Сказкотерапия- методика самопознания, осознанности, саморегуляции действий и поступков.
статья по чтению
Краткие тезисы о сказкотерапии, о её задачах и способах достижения эффективности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия – лечение сказками, психотерапевтическое воздействие, целью которого выступает мягкая и эффективная коррекция детских поведенческих реакций и избавление от страхов.
Сказкотерапия является одним из способов передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. В сказках зашифрованы важнейшие общечеловеческие знания. В них отражены и «борьба со злом», и отношение между людьми, и способы преодоления трудностей, споров, конфликтов, а также показано духовное развитие человека.
Стоит отметить, что сказкотерапия – наиболее эффективный и доступный способ совершенствования разговорных способностей.
В сказкотерапии используются художественные, дидактические, медитативные, психокоррекционные, психотерапевтические и психологические сказки.
Ребенок учится через сказку прощать, ценить хорошее отношение к себе и другим, осознавать, какими ценностями нужно руководствоваться во взаимоотношениях с социумом.
Задачи сказкотерапии:
- связь между ребенком и взрослым;
- снижение уровня тревожности, коррекция агрессивного поведения;
- развитие коммуникативных способностей;
- обучение преодолевать страхи и трудности;
- развитие речи;
- выявление творческих способностей, их развитие;
- грамотное выражение эмоций.
Чтобы сказкотерапия была эффективной необходимо:
- Сказка должна отвечать проблемам ребенка, но не быть доскональной.
- Содержать замещающее действие, используя которое, ребенок научится по-новому подходить к решению своей проблемы.
- Главный герой должен соответствовать полу ребенка, иметь тот же возраст, характер. Описание жизни главного героя должно быть составлено таким образом, чтобы быть похожей на ситуацию ребенка (переживания).
- Поиск героем выхода из проблемной ситуации.
- Осознание главным героем своего неверного поведения, признания своих ошибок, принятие оптимального варианта.
В 3-4 года главный герой – игрушка, животные, маленький человек.
С 5 лет – добавляем сказочных персонажей.
С 6 лет – добавляем волшебство.
Приемы, методы и формы работы со сказками:
- сказки на песке;
- метод «коллажа»;
- рассказывание сказки (не чтение);
- сочинение сказки (сочиняем вместе с ребенком, вкладывая туда свои чувства, меняя сюжет);
- рисование сказки (рисунок/лепка/ аппликация на тему услышанной истории). Уделить внимание на то, какие цвета использует ребенок;
- изготовление кукол;
- спектакли, поставленные при помощи кукол; постановка сказки (недопустимо заучивание ролей);
- использование музыкального сопровождения;
- использование методов релаксации.
В том числе можно записать выдуманную сказку на диктофон и прослушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики для диагностики УУД, упражнения на развитие саморегуляции
Подборка различных методик для диагностики и полезных упражнений...
"Сказкотерапия - как метод развития навыков эмоциональной саморегуляции педагогов и родителей"
Сказкотерапия - это не иллюзия! Это пробуждающая, побуждающая к действиям трансформационная терапия!...
Методика обучения техники нападающих действий в спортивных играх.Волейбол.
Материал основан на обобщении личного опыта работы с учащимися . Правильное ланирование тренеровок по спортивным играм является залогом успеха командной игры, будь это волейбол, футбол или...
Сказкотерапия – методика исцеления души
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16568763","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"356","width":"480"}}]]...
Сказкотерапия как метод развития самопознания детей младшего школьного возраста
Сказкотерапия - это такое направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с др...
Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий «Алфавит телодвижений» (на основе двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита)
laquo;Алфавит телодвижений» состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечно...
Ответственность обучающихся за свои действия и поступки. «Если бы я знал…»
Ответственность за свои поступки – это способность человека давать отчет своим действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизн...