Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий «Алфавит телодвижений» (на основе двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита)
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
«Алфавит телодвижений» состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечное движение, изображают эту букву. И наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображенную букву. В данном случае соединяются мыслительное представление буквы и мышечные ощущения, благодаря чему укрепляются условные связи в коре головного мозга и впоследствии буква легко воспроизводится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_kodd.docx | 618.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Кировградская школа-интернат», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий
«Алфавит телодвижений»
(на основе двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита)
Разработчик:
Сегина Нина Петровна
учитель-дефектолог высшей
квалификационной категории
2021 год
«Алфавит телодвижений» состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечное движение, изображают эту букву. И наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображенную букву. В данном случае соединяются мыслительное представление буквы и мышечные ощущения, благодаря чему укрепляются условные связи в коре головного мозга и впоследствии буква легко воспроизводится.
Элементы движений, которые выполняются при показе той или иной буквы, как правило, знакомы и доступны детям младшего школьного возраста с нарушенным интеллектом. В «алфавит телодвижений» вошли движения рук, ног, наклоны туловища и головы, полуприседы, приседы и др. физические упражнения.
Движения рук применяются при показе букв Б, Г, Д. О. У и т.д. Они осуществляются как левой, так и правой рукой, отведением рук в стороны, сгибанием в локтевых суставах.
Движение ног используются при показе букв Б, В, Ь, Ъ, Я и др.
Некоторые буквы изображаются при помощи наклонов туловища: влево ( Е, С ), вправо ( З, Э ), вперед ( М, П ).
При помощи движений головы можно изобразить буквы Ъ, Й.
Приседы и полуприседы используются при изображении букв Д, Ж, Н, Щ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование знаний, умений и навыков в процессе освоения двигательных действий.
доклад, в котором излагается, что такое движение, знания,восприятие, запоминание,двигательное умение, двигательный навык, привычка, двигательная привычка, двигательное действие. Помогает быстрее сорен...
"Урок здоровья. Буква А - первая буква алфавита и здоровья."
"Буква А - первая буква алфавита и здоровья"....
Упражнения по формированию кинетической основы двигательного акта письма
Вашему вниманию предлагаются упражнения по формированию кинетической основы двигательного акта письма...
технологическая карта по обучению двигательному действию
технологическая карта по обучению двигательному действию...
«Обучение отдельным двигательным действиям по освоению основных движений в процессе кружковой деятельности с детьми в ГБОУ»
В настоящее время в начальной школе дети имеют низкий и ниже среднего уровень физического развития. Для них создана программа «Веселая гимнастика», которая направлена на сохранение и укреп...
Конспект урока по теме: Совершенствование двигательных действий на уроке в гимнастики во 2 классе.
Развёрнутый конспект урока с учётом ФГОС....
ДОКЛАД ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАК КОРРЕКЦИОННО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК К ОВЛАДЕНИЮ ДЕТЬМИ НАВЫКАМИ ПИСЬМА
ДОКЛАД ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАК КОРРЕКЦИОННО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК К ОВЛАДЕНИЮ ДЕТЬМИ НАВЫКАМИ ПИСЬМА...