/п | Дата | Изменение | Обоснование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
- Мне нравится (1)