"Сказкотерапия - как метод развития навыков эмоциональной саморегуляции педагогов и родителей"
учебно-методический материал по зож на тему
Сказкотерапия - это не иллюзия! Это пробуждающая, побуждающая к действиям трансформационная терапия!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тезисы выступления | 24.89 КБ |
Презентация к тезисам выступления | 844.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ – СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ д/с№16 г.Маркса
Форум «Здоровьесберегающее образование:
опыт, проблемы, перспективы развития»
"Сказкотерапия - как метод развития
навыков эмоциональной саморегуляции
педагогов и родителей"
Тезисы выступления
Подготовил
педагог-психолог
структурного подразделения
МДОУ д/с№16 г.Маркс
Морозова Н.В.
Маркс
2015
Добрый день, уважаемые коллеги!
За окном осень, а у нас тепло и уютно, от наших улыбок и радостного предвкушения позитивной и плодотворной работы.
Рада встрече с Вами: с любознательными, воодушевленными, мудрыми, красивыми, жизнелюбивыми, дарящими тепло и любовь детям и всем, кто Вас окружает.
Ежедневно мы заряжаем свой мобильный телефон, чтобы общаться с близкими людьми и поддерживать связь с миром, а что делаете Вы, чтобы «зарядить», пополнить свой источник жизненных сил.
Я предлагаю Вам прямо сейчас подзарядить свой «энерджайзер». Ваши руки и Душа будут создавать шедевры.
Слайд 2
Практический прием. Арт-терапевтический прием с цветным песком «Создание уголка Радости во внутреннем Райском Саду».
(Делаем «насыпушки» из цветного песка. Участникам раздается индивидуальный набор для творчества).
И я приглашаю Вас окунуться в атмосферу наших творческих встреч (звучит музыка) закройте на несколько секунд глаза и вспомните, какая вы красивая, умная, самодостаточная, позитивная, креативная, добрая, любящая.
А теперь откройте глаза и наполните «хрустальные сосуды Вдохновения» разноцветными слоями. Как? Отключите логику и доверьтесь своей руке и сердцу.
Внутри каждой женщины есть Внутренний Райский Сад. И если он в запущенном состоянии, то и радости никакой. У многих Сад в хорошем состоянии, и его нужно просто полить и прополоть сорнячки. И сейчас у Вас есть возможность заглянуть на несколько минут в свой внутренний Райский сад.
Засыпая слой за слоем, произносите слова благодарности жизни: может быть себе, а может быть кому то, каким-то событиям. Пусть в вашей душе цвет любовь, благоухает радость и плодоносит счастье. И направляет Вас Сила Благодарения и Ниточка Доброй Судьбы. Хорошая жизнь начинается с хороших мыслей.
Насыпая – думайте о хорошем, что Вас радует, чем вдохновляетесь. И пусть каждый цвет символически обозначает Ваши женские силы. Например: синий – сила Радости, зеленый – сила Вдохновения, желтый – сила Воображения, красный – сила Любви, Розовый сила Веры. Каждый сам знает, что ему помогает.
А пока Вы создаете шедевры, я продолжу свой рассказ.
Слайд 3.
Я второй год провожу встречи в «Агентстве Самопомощи» для педагогов, а также для помощников воспитателей и других членов коллектива.
И третий год мы с коллегой-воспитателем Кучба Н.В. проводим творческие встречи в «Центре Сказкотерапии «Родник». 2 раза в месяц: для женщин, мамочек. И детско-родительские.
Цели:
1. Создание условий для саморазвития и самовоспитания педагогов.
2. Профилактика профессионального и эмоционального самовыгорания.
3. Развитие навыков эмоциональной саморегуляции педагогов
Задачи
1. Обучение способам конструктивного, эмоционально позитивного общения с социумом.
2.Повышение психологических знаний и умений.
3. Расширение знаний об идеях самовоспитания и саморазвития педагогов.
4. Поиск и осознание ресурсных состояний Женщины (педагог–тоже Женщина)
Слайд 4.
Результат таких встреч направлен – на изменение выстроенного образа дискомфортной ситуации в позитивное решение, для мобилизации внутренних ресурсов, на восстановление нормальной работы психики.
В работе использую различные методы, специальные и естественные.
Слайд 5.
Специальные методы:
Сказкотерапия
Икогенология
Песочная терапия
Арт-терапия
Кинотерапия
Цветотерапия
Слайд 6.
Естественные методы, которые всегда доступны человеку:
• юмор, улыбка, смех;
• размышления и воспоминания о приятном;
• дыхательные упражнения и движения на расслабление мышц;
• созерцание пейзажа, созерцание цветов;
• рассматривание фотографий и различных приятных вещей;
• мысленное или реальное купание в солнечных лучах;
• пребывание на свежем воздухе;
• комплименты, похвалы и т.д.
Каждый учиться прислушиваться к себе, к своему телу. Какой способ из всего многообразия эмоциональной саморегуляции помогает ему больше всего. Для этого надо все методы саморегуляции перепробовать по нескольку раз.
Слайд 7.
Методы саморегуляции позволяют:
• оптимизировать профессиональную деятельность;
• научиться приемам создания позитивных состояний самостоятельно;
• привести в норму вегетативные дисфункции и сон;
• снизить конфликтность, раздражительность, страх, тревогу и активизировать мышление и память.
Слайд 8.
Эмоциональная саморегуляция помогает
• позитивному самовнушению;
• работе с убеждениями;
• воссозданию позитивных образов и состояний;
• управлению физическим телом;
• переключению внимания на другие предметы, действия, образы;
• умению находить комфорт в различных социальных ситуациях, управлять временем, ставить цели.
Слайд 9.
Сказкотерапевты говорят «Многократно повторенное символическое действие меняет реальность». И когда мы заглядываем почаще в свой Сад, проводим там очистительные мероприятия, пропалываем репей недовольства, или чертополох обид и другие сорняки - негативные мысли, а поливаем благодарностью, любовью, радостью, позитивом, творчеством. То наше эмоциональное состояние и физическое здоровье будут нас радовать.
Так что же такое «Сказкотерапия?»
Сейчас яндекс и гугл дают возможность найти ответы практически на все вопросы. Правильные рекомендации по разным вопросам. И все равно остается один! Самый сложный!
А как же все эти умные рекомендации выполнять?
Ответ и прост и сложен одновременно!
Начинаем с себя! И п о с т е п е н н о! Каждому овощу свой срок! Всему свое Время! Как? Используя метод Сказкотерапии!
Сказкотерапия - это не иллюзия! Это пробуждающая, побуждающая к действиям трансформационная терапия! Мягкое, дозированное, постепенное изменение образа мыслей, действий, отношения к различным событиям и как следствие улучшается Качество Жизни: отношения с собой, с родными-близкими, с социумом. Жизнь становится сказкой, Автором которой, являетесь Вы.
Сказкотерапия - Это Родник, источник "живой воды", кладезь информации для всех желающих улучшить Качество Своей Жизни. Улучшаются взаимоотношения с Жизнью в целом!
Сказкотерапия - это способы, методы, технологии, которые применяются без ограничения возраста. И я благодарю Бога за судьбоносную встречу с Татьяной Дмитриевной Зинкевич-Евстигенеевой на Дороге Жизни. И себя, что вошла в сказочное пространство. И просто живу в нем.
Внешние обстоятельства могут меняться, иметь разный вкус, цвет, запах, амплитуду и т.д. Они были, есть и будут. Преодоление трудностей – своеобразная точка перехода на следующий уровень зрелости - инициация.
Через какие бы жизненные перипетии, испытания не проходил Человек главная задача – сохранить свой внутренний Райский Сад.
Метафора САДА – это женская метафора, это образ внутреннего Мира Женщины. И все-таки внутреннее пространство есть у каждого! И у мужчины и у ребенка и у женщины. Это Источник Жизненной Энергии. И каждый может своими способами и методами ухаживать за своим Внутренним Пространством!
Сама я живу повседневной жизнью в маленьком районном городе Маркс, Саратовской области.
В моей жизни, как у многих, есть разные события. Они меня могут огорчать и радовать. А мой Внутренний Сад, находится в умелых руках Садовницы. И это моя жизнь, насыщенная, наполненная.
Нас учили, рожденный ползать - летать не может. Но мы же знаем, что гусеница, пройдя свои этапы, превращается в бабочку. И летает. Чего и Вам желаю!
А свои шедевры, Вы можете взять с собой. Они Вас будут наполнять добрыми воспоминаниями. И возможно, новыми идеями. И пусть Ниточка Доброй Судьбы ведет Вас по Жизни к Благополучию и Процветанию.
Слайд 10.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт-терапевтическое упражнение «Создание уголка Радости».
«Агентство Самопомощи» Цели: 1. Создание условий для саморазвития и самовоспитания педагогов. 2. Профилактика профессионального и эмоционального самовыгорания . 3. Развитие навыков эмоциональной саморегуляции педагогов Задачи 1. Обучение способам конструктивного, эмоционально позитивного общения с социумом. 2.Повышение психологических знаний и умений. 3. Расширение знаний об идеях самовоспитания и саморазвития педагогов. 4. Поиск и осознание ресурсных состояний Женщины (педагог–тоже Женщина)
Результат встреч направлен: на изменение выстроенного образа дискомфортной ситуации в позитивное восприятие и решение, для мобилизации внутренних ресурсов, на восстановление нормальной работы психики.
Используемые методы: специальные и естественные. Специальные методы : Сказкотерапия Икогенология Песочная терапия Арт-терапия Кинотерапия Цветотерапия
Естественные методы: • юмор, улыбка, смех; • размышления и воспоминания о приятном; • дыхательные упражнения и движения на расслабление мышц; • созерцание пейзажа, созерцание цветов; • рассматривание фотографий и различных приятных вещей; • мысленное или реальное купание в солнечных лучах; • пребывание на свежем воздухе; • комплименты, похвалы и т.д.
Методы саморегуляции позволяют: • оптимизировать профессиональную деятельность; • научиться приемам создания позитивных состояний самостоятельно; • привести в норму вегетативные дисфункции и сон; • Снизить конфликтность, раздражительность, страх, тревогу и активизировать мышление и память.
Эмоциональная саморегуляция помогает • позитивному самовнушению; • работе с убеждениями; • воссозданию позитивных образов и состояний; • управлению физическим телом; • переключению внимания на другие предметы, действия, образы; • умению находить комфорт в различных социальных ситуациях, управлять временем, ставить цели.
«Многократно повторенное символическое действие меняет реальность».
Поддерживайте и укрепляйте Радостный Фон Жизни! Регулярно!
Спасибо за сотрудничество и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями.
Адекватное поведение в стрессовых ситуациях....
Сказкотерапия как метод восстановления психоэмоционального равновесия и воспитание эмоционально-нравственной культуры
В статье описано значение здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного образовательного учреждения. Особое внимание при этом уделяется опис...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕМЕ: «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ "
Важное место в развитиии личности детей отводится сказкотерапии. Сказки и сочинение историй в целях обучения и целительства применяются с глубокой древности. Они подсказывают...
Методичка развития навыков чтения
Для использования на уроках чтения....
Театрализованная игровая деятельность как метод развития эмоционально-познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. А. Карапетян, О. Ю. Мандрика
Театрализованная игровая деятельность как метод развития эмоционально-познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. А. Карапетян, О. Ю. Мандрика. — Текст : непос...
Сказкотерапия как метод развития самопознания детей младшего школьного возраста
Сказкотерапия - это такое направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с др...
Методическая тема ""Эффективные формы и методы развития навыков и умений самообслуживания у незрячих детей в воспитательной работе"
В данной работе раскрыта тема формирования и дальнейшего развития навыков самообслуживания у незрячих детей в начальной школе....