Ответственность обучающихся за свои действия и поступки. «Если бы я знал…»
материал
Ответственность за свои поступки – это способность человека давать отчет своим действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ответственность обучающихся за свои действия и поступки. «Если бы я знал…»
Cлайд 1
Ответственность за свои поступки – это способность человека давать отчет своим действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы!
Подростки 14-15 лет вступают в интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И ребята должны выбрать правильный путь. Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам: от простого отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Оступиться легко, а вот исправить совершенное иногда уже невозможно. Дети должны знать, что можно делать, а что нельзя. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл». А в очень многих статьях Уголовного Кодекса РФ говорится об ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал достойной личностью, обратите внимание, прежде всего на себя и свое отношение к жизни. Именно родители являются примером для детей. Поступки, манера поведения дома и в обществе, система ценностей – все это ребенок видит в первую очередь дома. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок уважал вас и считался с вашим мнением, станьте для него авторитетом. Не будьте отрицательным примером для ваших детей, и тогда у вас будет повод для гордости и надежная опора в старости.
Виды юридической ответственности при нарушениях (слайд 2)
1. Уголовная ответственность –за злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2. Административная ответственность –за административные правонарушения – нарушение правил дорожного движения, пожарной безопасности. К ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы
3. Дисциплинарная ответственность – нарушение трудового законодательства: прогул без уважительной причины, опоздания на работу.
4. Гражданско–правовая ответственность – регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба..
Представьте себе ситуацию: 14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация.
Статья 87 Уголовная ответственность несовершеннолетних гласит:
Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцать.
Несовершеннолетние могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органа управления образования.
Срок лишения свободы не может превышать 10 лет.
Лишение свободы отбывается несовершеннолетними в воспитательно-трудовых колониях общего и усиленного режима.(слайд 3)
Статья 88 Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:
–штраф;
–лишение права заниматься определённой деятельностью;
–обязательные работы;
–исправительные работы;
–арест;
–лишение свободы на определённый срок.
За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».
Рассмотрим понятие нарушений (слайд 4)
Проступок – это нарушение правил поведения.
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Преступление–это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Рассмотрим несколько ситуаций:
Ситуация № 1 Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
Поведение мальчика можно расценить как проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил.
Нарушил мальчик Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, обучающихся, их родителей, педагогов).
Ситуация № 2 Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?
Во-первых, ответственность за правонарушение несет продавец за продажу обучающимся спиртного.Во-вторых, сами обучающиеся несут ответственность за приобретение и распитие.
Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.2 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».
Ситуация № 3 Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что, если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление? Эти ребята совершили преступление.
Действия Саши, Жени и Максима противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
-Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки. (Слайд 5)
Перечислим причины, которые способствуют совершению правонарушений:
- проблемы в семье;
- плохое поведение;
- алкоголизм и наркомания;
- выяснение отношений только с помощью силы;
- пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;
- неуверенность в завтрашнем дне;
- низкий уровень правовой культуры.
Причины, которые препятствуют совершению правонарушений: (слайд 6)
- отказ от вредных привычек;
- добросовестное отношение к учебе и общественной работе;
- наличие собственного мнения;
- самоконтроль за поведением;
- общение с искусством, природой;
- умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию;
- умение слушать других и быть услышанным другими;
- умение сказать: «НЕТ» негативным проявлениям;
- умение, словом и делом помочь другому;
- прекращение связей с антиобщественной средой;
- осознание отрицательного поведения;
- наличие интересов, увлечений.
(слайд 7)
Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировании у школьников ответственного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни
Рассматриваются вопросы формирования у школников ответственного отношения к здоровому образу жизни...
Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».
Цель урока:создать условия для сочинения небольших рассказов; научить называть слова, обозначающие предметы, признаки и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать ус...
Сказкотерапия- методика самопознания, осознанности, саморегуляции действий и поступков.
Краткие тезисы о сказкотерапии, о её задачах и способах достижения эффективности....
Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене
Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене. Упражнения для контроля ...
Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене.
Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене.Упражнения и игры....
Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ...» 05.12.22
Цель занятия: формировать первоначальные представления у обучающихся, что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела; создавать условия для проявления чувства сопереживания и сочувствия к т...
"Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене?"
Самоконтроль является неотъемлемой частью процесса учебной деятельности. Развитие навыков самоконтроля оказывает большое влияние на дальнейшее формирование умений и навыков, предусмотренных программой...