"Сказкотерапия - как метод развития навыков эмоциональной саморегуляции педагогов и родителей"
учебно-методический материал по зож на тему

Морозова Наталия Викторовна

Сказкотерапия  - это не иллюзия! Это пробуждающая, побуждающая к действиям трансформационная терапия!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ – СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ д/с№16 г.Маркса

Форум «Здоровьесберегающее образование:

опыт, проблемы, перспективы развития»

       

"Сказкотерапия - как метод развития

навыков эмоциональной саморегуляции

педагогов и родителей"

Тезисы  выступления

Подготовил

педагог-психолог

структурного подразделения

МДОУ д/с№16 г.Маркс

Морозова Н.В.

Маркс

2015

Добрый день, уважаемые коллеги!

За окном осень, а у нас тепло и уютно, от наших улыбок и радостного предвкушения  позитивной и плодотворной работы.

Рада  встрече с Вами: с любознательными, воодушевленными, мудрыми, красивыми, жизнелюбивыми,  дарящими тепло и любовь детям и всем, кто Вас окружает.  

Ежедневно мы заряжаем свой мобильный телефон, чтобы общаться с близкими людьми и поддерживать связь с миром, а что делаете Вы, чтобы  «зарядить», пополнить свой источник жизненных сил.

Я предлагаю Вам прямо сейчас  подзарядить свой «энерджайзер». Ваши руки и Душа  будут создавать шедевры.

Слайд 2

Практический прием. Арт-терапевтический прием с цветным песком «Создание уголка Радости во внутреннем Райском Саду».

(Делаем «насыпушки» из цветного песка. Участникам раздается индивидуальный набор для творчества).

И я приглашаю Вас окунуться в атмосферу наших творческих встреч (звучит музыка)  закройте на несколько секунд глаза и вспомните, какая вы красивая, умная, самодостаточная, позитивная, креативная, добрая, любящая.

А теперь откройте глаза и наполните «хрустальные сосуды Вдохновения»  разноцветными слоями. Как?  Отключите логику и доверьтесь своей руке и  сердцу.

Внутри каждой женщины есть Внутренний Райский Сад. И если он в запущенном состоянии, то и радости никакой. У многих Сад в хорошем состоянии, и его нужно просто полить и прополоть сорнячки. И сейчас у Вас есть возможность заглянуть на несколько минут в  свой внутренний Райский сад.

Засыпая слой за слоем,  произносите слова благодарности жизни:  может быть себе, а может быть кому то, каким-то событиям. Пусть в вашей душе цвет любовь, благоухает радость и плодоносит счастье. И направляет Вас Сила Благодарения и Ниточка Доброй Судьбы. Хорошая жизнь начинается с хороших мыслей.

Насыпая – думайте о хорошем, что Вас радует, чем вдохновляетесь. И пусть каждый цвет символически обозначает Ваши женские силы. Например: синий – сила Радости, зеленый – сила Вдохновения, желтый – сила Воображения, красный – сила Любви, Розовый сила Веры. Каждый сам знает, что ему помогает.

А  пока Вы создаете шедевры, я продолжу свой рассказ.

Слайд 3.

Я второй год провожу  встречи в «Агентстве Самопомощи» для педагогов, а также для помощников воспитателей и других членов коллектива.

И третий год мы с коллегой-воспитателем Кучба Н.В. проводим творческие встречи в «Центре Сказкотерапии «Родник». 2 раза в месяц: для женщин, мамочек. И детско-родительские.

Цели:

1. Создание условий для саморазвития и самовоспитания педагогов.

2. Профилактика профессионального и эмоционального самовыгорания.

3. Развитие навыков эмоциональной саморегуляции педагогов

Задачи

1. Обучение способам конструктивного, эмоционально позитивного общения с социумом.

2.Повышение психологических  знаний и умений.        

3. Расширение знаний об  идеях  самовоспитания и саморазвития педагогов.

4. Поиск и осознание ресурсных состояний Женщины (педагог–тоже Женщина)

Слайд 4.

Результат таких встреч направлен   – на изменение выстроенного образа дискомфортной ситуации в позитивное решение,  для мобилизации  внутренних ресурсов,  на восстановление нормальной работы психики.

В работе использую  различные методы, специальные и естественные.

Слайд 5.

Специальные методы:

Сказкотерапия

Икогенология

Песочная терапия

Арт-терапия

Кинотерапия

Цветотерапия

Слайд 6.

Естественные  методы, которые всегда доступны человеку:
• юмор, улыбка, смех;
• размышления и воспоминания о приятном;
• дыхательные упражнения  и движения на расслабление мышц;

• созерцание пейзажа, созерцание цветов;
• рассматривание фотографий и различных приятных вещей;
• мысленное или реальное купание в солнечных лучах;
• пребывание на свежем воздухе;
• комплименты, похвалы и т.д.


Каждый учиться прислушиваться к себе, к своему телу. Какой способ из всего многообразия эмоциональной саморегуляции помогает ему больше всего. Для этого надо все методы саморегуляции перепробовать по нескольку раз.

Слайд 7.
Методы саморегуляции позволяют:
• оптимизировать профессиональную деятельность;

• научиться приемам создания позитивных состояний самостоятельно;
• привести в норму вегетативные дисфункции и сон;

• снизить конфликтность, раздражительность, страх, тревогу и активизировать мышление и память.

Слайд 8.
Эмоциональная саморегуляция помогает

• позитивному самовнушению;
• работе с убеждениями;
• воссозданию позитивных образов и состояний;
• управлению физическим телом;
• переключению внимания на другие предметы, действия, образы;
• умению находить комфорт в различных социальных ситуациях, управлять временем, ставить цели.

Слайд 9.

Сказкотерапевты говорят «Многократно повторенное символическое действие меняет реальность». И когда мы заглядываем почаще в свой Сад, проводим там очистительные мероприятия, пропалываем репей недовольства, или чертополох обид и другие сорняки - негативные мысли, а поливаем благодарностью, любовью, радостью, позитивом, творчеством. То наше эмоциональное состояние и физическое здоровье будут нас радовать.

Так что же такое «Сказкотерапия?»

Сейчас яндекс и гугл дают  возможность найти ответы практически на все вопросы. Правильные рекомендации по разным вопросам.   И все равно остается один! Самый сложный! 

А  как же все эти умные рекомендации выполнять?

Ответ и прост и сложен одновременно!

 

Начинаем с себя! И  п о с т е п е н н о!  Каждому овощу свой срок! Всему свое Время!  Как? Используя метод Сказкотерапии!

 

Сказкотерапия - это не иллюзия! Это пробуждающая, побуждающая к действиям трансформационная терапия!   Мягкое, дозированное, постепенное  изменение образа мыслей, действий, отношения к различным событиям и  как следствие улучшается Качество Жизни: отношения с собой, с родными-близкими, с социумом. Жизнь становится сказкой, Автором которой, являетесь Вы. 

 

Сказкотерапия - Это Родник, источник "живой воды", кладезь информации для всех желающих улучшить Качество Своей Жизни. Улучшаются взаимоотношения с Жизнью в целом!

 

 

Сказкотерапия - это способы, методы, технологии, которые  применяются  без ограничения возраста. И я благодарю Бога за судьбоносную встречу с Татьяной Дмитриевной Зинкевич-Евстигенеевой на Дороге Жизни. И себя, что вошла в сказочное пространство. И просто живу в нем.

 

Внешние обстоятельства могут меняться, иметь разный вкус, цвет, запах, амплитуду и т.д. Они были, есть и будут. Преодоление трудностей – своеобразная точка перехода  на следующий уровень зрелости - инициация.

 

       Через какие бы жизненные перипетии, испытания не проходил Человек  главная задача – сохранить свой внутренний Райский Сад. 


             Метафора САДА – это женская метафора, это образ внутреннего Мира Женщины. И все-таки внутреннее пространство есть у каждого! И у мужчины и у ребенка и у женщины. Это Источник Жизненной Энергии. И каждый может своими способами и методами ухаживать за своим Внутренним Пространством!  

 

 Сама я живу повседневной жизнью в маленьком районном городе Маркс, Саратовской области.

 

В моей жизни, как у многих, есть разные события. Они меня могут огорчать и радовать. А мой Внутренний Сад, находится в умелых руках Садовницы. И это моя жизнь, насыщенная, наполненная.  

 

        Нас учили,  рожденный ползать - летать не может. Но мы же знаем, что гусеница, пройдя свои этапы, превращается в бабочку. И летает. Чего и Вам желаю!

А свои шедевры, Вы можете взять с собой. Они Вас будут наполнять добрыми воспоминаниями. И возможно, новыми идеями. И пусть Ниточка Доброй Судьбы ведет Вас по Жизни к Благополучию и Процветанию.

Слайд 10.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Форум « Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития» "Сказкотерапия - как метод развития навыков эмоциональной саморегуляции педагогов и родителей" Морозова Наталия Викторовна педагог-психолог, сказкотерапевт, икогенолог МОУ СОШ№6 структурное подразделение МДОУ д /с№16 г.Маркс

Слайд 2

Арт-терапевтическое упражнение «Создание уголка Радости».

Слайд 3

«Агентство Самопомощи» Цели: 1. Создание условий для саморазвития и самовоспитания педагогов. 2. Профилактика профессионального и эмоционального самовыгорания . 3. Развитие навыков эмоциональной саморегуляции педагогов Задачи 1. Обучение способам конструктивного, эмоционально позитивного общения с социумом. 2.Повышение психологических знаний и умений. 3. Расширение знаний об идеях самовоспитания и саморазвития педагогов. 4. Поиск и осознание ресурсных состояний Женщины (педагог–тоже Женщина)

Слайд 4

Результат встреч направлен: на изменение выстроенного образа дискомфортной ситуации в позитивное восприятие и решение, для мобилизации внутренних ресурсов, на восстановление нормальной работы психики.

Слайд 5

Используемые методы: специальные и естественные. Специальные методы : Сказкотерапия Икогенология Песочная терапия Арт-терапия Кинотерапия Цветотерапия

Слайд 6

Естественные методы: • юмор, улыбка, смех; • размышления и воспоминания о приятном; • дыхательные упражнения и движения на расслабление мышц; • созерцание пейзажа, созерцание цветов; • рассматривание фотографий и различных приятных вещей; • мысленное или реальное купание в солнечных лучах; • пребывание на свежем воздухе; • комплименты, похвалы и т.д.

Слайд 7

Методы саморегуляции позволяют: • оптимизировать профессиональную деятельность; • научиться приемам создания позитивных состояний самостоятельно; • привести в норму вегетативные дисфункции и сон; • Снизить конфликтность, раздражительность, страх, тревогу и активизировать мышление и память.

Слайд 8

Эмоциональная саморегуляция помогает • позитивному самовнушению; • работе с убеждениями; • воссозданию позитивных образов и состояний; • управлению физическим телом; • переключению внимания на другие предметы, действия, образы; • умению находить комфорт в различных социальных ситуациях, управлять временем, ставить цели.

Слайд 9

«Многократно повторенное символическое действие меняет реальность».

Слайд 10

Поддерживайте и укрепляйте Радостный Фон Жизни! Регулярно!

Слайд 11

Спасибо за сотрудничество и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями.

Адекватное поведение в стрессовых ситуациях....

Сказкотерапия как метод восстановления психоэмоционального равновесия и воспитание эмоционально-нравственной культуры

В статье описано значение здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного образовательного учреждения.   Особое внимание при этом уделяется опис...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕМЕ: «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ "

  Важное место в  развитиии личности детей отводится сказкотерапии. Сказки и сочинение историй в целях обучения и целительства применяются с глубокой древности. Они подсказывают...

Методичка развития навыков чтения

Для использования на уроках чтения....

Театрализованная игровая деятельность как метод развития эмоционально-познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. А. Карапетян, О. Ю. Мандрика

Театрализованная игровая деятельность как метод развития эмоционально-познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. А. Карапетян, О. Ю. Мандрика. — Текст : непос...

Сказкотерапия как метод развития самопознания детей младшего школьного возраста

Сказкотерапия - это такое направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с др...

Методическая тема ""Эффективные формы и методы развития навыков и умений самообслуживания у незрячих детей в воспитательной работе"

В данной работе раскрыта тема формирования и дальнейшего развития  навыков самообслуживания у незрячих детей в начальной школе....